Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Впечатления, отчёты о скандинавских странах от побывавших там. Швеция отзывы. Дания отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Отели в городах Швеции: Стокгольм ||| Висбю ||| Лунд ||| Карлстад
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Стокгольме - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Финляндия без предоплаты - лучшие цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти и купить дешевые авиабилеты
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #1

Сообщение Rodiona-san » 18 авг 2009, 17:36

Путешествие по Скандинавии и Финляндии. (С 14.06.2009г. по 28.06.2009г.)

План. Двухнедельное путешествие на автомобиле по Скандинавии и Финляндии. Четыре страны – четыре столицы.

Маршрут. Россия-Финляндия-паром-Швеция-Дания-Швеция-Норвегия-Швеция-вокруг Ботнического залива-Финляндия-Россия.

Исходные данные. Субару Импреза, шенгенские визы, страховки, бронь на паром Хельсинки-Стокгольм (два человека плюс а/м), валюта четырех стран, карта Европы, фотоаппарат и желание интересно провести отпуск и воплотить в жизнь задуманное.

Вот как воплощали...


14.06.2009 / воскресенье

Стартовали из Питера под моросящий дождь в начале 6-го утра, из расчета пересечь границу без очередей. Перед Выборгом оставили часть рублевого Н.З. областной ГИБДД (у них там по утрам в выходные всё круто поставлено!) и двинулись дальше. Не доезжая Торфяновки, прошли первый паспортный контроль, заправились «под завязку» и мы на границе.

Обе границы прошли без заминок, на одном дыхании. Замелькали дорожные знаки на непривычном желтом фоне, стали попадаться электронные табло – вот она, первая в нашем путешествии европейская трасса! Перевели часы на час назад, подключились к роумингу и, приучая себя соблюдать скоростной режим (а в Европе это может сберечь немалую сумму!), направились в Хельсинки. По пути еще заехали в Котку.

Хельсинки не оставил неизгладимых впечатлений. Аккуратный портовый город, с рядом достопримечательных мест, но для столицы европейского государства, по-моему, простоват.

Скоротав в финской столице несколько часов, прибыли на причал паромной компании «Викинг Лайн» за час до отплытия судна. Наш паром носил благозвучное имя «Мариелла». На причале нас зарегистрировали и обменяли нашу бронь на электронные билеты (они же ключи от каюты).

А дальше, когда настала очередь легковых автомобилей, служащие компании помогли всем с заездом через кормовые ворота внутрь и правильным расположением автомобилей на специальных палубах-антресолях (на верхнем ярусе, в несколько плотных рядов, практически бампер в бампер друг к другу).

Что-то необходимое из машины нужно забирать с собой сразу, так как до прибытия к месту назначения доступа на эти палубы больше не будет. Перед подъемом наверх обратили внимание на двери выхода с табличками, изображающими животных или птиц – у каждой двери своя табличка. Такие оригинальные «подсказки» помогут на утро быстро отыскать выход к своему автомобилю. Отплыли четко по расписанию, в 17-00. Прибытие в Стокгольм – 9-00 утра.

Описывать масштабы или восторгаться обустройством и комфортом судна можно долго. Единственное, что хотел бы отметить, что побывать пассажиром такого круизного лайнера, полюбоваться видами с открытой верхней палубы и за сравнительно недолгое время оказаться в другой стране, потраченных денег стоит!
Брать каюты на верхних палубах и с иллюминаторами, по-моему, дорого и в таком путешествии незачем. Дешевле обойдутся отдельные каюты без окна и с уровнем палубы пониже, хотя по уровню удобства или комфорта они будут на высоте!

Развлечений на судне предлагается немало, но большинство туристов привлекают бары или алкогольные прилавки Duty Free. Выпивают и шведы, и финны здесь без лишней скромности – это у них на паромах, похоже, любимое развлечение. При этом всё проходит без эксцессов.

Усталость от насыщенного дня, легкое покачивание и удаленность каюты от шума наверху сделали свое дело – за ночь хорошо выспались и отдохнули!

Пробег за день – 500 км


15.06.2009 / понедельник

Позавтракав на пароме (шведский стол был включен в стоимость билетов), собрали вещи и поспешили к своему автомобилю. Быстро загрузились, перевели часы еще на час назад и, пропустив вперед грузовики с автобусами, спустились через носовые ворота на стокгольмский причал. Здравствуй, Швеция!

После Хельсинки, Стокгольм поразил европейским лоском и строгостью. Дома высокие и монолитные, чинные улицы с цветными вывесками и флагами нередко располагаются на разных уровнях, что добавляет городу оригинальности. В центре – красивые здания–памятники архитектуры, широкие площади и каменные мосты с полукруглыми пролетами.

По архитектуре и расположению у воды, столица Швеции в какой-то момент начинает отдаленно напоминать родной Питер. А если еще хмурится небо или пошел моросящий дождь, то это сходство становится навязчивее.

Припарковаться в Стокгольме, невзирая на то, что все парковки в центре платные, оказалось задачей не из легких. К тому же есть риск получить под «дворник» конверт со штрафом. Даже если вы отыскали место, смогли разобраться с парковочным автоматом, припарковались, но не учли какие-то особенности здешних правил, всё равно можно оказаться вне закона!
Например, мы обнаружили у себя такой конверт на 900 шведских крон (около 3700 руб.) за то, что припарковались за пять, а не за десять метров до пешеходного перехода! Вот такой сюрприз для любого российского автомобилиста! Этот конверт я так и отложил «на сувениры», но осадочек, как говорится, остался…

Если в планах есть дальнейшее путешествие по Швеции, то помимо осмотра достопримечательностей и посещения некоторых магазинов (а в сезон скидок это достаточно выгодное мероприятие), можно также посетить и туристический центр на ул.Хамнгатан, 27, где задать любой вопрос по Швеции и взять карту страны с отмеченными на ней кемпингами и с подробным их описанием. В дальнейшем может пригодиться!

Приятные впечатления от инфраструктуры и качества дорог, организации дорожного движения и от уважения, которое проявляют друг к другу все его участники, не оставляли нас ни в Швеции, ни дальше – в других скандинавских странах!

На городских улицах и на трассах за городом царит всеобщий культ вежливости и законопослушности. При обгонах, машины впереди всегда подвинутся в сторону, а если вы намереваетесь влиться в общий поток со стороны, то вам обязательно уступят для этого правый ряд.

Скорость превышают лишь единицы, да и то ненамного. Видеоконтроль и неотвратимость наказания делают свое дело! В плотном городском потоке вас всегда пропустят в свой ряд, а в ответ на вашу благодарность мило улыбнутся… Цивилизация!

Кстати, отсутствие чадящих клубами черного дыма грузовиков, разбитых трамвайных путей или хаотично разбросанных по всей ширине дороги люков, оказывается, может серьезно облегчить жизнь городскому автомобилисту!

Об экологии тут не только говорят, но и делают! В такси столицы, например, работает много автомобилей «Тойота-Приус», их гибридные двигатели берегут окружающую среду!

Чтобы беспрепятственно покинуть столицу и оказаться на выезде из города, существует сеть подземных развязок. В какой-то момент городская улица уходит под землю, там несколько тоннелей то сливаются, то расходятся в разные стороны. После недолгого следования по указателям, вы также внезапно для себя оказываетесь на поверхности и сразу – на нужном вам пригородном направлении! По-моему, отличное решение для крупного мегаполиса!

Перед нами прямая трасса, светит солнце и до глубокого вечера еще далеко. Разглядываем приобретенные сувениры и двигаемся дальше. До свидания, Стокгольм!
Нашей следующей целью было подобраться до конца дня как можно ближе к Хельсингборгу – городу, откуда регулярно отходят паромы до Дании, и определиться с ночлегом, ведь заранее мы ничего не бронировали.

Кстати, количество и информативность указателей на всех дорогах Скандинавии на высоте. Путешествуя без навигатора, вполне можно обойтись только картой в руках своего штурмана и дорожными ориентирами!

Проехав мимоходом города Сёдертелье, Норрчёпинг и Йёнчёпинг, к девяти вечера добрались до расположенного на живописном озере кемпинга. Но пришлось ехать дальше, так как регистрация во многих кемпингах, оказывается, заканчивается в 20-00! Проехав еще немного, свернули в местечко Лаган (примерно в 140 км от намеченной на завтра цели) и остановились в одноименном мотеле.

Это оказалось, чуть ли не в два раза дороже, чем если бы мы остановились в кемпинге, но за возможность больше ничего не искать на ночь глядя и получить включенным в стоимость целый ряд удобств вместе с завтраком наутро, было решено остаться.

На завтра нас ждал не менее насыщенный день: новая страна, новая столица и новые впечатления!..

Пробег за день – 440 км


16.06.2009 / вторник

На утро быстро добрались до Хельсингборга. По указателям с белым кораблём доехали до паромной пристани и через 20 минут уже заезжали на паром. Небольшие суда двух паромных компаний отходят отсюда до Дании с интервалами электричек в дачный сезон. Билеты покупаются тут же, а вся переправа занимает минут двадцать. При этом, легковой транспорт переправляется на открытой палубе и из машины можно не выходить.

Пролив Эресунн в этом месте не очень широкий, и вот из-за борта уже показались старинные башни морского вокзала Хельсингёра. Съезжаем по крутому трапу – Дания, встречай туристов из России!

Дорога до Копенгагена занимает меньше часа. При первом же знакомстве кажется, что город настраивает на теплые и дружеские отношения. Это предчувствие в дальнейшем не обманет!

Узкие улочки в центре, невысокие дома с разноцветными фасадами и черепичными крышами, плющ на каменных стенах, множество пестрых флагов на мачтах яхт и качающиеся на воде лодочки – всё воспринимается как-то по-особенному, по-сказочному!

Сказать, что в Копенгагене ездят на велосипедах – не сказать ничего! Велосипеды тут повсюду и в большом количестве. На улицах и площадях, у магазинов и административных зданий, аккуратно оставленные на специальных парковках и сваленные в кучу, – везде! Встречаются даже трехколесные велосипеды-коляски! Кстати, пассажирами таких колясок, помимо сумок с продуктами и детей, нередко являются и домашние животные!

Нужно отметить, что при всём этом велопомешательстве, на дорогах столицы велосипедисты являются равноправными участниками дорожного движения и всё обустроено так, что при соблюдении правил, никто никому не мешает. Для велосипедов тут выделены и размечены специальные широкие дорожки. Я бы даже назвал их – отдельные полосы! По этим полосам, к слову сказать, Копенгагенцы передвигаются довольно быстро, туристам лучше не зевать!

Это особенно ярко контрастирует на фоне затрудненного автомобильного движения в центре города в часы пик, где остальные участники дорожного движения передвигаются не быстрее пешеходов. Кстати, у автобусов и такси тоже есть своя «быстрая» полоса!

Из достопримечательностей стоит особо отметить здание ратуши с позолоченной статуей основателя города, любимый еще Андерсеном, оживленный канал Нюхавн, большую круглую башню со смотровой площадкой и, конечно же, милую русалочку на прибрежном камне – самую фотографируемую датчанку в мире!

Есть в Копенгагене и еще одно знаменитое место – излюбленный среди хиппи, бродяг и заезжих рокеров, заброшенный квартал «Свободное государство Кристиания». Но неформальный и слишком уж свободный образ жизни его обитателей не без оснований отпугивает от себя большинство туристов.

Так что лучше не рисковать и посетить, к примеру, парк развлечений Tivoli с множеством экстремальных аттракционов внутри. Хотя, судя по истошным и душераздирающим крикам, доносящимся периодически из-за его забора, по поводу «не рисковать» - я всё-таки поторопился!..

Но нам пора. Приветливый Копенгаген, мы говорим тебе «до свидания»! Ведь не зря же я бросил монетку в воду, в надежде обязательно еще раз оказаться в этой сказке?!..
Перебраться обратно в Швецию мы решили другим способом, воспользоваться одним из самых больших в мире мостов! Этот мост через пролив Эресунн соединяет Копенгаген с третьим по величине шведским городом Мальме и является платным.

Перед тем, как на нем оказаться, нужно еще проехать через подводный тоннель и по небольшому искусственному острову. Сам же мост впечатляет своими габаритами и видами, открывающимися на пролив с высоты птичьего полета, а его длина составляет почти восемь километров!

При съезде на шведский берег, прошли пункт оплаты проезда. Это несколько дорожек, разделенных между собой по типу транспорта и способу оплаты. В конце каждой такой дорожки касса.

Проехали через города Мальме и Лунд и остановились на ночлег в кемпинге в местечке с труднопроизносимым названием Скуммесловсстранд.

Уровень оснащения и комфорта в подобных местах отдыха находится примерно на одинаковом уровне. Цены – тоже. В среднем, за одну ночь придется выложить 450-500 шведских крон (примерно 1800-2000 руб.). Оформление происходит быстро, достаточно минимума информации, а предлагаемое жилье можно предварительно посмотреть.

Нам на двоих предложили небольшой отдельный домик с двумя двухъярусными кроватями (постельное белье – за дополнительную плату). Горячая вода и холодильник – удобства внутри; душ, гладилка, кухня самообслуживания и комфортные туалеты с умывальниками – в отдельном строении-хозблоке на территории. Всё обустроено достаточно просто, но уютно и всё под рукой.

Обслуживающего персонала не видно, но везде царит чистота и порядок. Свет в хозблоке выключается автоматически, везде есть средства гигиены и хорошо пахнет. Мусор на улице сортируется раздельно – для каждого вида свой контейнер. Территория ухожена и освещена в ночное время. Все постояльцы (жители многочисленных автокемперов, палаток и коттеджей) отдыхают здесь без суеты и лишнего шума. Никто никому не мешает, а при встречах обязательно здороваются.

Все атрибуты цивилизованного отдыха довольно скоро начинаешь воспринимать уже как должное – к хорошему быстро привыкаешь! А когда вокруг не видно ни одного окурка, фантика или пивной банки, рука не поднимется уже сделать что-то не так и обратить на себя внимание. Такие правила принимаешь с охотой и сразу, уж очень хочется почувствовать себя европейцем!

Пробег за день – 195 км


17.06.2009 / среда

Проехав Хальмстад, добрались до портового города Гётеборга, расположенного как раз на середине нашего пути в Норвегию. Гётеборг еще называют второй столицей Швеции, а некоторые даже сравнивают его с Парижем, Амстердамом или Петербургом. Не знаю, какой это Париж, но одно могу сказать точно – это один из немногих городов, куда хочется обязательно вернуться!

Город достаточно самобытный и как-то гармонично сочетающий в себе черты современной цивилизации с древней. Белые яхты морского порта и современный торговый центр – с невысокими домами и узкими улочками в центре. А небоскребы и скоростной трамвай – с древними соборами и загорелыми уличными музыкантами.

Чтобы погулять по городу подольше, пришлось вернуться на стоянку и продлить время парковки автомобиля. Вообще, бесконечные манипуляции с парковочными автоматами сопровождали нас на всем протяжении путешествия. Отмеченное в талоне время, в определенной степени ограничивает свободу передвижения – если не успеть вовремя вернуться, могут оштрафовать!

Стоимость парковки в разных частях города может отличаться в зависимости от удаленности от центра. Припарковаться же в скандинавских городах вообще бесплатно – редкое везенье! Едем дальше. Наши следующие ориентиры – Норвегия и её столица, Осло!

На трассах Швеции мало грузовиков, основная масса наших попутчиков это автокемперы, дома-прицепы и легковые автомобили. Большая часть автомобилей – универсалы. По маркам авто, шведы отдают предпочтение отечественному производителю. Такого количества универсалов «Вольво» на отдельно взятый километр трассы мы не встречали больше нигде!

Кстати, тонированные стекла или большие внедорожники в Северной Европе не в чести, люди тут подходят к выбору транспортного средства более практично!

Еще дома, мы задумали посещение автомобильного музея «Вольво» на заводе в окрестностях Гётеборга. Точных координат не было, и нам приходилось полагаться на советы прохожих. Но увы. После непростых поисков и проезда по настоящему «городку «Вольво», с многочисленными корпусами административных зданий и огромной территорией самого завода, музея мы так и не нашли.

К вечеру, незадолго до границы с Норвегией, съехали с трассы и, проехав тихий городок с настораживающим названием Стрёмстад, остановились на ночлег в кемпинге неподалеку. Нужно отметить, что в таких городках какая-то активность прекращается достаточно рано и на безлюдных, вечерних улицах продолжают работать только один-два гипермаркета. Но нас это вполне устроило.

Пробег за день – 586 км


18.06.2009 / четверг

На утро испортилась погода и стало ухудшаться настроение. Под дождем мы быстро проехали остаток Швеции, оплатили платную дорогу и незаметно для себя оказались на границе с Норвегией.

Тут наше настроение нам испортили окончательно… Но обо всем по порядку.

Пересечение норвежской границы для скандинавов – простая формальность. Притормозил, проехал медленно пост и поехал дальше. Шенгенская зона! Границы особо не видно: несколько будок под навесом и большое черное строение с ангаром неподалеку. Но нам в этот день не повезло.

Откровенные подозрения в неблагонадежности туристов из России перешли в проверку документов, досмотр вещей, расспросы о маршруте и цели нашего визита. Интересовались платежеспособностью, ввозом запрещенных товаров и планируемым ночлегом. Но наших ответов оказалось недостаточно...

Документы изъяли, машину оставили в специальном ангаре, а нас сопроводили в отдельное помещение, напоминающее не то зал ожидания, не то большую камеру временного содержания с металлической скамейкой, видеокамерами и подозрительно большим зеркалом в полстены. Там нас обыскали и, задав еще раз всё те же вопросы, оставили минут на сорок в полном неведении и, как я понимаю, под пристальным наблюдением!

В какой-то момент показалось, что границу нам пересечь не дадут в любом случае. А причина? Похоже, что за причиной тут дело не станет, её принялись искать с особым усердием!

За это время, как выяснилось позже, нашу машину полностью обыскали. Перерыли сумки, перетряхнули все вещи и даже просмотрели на цифровом фотоаппарате отснятые фотографии! Далее, не скрывая разочарования от того, что так ничего и не нашли, вернули документы и без особых церемоний отпустили.

Что это было – не знаю, но после такого гостеприимства, промелькнуло желание развернуться и не въезжать в страну. Но здравый смысл взял верх над эмоциями, и мы продолжили свою поездку по намеченному маршруту.

До Осло добрались к полудню. Город не произвел впечатления уютного или приветливого. То ли виной послужил моросящий с утра дождь, то ли наши пограничные приключения, но за все время пребывания в столице Норвегии, нас так и не покинуло ощущение того, что мы в гостях и нам уже пора…

Дворцы, музеи, большая пешеходная улица и торговый центр – всё это, конечно, интересно, но – в отдельности. В целом же – город как город – ни особых впечатлений, ни каких-то эмоций. Погуляли, прикупили сувениры, перекусили и поехали дальше.

Посетив четыре столицы, уже можно было сказать, что наиболее яркие впечатления оставили о себе деловитый Стокгольм и романтичный Копенгаген. А простоватый Хельсинки и скрытный Осло не отложились в памяти каким-то значимым событием.

После Осло ехали долго, сказалось плотное движение в объезд из-за строительства новой дороги. Это хорошо, когда строятся новые трассы. И какие! Скандинавы в этом смысле молодцы вдвойне – пробираться через горы, взрывать скалы и прорубать густые леса, делая при этом широкие, прямые магистрали высочайшего качества, достойно похвалы!

Отдельно хочется отметить тоннели. Такого количества тоннелей, пройденных нами на протяжении всего автопробега по Скандинавскому полуострову и Финляндии, мы, наверное, не проехали бы и за всю жизнь! Длинные и короткие, многополосные и узкие, одинарные и двойные, как ноздри гигантского чудища, платные и бесплатные, – на любой вкус!

Проехав Лиллехаммер (город с трамплинами и славным олимпийским прошлым), остановились в живописном местечке Рустберг. Кемпинг, расположенный между впечатляюще огромных скал, укутанных густым покровом зелени, приглянулся с первого взгляда.

Обратили внимание, что уже ни первый день не слышали русскую речь и не встречали ни одного автомобиля с российскими номерами! Не скрою, что этот факт не сильно нас расстраивал, тем более, что это достаточно интересное ощущение – чувствовать себя гостем совершенно иной цивилизации!

Слышал, что русских и здесь недолюбливают, а иногда даже побаиваются! Подобного особо не замечали. Возможно, просто не давали для этого повода. Но если скандинавы и интересовались нашим автомобилем (с российскими номерами и очень редкой у них марки), то делали это предельно осторожно... Видимо, на всякий случай.

Пробег за день – 370 км


19.06.2009 / пятница

Нашей целью на этот день было добраться до Тронхейма, небольшого города, расположенного в 500 км к северу от Осло, а к вечеру покинуть Норвегию и оказаться снова в Швеции. Ехать запланировали через города Отта и Думбос.

Конечно, правы те, кто говорит, что главной достопримечательностью Норвегии являются фьорды (узкие заливы между высоких скал). Это – факт! Но и те потрясающие виды, которые открываются вокруг, пока вы просто перемещаетесь из пункта А в пункт В, не смогут оставить равнодушными никого!

Гигантские скалистые горы со снежными вершинами и облака, прикрывающие часть этих вершин, множество небольших водопадов, направляющихся с верхушек гор, и бурные реки у их подножий не дают придерживаться заданного темпа – то и дело хватаешь фотоаппарат, бросаешь машину и любуешься этой красотой, делая замечательные снимки.

Получилось, что до Тронхейма мы добирались дольше, чем планировали, но об этом не жалели. В городе разыскали главные достопримечательности – старый деревянный мост и, впечатляющий своей архитектурой, собор святого Олава. Погуляли, посмотрели дома на деревянных сваях, стоящие на воде, как в Венеции, запаслись провизией и поехали дальше.

За всю нашу поездку, мы неоднократно встречали раритетные автомобили (находящиеся, кстати, в идеальном состоянии!) и большие американские машины годов 70-80-х, в большинстве случаев – с открытым верхом! Это, видимо, такое модное увлечение у небедной прослойки скандинавских автолюбителей. Очень оригинально, а в большинстве старинных, самобытных городков смотрится вполне органично!

До норвежско-шведской границы добрались быстро. Морально уже были готовы к любому развитию событий при её пересечении. Но выпускают из страны здесь, видимо, гораздо проще, к нам даже никто не вышел! Пришлось только занять нужную полосу, сбросить скорость перед постом и ехать дальше… Да, жаль, что не все границы в мире проходить так просто!

Приграничный знак Евросоюза с надписью «Sverige» в круге из желтых звезд – это тот единственный дорожный ориентир, который говорит о том, что мы уже на территории другого государства Северной Европы!

По Швеции проехали городок Ерпен и остановились в кемпинге на берегу озера, в тихом местечке Круком. Погода наладилась, лужи на дорогах стали подсыхать, и моему удивлению не было предела, когда после долгой езды по трассе под дожем, я увидел свой автомобиль абсолютно чистым! Европейские чудеса!

Пробег за день – 592 км


20.06.2009 / суббота

В этот день мы проехали вдоль западного побережья Ботнического залива, через города Эстерсунд, Сундсвалль, Лунде, Умео, Питео и Лулео с целью подобраться как можно ближе к финской границе. На ночлег остановились в местечке Стремсундшеммет. Впечатления уже не такие яркие, как прежде. Встречающиеся города по-своему интересны, но однообразны.

Идеальное полотно дороги с предупреждающими шумовыми насечками по центру и у обочин, четкая разметка полос и края проезжей части (при том, даже на второстепенных и малозначимых дорогах!), камеры-видеофиксаторы нарушений и дорожные знаки, предупреждающие о возможных встречах с лосями – вот те впечатления, которые мы приобрели во время длительных перегонов.

Кстати, проблем с площадками для отдыха или посещением туалетов у путешествующих по Скандинавии нет никаких. Вдоль трасс и то, и другое встречается достаточно часто. Туалетные комнаты хорошо оснащены, есть бумага, мыло и горячая вода. Пару раз даже встречали душевые кабины! И всё это, конечно, бесплатно.

Ограничения скорости здесь повсеместны и всегда четко обозначены (иногда они даже продублированы жирными цифрами прямо на асфальте!). Чаще – это 80 км/час, хотя дороги позволяют ехать и быстрее. К сожалению, гораздо реже – 100 или 120. В населенных пунктах – однозначно 50, а если где-то еще ведутся ремонтные работы, то вообще – 40 или 30!

Нарушителей почти нет. А те, кто всё-таки немного превышает скорость, делают это только там, где наизусть знают расположение камер. За такими знатоками хорошо пристраиваться в хвост, но риск нарваться на замер скорости радаром всё же остаётся. Кстати, рассчитывать на то, что вам в случае чего предупредительно моргнут фарами встречные водители, не приходится, подобное здесь не практикуется!

Иногда, в виде профилактики, встречаются знаки, предупреждающие о наличие впереди видеокамер (и в большинстве случаев – так оно и есть!). А еще электронные табло, на которых отображается допустимая на конкретном участке дороги скорость и, для сравнения, ваша реальная скорость в данный момент. Если всё в порядке, табло просто горит, если есть нарушение, начинает тревожно мигать. Полезная штука!

Интересный нюанс, если вы попались на превышении, и это зафиксировала видеокамера, то, помимо последствий со штрафом, который вам грозит в ближайшем будущем, вас также сразу же ослепит яркая красная вспышка, охлаждая пыл и призывая сбросить обороты!

Вообще, про видеокамеры могу сказать, что психологически такой неусыпный контроль на дорогах действует очень доходчиво. За две недели поездки мы не встретили ни одного полицейского и не заметили при этом особых нарушений. И, что самое главное, не видели ни одной аварии! Это очень впечатлят, ведь мы исколесили четыре страны!

Пробег за день – 795 км


21.06.2009 / воскресенье

В это воскресенье мы проехали приграничный город Хапаранда и покинули Швецию. Прошла первая неделя нашего путешествия и позади, помимо Дании и Норвегии, оказалась также и эта замечательная страна!
Теперь нам предстояло не торопясь проехать пол Финляндии, отдохнуть на природе, посетить аквапарк, сделать кое-какие покупки и через неделю вернуться домой. До конца дня проехали финские города Кеми, Оулу и Йювяскюля…

Пробег за день – 710 км


22.06.2009 – 27.06.2009 / вторая неделя пути

…Далее были Тампере, Турку, Лахти, Миккели, Савонлинна, Иматра и Лаппеэнранта – симпатичные города, в которых финны повсеместно демонстрируют культ чистоты и экологическую культуру.

Как и планировали, побывали в знаменитом Центре отдыха Serena, расположенном в 25 км от Хельсинки. В частности, крупнейший в Европе аквапарк оставил о себе массу ярких впечатлений. Но словами эмоции описывать сложно, нужно просто там побывать! Входной билет для взрослого стоит 22 евро (около 1000 руб.), плюс еще нужно иметь «двухевровую» монету, чтобы воспользоваться шкафчиком для одежды.

От Финляндии остались хорошие впечатления. Кемпинг в Иматре, например, поразил изумительной природой на берегу крупнейшего в Финляндии озера Саймаа. А Лаппеэнранта запомнилась хорошими и выгодными покупками.

Плюс ко всему порадовал и здоровый образ жизни людей. Вместо пива, сигарет и посиделок на детских площадках, молодежь тут предпочитает роликовые коньки или велосипеды, а люди постарше – рыбалку или отдых на природе! Здорово!

Пробег за неделю – 1376 км


28.06.2009 / воскресенье

С утра прибыли на границу. Там по системе Tax Free нам вернули часть налогов за покупки. Это необычное и очень приятное мероприятие!

Границу прошли без очередей и уже через двадцать минут направлялись через Брусничное в сторону Выборга. Там нам предстояло заправиться и выйти на финишную прямую в сторону Питера. Начались грязные и разбитые дороги – всё, излагать что-то литературным языком дальше будет сложно!

Пробег за день – 265 км

Общий пробег за поездку – 6200 км (5830 км посуху и 370 км по воде).



По-возвращению. Считаю, что изначальную задумку мы реализовали максимально! Интересно провели время, а от поездки осталось около 1000 фотографий и масса приятных и незабываемых впечатлений!

В отличие от некоторых цен. Например, цены на бензин в Северной Европе не радуют совершенно. В среднем, в переводе на наши деньги, за литр 95-го мы платили в Швеции, Норвегии и Финляндии – 53, 57 и 59 руб. соответственно. Притом, что у нас в то время дорого считалось уже – 22!

Путешествие получилось недешевым, но мы были к этому готовы. Да и Скандинавия дешевизной никогда не отличались! Я умышленно не привожу здесь всех расходов за эти две недели, чтобы не портить впечатлений о проведенном отпуске. Ведь не зря же говорят мудрые люди, что не мы для денег, а они для нас!

С уважением, Rodiona-san
Rodiona-san
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 18.08.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 1
финляндия отзывы

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #2

Сообщение семигор » 18 авг 2009, 20:47

Может, эта.. фотку одну-вторую...?
И что за редкая и невиданная модель машины у вас была?
Про пересечение границы впервые такое встречаю в отчётах, но значит - бывает...
Помнится читал, что в аэропорту Хельсинки устраивают облавы исключительно на российских граждан, использующих Финляндию в качестве транзитной страны, и которых, несмотря на наличие шенгенской визы, попросту депортируют. Думал враки, но теперь призадумался.
З.Ы. Ну и пробеги у вас!
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #3

Сообщение Rudankort » 18 авг 2009, 23:22

семигор писал(а):И что за редкая и невиданная модель машины у вас была?


В начале отчёта написано - Субару Импреза.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 19 авг 2009, 12:46

Сидел с подругой в таком же обезьяннике с подругой, около двух часов ночи, когда переправился на пароме из Дании в Норвегию, в свой второй визит лет шесть назад, по этой же причине, но это у меня совершенно не отбило желание посещать Норвегию снова и снова.
Просто южные норвежские погранцы более "бдительные" чем на других норвежских границах и пока не привыкли к машинам с русскими номерами
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #5

Сообщение семигор » 19 авг 2009, 20:57

Trolll писал(а):южные норвежские погранцы более "бдительные" чем на других норвежских границах

Вот с одного из форумов из отчёта о поездке в августе этого года:
"Нас на норвежско-финской границе (на обратном пути) остановили, поинтересовались разговариваем ли на английском, распросили куда едем. Сказали в Россию, тогда уточнили куда сейчас, сказали в Рованиеми. Спросили, нет ли чего для декларирования. Подозрительно посмотрели на резину (она в общем уже была на грани дозволенного), но ничего не сказали и пожелали счастливого пути. "
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #6

Сообщение YuriyVZ » 08 окт 2009, 21:01

семигор писал(а):
Trolll писал(а):южные норвежские погранцы более "бдительные" чем на других норвежских границах

Вот с одного из форумов из отчёта о поездке в августе этого года:
"Нас на норвежско-финской границе (на обратном пути) остановили, поинтересовались разговариваем ли на английском, распросили куда едем. Сказали в Россию, тогда уточнили куда сейчас, сказали в Рованиеми. Спросили, нет ли чего для декларирования. Подозрительно посмотрели на резину (она в общем уже была на грани дозволенного), но ничего не сказали и пожелали счастливого пути. "

Это были мы

Интерестно, было наткнуться в поисках информации для зимней поездки по Швеции и Дании
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1453
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 48
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Швеция-Дания-Норвегия-Финляндия

Сообщение: #7

Сообщение семигор » 08 окт 2009, 21:12

YuriyVZ1, привет!
Я даже не буду говорить, где Вы ещё "наследили"!
А я нашёл!!!!
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 64
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЦИЯ, ДАНИЯ форумОтчёты и отзывы о поездке по Швеции Дании



Включить мобильный стиль