На пути к вершине мира. Трек к EBC через Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: На пути к вершине мира. Трек к EBC через Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Сообщение: #41

Сообщение kts43 » 29 мар 2020, 19:43

День 14-15. Лобуче – Горак Шеп – Калапатар - Фериче

14-ый день нашего путешествия начался для меня с «сюрприза». У меня был день рождения. И после завтрака мой муж сказал: «Несмотря на то, что у тебя день рождения, может, мы все-таки пойдем вниз?» Я была, мягко говоря, удивлена. После двух недель пути и нашего героического восхождения на перевал, теперь, когда до конца маршрута нам осталось идти каких-то 3 часа, мы должны все бросить и повернуть назад?!.. Оказалось, что муж вот уже две или три ночи чувствовал себя нехорошо. Он сказал, что плохо спит и что ему не хватает воздуха. При этом еще вчера по дороге на перевал шел вполне бодро и ни на что не жаловался.
Ну что же, так бывает. Я сказала, что если ему плохо, конечно, надо идти вниз и предложила разделиться: мы с сыном пойдем в Горак Шеп, а он – в Дингбоче (тогда почему-то не подумали, что можно еще и в Фериче идти). Мы довольно долго это обсуждали, дело в том, что муж совсем не говорит по-английски, поэтому ему без нас было бы трудно общаться с непальцами. Кроме того, был риск потеряться – симки не работали, непонятно, как искать друг друга, где встречаться. В конце концов он сказал, что не хочет оставлять семью (а вдруг что-то с нами случиться?) и пойдет вверх. Только в Горак Шеп возьмет отдельный номер, чтобы можно было открыть на всю ночь окно. Так и поступили.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Пока обсуждали и собирались, времени прошло немало, вышли не раньше 10. До Горак Шеп шли жутко медленно. Видимо, сказался вчерашний штурм перевала, все тело болело, как в первый день трека. К тому же путь оказался нелегкий – на этом участке много спусков-подъемов и огромных камней, по которым надо карабкаться. Ну где-то к часу дня добрались.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

По дороге, кстати, встретили спортсменов с номерами, которые совершали пробег, бежали, видимо, от Горак Шеп. Люди разного возраста, в основном, европейцы, кто-то просто шел, кто-то действительно, бежал. Подивились такому чуду: на высоте 5 тысяч метров еще и бегать!..

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Лодж нашли со второй попытки. Первый был какой-то совсем убитый, второй вроде показался получше. Впрочем, в этом поселке выбор лоджей совсем небольшой, по-моему, их там всего три или четыре. Условия везде одинаковы. Просто где-то может быть потеплее и почище. В нашем лодже мест свободных было полно, мы ходили по этажам и выбирали номер. Выбрали два, которые понравились и пошли запасать воду – налили себе в бутылки из бачков, которые установлены на раковинах (одна раковина на этаж), потому что в этих бачках воды было совсем мало и не похоже, чтобы их регулярно наполняли. Потом пообедали и пошли в базовый лагерь. Вышли, разумеется, поздно – часа в три, наверное. Опять переживали, что до темноты не успеем вернуться. Но тут уже без вариантов – или так или никак - завтра в базовый лагер и на Калапатар мы бы не успели, а ночевать в Горак Шеп две ночи казалось совершенно невозможно.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

До базового лагеря идти недалеко и набор высоты небольшой, но дорога не сказать, чтобы легкая – тоже есть подъемы и спуски и по камням приходится карабкаться. Дошли мы туда часа за полтора уже в сумерках. Впереди нас шло совсем немного людей – может, человек пять, и за нами, может быть, двое-трое. Основная часть туристов уже возвращалась в Горак Шеп, навстречу люди попадались в первой половине пути. При этом те, что шли за нами, даже не стали спускаться к базовому лагерю, ограничились его осмотром с высоты, наверное, хотели вернуться до темноты. Так что гуляли мы по базовому лагерю в одиночестве.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

В ноябре, разумеется, никаких палаток там не было, только камень с надписью «EBC» и молитвенные флаги. Мы побродили по леднику, попили чаю из термоса и отправились обратно. После вчерашнего перевала даже уже не слишком торопились – не впервой нам блуждать по горам в потемках. До Горак Шеп дошли часам к семи. Заказали ужин, и, хоть в столовой лоджа было не слишком уютно, довольно весело отметили мой день рождения. Он был уникальным в своем роде - не каждый же год приходится отмечать день рождения на высоте пять тысяч метров!..

На следующее утро у нас был запланирован подъем на Калапатар. Многие туристы выходят туда рано утром, чтобы встретить рассвет. Мы решили, что на такой подвиг не способны, поэтому вышли около 6 утра. Вася сказал, что с него уже хватит, мол, Эверест он видел и будет лучше спать. Пошли вдвоем с мужем. Ну что сказать – набор высоты от Горак Шеп там около 500 метров, но подъем для меня был очень трудный. Гора пологая, но из-за высоты идешь очень медленно. Я через каждые 10 шагов останавливалась, чтобы отдышаться. Муж шел полегче, у него получалось идти в таком темпе, чтобы не задыхаться, у меня – нет. Вначале было очень холодно – и ноги в теплых носках, и руки мерзли в перчатках. Но, когда вышло солнце, стало повеселее. И впереди, и сзади нас было много народу, многие уже спускались.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Подъем занял у нас 2,5 часа. Наконец забрались, устроились на камнях и вместе с другими туристами смотрели на Эверест. Калапатар - уникальное место – с него можно увидеть высочайшую вершину мира с максимально близкого расстояния – семь километров. Зрелище величественное.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

И ведь не сказать, что гора очень красивая, по сравнению с Ама Даблам – так вообще не красивая. А моя мама, выросшая в Узбекистане, вообще не могла понять, почему Эверест так выглядит – совсем по-другому, чем наши горы. Его не видно целиком, поэтому фотографии ее совсем не впечатлили. Но каждый год тысячи людей едут в Непал и проходят этот сложный маршрут, спят в холоде и отказываются от комфорта ради этого момента – увидеть Эверест. Почему? У каждого будет свой ответ…

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Мы смотрели на туристов вокруг - кто-то бурно радовался, делал селфи и фотографии. Кто-то молча созерцал. Люди внизу растянулись на многие метры – медленно спускались и поднимались на гору, сверху они казались очень маленькими на фоне этих огромных гор. Больше 5600 метров показал навигатор. Это была наша самая большая высота. Удивительно, что мы ее одолели, даже и теперь не верится, что мы были там…

Когда насмотрелись и нафотографировались, муж сказал: «Ну а теперь, пошли быстрее вниз!» Имел он в виду, конечно же, не спуск в Горак Шеп, а спуск вообще – как можно ниже и быстрее. Так мы и поступили. Пришли в Горак Шеп около 10, собрались, перекусили и отправились сначала в Лобуче. По дороге встретили компанию наших туристов, человек пять. Они шли из Гокио без гидов и портеров, но довольно бодро. Оказалось, уже не первый раз в Непале, год назад были в районе Анапурны. Рассказали, что маршрут там легче, но бытовые условия намного хуже.

«Тут прямо барство какое-то – в туалетах унитазы! - сказали они, - А на Анапурне туристы живут почти, как портеры».
До Лобуче идти еще было тяжело - были спуски и подъемы. И я опять ползла, мужчины ушли далеко в перед. В Лобуче прошли мимо лоджа, где ночевали накануне. Хозяйка, которая торговала всякой мелочью в лавке, узнала нашего сына, обрадовалась ему и подарила шоколадку. Было приятно. Передохнули немножко в Лобуче и пошли дальше – теперь уже по «хайвею». Оставшуюся часть дня шли только вниз, поэтому было очень легко. Шли и радовались, что у нас уже спуск. Дорога, несмотря на то, что «хайвей» была живописная, рельеф местности интересный, совершенно другие виды, чем те, что сопровождали нас по дороге на Чуккунг и на перевал Конгма Ла. Так что это оптимально - идти туда и обратно разными дорогами.
По пути на Дуглу видели мемориал погибшим альпинистам - скорбное, но поучительное место. С одной стороны, память о героях-восходителях, с другой – предупреждение живым – горы ошибок не прощают…

В Дугле пообедали и пошли дальше. Дойти в этот день удалось до Фериче – часам к семи вечера, как водится, опять в темноте. Шли и наслаждались влажным воздухом и мокрой глиной под ногами. Дышать, действительно, стало легче, ветер уже не был таким пронизывающе холодным. Не удивительно – в первый день спуска мы сбросили 1000 метров. Муж был доволен, он чувствовал себя гораздо лучше. Видимо, наша высота – до 4,5 тысяч метров.

Расходы: Лобуче – 7 тысяч рупий, Горак Шеп – 11 тысяч (Больше всего за весь трек здесь заплатили: лодж - 2 номера, завтрак, два обеда, ужин – на троих), Фериче – 5 тысяч.

День 16-18. Фериче – Фортце Тенге – Пхандинг – Лукла – Катманду

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Следующий день нашего похода был легким. Мы дальше сбрасывали высоту. Шли, особенно не напрягаясь, любуясь деревьями, зеленью, которые наконец-то снова появились на нашем пути. Особенно радовали хвойные рощицы – хвойных деревьев самых разных на этом треке много. От Фериче мы довольно быстро дошли до Пангбоче, попили там чай в кафешке.
Потом направились к Тенгбоче. Дорога до этого поселка прекрасная – разнообразная по рельефу и нетяжелая (по крайней мере, на спуске).

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Сам Тенгбоче нам тоже очень понравился. Такое идиллическое место со свой атмосферой. Около монастыря пасутся лошади и другой скот, монахи заняты повседневными делами, отдыхают туристы. Мы зашли в монастырь, побродили внутри и снаружи. Подумали, что хорошо, наверное, было бы остаться тут на ночь.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Но времени было всего часа три, мы пообедали и пошли дальше. Часам к пяти (очень рано для нас!) спустились в Фортце Тенге, где и решили заночевать. Лоджа там было всего два. Мы выбрали, который прямо около водопада. Правда, снова пришлось брать два номера – не было там трехместных. Впервые за долгое время могли спокойно умываться на улице – совсем не холодно. Жаль, что душа там не было.

Здесь у нас уже снова заработали симки, и мы решили купить билеты на самолет из Луклы. Еще на подъеме решили, что, скорее всего, обратно по земле не пойдем – тяжеловато с непривычки. К тому же не были уверены, что джипы из Какикхолы уже пошли – подниматься на Таксиндо никакого желания у нас не было. Удивительно, но билеты на самолет нашли сразу у Yeti, правда, не в Катманду, а в Рамечхал, цена была невысокая – около 300 долларов на троих. Улететь должны были через два дня, подумали, что этого времени нам вполне хватит, чтобы дойти, не торопясь, до Луклы.

Но на следующий день нас как-то бес попутал. Муж спросил, на какой день мы взяли билет, я сказала – «на послезавтра». Ну вместе же вчера покупали! Он: «Что же мы тут еще две ночи будем?» Я объяснила, что нам же еще до Намче дойти надо, потом до Пхандинга и так далее. Но, видимо, ему горы уже поднадоели, и он заявил, что мы можем улететь и завтра, если сегодня успеем до Пхандинга дойти. А билеты можно поменять на день раньше. Мы с Васей не хотели торопиться, тем более, что дней-то у нас было достаточно в запасе, мы изначально планировали назад по земле идти, поэтому минимум два дня прибавлялось. В общем решили, что дойдем до Намче, посмотрим, сколько будет времени и тогда напишем в авиакомпанию.
По дороге к Намче последний раз раз увидели Эверест.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

До Намче дошли примерно к часу дня, но пока обедали, отдыхали, зашли в пару магазинов, дело уже к трем подошло. В авиакомпании нам на письмо ответили, что смогут без проблем билеты поменять, если надо. Мы стали опять совещаться. Вроде идти до Пхандинга недалеко, а рейс у нас на 11 часов, то есть если выйти из Пхандинга с утра в 6, к 9 часам в Луклу вполне можно дойти. С другой стороны, опять надо торопиться, непонятно зачем – внизу так хорошо… В общем, муж хотел улететь раньше, я и Вася позже. Но я подумала, что, может быть, в Катманду, если будет больше дней удастся куда-то еще съездить… Короче, решили поменять билеты. Со всеми вытекающими. А именно нам спешно пришлось бежать из Намче в Пхандинг, а при нашей скорости это получилось уже - как обычно. До Монджо дошли в сумерках, а до Пхандинга – в полной темноте часам к 8 доковыляли опять на последнем издыхании…

Но я еще не знала, что нам на завтра предстоит. По дороге туда мы ведь не из Луклы добирались, поэтому понятия не имели о том «прекрасном» подъеме к аэропорту! Думали, дорога будет такой же легкой, как из Чаурикхарки в Пхандинг. Хорошо, что еще в 6 утра додумались выйти, но чтобы к 9 прийти в Луклу – ох как пришлось постараться!.. В общем закольцевали мы свой трек – как в первый день замучались, так и в последний. Причем если в первый по неопытности, то в последний уж точно по глупости – иначе не скажешь!..
На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Но зато в аэропорту уже у нас все прошло без приключений. Пришли заранее, регистрации еще никакой не было, сын нашел офис авиакомпании и распечатал билеты. Я успела купить какие-то сувениры, погода была прекрасная, и на самолет нас посадили на полчаса раньше. Да и что немаловажно – взлетели мы и долетели тоже без приключений. Немножко волновались перед взлетом, успокаивали себя, что аварии в Лукле, как правило, при посадке случаются, взлетать-то проще. Хорошо, что как-то упустили из виду ту аварию весной 19-го, которая как раз на взлете произошла. В общем, скорее развлекались в самолете, чем боялись.

На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019). На пути к вершине мира. Трек к EBC  через  Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Мне было жалко покидать горы, ощущение такое - как будто чего-то не успела… И это так быстро получилось: еще два дня назад мы мерзли на пяти тысячах и вот – уже идем по взлетной полосе в Рамечхале, жара градусов 30, местные женщины предлагают воду, бананы и яблоки за копейки… И муж блаженно щурится – наконец-то тепло!!!

Как из Рамечхала добираться до Катманду, мы понятия не имели. Пока я соображала, муж спросил одного русского, который летел с нами. Оказалось – его с приятелем здесь встречают на джипе. Муж ради прикола спросил, возьмете ли нас? На что получил ответ – «Извините, ребята, мы платим за комфорт»… Муж еще не успел мне пожаловаться на черствость соотечественника, как местный водитель автобуса уже предложил нам место в своем транспорте по 1000 рупий с носа. Мы, конечно, были согласны. Получалось по 500 российских рублей с человека, за 6-8 часов дороги – совсем немного. Тем более, что, в отличие от плотной посадки в джипе по дороге до Салери, до Катманду мы ехали в большом полупустом автобусе в полном комфорте.

Дорога заняла около 7 часов. С большим перерывом на обед, на котором все туристы пошли в какой-то ресторан со шведским столом. А мы – есть мо-мо прямо на дороге. Порция стоила 100 рупий. После высокогорных цен испытали шок. Даже возмущаться не стали, когда вместо заявленных 100 с нас попросили 150.

Приехали в Тамель около 5 часов вечера, взяли такси до нашего отеля, у Боуды, где вещи оставили. Правда, заказать номер заранее мы не позаботились, и мест уже не было. Но нас отвели в гест рядом. Он оказался без завтраков, но зато дешевле, номер больше и с балконом, а самое главное – из окна было видно ступу! Вечером вид был прекрасный. А еще, о чудо: этом отеле бесплатно давали термос кипятка, каждый раз, как попросишь!.. Я побежала в душ – после Чуккунга, целую неделю не могла нормально помыться. А муж с сыном пошли гулять по кварталу.

Вернулись абсолютно счастливые – под впечатлением вечерней, оживленно торгующей непальской улицы и с сумкой дешевой еды. О так внезапно впопыхах брошенных белых горах они не вспоминали…
Аватара пользователя
kts43
участник
 
Сообщения: 155
Регистрация: 29.08.2014
Город: Владимир
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 50
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: На пути к вершине мира. Трек к EBC через Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Сообщение: #42

Сообщение b0b » 29 мар 2020, 21:01

Ваш отчет как глоток свежего воздуха в теперешнее тяжелое время...
Спасибо, что продолжили!
b0b
почетный путешественник
 
Сообщения: 4851
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 621 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: На пути к вершине мира. Трек к EBC через Чуккунг и перевал Конгма Ла (вход по земле, октябрь-ноябрь 2019).

Сообщение: #43

Сообщение kts43 » 30 мар 2020, 14:14

b0b писал(а) 29 мар 2020, 21:01:Ваш отчет как глоток свежего воздуха в теперешнее тяжелое время...
Спасибо, что продолжили!

Да, очень трудно было собраться, взять себя в руки и начать писать снова. Но нам всем иногда надо отвлекаться от тяжелого настоящего. Живем надеждой!
Аватара пользователя
kts43
участник
 
Сообщения: 155
Регистрация: 29.08.2014
Город: Владимир
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 50
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль