Aviator426 » 21 ноя 2018, 22:53
Кстати, насчет рупий. ("Всегда и во всем ищи экономическую причину").
Сейчас между ТААНом и организациями с Кхумбу идут терки. Вкратце, местные хотят поднять цены на хавчик, но это бьет по заработку гидов/портеров. Пару месяцев назад была тема сделать талоны, что-то вроде предоплаченного питания для обслуживающего треккеров персонала - но агентства и турфирмы встали в позу, т.к. и гиды, и турфирмы пилят неизрасходованные на питание суммы, которые изначально закладываются в стоимость трека для клиента.
ТААН встал в позу типа на стороне турфирм и портеров, типа "Если портеры и гиды не будут водить треккеров в горы, то никто не заработает". Но на деле же это жалкая попытка оппонировать ассоциациям гостиниц Кхумбу. Если сейчас Кхумбу прогнет ТААН, то следующим шагом станет официальное требование местных на право собирать плату за пермиты и распоряжаться средстами по своему усмотрению. Деньги нешуточные.
Нужно еще помнить и то, что Непал - это кастовое общество. И внизу все хлебные должности растасканы между своими. Так что организованное противостояние шерпов чиновникам из КТМ вызывает у меня только уважение.
Собсно, местные некоторое время придумали классный ход - они объявляют, что пермит в Катманду для них недействителен или что по-любому треккеры должны заплатить 2000 рупий непосредственно в общак Кхумбу, а в Катманду могут не платить.
Реальных рычагов у ТААНа нет (и не будет - никто в Намче посылать спецназ не станет). Олигархи авиакомпаний - им плевать, им главное, чтобы треккеры с кошельками летали ордами в Луклу и обратно.
У ТААНа пока еще есть возможность давить на турфирмы. Но малейшее давление обернется разносом ТААНа турфирмами (какие бюджеты у таана и какие у турфирм). Потому ТААН и изображает заботу о турфмирахЮ маскируя реальные причины борьбы с Кхумбу.
Вобщем, жевать эту тему можно бесконечно, реальная власть сейчас - у местных. ТААН ничего поделать не сможет, сборы за пермиты в Кхумбу они очень скоро потеряют официально, думаю, не позднее следующего осеннего сезона. Это стало возможно только потому, что шерпы региона выступают единым фронтом, использую существующие структуры управления и самоорганизации. На Кольце такая ситуация в принципе невозможна.
Поэтому, цены на Эвересте будут расти и дальше, пока спрос будет соответствующий (а Китай, Япония и Индия одни лишь закроют все мощности). На Аннапурне тоже все будет расти, но не так откровенно. Остается только порадоваться за непальцев Эвереста.