День 3. 22 апреля. Рамечхап или своенравие непальских богов.Без четверти три утра основная часть нашей команды (да почти все, за исключением Ивана и Анг Дами, которые должны были улететь из Ктм) стояла у точки сбора. Место достаточно колоритное - тут и бездомные спят, тут же торгуют водой, горячим чаем и снеками, тут же слоняется молодежь, вышедшая из танцевальных клубов.
В самом начале четвертого подошел автобус, и мы - вместе с остальными желающими улететь в Луклу - начали погрузку. Сперва забили багажные отделения автобуса, а когда стало ясно, что весь багаж туда не поместится, остатки его разместили в салоне. Автобус был заполнен примерно на три четверти. В пути нам предстояло провести около четырех часов.
Автобус заковылял по улочкам Катманду, а потом начал петлять по серпантину, периодически останавливаясь на импровизированных КПП. Обычно это была самодельная будка, около которой сидели люди (чаще - на корточках), а поперек дороги была натянута веревка. Помощник водителя выходил, что-то говорил людям, давал - и мы ехали далее. Один раз остановились на пункте, где дежурили военные. Помощник также вышел, перебросился парой слов, расписался в журнале, в автобус заглянул военный, посмотрел, махнул рукой - и мы поехали. Я пытался подремать, но особо не удавалось - автобус двигался рывками. Хотя многие в автобусе спали.
После пяти начало светать, и спать расхотелось. Стал смотреть по сторонам - мы как раз пересекали хребет, спускаясь в долину, и периодически открывались обалденные виды. Примерно в половине седьмого автобус тормознулся километрах в 18 от Мантали/Рамечхап. Поначалу думали, что на перерыв/перекус, ан нет - решили поменять колесо. Осмотрели баллоны - они были абсолютно лысыми. Минут сорок постояли, потом поехали дальше. На подъезде к аэропорту посмотрели, как взлетал L-410 Summit Air (На одном из которых мы должны были улететь). Ближе к восьми прибыли приехали к аэропорту Рамечхап, забрали свой багаж и пошли к стойке регистрации.
Подойдя к стойке регистрации, мы узнали, что:
* еще не улетели пассажиры с билетами на 7 утра и 8 утра (после переформатирования расписания у нас были билеты на 9.00)
* пассажиры, не улетевшие вчера, отправлены сегодня рейсами в 6 утра и 7 утра
* пассажиры с билетами на сегодня частично отправлены рейсами в 7 утра и рейсом, который взлетал перед нашим прибытием
* заканчивается регистрация на три ближайших борта, и мы туда не попадаем.
Заодно уточнили, что если повезет, то сегодня мы сможем улететь плюс-минус шестым бортом. Это если погода позволит.
Перед нами тусовалась итальянская группа (10-12 человек плюс гиды), российская группа (примерно такая же по размерам), еще какая-то группа (не смог установить национальность, возможно, солянка сборная), плюс десятка три неорганизованных туристов.
Учитывая, что регистрация пока прекратилась, все разбрелись по дворику аэропорта, раскидав вещи и расстелив коврики. Кто-то загорал, кто-то читал книги, кто-то (как я) бесцельно бродил по аэропорту и окрестностям.
В начале десятого все начали подтягиваться к пункту регистрации, с просьбами уточнить, что же с вылетами. Самолеты уже должны были вернуться, а их нет. Получили ответ, что Лукла закрылась по погоде. Нам развернули монитор, где была видна трансляция веб-камеры. Объяснили, что хоть ВПП и видна, но облачность слишком низка, и пилот, выходя из зоны облачности, может "промахнуться"...
Мы закинули свой багаж в тень под забор, и расположились на нем.
Около десяти раздался рев самолета. Показался борт Tara Air, который резво сел на полосу и начал гасить скорость. Потом раздался хлопок, и борт, резко вильнув, встал, как вкопанный, буквально пропахав газон своими колесами.
- Flight accident, - заявили на стойке регистрации.
И персонал двинулся изучать происшедшее и фотографироваться на фоне борта.
Кстати, самолет своим хвостом частично перекрыл полосу.
Спустя полчаса мы узнали, что:
* Лукла все еще закрыта по погоде
* Рамечхап закрыт в связи с полетным инцидентом
* Все ждут команду расследования авиапроисшествий
* и пока команда не закончит свою работу, самолет не отбуксируют и аэропорт работу не возобновит.