sonish » 03 ноя 2008, 20:31
День 5. (24.09)
Утором солнце так и сияет! УРА! Спускаемся на дно каньона! На машине возвращаемся к шале до Малин, где оставляем машину и начинаем спуск. Время 9.30, народу пока никого. За час спустились на дно каньона (перепад 500 м). И вот удивительно – не торкнуло! Сверху вид намного грандиознее! Каньон смотрится внушительнее и фундаментальнее, чем снизу!
Погуляли туда-сюда, думали перейти на другую сторону – там подняться-спуститься и обратно, но проход был закрыт. Поэтому вернулись к шале, перекусили, и в 13.30 двинулись к конечно цели этого дня – мечте русских туристов – Лазурному побережью Франции! Наш вердикт – достаточно проехать по дороге вдоль ущелья и полюбоваться сверху!
Поехали дорогой Наполеона. По пути остановились в Граасе, посмотрели церквушку с работами Рубенса и двинулись дальше. На выезде уперлись в небольшую пробочку (ага, впервые за поездку!), но в целом весьма быстро выехали к морю. И тут начался поиск жилья. Нас 3 чел, + машина + скромный для этих фешенебельных мест бюджет. Уверенным жестом ставлю в Том-Томе точки 4-х кампингов по дороге к Ницце, и наш поиск начинается! Идет отказ за отказом. То у них нет домиков, то минимальный срок сдачи – неделя. Почти отчаявшись, едем в последний отмеченный « пункт» - кампинг до Maurette в Вильневе в 10 км от Ниццы. Чудо! На 3 ночи есть бунгало! Т.е фанерный домик о 2-х комнатках, туалетом, душем и кухней с гостиной. Да, еще терраса и место для машины.
Если не учитывать, что вся конструкция обладает офигительной слышимостью, то вариант вполне удачный. Там есть все что нужно, телек, сейф (ага!), плита, утварь и посуда, обогрев везде, разные шезлонги и прочие дачные радости.
На территории кампинга есть небольшой крытый бассейн и пара джакузи + сауна. Все входит в цену проживания. Расположение тоже порадовало – 10 мин пешком до места концентрации разных ресторанчиков, 5 мин до биг маркета, станции ж/д, по которой очень удобно добираться в любую точку на берегу, пляж тоже в 5 мин.
И после гор, когда утром на градуснике +1, местные +20 и солнце показались просто раем!
Мы так измотались поисками жилья, что ничего не нашли лучше, как сесть на террасе домика, достать бутылочку вина, французского сыра, багет и за болтовнёй все это дело уговорить! Хотя позже все же нашли в себе силы вылезти на побережье посмотреть где – что находиться.
День 6. (25.09)
Сегодня мы пешеходы. В Ницце и Монако, куда мы собрались, машина будет лишней. Утром позволили себе поспать подольше, а потом погулять и покайфовать часочек на пляже. Пляж пустой, лишь несколько энтузиастов загорают и купаются. Только к часу дня мы добрались до Монако (поездом от «нас» 50 мин). Там стандартная тур программа, гулялки и глазелки, дорогие машины и яхт шоу, которое по случайности проходило именно в эти даты. По случаю нашего приезда, а может и в честь яхт шоу, над гаванью около часа девятка истребителей выкручивала разные пилотажные фигуры, рисовали разноцветным дымом то французский флаг, то сердечко, пронзенное стрелой. Впечатляет. Даже машины на набережной постанавливались, и народ глазел на это зрелище.
Наблюдая за полетами, дошли до японского сада. Если будет время – обязательно загляните – на 2 Га расположено чудо ландшафтной архитектуры. Потом глазком в самое известное казино, на электричку и в Ниццу.
В Ницце опять же стандартная программа – холм, тот, где руины и громадный водопад, панорама на город, спуск, прогулка через старый город, и выход к знаменитой набережной променад дез англе. Дойдя до набережной сил уже не было, поэтому мы расположились на скамейке и смотрели как на город опускается вечер, и, одним глазком (в одноглазый бинокль), за взлетами и посадкой самолетов в а/п Ниццы.
Обратно к себе добирались на двухсотом автобусе – Ницца-Канны. Надо сказать, что на поезде быстрее, на автобусе дешевле и удобней уезжать с набережной. Готовили ужин у себя. Вечером опять пошел дождь. И под бутылочку очередного вина весело смеялись над фразой, что в Ницце 320 дней в году солнце!
День 7. (26.09)
Заранее в Москве мы выбрали несколько маленьких городков в районе Ниццы. Первая остановка – Лукерам. Городок несколько удален от побережья, расположился на живопсном склоне холма. Дома и улицы ютаться прямо на склоне, узкие переходы между зданий, небольшая башня и церквушка, все украшено цветами или композициями из засушенных овощей. На узких переулочках-лесенках расставлены старинные орудия труда и домошнего хозяйства. Прямо музей под открытым небом. Городок пустынный, туристов никаких нет, местные лениво выползают в булочную, чтоб обсудить последние новости. Очаровательный городок. Кстати, есть несколько пеших маршрутов (треккинг на день) с отправлением оттуда. Думаем, это может быть хорошей прогулкой.
Затем наш путь лежит в Кастелон – город «артистов» - художников, скульпторов, резчиков по дереву и т.д. Том-Том повел нас «козьими тропками», благодаря чему дорога выдалась невероятно живописной. Сам городок милый, но «новострой», с мастерскими тех самых художников.
Направляемся к следующему пункту программы – городку Eze, тому, что над морем, а не на море. По дороге попали под сильнейшей ливень с грозой – редкое явление для лазурного берега. Как только добрались до Эза, так сразу попали в туристический водоворот. Парковка, подъем к замку, ботанический сад с великолепным обзором, узкие чудесные улочки и …. туристы повсюду. И это еще «не сезон»! что же здесь твориться летом? Город красивый и интересный, но по душе больше менее оживленные туристами места!
Время было не позднее, и мы решили проехать обратно по дороге над берегом, через Ниццу – по знаменитой набережной, и домой, в кампинг.
К 5 вечера вернулись к себе, пошли исслевать радости спа-центра – джакузи, сауну и бассейн. Поплескались добрый час, получив огромное наслаждение.
День 7. (27.09)
Сегодня мы стартуем в Италию. На сей раз нас ведет программа GPS Иго. Едем по платной трассе, так как время у нас ограничено и уже устали от горных дорожек. К полудню добрались до Синка терры – очаровательное место на Лигурийском побережье одноименного моря. Здесь у нас время только на одну деревушку – Риоможоре. Мест на паркинге не было, и пришлось кинуть машину просто на дороге (как и все не нашедшие места впрочем!). Сама деревушка, наше первое знакомство с Италией, нас не впечатлила, видимо все в сравнении с французскими городками, зато природа вокруг просто восхитительна! Лазурное море, изрезанное скалистым берегом, лес окаймляющий холмы над морем, виноградники. Здесь на протяжении пары десятков километров находятся пять деревушек, которые затерялись в этой красоте. Машины там не в почете, зато замечательно прогуляться вдоль береговой линии от деревушки к деревушке по пешеходным тропам, или на кораблике, или же на паровозике. Здесь можно зависнуть дня на три!
Время поджимает, и двигаем в Пизу. Парковка в самом центре города, рядом со знаменитой площадью, выходим, и - культурный шок! Хотя все твердят, что в Пизе делать нечего, нам очень понравилось! Особенно для первого знакомства с культурой Италии! Нагулявшись, мы продолжаем свой путь, и к сумеркам оказываемся в окрестностях Флоренции. Выбранный наугад кемпинг южнее города (что бы быть ближе к Кьянти конечно!) нас вполне устроил (Firenze International), и мы закинули вещи на 3 ночи.
Инфраструктура у кампинга похуже, чем во Франции, зато домик более «основательный». И на территории есть своя «столовая», где мы и откушали первые макароны!
День 8. (28.09)
Флоренция. Весь день мы решили посвятить этому замечательному городу. Воскресенье, парковки в этот день бесплатные, и мы без труда поставили машину на въезде в историческую часть города. Очень удачно приехать пораньше – пока тур группы не заполонили город – можно еще походить по полупустым улицам.
Писать про Флоренцию излишне – туда надо ехать. И не на один день! Нам этого дня было очень мало……
День 9. (29.09)
Кьянти. Район между Флоренцией и Сиеной – живопстные холмы, виноградники на склонах, а на вершинах домики (виллы) с классическими аллеями из кипарисов. И конечно вино! Если вы когда-нибудь смотрели фильм Гладиатор, и вспомните сцены, где главный герой в своих мечтах возвращается к себе домой по кипарисовой аллее – то вы представите себе Тасканию!
Как обычно мы хотим охватить необъятное. Сначала Рада ин Кьянти, затем Кастелла ин Кьянти. Здесь мы дегустируем вино, пробуем сырокопченые деликатесы, просто радуемся жизни!!!! Следом Сиена. Зацепило! Пробыли там часа четыре, чего категорически недостаточно!
Из Сиены отправились в Монтеригоне, где прогулялись по городским стенам и полюбовались восхитительными видами вокруг.
Последняя остановка на этот день – Сан Джиминьяно. Солнце уже начало садиться, когда мы припарковались у южных ворот старого города. Город на холме, да еще и несколько башен возвышаются над средневековыми домами. В свое время был такой фетиш – у кого башня выше, тот и круче. Сейчас с башнями завязали, а мы в наследие получили монументальный памятник, к тому же занесенный ЮНЕСКО.
В Сан Джиминьяно отужинали, попробовали ещё вина, и за 45 минут, уже ночью добрались обратно до нашего кемпинга.
Как жаль, что мы выделили так мало времени на этот регион… И туда конечно же нужно ехать на велосипедах, чтоб не было обидно водителю, который лишается роли дегустатора. Но у нас ещё все впереди! появился новый план путешествия на будущее!
День 10. (30.09)
Сегодня мы едем на север. Том-Том слегка зазевался, показал на несуществующий съезд, и мы махнули лишних 8 км. в сторону Рима. Затем мы сами не разобрались в хитрых подсказках мудрого Том-Тома, и махнули еще лишних 36 км. Таскания нас не хочет отпускать! Что больше всего не нравилось: на платной трассе ОЧЕНЬ редки развороты. Зато потом все было понятно – пили себе по магистрали до Вероны, и никаких тебе хитростей.
Верона совсем другой город – в Таскании мы привыкли скорее к деревушкам, а тут полноценный город. Даже растерялись немного. Обязательные места для посещения, которые не минули и нас: арена, отдать дань Джульетте, постояв под ее балконом и потрогав до блеска отполированные части тела её бронзового изваяния, заглянуть в некоторые соборы вдоль набережной – действительно исключительной красоты с богатым убранством!
Время нас поджимает, и мы, нагулявшись, рулим в Рива Дель Гарда.
Уже к первым сумеркам мы прибыли в Риву. Нарезали круги по городу в поисках гостиницы, пока не нашли туристическую информацию, где нам дали распечатку свободных в данный момент гостиниц в соответствии с нашими финансовыми возможностями. Выбрали отель «Монтанара», и стали тщетно крутить по городу в его поисках. Ни Том-Том, ни Иго не могли нас привести к цели (хотя в обоих этот отель был!!). Нас постоянно отправляли под кирпич, на улицы с односторонним движением во встречном направлении и т.д. В итоге пошли пешочком, отель все-таки нашли, он находился в пешеходной части города и подъехать к нему просто нет возможности. Нас все устроило, по подсказке хозяйки отеля мы выгрузили вещи под «кирпичом», а потом отогнали машину на бесплатную стоянку неподалеку. Кстати, внизу отеля есть ресторан, который удивительным образом привлекает туристов! Когда в других местах полно пустых столиков, здесь стоит очередь, люди ждут на улицах.
Озеро Гарда впечатляет своим размером, а смотреть на горы, которые отвесными стенами спадают в воду одно удовольствие, и ко всему этому добавляется старинный городок, с крепостью, портом, узкими улочками и неожиданными площадями. Неудивительно, что эти места облюбовали многие художники! В темноте на глаза среди туч попадалась подсвеченная церкувушка высоко на склоне гор, иногда она была даже похожа на луну. Как потом оказалось название данной церкви – Санта-Барбара и добраться до неё не так уж легко, но можно!
Вид озера сразу родил идею покататься на кораблике!
День 11. (1.10)
Сказано – сделано. В 10.00 мы отплываем от пристани Ривы, на руках у нас билет до Мальцезине. Погода нас не радует – над озером стелется туман, облака сползают с гор к воде, ветер задувает, ничего не видно, промозгло и холодно, но мы все равно стоим на палубе и пытаемся впитать в себя все окружающие красоты. Час плавания – и мы в Мальцезине. Поразило, что вокруг сплошные немцы (или австрийцы). Указатели и пояснения пишутся только на итальянском и немецком языках, английский либо идет третьим, либо вообще отсутствует. О французском можно даже и не мечтать!
Здесь мы взяли билет в одну сторону на подъемник на Монте-Балдо. Обратно решили идти пешком. Перепад 1700 метров – но что-то он нас совсем не смутил.
Сам подъем не впечатлил. Кабинка неспешно скользит над лесистым склоном, интересно, что кабинка по ходу движения вращается ещё вокруг своей оси. На верху был сильный ветер, который постепенно разогнал тучки, и мы увидели грандиозность озера Гарда, вид потрясающий! Мы очень порадовались, что взяли с собой шапочки, шарфики и даже варежки. Холод и ветер наверху пронизывают насквозь! Многие люди, сделав несколько шажков по вершине, возвращались обратно к подъемку, так как было очень холодно. А мы, побродив и понаблюдав за альпийскими коровами с колокольчиками, двинулись вниз.
Спуск оказался не таким простым, как ожили. Дорога вниз идет все время под одним и тем же довольно крутым уклоном, без пологих участков, так что к середине пути ноги уже начали уставать, а к низу так вообще гудели! Зато пейзажи полностью оправдывали пеший спуск! Всего у нас ушло 3.5 часа в среднем темпе движения, что бы оказаться внизу. По дороге открываются панорамы, при этом мудрые итальянцы на каждом месте с панорамой делают скамеечки, чтоб люди могли посидеть – полюбоваться пейзажами. В городке Мальцезине мы успели посетить только замок – крепость, который видят все приплывающие на пароходике. Интересно на территории крепости зайти в музей естествознания – много информации про озеро Гарда: как оно образовалось, кто в нем живет и какие колоссальные его размеры! Времени больше ни на что не осталось – наш пароходик ждать не будет, а следующий только через 2 часа! На обратном пути офигевали от шумных немцев вокруг и наблюдали за виндсерферами, которые в большом количестве гонялись по совсем неспокойной поверхности озера.
День закончили прогулкой по городу, где мы поселились.
День 12. (02.10)
Утром никуда не спешили, после вчерашней прогулки день расслабления. Поэтому зашли в офис туристической информации и уточнили, что есть интересного посмотреть вокруг. Нам тут же нарисовали на карте пару точек, которые должен увидеть каждый: водопад (названия, к сожаленью не помним), средневековый городок Вилла Канале, озеро Тенно и крепость в городке Арко. Главное, что все близко! Водопад высотой в 98 метров, пробил удивительный грот в скале. Сразу весь водопад увидеть не возможно, нужно смотреть его по уровням. Итальянцы сделали три уровня со ступенями и площадками обзора внутри грота водопада. Если вы заранее планируете посетить не забудьте прихватить непромокаемые ветровки или зонтики там очень сыро и везде брызги! Вилла Канале – средневековый бург (однозначно следует съездить!). Городок сохранил свой средневековый вид, даже украшения на стенах висят из сушеной кукурузы. Мостовые, каменные домики, деревянные ворота – просто загляденье. В этом городке есть лавочка, где лепят из глины всякие поделки, как написано по древним методам – также интересно зайти посмотреть на всякую дребедень! Есть здесь же дом художников, где проходят выставки, мы посмотрели некоторые работы и случайно зашли в столовую художников, где обнаружили самовар с выбитой табличкой «Тула». Далее доехали до озера Тенно. Просто уникальный нереальный лазурный цвет воды! Смотришь и глазам своим не веришь, что такое возможно! Обойдя кругом это небольшое озерцо, мы направились в Арко. Сегодня мы ездили по бумажной карте, без GPS, поэтому по дорогам немного поплутали, но все-таки нашли парковку около крепости на скале, и вопреки скрипу уставших мышц, поперлись наверх (подъем 200 метров). От самой крепости остались лишь несколько строений и стены, зато вид сверху прикольный.
Нам, оказалось, мало подниматься, и, вернувшись в Риву, мы обнаружили, что у нас остался как раз час времени, чтобы подняться до Бастиона – крепости, доминирующей над городом и портом. Вот куда сходить стоит! Потрясающий вид на Риву, и совсем не сложный подъем и спуск! Здесь же увидели указатель на церковь Санта-Барбара, если выходить с утра, то может оказаться очень интересная и насыщенная прогулка! По карте там для подъема даже какие-то лестницы есть!
Ужинали в ресторанчике внизу нашего отеля! Фишки популярности ресторана так и не поняли, вроде обычная еда, те же цены, но на улице была очередь в ожидании свободного столика.
День 13. (03.05)
План на этот день добраться до Шамони, а по дороге еще попробовать вкус шоппинга – на Иго стоят адреса двух аутлетов по дороге.
Ранний выезд, дорога теперь идет на юг, вдоль западного побережья озера, почти сплошняком через туннели. Жаль, что над озером была дымка, особо ничего не видно… Весь наш путь составлял 450 км. Аутлеты по времени заняли порядка 4.5 часа, особо интересных вещей мы там не нашли (хотя цены конечно приятные), порадовал шоколадный магазин Lindt. К 7 вечера оказались в Шамони. По пути преодолели длиннющий тоннель под Монт Бланом – 11600 метров (и к тому же дорогущий! – 37 евро). В Шамони мы остановились в гостинице прямо на площади в центре города. Машину оставили на бесплатной стоянке неподалеку. Номер у нас был с видом на Монт Блан, но серые тяжелые тучи не давали ни единого шанса увидеть хоть кусочек вершины! Погода радикально отличалась от «итальянской» - холодно, промозгло, температура близка к нулю. Мы надели на себя все имеющиеся вещи!
Ужинали в местном уютном ресторанчике, решили попробовать настоящее фондю! Для знакомства очень вкусно, для постоянно поглощения – желудок не выдержит, так как корочками хлеба и расплавленным сыром особо не наешься.
День 14. (04.10)
Утром первым делом выходим на балкон, авось что-нибудь увидим, а там на тебе – снег валит!!! Мы, конечно, расстроились, у нас остается только один день от поездки, и обидно будет не увидеть заветную вершину из-за плохой погоды…
В прогнозе обещали после обеда просветление, поэтому чтобы скоротать время пошли погулять по городу, и набрели на субботний рынок местных фермеров! Надо было нам не завтракать!!! Каких только сыров и колбас там не было! И почти все можно было пробовать – своеобразная дегустация сырокопченых деликатесов и сыров. Постепенно к обеду небо стало расчищаться, в какой-то миг появилось солнце и с нашего балкона мы наблюдаем величественную картину гор, среди которых виден и Монт Блан. За пять минут мы оделись и ринулись к подъемнику, который за 38 евро с носа поднимает желающих на отметку 3842 метра пик дю Миди. Подъем просто потрясающий, на второй линии кабинка несется практически отвесно вверх. Особенно становиться стремно, когда перед станцией кабинка замирает на несколько минут над пропастью, потом какой-то момент резко проседает вниз, и продолжает двигаться дальше! На верху картина просто невероятная! Не смотря на то, что здесь настоящая зима (температура за бортом -14 градусов Цельсия), мы ходим просто ошалевшие от зрелищ: море облаков, среди которых проступают вершины гор, величественный Монт Блан, другие не менее примечательные пики, ледники! Но шок постепенно проходит, и ты понимаешь, что холодно! Хотя спрятаться можно в кафе или сувенирном магазине. Наверху мы пробыли 1 час, было бы хоть немного теплее, мы, может, ещё немного проигрались в снежки! Вагончики идут каждые полчаса, спускаясь вниз, начинаешь потихоньку отогреваться, и уже 0 градусов на улице кажутся благодатью! А холодная зима превращается в нежную осень!
Вот так нам все-таки удалось побывать наверху в горах, рядом с самой высокой вершиной западной Европы!
День 15, последний. (05.10)
В этот день нам предстоит далекий путь – из Шамони домой, в Москву. Как обычно, ранний подъем. Впервые пришлось оттаивать заиндевевшие окна в машине. Все вещи накануне распихали компактным образом в багаж, на удивление все уместилось.
Беглым взглядом оценив машину, решено было по пути заехать на мойку! Поездки по горам оставили свой след на новенькой обивке пола машины, а птицы основательно загадили машину, когда мы парковались под деревьями. Хотя, в остальном, машина за 2 недели оставалась совсем чистой. Недалеко уже от Женевы, мы помыли машину в автоматической мойке и даже пропылесосили. Удивительное дело – все удовольствие нам обошлось в 2.5 евро! Походишь к автомату, бросаешь монетку – и из шланга, которым ты сам управляешь под напором начинает литься, сначала, пенный раствор, потом чистая вода. Напоследок, за монетку включаешь пылесос и вперед!
Вот и закончилось путешествие. Машину сдали, служащий Хертца спросил, все ли в порядке, какой пробег, и полный ли бак. Все. Теперь осталось только ждать – были ли замечены за нами нарушения и спишут ли что-то с карточки!
Вылет по расписанию, посадка тоже, а вот с прохождением паспортного контроля родное Шереметьево «порадовало» - зал был набит прилетевшими, пассажиры все прибывали, все очереди смешались – бардак и хаос! У нас прохождение паспортного контроля заняло час, благодаря рассредоточению нас среди зала и выявлению наиболее быстропроходимой очереди. А люди с нашего рейса оставались стоять еще далеко позади! Вот тебе и приехали! Не хотелось бы на такой несколько обескураживающей ноте заканчивать наше замечательное путешествие! Поэтому припишем, что приехав домой, мы распаковали наши сумки, достали бутылочку вина и сыр! И с бокалами в руке пересматривали свежие отснятые фотографии!
Некоторые ремарки по передвижению.
Навигатор вещь НУЖНАЯ, без него мы бы пропали! Том-Том понравился больше чем Иго, карты у этих программ, похоже, одинаковые, так как косячат они тоже одинаково. Но Том-Том говорит более коротко и своевременно. По Франции карта лучше и точнее, чем по Италии (хотя версии карт одинаковые). То есть во Франции у нас ни разу не было путаницы с дорогой, в Италии периодически ехали не туда, куда нужно.
Полосы у французов и итальянцев уже – машины тесно едут друг с другом, места между соседними почти не остается. Это как у нас, когда пробка и из трех рядов образуется 4. Парковки, особенно подземные, располагают весьма узким пространством для машин – из автомобиля выйти после парковки может только водитель, у соседнего пассажира даже дверь не откроется. Но вождение на улице намного приятнее, чем в Москве. Скорости не большие, тебя всегда пропустят, не обгонят, не подрежут.
Общий бюджет поездки (на 2-х человек! Мы путешествовали в составе 3-х человек.)
3080 евро – это ВСЕ затраты, включая визы, страховки, перелет, сувениры и покупки
2800 евро – затраты за исключением покупок (аутлет, сувениры, дюти фри)
из них:
750 это гостиницы и размещение
600 это затраты на машину, бензин, оплату дорог и парковки (2720 км)
(Общие затраты на машину соответственно: 435 евро аренда на две недели Opel Corsa 1,2, с учетом страховки на 3-х водителей, 290 евро – бензин, 175 евро - платные дороги, парковки, туннель).