Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

впечатления от побывавших в Израиле. Израиль отзывы. Отдых на море в Израиле. Путешествие по Израилю

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #61

Сообщение Почемучкин » 27 фев 2012, 19:51

Глава 16. Символ национальной гордости (Эйн-Геди – Масада – гора Сдом – Эйн-Геди)

«Масада больше не падет!»
Клятва израильских военных и патриотов

Я был впечатлен историей крепости Масада и очень хотел побывать там. История крепости полна противоречий и неточностей, а при подготовке к ее посещению я вынес для себя следующее:

Однажды, много лет назад, человек по имени Ирод сумел спрятать в небольшой крепости Масада свою семью и брата, а сам отправился просить помощи у римлян для противостояния со своим противником, парфянским ставленником, царем Антигоном. Антигон немедленно осадил крепость. Случилось так, что в то время пошел дождь, защитники крепости смогли наполнить резервуары и цистерны и продержаться до подхода армии Ирода. Ирод победил Антигона и стал царем Иудеи, а позже стал известен, как Ирод Великий. Он не забыл про Масаду и позже превратил ее в непреступную крепость, которая могла служить убежищем на случай войны или восстания.

Место, где была построена крепость Масада, производит огромное впечатление. Она расположена на высоте около 450 метров над уровнем Мертвого моря на овальной горе с плоской вершиной размером 600х300 метров. Раньше наверх можно было подняться только по так называемой Змеиной тропе, что делало крепость практически непреступной для врагов. Любой, кто хотел штурмовать крепость по тропе, становился отличной мишенью для лучников. Есть исторические свидетельства о том, что для обороны крепости в этом случае было необходимо только шесть лучников.

При царе Ироде, примерно в 25 году до н.э., крепость была перестроена. В это время были возведены мощные двойные стены высотой 5 и шириной 4 метра по периметру 1400 метров. Через каждые 40 метров были построены башни, общим числом 37, что сделало крепость совершенное непреступной. Внутри крепости было построено 2 дворца царя Ирода, а также организована система водоснабжения, продовольственные склады, римские бани и прочие сооружения. Какое-то время крепость служила резиденцией царя Ирода и использовалась для хранения золота и драгоценностей.

В 66 году н.э. крепость была взята восставшими зелотами, а римский гарнизон был полностью вырезан. На следующий год в крепости обосновались сикарии (от латинского sica–нож) – повстанцы, которые не признавали над собой никакой власти, кроме Божьей. Они откололись от более широкого патриотического движения зелотов и убивали римлян и иудейских богачей, освобождали рабов и пленников. После взятия в 70 году н.э. римскими легионами Иерусалима, крепость Масада стала единственным оплотом восставших.

Прибывшие к крепости римские войны 11-ого легиона в количестве 15000 (!) человек во главе с Флавием Сильвой разбили вокруг нее 9 лагерей (их хорошо видно верху и в наши дни). Говорят, что это лучшие из сохранившихся римских лагерей в мире. Для захвата крепости римляне пригнали 9000 рабов для строительства осадного вала для метательных машин и таранов. Когда им удалось поджечь наружную стену, которую осажденные построили из дерева, участь крепости была решена… Место прорыва римлян со стороны современного Арада можно увидеть и сейчас. На месте имеется специальная табличка с разъяснениями по данному вопросу.
Именно в этот момент и произошла история, которая сделала бессмертным имя Масады и ее защитников.

Конечно, римляне ожидали ожесточенного сопротивления от защитников крепости, но в крепости их встретила только зловещая тишина. Из одной цистерны вышли две женщины и пятеро детей, которые и рассказали, что произошло в крепости.
Автор «Иудейской войны» Иосиф Флавий пишет об этом событии: «Вождь сикариев Элазар бен Яир, предвидя неизбежное поражение и гибель от рук врага, сказал: «Мы первыми восстали против римлян и последними закончим войну с ними. Я не могу оценить иначе, как милость Божью, что мы можем умереть мужественными и свободными. Пусть наши жены умрут прежде, чем подвергнутся насилию, и наши дети пусть умрут прежде, чем испытают рабство, и после того как мы их убьем, совершим эту благородную милость в отношении друг друга».
Вначале защитники крепости убили своих жен и детей. Затем они сожгли сокровищницу, но оставили запас воды и пищи, чтобы продемонстрировать римлянам, что она не испытывали нужды. Самоубийство в иудаизме считается тяжким грехом, а потому, осажденные по жребию выбрали 10 мужчин, которые убили всех остальных защитников крепости, а затем последний из них убил сам себя. Так получилось, что тяжким грехом была отягощена только душа одного человека. Защитников крепости Масада было около 1000 человек, и все они предпочли смерть рабству.

Некоторые современные ученые не считают сикариев безусловными героями. Тот же Иосиф Флавий свидетельствует о том, как они напали на поселение Эйн-Геди и вырезали там около 800 человек, включая женщин и детей. Причем эти люди были иудеями, как и сикарии.
Мне представляется, что никакие исторические свидетельства не умаляют героической кончины доблестных защитников крепости Масада. В наши дни героическая история защитников Масады является предметом национальной гордости израильтян. Насколько я знаю, в крепости принимает присягу израильский спецназ, а клятва «Масада больше не падет!» является символом для поколений израильтян.

Уже без привязки к героической обороне Масада, но в связи с летописцем истории падения крепости Иосифом Флавием следует упомянуть здесь о так называемой задаче Иосифа Флавия. Существует легенда, что отряд Иосифа Флавия оборонял Йодфат (Йотапата) не хотел сдаваться превосходящим его силам римлян. Тогда войны числом 40 человек встали в круг и договорились, что каждые два война будут убивать третьего, а когда останутся последние два, то они убьют друг друга. Считается, что Иосиф Флавий, который командовал отрядом, быстро нашел место в круге, таким образом, чтобы остаться в числе последних двух воинов. Однако, не для того, чтобы убить друг друга, а для того, чтобы сдаться римлянам. Сегодня существует математический алгоритм для решения этой задачи. Я не знал об этой задаче, а узнать о ней помогла подготовка к визиту в крепость Масада.

Конечно, я хотел увидеть легендарную крепость Масада своими глазами. Вместе с тем, я испытывал некоторое волнение, виной которому была боязнь высоты, которую я испытываю. В конце концов, я решился и в 7-45 уже был на автобусной остановке возле хостела. Я хотел успеть на восьмичасовой автобус (автобусы №444 или №486) в направлении Эйлата (Eilat) или Неве-Зохар (Neve-Zohar) соответственно, но, когда я пришел на остановку, там уже стоял микроавтобус, а водитель предложил подкинуть меня до Масады за 20NIS. Он же сообщил мне, что билет на автобус стоит 21NIS. По дороге мы заехали еще в кибуц Эйн-Геди, но желающих отправиться в Масаду больше не было, и я добрался туда в одиночестве.

Из-за того, что в этот день я планировал еще посещение горы Сдом, у меня не было времени для пешего подъема в крепость по Змеиной тропе. Положа руку на сердце, не было и желания. Поэтому я купил билет в крепость с подъемом и спуском по канатной дороге за 72NIS.

Ранним утром многие туристы выбрали пеший подъем в крепость, а на фуникулере вместе со мной поднималось только два-три человека. И вот она – крепость Масада!

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Общий вид на гору, на которой находится крепость Масада (справа Змеиная тропа)

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

"Фирменная" кладка строителей крепости

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Мозаика в византийской церкви

При осмотре крепости Масада (Massada National park) большим подспорьем является карта, которую дают при покупке билета. Дело в том, что практически все здания в крепости полностью разрушены, и довольно сложно понять их истинные размеры и предназначение. Из основных объектов, которые следует посетить, я, прежде всего, упомянул бы Северный и Западный дворец (Northern&Western palaces), византийскую церковь (Byzantine church) и синагогу (Synagogue). Для неторопливого осмотра крепости очень рекомендую взять запас воды. Крепость находится на абсолютно открытом месте, а солнце жарит нещадно.

За полтора часа я посетил основные объекты в крепости. Вместе с тем, я не спускался по насыпному валу со стороны Арада (Siege ramp path), где римляне прорвали оборону защитников крепости. Внизу находится гробница зелотов (Tomb of the Zealots), но у меня просто не было времени для ее осмотра. Мне представляется, что для детального осмотра крепости и окрестностей понадобится 3-4 часа.

Виды на окружающие горы и Мертвое море захватывают дух, однако, самые выигрышные фотки в видами на море сделать сложно т.к. утром солнце светит со стороны Мертвого моря.

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Вид из крепости на Мертвое море (извините за качество)

Когда я покидал крепость, там уже было много посетителей, а внизу, как я увидел позже, стояло 15-20 туристических автобусов.

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Марсианский ландшафт у подножия крепости

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Остатки римского лагеря

Тем, у кого есть свободный день или другой план поездки можно попробовать посетить крепость Масада во второй половине дня. При этом можно остаться и на вечернее светомузыкальное шоу. Следует учесть, что у подножия горы еще имеется музей, посвященный крепости, где выставлены экспонаты, найденные при раскопках внутри и вокруг крепости Масада.

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Канатная дорога для подъема в крепость и Змеиная тропа

В настоящее время около крепости Масада строится сценическая площадка для поведения очередного театрального фестиваля. Сейчас 3000 рабочих строят импровизированный театр на 7500 мест. Организаторы ожидают, что в этом году оперу «Кармен» посмотрят около 80000 человек. Подробности на сайте http://www.carmen-to-masada.com.

Я не мог более задерживаться в крепости, т.к. планировал направиться в район горы Сдом, чтобы побродить по краю Иудейской пустыни.

Как добраться до горы Сдом и что там делать мне любезно сообщил уважаемый volovik_30 (Борис), а потому я дождался автобуса №444 и отправился в путь. Но получилось это не сразу. Я объяснил водителю, что мне нужно добраться до остановки Dead Sea Works, но он отчего-то прикинулся, что не понял, и пришлось довольно долго с ним дискутировать. Билет на автобус стоил 14NIS.

В автобусе было много пассажиров, и мне пришлось ехать сидя на ступеньках. Конечно, мне хотелось бы, чтобы водитель остановился прямо у соляного столпа, в который, как считается, превратилась жена Лота, но водитель на мою просьбу не отреагировал. В результате он довез меня до остановки Dead Sea Works, где желающих выйти вместе со мной не нашлось.
От остановки Dead Sea Works около 1 км до грунтовки, по которой можно проехать вглубь пустыни на автомобиле, а до «жены Лота» еще больше – от 3-х до 5-ти км. Я пошел пешком до грунтовки, по пути к которой забрался на холм со странным монументом, чтобы осмотреть окрестности. Оттуда красивые виды на Мертвое море и Иудейскую пустыню.

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Я дошел до грунтовой дороги и по ней углубился пешком в Иудейскую пустыню. Незабываемые впечатления! Когда идешь пешком среди причудливых скал (если я не ошибаюсь, они из соли), а потом выходишь на бескрайнюю равнину, понимаешь, что ты только песчинка в огромном мире…

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

У меня получилось углубиться в пустыню на 5-6 км, потом я дошел до схемы плато Ami'Az, где были указаны возможные маршруты пеших и мобильных прогулок.

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Трезво оценив свои возможности, я решил повернуть назад. Дело в том, что я был один, без головного убора и воды. Также нужно принимать во внимание, что я хотел вовремя вернуться на остановку автобуса, чтобы вернуться в Эйн-Геди (из Эйлата ходит только 4 автобуса в день).

Правда, до следующего автобуса пришлось ждать около 2-х часов. Попробовал ловить такси, но за час остановилось только 5 машин, при этом только два водителя предлагали довести в Арад. Видимо, путешествовать автостопом в Израиле не принято.

За время до следующего автобуса я немного побродил по территории вокруг заводов Мертвого моря и видел, как оттуда после смены вывозят сотни рабочих на специальных автобусах.

В автобусе в направлении Иерусалима все места были заняты и ехать также пришлось на ступеньках. За билет от остановки Dead Sea Works до Эйн-Геди я заплатил 30NIS. На «жену Лота» посмотрел только из окна автобуса.

По возвращении в хостел в Эйн-Геди я заказал там ужин за 52NIS. На ужине предлагается несколько вариантов первых и вторых блюд, салаты и напитки. Вкусно. Следует учитывать, что нужно приходить на ужин к началу (если я не ошибаюсь, в 18-30) т.к. позже там очень много детей и длинные очереди.

Программа посещения Израиля на этом была для меня исчерпана. Возвращение в Тель-Авив на следующий день представлялось лишь делом техники. Из обязательных номеров программы мне оставалось только искупаться в Мертвом море…

Продолжение следует…
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #62

Сообщение BigIron » 27 фев 2012, 21:59

Нет слов.
Never trust a computer you can lift.
BigIron
активный участник
 
Сообщения: 551
Регистрация: 21.11.2011
Город: Раанана/Кфар Саба, Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #63

Сообщение Марина Н » 28 фев 2012, 18:32

Очень интересный рассказ! Масада - после обеда - учту . И Сдом опять манит... Вы там часа полтора бродили? Причудливы соляные формы! Неужели не лизнули?
Марина Н
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 27.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 390 раз.
Возраст: 46
Страны: 54
Отчеты: 76
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #64

Сообщение Почемучкин » 28 фев 2012, 18:40

Марина, спасибо за отзыв!

По пустыне я бродил около трех часов, но, если честно, прочитал о том, что горы Иудейской пустыни - солевые образования только после поездки.
А там просто гулял и любовался красивыми видами. Лизнуть не додумался
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #65

Сообщение Почемучкин » 01 мар 2012, 17:40

Глава 17. Назад в будущее (Эйн-Геди – Иерусалим – Тель-Авив)

Было прекрасно и одновременно грустно осознавать, что путешествие закончено и больше никуда не надо спешить. Я проснулся в 8-30, спокойно позавтракал и в половине десятого уже плескался в Мертвом море. Ощущения необычные. Я лежал на воде и внутренне улыбался тому факту, что я похож на поплавок, который, правда, весит немногим более 90 килограммов:))

Я вернулся в хостел и перед отъездом тепло попрощался с Андреем. Он удивился тому факту, что я не везу с Мертвого моря никаких сувениров. Оказалось, что туристы обычно берут с собой куски соли с берега Мертвого моря. Растаскивают, так сказать, национальное достояние:))
Я сам до этого не додумался и был рад, когда Андрей сбегал в комнату, где они живет в хостеле, и принес небольшой, но красивый кусок соли. Теперь этот кусочек соли занял достойное место в моей скромной домашней коллекции сувениров во всего света.
Если кто-нибудь планирует останавливаться в хостеле «Эйн-Геди», передавайте Андрею приветы из Питера и наилучшие пожелания.

Автобус №486 в Иерусалим отчего-то опоздал на 20 минут, зато в нем было не более 15 пассажиров. Я заплатил 37,5NIS и довольно быстро оказался в Иерусалиме, а там буквально за 15 минут пересел на автобус №480 до Тель-Авива. Эта часть пути обошлась в 18NIS. В Иерусалиме также можно было пересесть на автобус №405 до Тель-Авива, но он прибывает в город на другой автобусный терминал, а мой автобус прибыл в Тель-Авив на терминал на улицу Арлазоров (Arlazorov bus terminal).

От автобусного терминала до гостиницы на улице Алленби я дошел пешком с небольшими остановками по пути, а как только разместился там, на улице пошел дождь. Меня этот факт несколько не смутил т.к. никакой программы на остаток дня в Тель-Авиве у меня не было. Посему я сбегал в магазин я весь вечер валялся на диване в компании Selected Moscato (Carmel winery, 2011) и 9-ого телевизионного канала.
Депутат Анастасия Михаэли, служба в армии евреев-ортодоксов, известный израильский журналист в политике, отец Гилада Шалита в партии, забастовка муниципальных служб, перевозка солдат по железной дороге… Короче, я узнал в этот вечер, да и за всю поездку так много об Израиле, что в последний день я был как заполненный сосуд. А сейчас, по прошествии времени, я уверен, что узнал и увидел совсем немного…

Глава 18. Путь домой

Из-за раннего вылета из Тель-Авива еще накануне я заказал такси в аэропорт, которое обошлось в 150NIS. В этот день пришлось вставать в 5-00. Несмотря на мой ранний подъем в гостинице мне приготовили кофе с круассаном, чему я был несказанно рад.

За 30-35 минут я добрался до аэропорта, а дальше началось…
Сначала на подходе к зоне регистрации я показал билет и паспорт, после чего мой багаж просветили на рентгене. Это не вызвало у меня изжоги, а вот зачем меня заставили пройти ту же процедуру еще раз я не понял. Затем меня пригласили на индивидуальный досмотр багажа, которому, как мне показалось, подвергают 100% пассажиров. О процедуре индивидуального досмотра написано и сказано немало. Я не буду поносить здесь сотрудников аэропорта и организацию процесса, а выражу только недоумение. На мой личный взгляд, процедура личного досмотра в аэропорту Бен-Гурион граничит с публичным унижением. В моем случае, вопросы мне задавали по очереди три человека, а вещи досматривали четверо. Вопросы задавались, во многом, одни и те же. Из чемодана сразу достали ножницы и нож в чехле и куда-то унесли (вернули после окончания досмотра). Тщательность досмотра меня неприятно удивила. Зачем, черт возьми, вытаскивать из пакетов грязное нижнее белье? Почему сотрудники аэропорта заставляют доставать все электронные устройства и открывать даже коробочки с фильтрами для фотика? Как я уже писал выше, каждая страна вправе определять правила досмотра, но хотелось бы просто понимать, ради чего все это делается. Для чего такой жесткий контроль именно на выезде из страны? Я не увидел понятных резонов для такой жесткой проверки. А если уж ее проводить, то, наверное, следует делать это в специальных помещениях, как это реализовано во многих аэропортах мира.

Процедура отняла у меня целый час, но, несмотря на это, я успел еще позавтракать в аэропорту за 70NIS и вернуть деньги в tax free. Там же, в аэропорту, я и начал писать этот отчет…

Сейчас позади шесть месяцев подготовки, две недели поездки и полтора месяца написания отчета остались позади. А, значит, закончена еще одна история моей жизни. И сказать осталось лишь несколько слов.

Глава 19. Мир внутри нас

Когда я вернулся из Израиля, понял, что просто не могу не написать о нем.
Некоторое время я размышлял о форме и содержании отчета, пока, наконец, не понял, что он должен быть именно таким, каким все его сейчас видят.

Принимая во внимание основную цель моего визита на Святую землю, я принял решение писать отчет с небольшими экскурсами в историю. Это было правильное решение. Конечно, я допустил множество фактологических ошибок и неточностей в описании достопримечательностей и исторических событий, имевших место на Святой земле. Вместе с тем, мне очень хотелось привлечь внимание форумчан к исторической и культурной ценности описываемых мест. Я надеюсь, что знатоки темы отнесутся снисходительно к моему «творчеству» и, при желании, внесут необходимые коррективы.

Мне кажется, что профессиональный отчет должен обязательно содержать факты (цены, транспорт, гостиницы, рестораны), а также выражать личную позицию автора, пусть даже иногда излишне эмоциональную. В случае с Израилем, писать «бухгалтерский» отчет только с фактами, отражающие разные стороны поездки, это слишком мало. А высказывать личную точку зрения по разным вопросам, не имея хотя бы небольшой подготовки и такта, и вовсе неприлично. Неприлично потому, что слишком многие вопросы, с которыми сталкиваются туристы в Израиле, имеют межнациональный, религиозный или исторический подтекст, а обращаться с такими материями следует очень аккуратно.

Когда я читаю тему «Подводим итоги» на форуме, я недоумеваю, как люди успевают побывать в год в дюжине стран. Радуюсь, что у них есть время и финансовые возможности, но для меня остается неясным, как они готовятся и что выносят из поездок, когда континенты, страны и города мелькают, как в калейдоскопе. Или когда люди покупают «горящие» билеты или едут в страну без подготовки, планируя разбираться во всем на месте. Возможно, этот способ подходит для других стран, а вот для Израиля, на мой взгляд, нет. Надеюсь, мой отчет подтверждает эту точку зрения.

Вместе с тем, я считаю наилучшими отчетами такие, которые помогают новым людям подготовиться к поездке. Да, можно прочитать два десятка отчетов об одном и том же, а потом сформировать свою точку зрения. Но мне самому при подготовке не хватало одного базового отчета для эффективной подготовки с информацией по ценам, гостиницам, логистике и прочим аспектам.

Конечно, я радуюсь, когда вижу отчеты, наполненные позитивным настроением, отличными фотографиями и эмоциями от посещения того или иного места на планете. К сожалению, такие отчеты дают очень мало в смысле понимания страны, ее культуры, традиций и подготовки к поездке.

И, наконец, третье. Теперь я прекрасно понимаю, что полноценный отчет должен обязательно содержать полноразмерные фотографии. А вот количество и качество этих фотографий может быть разным. В Израиле мне было достаточно сложно. Причиной недостаточного количества качественных фотографий стала, с одной стороны, плохая погода. Также мне было неудобно снимать в храмах, да еще и в действующих, где в каждый момент времени находится множество верующих. Я мало снимал людей т.к. не считал возможным направлять камеру нее людей только потому, что у человека забавная, на мой взгляд, шапка или смешная борода. Получилось так, как получилось. Судить Вам.

По моим ощущениям, это была трудная, но интересная работа. В процессе написания отчета я узнал еще больше об Израиле, чем до поездки и в этом несомненный положительный эффект от отчета для его автора:)). Для того, чтобы узнать мнение форумчан о форме и содержании моего отчета, я хотел бы пригласить всех к дискуссии по данному вопросу.

В любом случае, я еще раз благодарю всех, кто помогал мне готовиться к поездке в Израиль, кто следил и живо реагировал на мой отчет и желаю удачи все тем, кто отправится на Святую землю вслед за мной.

Отчет закончен.
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #66

Сообщение Мика. » 01 мар 2012, 17:52

Огромное спасибо, дорогой Почемучкин, за ваш фундаментальный отчет! Познавательный и серьезный .
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4457
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #67

Сообщение hat » 01 мар 2012, 21:49

Почемучкин, ещё раз большое спасибо за содержательный отчет.
Проработанность логистики впечатляет.

В начале отчета вы упомянули
ужасное поведение многих российских туристов

По-моему, воспитанность людей имеет нормальное распределение для любого народа (кроме японцев, которые скорее дисциплинированы).
По очереди довелось мне попасть в кувуклию с двумя молодыми итальянцами (30 или около того), так они прямо у гроба Господня начали
позировать для фотографий, а там времени то даётся всего с минуту. Был поражён.

... в Питере я не вожу машину, хотя и имею права.

Понравилось ваше времяпровождение вечером после насыщенных дневных пеших экскурсий: вино, редко пиво, чтение и телевизор.
Авто в этом наборе явно лишний атрибут - не релаксирующий.
Кстати, марка вина наиболее вам запомнившегося?

Затем меня пригласили на индивидуальный досмотр багажа, которому, как мне показалось, подвергают 100% пассажиров.

Просто так фишка легла. Меня тоже пригласили, но копаться не стали. Долго не мог понять, про какую траву у меня спрашивают по-английски,
а оказалось по-русски про грязь. На что уж она похожа на ренгене, не представляю.

Буду читать повторно ваш отчёт. Готовлюсь.
Так бывает.
hat
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 10.02.2007
Город: Самара
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #68

Сообщение Марина Н » 01 мар 2012, 22:13

Почемучкин писал(а) 01 мар 2012, 17:40:Вместе с тем, я считаю наилучшими отчетами такие, которые помогают новым людям подготовиться к поездке.

Конечно! Я Вам немного завидую, т.к. пишу отчёты уже в большей степени для себя. Когда в первый раз написала отчёт о своей поездке во Вьетнам в 2006-ом году здесь и на других форумах в течение 3-х месяцев я получала практически ежедневно по 10 писем с вопросами о ценах за проезд, еду, входы, о времени переездов и осмотров. Сначала я радовалась, что смогу помочь стольки людям! Потом задолбалась . Стала негативно относиться к тем, кто хотел получить всё на тарелочке с голубой каёмочкой, не приложив при этом никаких усилий. Хочешь так - плати (переплачивай) за организованный тур! Но я ответила и отвечаю на все письма!
Затем задалась вопросом, почему мало полезных отчётов? 2 варианта: либо много ляпов в поездке, о которых не очень хочется писать "для всех", либо нет времени, нет смысла, лень!
Поэтому тоже стараюсь писать то, что самой было бы интересно знать перед поездкой.

А когда поездок много - да, трудновато. Так, как Вы написали - не получится. Лучше по горячим следам, потом сложнее гораздо. Вот Китай так и не закончила - времени не хватает.

Почемучкин писал(а) 01 мар 2012, 17:40:По моим ощущениям, это была трудная, но интересная работа. В процессе написания отчета я узнал еще больше об Израиле, чем до поездки и в этом несомненный положительный эффект от отчета для его автора:)). Для того, чтобы узнать мнение форумчан о форме и содержании моего отчета, я хотел бы пригласить всех к дискуссии по данному вопросу.

А для меня важнее именно то, как я сама отношусь к тому, что написала (уже стала эгоисткой и жестковатой). И написание отчёта полезно в большей степени для себя, как мне уже кажется. Всё раскладываешь по полочкам. "Мысли становятся яснее". Конечно, приятно получать одобрение, благодарность. Все мы любим заслуженную лесть. Ведь частенько возникает вопрос: "А оно надо так писать?" А так -эта тема - вообще "подвиг"! Написали - значит надо! И не только Вам! И Ваш труд - наглядный пример этому. Надолго будет один из самых читаемых! Ещё раз - спасибо!
По возвращении в хостел в Эйн-Геди я заказал там ужин за 52NIS. На ужине предлагается несколько вариантов первых и вторых блюд, салаты и напитки. Вкусно. Следует учитывать, что нужно приходить на ужин к началу (если я не ошибаюсь, в 18-30) т.к. позже там очень много детей и длинные очереди.

Ужин в мае уже 64! Ошибаетесь, с 18-ти до 20-30.

Но, если честно, я приятно удивлена отзывчивостью форумчан этого раздела. Конкретики и нужной информации - уже очень много. А станововиться ещё больше!
Чувствуется отличие от других разделов, причём явное!
Марина Н
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 27.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 390 раз.
Возраст: 46
Страны: 54
Отчеты: 76
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #69

Сообщение Мика. » 01 мар 2012, 22:18

hat писал(а) 01 мар 2012, 21:49:Просто так фишка легла. Меня тоже пригласили, но копаться не стали. Долго не мог понять, про какую траву у меня спрашивают по-английски,
а оказалось по-русски про грязь. На что уж она похожа на ренгене, не представляю.
.

В нее мешают наркотики
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4457
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #70

Сообщение Golin » 01 мар 2012, 22:30

Мика. писал(а) 01 мар 2012, 22:18:
hat писал(а) 01 мар 2012, 21:49:Просто так фишка легла. Меня тоже пригласили, но копаться не стали. Долго не мог понять, про какую траву у меня спрашивают по-английски,
а оказалось по-русски про грязь. На что уж она похожа на ренгене, не представляю.
.

В нее мешают наркотики

Ага. А потом курят. Двойное действие. Ловят кайф, при этом кожа становится как попа младенца.


 
Последний раз редактировалось Golin 01 мар 2012, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Golin
полноправный участник
 
Сообщения: 303
Регистрация: 03.07.2011
Город: TA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 43
Страны: 27

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #71

Сообщение Golin » 01 мар 2012, 22:47

Отчет интересный, информативный, написанный хорошим языком. Остается только поблагодарить автора за время, потраченное на его написание.
Короче, зачет.
Почемучкин писал(а) 01 мар 2012, 17:40:Для чего такой жесткий контроль именно на выезде из страны? Я не увидел понятных резонов для такой жесткой проверки.

А какая разница? Единственная резон в работе службы безопасности полетов это, как ни странно, именно обеспечение безопасности полетов.
За безопасность отвечает как авиакомпания, так и аэропорт отправления. Ну а насчет жесткости... думаю что лучше жесткая проверка, чем "жесткая посадка".


 
Golin
полноправный участник
 
Сообщения: 303
Регистрация: 03.07.2011
Город: TA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 43
Страны: 27

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #72

Сообщение hat » 01 мар 2012, 22:50

Мика. писал(а) 01 мар 2012, 22:18:В нее мешают наркотики

Оба-на! А я не в теме!
Кстати, та грязь до сих пор лежит, чёт жена не курит.

ПолуOff: вопрос к Почемучкину, Мика, другим местным экспертам.
А если в пустынных местах, как на фото, свернуть с дороги и заночевать под открытым небом?
Что и ли кто этому может помешать?
Так бывает.
hat
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 10.02.2007
Город: Самара
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #73

Сообщение Феррозо » 02 мар 2012, 18:45

Никто ставь полатку и ночуй.
Видел возле мёртвого моря палаточный городок, спросил у туристов сказли бесплатноя стоянка.
Тоже думаю сгонять с палаткой.
А я отчет писал для себя, так сказать поездка по второму кругу.
Феррозо
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 24.03.2011
Город: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #74

Сообщение Мика. » 02 мар 2012, 18:55

Golin писал(а) 01 мар 2012, 22:30:Ага. А потом курят. Двойное действие. Ловят кайф, при этом кожа становится как попа младенца.
 

Если это юмор, то принимается.
Я же написала информацию, полученную из компетентного источника.
Мика.
почетный путешественник
 
Сообщения: 4457
Регистрация: 06.12.2010
Город: ישראל Израиль
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #75

Сообщение Flightengineer » 02 мар 2012, 22:10

Прекрасный отчет. Автору респект. В отношении экстремальных путешествий в р-не мертвого моря. Действительно организуются например снеплинговые экскурсии. Спуски с плато вниз в сторону мертвого моря. Перепад высот ок. 600 метров а отдельные спуски превышают 100 м!!! Довольно прикольно висеть на веревке между небом и землей, особеено если смотреть в сторону моря отвернувшись от скалы. Явки и пароли спрашивать у гугла. Такие экскурсии действительно требуют специального снаряжения: веревки, беседки, каски и т.д.
Flightengineer
активный участник
 
Сообщения: 663
Регистрация: 04.08.2010
Город: Modiin, Israel
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Возраст: 60
Страны: 39
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #76

Сообщение Почемучкин » 03 мар 2012, 12:12

Друзья, огромное всем спасибо за позитивные отзывы!

hat, я не склонен соглашаться с Вашим мнением:

hat писал(а) 01 мар 2012, 21:49:По-моему, воспитанность людей имеет нормальное распределение для любого народа (кроме японцев, которые скорее дисциплинированы).


Мне кажется, что средний уровень культуры в стране величина переменная и зависит от множества факторов.
В условиях, когда последние 20-25 лет наша культура боролась за выживание, выросли поколения людей, для которых интеллектуальное и культурное развитие личности не является приоритетом.
А потому мы и видим и крупного российского бизнесмена, арестованного в Куршавеле и тысячи российских туристов, которые пьют, ругаются и дерутся в отелях Турции и Египта.
Случаи, которые я описывал в отчете, связаны скорее с дремучим невежеством наших соотечественников, чем с аморальным поведением. Что есть, то есть.

hat писал(а) 01 мар 2012, 21:49:Кстати, марка вина наиболее вам запомнившегося?


Я большой ценитель вин из региона Риоха в Испании, также кое-что знаю о валенсийских и каталонских винах.
На их фоне израильские вина, ИМХО, проигрывают. Но об этом я бы не узнал, если бы их не попробовал.
Зачастую алкоголь является очень эмоциональным продуктом и становится важно не только что ты пьешь, но и где или с кем.
В этой точки зрения мне запомнилось вино, выпитое на 7-ом этаже гостиницы Nof hotel в Хайфе с морем вечерних огней под ногами.

Марина, ну Вы просто член Союза писателей
Отдаю должное географии Ваших поездок и понимаю, что Вы потратили огромное количество времени и сил на написание отчетов.

Марина Н писал(а) 01 мар 2012, 22:13:Стала негативно относиться к тем, кто хотел получить всё на тарелочке с голубой каёмочкой, не приложив при этом никаких усилий


В данном случае получиилось так, что я просто не мог не писать. Честно говоря, меня совершенно не смущает, что кто-то потратит меньше сил на подготовку, используя мой отчет. А скорее даже порадует, если кому-то он сможет быть полезен.
Мне кажется, что каждый человек, который вносит хоть малую толику информации в общий банк знаний людей о мире, делает благое дело.
Так что, пишите и Вы новые отчеты!

Марина Н писал(а) 01 мар 2012, 22:13:Поэтому тоже стараюсь писать то, что самой было бы интересно знать перед поездкой.


Марина Н писал(а) 01 мар 2012, 22:13:А для меня важнее именно то, как я сама отношусь к тому, что написала (уже стала эгоисткой и жестковатой). И написание отчёта полезно в большей степени для себя, как мне уже кажется. Всё раскладываешь по полочкам. "Мысли становятся яснее".


+1

Golin, говоря следующее:

Golin писал(а) 01 мар 2012, 22:47:А какая разница? Единственная резон в работе службы безопасности полетов это, как ни странно, именно обеспечение безопасности полетов.
За безопасность отвечает как авиакомпания, так и аэропорт отправления. Ну а насчет жесткости... думаю что лучше жесткая проверка, чем "жесткая посадка".


Вы абсолютно правы.
Вместе с тем, Вы же понимаете, что аэропорты других стран решают подобную задачу иначе.
Все эти вопросы активно дискутировались после 11-ого сентября. И первое время в некоторых аэропортах на контроле раздевали едва ли не до трусов.
Сейчас стало поспокойнее. Именно на этом фоне я и отметил жесткую проверку в Бен-Гурионе.
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #77

Сообщение Leska. » 13 мар 2012, 13:37

Почемучкин - спасибо за такой содержательный отчет
Появилось пара вопросов:
1. в Палестине с таксистом на каком языке вы разговаривали?
2. и вообще с какие языком по стране ездить?

Марина Н писал(а) 01 мар 2012, 23:13:Стала негативно относиться к тем, кто хотел получить всё на тарелочке с голубой каёмочкой, не приложив при этом никаких усилий
Марина, в любом случае ни у кого такого же путешествие как в отчете не получится. Кому то нравится посещаемые места, кому то нет. Да еще могут всякие случайности вносить изменения в маршрут.
Сама не писала отчетов - даже не представляю как люди запоминают такие мелочи как стоимость музеев, ужинов и т.д. за свое большое путешествие. Стараюсь сама записать, но по приезду не понимаю, что к чему относится

Почемучкин - сами скоро в Израиль едем, будем опираться на ваш отчет. Еще раз огромное спасибо, что потратили свое время.
Leska.
участник
 
Сообщения: 167
Регистрация: 06.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #78

Сообщение Почемучкин » 13 мар 2012, 18:35

Zvergo,

на самом деле все просто.
Когда я оказался на Палестинских территориях и попытался взять такси, один из таксистов сносно говорил на английском. Мы договорились с ним, он объяснил задачу другому таксисту, который знал по-английски лишь несколько слов, и мы отправились в путь.

Позже стало ясно, что после посещения Вифлеема я хотел продолжить визит в Палестину и тогда водителя сменил его сын, который бегло говорил по-английски.
Мне было даже интересно поговорить с ним и получить информацию по разным аспектам жизни из первых рук.

По стране я ездил только с русским и английским. При этом ни разу не было никаких сложностей.
Что касается фактов о различных аспектах поездки, то я просто веду путевой дневник, куда записываю не только все цены, но и основные факты и эмоции.

Спасибо Вам за добрые слова и удачи в поездке!
We have no business staying here
Albus Dumbledore
Аватара пользователя
Почемучкин
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 16.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #79

Сообщение Vovan54 » 14 мар 2012, 11:01

. Для чего такой жесткий контроль именно на выезде из страны?

А когда еще проводить проверку на авиационную безопасность?
Vovan54
активный участник
 
Сообщения: 552
Регистрация: 14.02.2011
Город: Jerusalem / Tallinn
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 69
Страны: 40
Пол: Мужской

Re: Израиль на общественном транспорте зимой 2012 года

Сообщение: #80

Сообщение Марина Н » 14 мар 2012, 19:23

Zvergo писал(а) 13 мар 2012, 13:37:Марина, в любом случае ни у кого такого же путешествие как в отчете не получится. Кому то нравится посещаемые места, кому то нет. Да еще могут всякие случайности вносить изменения в маршрут.

Что-то я не поняла, к чему это? Я разве призываю всех повторить именно этот маршрут?

Почемучкин писал(а) 03 мар 2012, 12:12:Честно говоря, меня совершенно не смущает, что кто-то потратит меньше сил на подготовку, используя мой отчет. А скорее даже порадует, если кому-то он сможет быть полезен.

А мне кажется, что так вопрос совсем не стоит: разве это может кого смутить? Вопрос скорее именно в том, кто больше радости получает: кто получает подарок или кто его дарит? С большей вероятностью большее удовлетворение получает дарящий. В данном случае Ваша работа, тема -подарок. Причём, не одному конкретному знакомому человеку, а многим, пока (или совсем) Вам незнакомым. Оттого ценность его ещё больше.
Марина Н
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 27.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 390 раз.
Возраст: 46
Страны: 54
Отчеты: 76
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИЗРАИЛЬ форумОтзывы об Израиле



Включить мобильный стиль