Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

как добраться из пункта А в пункт Б. Рент кар. Паромы. Автобусы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

Сообщение: #1

Сообщение XiphiasGladius » 25 апр 2019, 21:59

Несколько слов об опыте проката авто в Пуэрто-Рико и в частности в аэропорту Luis Muñoz Marín (San Juan).

Прокатчики
Поскольку Пуэрто-Рико уже «совсем почти» один из штатов США, то здесь представлены известные американские и глобальные бренды прокатных контор, есть и местные прокатчики. По состоянию на весну 2019 года тут присутствуют как минимум такие бренды, как Ace, Advantage, Alamo, Avis, Budget, Dollar, Enterprise, Europcar, Fox, Hertz, Hotwire, National, Sixt, Thrigty, Tipoa и Virgin.
Часть перечисленных контор имеют офисы непосредственно в аэропорту, в общем зале по соседству с выходом из терминала – это Alamo, Avis, Budget, Enterprise, Hertz, National, Thrifty, Tipoa и Virgin. Панорама зала на Google Street View: https://www.google.com/maps/@18.4371414 ... 10!3e11!6s Если вы арендуете авто в одной из этих фирм, возвращать его надо на площадку фирмы при въезде в аэропорт, следуйте ярким указателям с логотипами прокатчиков.
Другие прокатчики (Advantage/Europcar, Sixt) расположены за территорией аэропорта и предоставляют клиентам доставку шаттлом. Микроавтобусы с символикой прокатчиков останавливаются в средней полосе около выхода из зоны прилёта. Расписания у шаттлов нет, ходят по мере заполнения, но достаточно часто. На обратном пути высаживают именно у того входа в терминал, который соответствует вашей авиакомпании. А возвращать авто надо будет на ту же стоянку, где забирали.
Выбор авто достаточно широкий, но машин с механической коробкой передач почти нет. Такие авто предлагают в небольшом количестве прокатчики Ace и Hotwire.

Страховки и посредники
Поскольку Пуэрто-Рико всё ещё не часть США, то тут, как правило, не действуют страховки, оформленные в США для «местного» пользования. Снизить расходы на страховку помогают посредники. Так, при оформлении проката через Carrentals можно оформить CDW с нулевой франшизой за сравнительно небольшие $9 в календарный день, а вот покрытие ответственности перед третьими лицами (liability) придётся докупать у прокатчика при оформлении договора.

Ограничения по использованию
Как правило, автомобили на Пуэрто-Рико предлагаются без ограничений по суточному пробегу. Даже при аренде кабриолета можно получить неограниченный пробег. Далеко вы на нём всё равно не уедете: остров по периметру всего лишь около трёхсот километров, а на паром к соседнему острову прокатную машину с большой вероятностью просто не пустят.
С сайта местного перевозчика: «The cargo ferries are not intended for tourists. There is limited room that locals need for transportation and supplies. Your reservation may be bumped by a cargo truck that needs the spot.» То есть можете рискнуть, но можете и жёстко пролететь.

Особенности местных дорог
Дороги, как правило, не в идеальном состоянии, но назвать их разбитыми тоже сложно. Хорошее покрытие есть на платных участках, на территории парка El Yunque. Знаки ограничения скорости за пределами платных дорог встречаются редко. Но (особенности национальной езды) скорость на знаках указывается в милях, а вот расстояния – в километрах. И бензин на заправках пока что продаётся литрами, а не галлонами.
В горной местности много крутых подъёмов и узких серпантинов. Если видите знак ограничения скорости 20 миль в час – он там стоит не просто так, будьте аккуратны при разъездах со встречным транспортом. Не забудьте заранее узнать, как на вашем прокатном авто с АКПП включается режим торможения двигателем.
Двигаясь вдоль зелёных насаждений, будьте готовы к внезапному появлению на дороге животных. Местные вараны совершенно лишены чувства самосохранения, сперва они выскакивают на середину дороги и лишь потом смотрят по сторонам. Судя по останкам вдоль дорог, под колёса также нередко попадают мангусты и кошки.

Платные дороги
Оплачиваются отдельные участки шоссе, см. карту:
http://www.abroaddreams.com/wp-content/ ... ap-min.jpg
Пункты оплаты расположены на расстоянии десятка-другого километров друг от друга, но стоимость проезда невысокая, от $0.35 за участок. Однако проезд по мосту Teodoro Moscoso около аэропорта стоит целых $4. Поэтому следует быть внимательными при выезде из аэропорта: если вы не воспользуетесь съездом на шоссе PR-26, то окажетесь прямо на этом мосту.
На лобовом стекле прокатного автомобиля, как правило, наклеен RFID-датчик, стоимость проезда списывается автоматически. Но за пользование этим датчиком списывают $5 в сутки (по крайней мере, у прокатчика Advantage), что не указано при изначальном бронировании. При возврате авто вы оплачиваете накопившуюся суммарную стоимость проезда.

Заправка авто
Процедура аналогична постсоветскому пространству: сначала платишь на кассе, потом заливаешь в бак. Вероятно, с присоединением Пуэрто-Рико к США начнут появляться заправки с американской процедурой (авторизация карты на колонке – заправка – оплата по факту), но вряд ли действующие заправки будут переоборудованы сразу.
Аватара пользователя
XiphiasGladius
полноправный участник
 
Сообщения: 295
Регистрация: 13.02.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 54
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

Сообщение: #2

Сообщение XiphiasGladius » 25 апр 2019, 22:05

Опыт проката автомобиля в Advantage в апреле 2019 г.

Отпуск у нас выдался короткий, всего двое суток от рейса до рейса, и необходимость аренды авто на весь срок отпуска даже не обсуждалась. Перед бронированием прокатного авто я уточнил у своего страхового агента, действует ли моя оформленная в США страховка на территории Пуэрто-Рико и получил отрицательный ответ. Однако агент дал вполне дельный в моей ситуации совет:

«Even if you do rent a car in the US, I do recommend you purchase the insurance from rental car company or carrentals.com and here is why.
If the rental car place complains about a minor scratch it will go against your insurance policy, and increase your rates for the next 3 years. Your better of just paying 9 dollars a day for a short rental then paying 30% more for next 3 years.»

Как выяснилось, подразумевается Collision Damage Waiver (CDW) с нулевой франшизой. Покрытие ответственности перед третьими лицами в указанные $9 не входит.
В результате на сайте Carrentals был оформлен прокат автомобиля категории Intermediate у прокатчика Advantage по тарифу $24 в сутки, плюс налог. Счёт за страховку был выставлен не посуточно, а по календарным дням, итого получилось:

Код: Выделить всё
2 days @ USD 24.06 / day          USD 48.12
Estimated taxes & fees            USD 15.87
Total amount of your booking      USD 63.99
Collision coverage cost           USD 27.00

Carrentals прислал подтверждение бронирования с указанием, что автомобиль от прокатчика Advantage следует забрать в офисе прокатчика Europcar, расположенном за пределами аэропорта в районе Laguna Gardens (около 2 км от терминала).

По прилёту я позвонил в офис Europcar для уточнения, как до них добраться – в подтверждении бронирования подробностей об этом не было. Оказалось, что надо найти шаттл – микроавтобус с символикой Europcar на средней полосе дороги у выхода из терминала. Вышли к этой полосе и увидели шаттл от Sixt, а через пару минут подъехал и Europcar’овский. Водитель убедился, что мы есть в списке и отвёз нас к офису, расположенному в вагончике около супермаркета SuperMax, по адресу 10 Avenida Laguna, Carolina, 00979. В здании супермаркета также есть пиццерия и китайский фастфуд, так что можно плотно перекусить по прибытии или перед вылетом.

Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

Надо отметить, что это место расположено всего в сотне метров от той части ВПП, где садящиеся самолёты касаются полосы, так что, пока мы ожидали своей очереди, могли любоваться довольно частыми посадками. Хотя ключ от машины нам дали сразу, но оформления бумаг ждать пришлось около получаса, аборигены работают не спеша – сказывается испанское прошлое острова.

Нам дали Toyota Corolla прошлого года выпуска с пробегом всего 8750 миль, но уже с несколькими вмятинами и царапинами, и, как позже оказалось, изрядно стёртыми тормозными колодками. Вероятно, прошлые клиенты не знали, что на горных спусках можно тормозить двигателем. Но этим «нюансы» и ограничились, все другие системы автомобиля работали безотказно, и даже в бачок омывателя был залит омыватель, а не вода из-под крана, как случалось в некоторых вполне европейских странах.

При оформлении договора «вылезли» дополнительные тарифы: страховка ответственности перед третьими лицами была оплачена посуточно из расчёта $10 в сутки, всего $20, но этот платёж не является обязательным и от него можно отказаться; и пользование датчиком для платных дорог обошлось ещё в $10, отказаться вряд ли получится, да и смысла нет. Кроме того, поскольку CDW у нас был от сторонней компании, на карте был заблокирован депозит в сумме $342, впоследствии оперативно разблокированный.

Топливная политика: вернуть авто надо с тем же количеством бензина, что при получении.

За двое суток мы накатали около 150 миль. Подробности будут в другой теме, а в рамках данной темы скажу, что машиной остались довольны, новых царапин не добавили, ни одного варана не задавили, хотя те к этому усиленно стремились.

Возврат прошёл легко и быстро: сверили вмятины и тут же отогнали авто на мойку в дальнем углу стоянки, выставили счёт за платные дороги (за двое суток «набежало» $3.35) – и всё, шаттл везёт нас в аэропорт.

Итоговые расходы:
Аренда + налоги - $63.99
Страховка CDW + Liability - $47
Платные дороги, включая аренду датчика - $13.35
Бензин - $15
Всего $139.34
Аватара пользователя
XiphiasGladius
полноправный участник
 
Сообщения: 295
Регистрация: 13.02.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 54
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Пуэрто-Рико: особенности национального автопроката

Сообщение: #3

Сообщение KomandaGB » 30 мар 2020, 21:42

XiphiasGladius писал(а) 25 апр 2019, 21:59:Поскольку Пуэрто-Рико всё ещё не часть США, то тут, как правило, не действуют страховки, оформленные в США для «местного» пользования.
Да, статус Острова странный, но жители граждане США. В декабре 2019 пользовался своей иллинойской страховкой от State Farm. В смысле, проинформировал State Farm, и они подтвердили покрытие страховкой. На Острове были в его западно-юго-западной части. Дороги местами очень узкие.
"...и да будут у нас общие воспоминания, чтобы мы всегда были вместе... Здравствуйте". Тур Хейердал, Кон-Tики, из песенного приветствия туземцев острова Рароиа.
Аватара пользователя
KomandaGB
полноправный участник
 
Сообщения: 342
Регистрация: 20.06.2017
Город: Чикаго
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 57
Страны: 13
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумКАРИБСКИЕ ОСТРОВА форумТранспорт на островах Карибского моря



Включить мобильный стиль