Многие писатели данного раздела узнают в отчёте свои любимые места, которые я беззастенчиво нанёс на карту своего маршрута. Я благодарен всем кто не поленился написать отчёт о своём путешествии и этим помог другим увидеть действительно красивейшие и интересные места Таиланда, не попадающие в обычные туристические маршруты. Надеюсь и моим читателям отчёт чем-то поможет.
Отель заранее бронировался только в Бангкоке, в день прилёта и поблизости от центрального офиса Hertz 72/8-9 North Sathorn Rd., Silom , машинка бронировалась заранее, через систему он-лайн бронирования hertzthailand.com, заказывал Тойоту Виос - по факту получил Honda Jazz 1500 (оно же Fit) 2012 г с немалым пробегом в 100 тыков, но в хорошем состоянии. Аренда с нулевой франшизой на 19 дней составила по выписке банка \THA\BANGKOK\72 8 \PARAGON CAR R 04.03.14 02.03.14 17572.50 THB -20 072.87 р. Предоплату не требовали, для аренды авто, запасся кредитной картой Альфа-банка, с беспроцентным периодом в 60 дней, дали по акции, первый год без абонентской платы. Hertz блокирует на карте 30000 бат на время аренды, но в случае с кредиткой это не сказалось на моём расчётном счёте и дебетовых картах. По приезду только погасил сумму аренды на кредитке. Заменой остался доволен, малышка Jazz, оказался неожиданно просторен внутри, я дяденька весьма крупных габаритов, но уселся свободно (только боковая поддержка кресла, излишне обжимала жирок на месте бывшей талии ) и по характеру оказался мулом, несмотря на непосильную загрузку, истошная завывая моторчиком и стрекоча АБС, шарахаясь на неровностях и сдуваемый с трассы большегрузами, он нигде не подвёл и не спасовал. Шустрил в Бангкокских пробках и мешанине Пхукета, не дал себя в обиду на магистральных трассах, упорно лез в горки и закладывал виражи в Ранонге, крался по ухабам забытых богом дорог Kaeng Kracham, не обижался на заправки в деревенских бензоколонках Sam Roi, днём и ночью по дорогам от Квая до Краби упорно вёз к заданной цели.
Но вернёмся от лирики к прозе. Процедура получения машина много времени не отняла и провожаемый добрыми напутствиями и дежурными тайскими улыбками, я высунулся из переулка на одну из центральных улиц Бангкока. Жесть… 27 лет российского водительского стажа, при виде сплошного потока машин и мопедов – ни что, ручонки вспотели, как в первый раз за рулём. Но назад пути уже нет, втискиваюсь в поток и крадусь к гостинице. Фуу, вроде пронесло…хорошо не в штаны
Закидываем багаж в машину и первая цель на навигаторе Ча-ам. Не водителям это можно не читать, речь пойдёт про навигаторы. Не повторяйте моих ошибок, для комфортной поездки нужен хороший навигатор с картами Гармин или Том-Том. Я привёз с собой навигатор с Навителом и скоммунизженными картами Гармин адаптированными под него, дороги он показывал исправно(кроме Бангока), но маршруты прокладывал исключительно по прямой. Может я чего то затупил, но с ходу не разобрался. Пришлось его использовать в качестве карты, надо сказать это оказалось удобно, навигатор обычно ориентирован по движению авто и в результате иногда не понятно в какую сторону света движешься. Включил в режим север всегда вверху и задал масштаб побольше, так чтобы всегда было видно куда глобально движешься и режим записи маршрута, если заблудился , всегда можно было вернуться обратно. Роль же привычного навигатора перешла к смартфону, проги использовались Sygic, Навигейт 6, Гугл навигатор. Проблема смартфона в том, что у него довольно слабый приёмник GPS, если в загородных условиях он более менее уверенно работает, то в Бангкоке многоуровневые развязки и попав в «тень» эстакады, он теряет спутники и частенько начинает хаотично крутить карту. По закону подлости это происходит именно на самой важной развязке на маршруте. В результате пролетев пару км в не туда, судорожно ищешь открытое место, где можно встать и зацепиться за спутники, чтобы пересчитался маршрут. Но правда нет худа, без добра, к концу путешествия, я в Бангкоке уже и без навигатора начал сносно ориентироваться