После Розенборга мы отправились в Национальную галерею (National Gallery of Denmark), она совсем рядом. У меня вообще был составлен план – куда, когда. План примерный, варьировался от настроения (и погоды).
В Национальной галерее и Кранах, и Брейгель, и Рембрандт.
Некоторые в нашей семье очень любят снимать обнаженную натуру.. Не важно какую.
Датского художника Vilhelm Hammershøi к концу поездки уже узнавала в других музеях.
Галерея из себя представляет как-бы два корпуса, соединенных между собой переходами. На 3 или 4 этаже белого корпуса представлено современное искусство, называется, кажется, авангард.
Я где-то слышала, что задача современного искусства – вызвать эмоции. У меня вызвало. Что это напоминает?
Хотя на самом деле это David Shrigley, «Beginning, мiddle and end» («Начало, середина и конец»).
Но самые большие эмоции вызвала экспозиция на 4 этаже. Идешь-идешь по коридору, смотришь налево-направо, смотришь и идешь дальше, видишь двери как в больничную палату, точнее, наверное, в реанимацию, не сознавая еще, что это, заглядываешь внутрь, а там натуральная реанимационная палата, несколько кроватей, свет голубой, больничный, на кроватях лежат люди. Это ужас! Я испытала натуральный шок.
Первые секунды я даже подумала, что это на самом деле лежат больные люди. Потом мелькнуло, что люди мертвые! Кажется, это называется перфоменс? Позднее в другие дни при воспоминании этого места мне было жутко. После этого места план пришлось корректировать.
В последующие дни мы хотели съездить в Луизиану (музей современного искусства), но после Национальной галереи решили не искушать судьбу. Вспоминаю музей в Вене, если мне не изменяет память, Бельведер, экспозиция современного искусства, куб из стекла. Внутри экспонат – грязная тарелка с остатками пищи, клякса кетчупа, еще что-то, смятая грязная салфетка. Фотографировать нельзя.
После Национальной галереи мы пошли в сторону Мраморной церкви. Погода чудесная. Думали, так будет все время..
По пути увидели бронзовый бюст Марии Федоровны. Рядом с березкой, очень трогательно, но как-то в уголке совсем..
А рядом в здании, собор Александра Невского, русский православный храм. Напомню, Рождество, храм открыт, внутри елка наряженная, в ближайшее воскресенье приглашаются прихожане с детьми на какое-то празднование. Объявление на русском.
Далее, по этой же улице дошли до Мраморной церкви
мимо Амалиенборга
по набережной
(Ну чем не кусочек Флоренции?)
мимо Цитадели
выходим к Русалочке:
Нам понравилась. Трогательно очень.
Нет, ну конечно, вечером мы еще сходили погуляли, по центральной торговой улице, мимо Круглой башни. Она была открыта, а я совсем забыла, что по средам многие музеи работают по особому расписании, до 20-21 часов. Отложили посещение Башни на день, так как хотелось рассмотреть панораму Копенгагена, да так больше и не зашли. Погода испортилась и было уже не до этого.
Ну кто же не покупал, находясь в Копенгагене, такое пиво? Мы не исключение.
На следующий день с утра дождь. Мы на S-train поехали в пригород Копенгагена, город Хиллеред. Ехать пол часа, далее сели на автобус и через 5 минут мы у Дворца Фредериксборг. И электричка, и автобус входит в КК. Стиль замка – голландский ренессанс. Король Фредерик II приобрел дворец в 1560 году и назвал его в свою честь. Как пишут в путеводителе, именно сын Фредерика II – Кристиан IV превратил дворец в один из красивейших дворцов Северной Европы.
Во второй половине 19 века во дворце случился пожар, уцелели только стены, большинство сокровищ было уничтожено огнем. Средства на реконструкцию собирали по всей стране. Но после восстановления король отказался жить во дворце и тогда основатель знаменитой пивоварни «Карлсберг» - Якоб Кристиан Якобсен предложил создать в нем национальный исторический музей, что и было сделано. Государство не пожелало финансировать музей. Тогда пивовар Якобсен сделал его отделением фонда «Карлсберг». А позднее завещал фонду свою пивоварню, что увеличило его (фонда) финансовые возможности.
На церковной галерее установлен орган, один из старейших в Европе, «звучащий как в эпоху ренессанса». Органист на нем играет каждый в четверг с 13.30 до 14.00. Мы были в четверг, но, думаю, часов в 11. И нам повезло, органист играл (правда минут 10 всего)..
Понимаю, что блики, но мне так нравится..
После посещения дворца я была под впечатлением! Даже сказала, что это самый красивый дворец, который я видела. На что муж сказал, а Петродворец?! А Эрмитаж?! Ну, я там что-то промямлила, что масштаб не тот, что там больше пафоса, позолоты.. Но вообще то, в Петербурге я была 10 лет назад, подзабылись впечатления. Ну, дык, евро вырос, теперь и будем ездить, освежать!..
Кстати, в российских путеводителях по Копенгагену Фредериксборг называют дворцом, а в единственной брошюре, купленной нами на русском языке (о национальном историческом музее в Фредериксборге, его называют замком. У меня не было времени подумать над этим. Может кто подскажет?
После дворца мы погуляли в барочных садах. Хоть и зима на дворе, но красотища. Посетителей никого. Представляю, как там весной, когда все зацветет. А летом? Наверное на лужайках можно полежать...
После посещения дворца мы решили пообедать и зашли в какое-то кафе, по виду арабское, из тех, где обед по 69 крон. Мы взяли по блюду с рыбой, к которому прилагалось еще кола или другой напиток на выбор. Раскладывать на составляющие не буду, но рыбы в кляре не было, а вот рыбьим жиром воняло, категорически не понравилось.
Вернувшись в Копенгаген успели в Глиптотеку Карлсберга (она до 17 часов).
Потомок того самого Карлсберга – Карл Якобсен – в 1888 году передал свою коллекцию искусства государству, с условием, что она не будет расформирована по музеям. Выделили, здание, которое Якобсену не понравилось, а мне так очень, и зимний сад там необыкновенный!
Скульптура Kai Nielsen, (The Water Mother). Муж насчитал 13 или 14 (надо у него спросить) младенчиков. Почему не 12?
Посмотреть есть что – из французских художников Моне, Писсарро Камиль, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Сезанн, а также Ван Гог, Тулуз-Лотрек и Пьер Боннар. В собрании музея также включены все бронзовые скульптуры Дега.
А это опять датский дизайн..
Мы всегда фотографируем картины, которые нам понравились. У других в отчетах встречала споры, зачем фотографировать, когда есть прекрасные полиграфические альбомы, качество не то и вообще – на-фи-га? Ну во первых, не во всех альбомах, продающихся в музеях, представлена вся экспозиция музея. Как правило, выборочно, самые известные. Либо, альбомы по авторам. И тогда это и накладно (по деньгам), и тяжело (перевозить, в смысле). А так – посмотрел, вспомнил. И, опять таки, кто-нибудь посмотрел вскольз, а душу тронуло, зацепило. Желание появилось «в живую» все это увидеть. У меня так было с некоторыми отчетами форумчан по Вене. Так захотелось увидеть своими глазами, что поехала, и даже потом второй раз, мужа первым делом по приезду в Вену туда повела, посмотреть.
Ну а кому не нравится, можно веди и пролистнуть.
В общем, третий день в Копенгагене, а погода то уже не радует. Дождь идет с перерывом, но коротким. Всю ночь ветер такой, что кажется что-нибудь с крыши оборвет, типа листа кровельного железа. Как у нас говорят, ветер северный, порывистый.