Наверное любой отчет о путешествии надо начинать с бюджета. Мой бюджет по пребыванию в Таиланде, а точнее на Чанге(1 сутки в KL не в счет) с 09.11 по 05.12.06 следующий: блочный билет Аэросвит Киев-БКК-Киев $790+билет в Куала Лумпур-3740 Бат($100) ну а далее по квитанциям обмена валюты, которые я держу в руках – суммарно это 500 Евро и еще $520 обменянных и потраченных на проживание, еду, аренду байка и прочее, прочее. Всего с перелетом на 26 полных дней в Таиланде потрачено $1400 и 500 Евро. Могло быть и меньше, но непредвиденно около $200 ушло на знакомство с жизью глубинки в провинции Трат. Примерно столько стоило приглашение пожить 2 дня в одной из тайских семей в Трате.
Наряду с главной целью отдохнуть и отлично провести свой отпуск, ставилась задача собрать коллекцию закатов, отснять подводный мир коралловых островов архипелага Трат и мест на Чанге в стиле "Баунти", что и было выполнено(забегая вперед) на 100%.
Фотоотчет планирую выдать из 6 частей до конца декабря:
Часть1 «Sunset» - коллекция закатов или вместо предисловия
Часть2 «Accommodation» - отели, гесты и бунгало Чанга
Часть3 Подводная фотосъемка или путешествие на коралловые острова
Часть4 Пляжи Kai Bae, Klong Phrao, White Sand,
Часть5 Куала Лумпур(KL) – путешествие в Малайзию за одни сутки
Часть6 Аэропорт "Suvanobhum" – несколько полезных рекомендацийИз Киева самолет Аеросвит VV 171 Киев – БКК(аэропорт Суваннапум)- вылетел 08 ноя, 14:25 – с опазданием на 3 часа из-за опаздания транзитного самолета из Мюнхена. Соотвественно на 3 часа позже 09.11 в 07:55 мы приземлились в БКК. Полетом остался доволен, кормили нормально, драк и пьяных дебошей небыло. Визу получил за 5 минут. Затем такси в зоне Departure, 200 Бат+20 Бат за хайвэй и я уже на восточном терминале Ekamai. Буквально с такси через кассу впрыгул в уже отезжаюший автобус №999(250 Бат билет в один конец) который следовал в Трат с одной остановкой в Кончатабури прямо до ценрального пирса Лаем Нгоп(Laem ngop), 9:45 отправление и в 15:00 прибытие в Laem ngop.
Чуть более 5 незаметных часов в перемежку со сном(благо в автобусе ехало всего человек 5-7 и можно занять два кресла и еще 2 для ног, а обратно в БКК было только 4 пассажира) и я уже на паромной переправе Laem ngop.
Хочу сразу ответить на часто задаваемые вопросы, типа как добраться с Чанга до Самет или ПТТ. Можно ли добраться автобусом до Самуи Пукета или Краби?
Да, можно прямо с паромной переправы Laem ngop.
Можно даже в Куала Лумпур или Сингапур и вот как и за сколько: Ну а дальше такси до Kai Bae Beach (50 Бат) - выбор мотосайка(150 Бат) и бугало на Kai Bae Hut(400 Бат) где я прожил первую из 4-недель на Чанге, но о Kai Bae подробнее в следующем отчете.
Что касается езды на байке - каждый день на байке, иногда в день по 200-250 км. с переправой в провинцию Трат(правда в качестве пассажира). Не знаю, что безопаснее водилой(когда ты не превышаешь 60) или пассажиром с леди-мотосайкер, которая идет с 80-90 да еще часто руль держит одной рукой, а другой по мобилке или прическу поправляет.
За 26 дней только один день отделял меня от реальной смерти(экипировка не помогла бы). Я возвращался в сое бунгало примерно в 8 вечера(понятно уже темень) и на крутом подъеме с Kai Bae на поворот к See Veew Resort навстречу выскочил джип.
Он шел правильно, а вот мой байк после подъема шел не параллельно, а прямо на джип. Чувство оцепления и паралича, не пытался жать на тормоза или выкрутить руль. Cпасло провидение мы разминулись примерно в 3-4 см., иначе был бы деревянный ящик. Эта была единственная аварийная ситуация(тьфу, тьфу предаварийная) за 26 дней на Чанге. Урок извлек.
И завершая предисловие, хочу заметить, что в Тай можно ехать даже не зная английского или тайского. Калькулятор, жесты и самое главное слово – How much? Но знание 10-20 фраз на тайском значительно облегчит ваше пребывание. Этот раз я не ограничивался только английским, а как мог использовал основные выражения на тайском типа: Здравствуйте-са ват ди:, До свидания -са ват ди: / ла: ко:н, Всего хорошего -чо:к ди:, Извините-кхо: тхо:т, Пожалуйста-ка ру на:, Спасибо-кхоп кхун, Да-чай или Нет-май чай и конечно khun-sa-bai-dee-mai? Приведу только один пример, 25 ноября прилетел в аэропорт Суванапум из Куала Лумпур. В зоне оформления визы VOA столкнулся с огромным скоплением людей, прилетел Боинг с туристами из Питера(кто летел этим рейсом могут подтвердить, как долго пришлось парится в зоне оформления VOA). Получаю талончик с номером 349, а на табло только №213, прикидываю, что до меня такими темпами очередь дойдет примерно через полтора часа, а время поджимает – до Трата более 5 часов езды на автобусе, да еще надо доехать до самой Bus Station. Что делать? Подхожу к стойке VOA - са ват ди:, затем khun-sa-bai-dee-mai? И встречное sa-bai-dee на которое я отвечаю mai-dee. И уже почти исчерпав свой тайский запас слов перехожу на английский - типа вот прилетел с KL, а не рейсом с Питера, огромная очередь, а времени у меня мало. Вижу Тайка со словами май-пен-рай протягивает руку за моим паспортом и через 5 минут я получаю паспорт обратно с новой(№2) VOA.
Рекомендую не ленится и заучить(или держать под рукой разговорник Берлитца) несколько наиболее употребляемых выражений – очень помогает.