Отпуск у нас всегда проходит по принципу «живем лишь раз».
Но ведь так же и есть. Второго-то раза не будет.
Из отчета в отчет у меня блуждает фраза из детского мультика «Паровозик из Ромашково»:
Паровозик: Рассвет!.. каждый рассвет единственный в жизни!
Пассажир: Ехать пора. Ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да. Но если мы не увидим рассвет, мы можем опоздать на всю жизнь!
Коллеги по работе тратят пОтом и кровью заработанное на «забор вокруг собственного дома», «на новенькое авто», «на шубу для любимой супруги»,
а мы, мы едем за рассветом, чтобы «не опоздать на всю жизнь!»
Зимой, в январе, у меня всегда случается ДР (вот уже который год подряд, прямо с самого моего рождения).
А ДР я люблю проводить так, чтобы «не салаты, родственники и неродственники, не тосты по кругу и все остальное из этой серии».
А ДР я люблю проводить так, чтобы свалить куда-нето, да подальше.
Чтобы лететь туда долго-долго и с пересадкой (но при этом самой лучшей авиакомпанией).
Чтобы прилетев на другую сторону Земли, увидеть вокруг ледники - водопады – горы – животных диковинных.
Океаны еще люблю тоже.
И чтобы люди там вокруг разговаривали не по-нашему.
И чтобы еда там была ароматно-вкусно-непонятно-умопомрочительная (непельмени, короче говоря).
Вот так я всегда представляю свой ДР (и, слава Богу, вот так он и проходит уже не первый год).
В этот раз, в связи с событиями, сами знаете какими, долго мучились вопросом и вообще не могли понять, куда вообще можно ехать. А если куда-то и можно, то хотим ли мы туда.
Можно в крымнаш, в ряд дружественных стран - Сирия, Ливан, Ирак.
Но душа просилась почему-то в недружественные.
Зимой мы путешествуем малой частью нашей семейной туристической группы – супруга и я.
Супруга - Александра (Саша) – это самая лучшая в мире супруга, она же штурман и лучший в мире компаньон.
Саше всегда готова на любую авантюру.
Но при условии: если в первой части путешествия будут все эти горы-ледники и животные, то чтобы в финале все наше сумасшедшее мероприятие завершалось обязательно пляжем!
Обычно так и получается.
Поехали.
Думали-думали и придумали поехать сначала в Малайзию с последующим перемещением в Таиланд.
Время путешествия: вторая половина января 2023 года (почти 2 недели).
Маршрут:
День 0-1-й.
Перелет Москва – пересадка Дубай – Куала-Лумпур.
День 2-й.
Обследование Куала-Лумпура.
Пещеры Бату (Batu).
Центральный рынок (Central Market).
Китайский квартал (China Town).
И посещение ряда других достопримечательностей.
Веселое завершение дня на улице-празднике Jalan Alor.
День 3-й.
Куала-Лумпур.
Покупка подарков родственникам (монотонное хождение по торговым центрам).
Центральная площадь Независимости (Merdeka Square).
Посещение светлячков в одноименном парке (Kuala Selangor Fireflies).
Веселое завершение дня на улице-празднике Jalan Alor.
День 4-й.
Перебираемся в Таиланд.
Перелет Куала-Лумпур – Лангкави (Malaysia Airlines).
Паром Лангкави – Ко Липе (Таиланд).
Да здравствует том ям!!!
День 5-й – День 7-й.
Таиланд. Ко Липе.
Самостоятельно себе организованная лодочная экскурсия по соседним островкам.
Просто ничего не делаем: купаемся, загораем, обследуем остров и радуемся жизни.
А так же: едим морепродукты (в неограниченных количествах), пьем шейки и едим панкейки, купаемся, загораем, многократно посещаем услуги тайских массажисток.
День 8-й.
Таиланд.
Переплываем на пароме Ко Липе – Пхукет.
Получаем на Пхукете арендованное авто и мчим в национальный парк Као Сок (Khao Sok).
Ночевка в отеле в парке Као Сок.
День 9-й.
Таиланд.
Переезд на пристань с последующей доставкой лодкой по озеру Чео Лан (Cheow Lan) в плавучий отель.
Ночевка в плавучем отеле.
День 10-й.
Таиланд.
Отъезд из плавучего отеля с озера Чео Лан (Cheow Lan) на пристань с последующим марш-броском на арендованном авто на пристань в Пхукет с переплывом на пароме на Пхи-Пхи (Пхи- Пхи-Дон).
Ночевка в отеле.
День 11-й.
Таиланд.
Самостоятельно (ну, практически самостоятельно) себе организованная экскурсия на лодке на Пхи-Пхи-Лей с посещением красивых локаций.
Ночевка на Пхи- Пхи-Дон.
День 12-й.
Таиланд.
Прощание с морем.
Сбор вещей и переплыв на пароме в Пхукет.
Трансфер в аэропорт и отбытие на Родину.
Карты-деньги.
Никакие карты РФ там не работают (даже и не пытайтесь).
Частично работают карты UnionPay определенных банков, но тут лотерея.
Подсуетившись заранее, стал счастливым обладателем пластиковых карт дружественной Беларуси (МТ-банк) и Казахстана (Фридом Финанс банк).
Обе карты работали, как часы. Расплачивался ими по очереди везде и всюду.
Претензий нет.
С собой на всякий случай была взята определенная сумма в американских долларах (если вдруг по какой-то причине не будут работать карты).
По сложившейся традиции, за пару месяцев до отпуска, я проводил мониторинг, наблюдая динамику курса рубля к доллару.
Мониторил- мониторил, мониторил-мониторил, мониторил-мониторил и в итоге купил зеленые деньги на самой высоте их курса (после покупки на следующий день курс лихо пошел вниз).
Ну, финансист, одно слово!
Приобретенная американская наличность была бережно завернута в бумажку и положена в пакетик.
Сначала я этот пакетик таскал с собой в рюкзачке, потом спрятал в чемодане, периодически перекладывая в разные места (один раз забыл, куда перепрятал, так чуть Кондратий не пришел).
Там меняли доллары в первых попавшихся обменниках по мере необходимости.
На момент поездки курс в обменниках был плюс-минус одинаковый:
в Малайзии был: 1 $ - 4,1 MYR (малазийский рингитт)
в Таиланде: 1 $ - 32 THB (тайский бат). Если грубо, то 1 бат = 2 рубля (эх, а помню, были времена, когда один бат стоил 90 коп.).
В большей степени пользовался наличными.
В Таиланде пару раз видел обменники, которые меняли российские рубли на баты.
Но курс был какой-то совсем не очень, да и такие денежно-валютные операции и не планировались изначально.
Билеты (авиа).
«Большой» перелет: туда Москва – Куала-Лумпур (Малайзия), назад Пхукет (Таиланд) – Москва.
Из несколько вариантов, нереально подорожавших, я выбирал между Аэрофлотом и Emirates.
На момент приобретения билетов я еще не был счастливым обладателем импортных пластиковых карт, поэтому если Аэрофлот – то покупка должна была пройти без проблем (это я так думал сначала), а если Емирейтс, то были разные варианты покупки ненапрямую не на их сайте.
Аэрофлот.
Думаю, куплю все же Аэрофлот (потому что я ж патриот!), прямо за 5 минут куплю (потому что карта МИР рулит!).
Сайт Аэрофлота давал возможность покупки такого сложного билета.
Но, я ж стреляный воробей: схожу-ка я лучше ножками к ним напрямую в офис (чтобы уж наверняка) – потому как в связи с происходящим только и успевал читать отзывы несчастных туристов, что на всяких сайтах билетов понапокупали, а как дело доходит до выдвижения в аэропорт, то таких и рейсов-то и нет, и никто никуда не летит (полетные программы в одночасье напрочь перекраиваются, все встает с ног на голову) и вчера ты с билетами и на чемоданах, а сегодня – у тебя цветная бумажка в никуда.
Пришел в офис Аэрофлота.
- Продайте мне, пожалуйста (говорю и улыбаюсь – потому что уже начинаю ощущать себя в отпуске), 2 билета вот по такому моему маршруту.
Смотрю, а милая девушка, долго что-то выискивая в экране монитора минут 10 и нервно клацая по клавиатуре, что-то моей предстоящей радости не разделяет.
- Нет такого рейса, Аэрофлот так не летает.
Тут я тоже улыбаться перестаю, говорю: Так я только что чуть было не купил такой билет на Вашем сайте.
И там на Вашем сайте все было хорошо и летало. Полчаса назад.
А она отвечает: Да, на сайте Вы, может бы, и купили бы, но по фату рейс «туда» должен быть Москва-Бангкок (выполняем мы, Аэрофлот), а дальше Бангкок – Малайзия (должна лететь Malaysia Airlines).
- Так вот полетит она или нет, есть ли у нас сейчас с ними договор, нет ли его – это я Вам тут сейчас не отвечу. Мне нужно время для уточнения.
Поэтому программа не дает такой возможности.
Я Вам такой билет продать не смогу!
Я вообще перестал улыбаться.
Нееет, такой футбол нам не нужен.
Я с этой милой девушки практически стребовал их электронный адрес, а она мне клятвенно обещала уточнить все-таки о возможности (ну, или о невозможности) такого перелета.
Но на все мои письма завтра-послезавтра-и после-послезавтра барышня мне так и не ответила.
На мое грозное финальное письмо через пару дней после визита: «повторно прошу Вас сообщить…», ответом было скупое «Мы уточняем информацию…»
Хорошо.
Аэрофлот, я сделал все возможное, чтобы быть с тобой.
Буду покупать у Emirates!
Можно было приобрести билеты непосредственно в их офисе продаж в столице, но у меня не было времени на эту специальную поездку.
Опытом покупки билетов без карт я не владел, в связи с чем пребывал в некоей растерянности.
Сначала пошел по разным тур-фирмам (вариант «В»).
- Вы мне можете продать только билеты на рейс Emirates, без Вашей наземной программы в стране пребывания?
- Да вообще без проблем.
Ну, по поводу «без проблем» я бы не был столь категоричен.
Те варианты, которые мне предлагали в разных тур-фирмах сильно не соответствовали тому, что я сам подобрал напрямую на сайте Emirates.
Либо (не понимаю почему) мне предлагали рейсы с жутко-неудобными стыковками.
Я говорю: ну вот посмотрите, есть же вот такая стыковка и мне нужно только так.
А они мне: Нет, мы так не можем.
Либо их билеты были по каким-то самолетным ценам.
Так, ладно.
Вариант «С» (алфавит-то большой, переберу все варианты, да как-нибудь улечу в отпуск своей мечты).
Скрипя сердце, решил воспользоваться нашим родным агрегатором Aвиaсейлc (первый раз в жизни).
Aвиaсейлc в процессе покупки перекинул меня на сайт ОneТwo Тriр (Ван ту трип).
Никогда, 158 раз никогда не пользуйтесь услугами этой распрекрасной конторы!
Сначала все висело, тормозило и не хотело мне ничего продавать.
Может, это был знак?
Потом вроде бы, когда я с восьмого раза заполнил все строки, и дело, наконец, дошло до непосредственно оплаты билетов.
Ввожу, как положено, ФИО, паспортные данные, циферки номера своего родного МИРа (вот, думаю, и МИР пригодился – рулит!!).
На экране компьютера что-то сверкнуло с быстротой молнии, Сбербанк оповестил треньканьем смс-ки о списании денежных средств (нормальных таких денежных средств для средне-статистического россиянина), рублевая наличность на карте уменьшились на стоимость билетов.
Вот и чудненько!
Тут же моментально на экране копма появляется ничего доброго не предвещающее слово «error» и еще какие-то значки-тарабарщина на полстраницы.
И все…
Меня этот их «error» сильно напряг, и я начал подозревать неладное.
На электронку никакие билеты не пришли, в моем личном кабинете на их сайте – тоже пусто.
И ничего такого, что подтверждало бы, что я приобрел у них билеты, не произошло.
А денег-то нету!!!
Звоню в Сбербанк: Да, все хорошо, деньги списаны.
Уж не знаю, хорошо ли это…
Чертыхаясь и матерясь, звоню им в службу поддержи.
Делов-то – позвонить в какую-то контору по прямому московскому номеру.
Думаете это легко? Как бы не так…
В сотой раз выслушиваю, как им очень важен мой звонок, что моя очередь в очереди 39-я, чтобы я не вешал трубку.
Да куда, к чертям я ее повешу, когда мои деньги у вас, а у меня взамен этого –
абсолютно ни-че-го!!!
Дозвонился через полчаса.
- Назовите, пожалуйста, код Вашего бронирования?
????
- Какой еще код?!!!!!
Я уже немного возбужден и периодически пытаюсь сорваться на мат.
И, возможно, даже срываюсь.
- У меня ничего нет, никакого кода, ничего кроме слова «error». #%*@!!!!!
Где мои билеты, уважаемый? *^$!!#$ Или деньги? $%#$.
- Не переживайте. Назовите, пожалуйста, Ваши ФИО и электронную почту.
Все называю, очень медленно, громко и четко, артикулируя по буквам.
Озвучивание мной запрошенных данных ничего не меняет.
- Вы знаете, у нас сегодня произошел какой-то сбой. Ваших данных в нашей системе пока нет.
- Да *@#$@&^&*!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но деньги-то мои уже у Вас, или даже не знаю, где они!!!
У меня-то их точно уже нет!!!
Сел, попытался немного успокоиться, попил чайку с мятой и чабрецом.
Позвонил через пару часов.
Ага, теперь я в очереди аж 43-й…
Видать, шибко популярную я отыскал контору, если ей столько людей интересуются.
- Вы кто?, спрашивают меня на том конце провода после 40-минутного ожидания соединения с оператором.
Опять попытка идентификации в их системе.
ФИО.
Электронный адрес.
Нет, мы Вас не видим в нашей системе.
Так, легче не стало.
Я пока так же далек, как от своих билетов в частности, так и от отпуска вообще.
Позвонил в Сбербанк, объяснил ситуацию, попросил отменить операцию (если это в их власти) и вернуть деньги.
Утром следующего дня (представляете, как я ворочался ночью) без объявления причин «трнзакция была отменена», и, о хвала всем Святым, все до копеечки денежные средства
вернулись на мою родную российскую карточку МИР!
Всё, в такие игры я больше не играю!
Через некоторое время, к огромному моему счастью, увенчался успехом процесс по получению мной иноземной пластиковой карты, затеянный ранее.
Без каких-бы то ни было проблем мной на сайте Emirates были приобретены билеты на «внешние перелеты» туда Москва-Куала-Лумпур, назад Пхукет - Москва.
Это победа, ура!
Цена за один билет – жуткие 80 тыс. руб. А что делать?
Внутренний перелет Куала-Лумпур – Лангкави приобретал непосредственно на сайте Malaysia Airlines.
Цена одного билета: 200 MYR.
Отели.
Все отели (а их было 5 шт.) бронировал на Bооking с помощью импортных карт.
Некоторые из отелей списывали деньги сразу, а некоторым нужно было платить на месте (можно было или картой или наличными в местных валютах).
Паромы.
Наш маршрут подразумевал несколько переплывов (4 раза) на паромах.
Паромное перемещение построено очень удобно и четко.
Возможно, билеты можно было приобрести непосредственно на местах, но я предпочитаю все делать заранее.
Удобные сайты по покупке билетов на паромы (тут и агрегаторы и сами паромные компании):
https://telaga-terminal.com/
Покупал у них паром с Лангкави на Ко Липе.
https://12go.asia/ru
Агрегатор не только по паромам, но и удобно комбинирует паромы с маршрутками-такси. В нем же можно заказать и купить билеты на трансферы. Удобный и понятный. Русскоязычный.
https://rassadapier.net/
Билеты и расписание паромов, в том числе между Пхукетом и Пхи-Пхи (Пхи-Пхи-Дон).
Отвечают по WhatsApp: +66-99-357-16-88.
http://www.rassadapier.com/
Билеты и расписание паромов, в том числе между Ко Липе и Пхукетом, Пхи-Пхи (Пхи-Пхи-Дон).
Отвечают по WhatsApp: +66-65-532-89-95.
https://www.tigerlinetravel.com/
Очень много вариантов, в т.ч. между Ко Липе и Пхукетом, Пхи-Пхи (Пхи-Пхи-Дон), Ко Ланта, Краби и т.д.
Комбинированные билеты на паром+автобус, такси и т.д.
Покупал через них паром Ко Липе - Пхукет.
Отвечают быстро по электронной почте: 168ferry@gmail.com
https://www.andamanwavemaster.com
При покупке билетов на паромы нужно обязательно обратить внимание, с какого пирса и на какой пребывает паром и к какому пирсу будет ближе находиться Ваш отель.
Паромы есть в виде скоростных спид-ботов (Пхукет – Пхи-Пхи-Дон идет около часа) или паром большего размера (Пхукет – Пхи-Пхи-Дон идет 2 часа).
С Лангкави на Ко Липе наш паром подошел не прямо к берегу, а метров за 100 до берега всех пассажиров пересадили на лодки (и вещи переложили тоже), которые уже и приплыли к берегу на плавучий пластиковый пирс прямо на пляж.
При лодочных трансферах между пляжами или между островами, посадка на лодку или выход на берег могут происходить прямо по колено (или еще куда повыше) в воде.
Аренда авто.
Машину я арендовал в Таиланде.
Перелопатил несколько разных контор, списывался напрямую в WhatsApp .
Составил табличку в Excel, чтобы не запутаться в них.
Вообще по машинам выбор очень большой.
Мне принципиально нужна была небольшая машина, депозит я мог оставить только наличными (у меня не было кредитной карты), чтобы машину привезли на пирс, на который мы приплывали и там же ее потом сдать (Рассада пирс на Пхукет).
Проблема была в том, что несетевые конторы не брали предоплату оплатой картой из РФ (а я готов был ее заплатить), и меня сильно напрягало, что все общение «только на словах» (нет предоплаты – нет никакой гарантии, что я приеду на пирс, а меня там кто-то ждет).
Мне нужна была машина всего на 3 дня (один из которых она благополучно простояла на берегу озера Чео Лан, дожидаясь нас из плавучего отеля).
А на такой короткий промежуток машину давать тоже не очень хотели
Я списался с кучей контор.
Ответили несколько.
В сравнительной гонке победил:
World rent a car Phuket. Хозяин - Мистер О.
Общался по WhatsApp (могу дать телефон).
За аренду авто я заплатил: 2 000 бат (аренда) + 500 бат (за доставку машину с места их базирования – Аэропорт Пхукет на пирс Рассада) + 500 бат (за доставку машины потом назад с пирса Рассада в аэропорт Пхукет) = 3 000 бат.
Была включена какая-то страховка (какая? страховка чего?). Поскольку машину я не повредил, то так и не узнал, что мы там страховали.
Депозит 5 000 бат наличными. Их мне сразу вернули после возврата машины.
Международные права (бумажная книжечка) обязательны!
Еще могу посоветовать:
Локалрент. Ком. Русскоговорящие. Возможен депозит наличными.
Davidcarrent. По переписке адекватный. 1 000 бат/день. Возможен депозит наличными.
Если Вы планируете арендовать байк, принципиально, чтобы в книжечке у Вас стояла категория «А».
При отсутствии категории «А» рискуете при остановке полицескими получить штраф 1000 бат.
Такси.
В Куала-Лумпуре (Малайзия) мы перемещались или на своих двоих или на такси.
Советую установить на телефон приложения, и использование такси будет значительно дешевле, чем если пытаться поймать машину на улице (да и на улице не очень-то ловится).
Рядом с туристическими достопримечательностями такси обычно стоят, а в не очень туристических местах поймать может быть проблематично.
Grab. Из РФ у меня не установился. Хотя все его очень советуют.
Bolt. Установил, но не пользовался.
InDrive. Супер-приложение. Им и пользовался.
Позволяет торговаться в цене с водителем. Иногда получается, иногда не очень.
Но в любом случае цена получается дешевле, чем, если ловить такси.
При работе всех приложений требуется интернет.
Квадрокоптер (дрон).
Наконец-то купил себе игрушку – дрон, «чтобы делать красивые снимки».
Сначала купил (DJI Mini 3), потом полез читать, «а что вообще происходит в мире с дронолетанием в плане законности?»
Как неожиданно выяснилось путем чтения умной литературы (например, тут: https://uavcoach.com/drone-laws/), с дронами не все так просто.
Например, в Таиланде его нужно регистрировать в базе какой-то NBTC или в Управлении гражданской авиации (CAAT) с предъявлением кроме самого дрона еще и документов на него.
После чего тебе выдают специальную разрешительную бумагу.
И все это не удаленно, а с личным присутствием, ножками.
А занимает это определенное время, которого у меня не было, да тем более, с переездами с места на место.
Наказание – до 100 000 бат или до 5 лет тюрьмы (!!!!).
В тюрьму мне не хотелось (впрочем, как и платить штраф), а вот запускать дрон как раз очень хотелось!
Решил, что раз уж все равно купил (чего с ним делать-то? Не на полку же класть), то свожу дрон в страны диковинные, а там посмотрим, что да как по ходу дела.
Требования Emirates при перевозке дронов: сам дрон должен находиться в сдаваемом багаже, а аккумуляторы к нему – в ручной клади (в разных а/к требования разные – нужно уточнять заранее).
Думаю, так я его сдам в багаж, его же там убьют.
Пошел в хозяйственный магазин и купил там жесткий синенький пластиковый контейнер для еды (знаете, в таких на работу берут вермишельку с котлеткой к обеденному перерыву, чтобы разогреть в микроволновке).
Нормальный кофр купить уже не успевал, да и чего греха таить: жаба меня задушила покупать кофр для дрона, которым я, может, и воспользоваться не смогу.
А в контейнере – дешево и сердито, да и дрону удобно и покойно!
Ну, хватит слов.
Полетели.
Небольшое замечание.
Пишу я долго, очень размеренно, частями.
Так что закончить планирую не очень быстро.