Буэнос-Айрес
Город встретил нас аэропортом в котором стояла огромная очередь на паспортный контроль. Правда были указатели "Для граждан США, ЮК и Австралии". Они вели в направлении где не было ни одного человека. Но завидовать не пришлось - под указателями было написано что гражданам этих стран надо заплатить за въезд...
Второе мини-приключение было в прокате машин. Оказывается у самого дешевого Europcara офиса в аэропорту нет, зато есть какой-то мужик, который отлавливает туристов с табличкой сей прокатной конторы. После отлова тупо заполняет документы, списывает деньги с карты и только потом ведет на стоянку с машиной. Заказанный Volkswagen Gol мистически превратился в какой-то очень маленький Фиат. А через пару минут превратился в Фиат побольше, потому что у первого оказывается запаски вообще не было. Транспортное средство имело номерной знак JJI 027, за что получило имя "ЖУЖА". Агрегат сей как потом выяснилось жрал топливо как хороший алкоголик водку и начинал трястись от страха при скорости свыше 120 км/ч. Впрочем этот недостаток проходил при достижении скорости 150 км/ч. Наверно внутри машинки что-то решало "а, ну и фиг с ним..." Именно с этой скоростью мы в основном и передвигались по аргентинским трассам.
Полезное замечание: При бронировании машины, уточняйте - есть ли офис прокатчика в аэропорту. Тогда можно сначала осмотреть машину и только потом платить за нее, а не брать то, что дают.
Еще город встретил нас огромной пробкой на трассе из аэропорта в город. Оказалось что у полиции есть чудесная манера иногда закрывать трассы и пускать всех в объезд по какой-нить страшной грунтовке.
Сам город удивил. Хоть и читали что Буэнос - самый красивый и европейский город на континенте, но все же это неожиданно. Очень большой, очень красивый город. Неожиданно хорошо развит. Wi-Fi есть на каждом углу, в любом кафе, ресторане, гостинице. Везде бесплатно.
Центральная часть Буэноса вращается вокруг районов Реколетта (это где кладбище), собственно центра (там где обелиск и здания парламента и розовый дом) и все это плавно переходит в Боку, (где истоки танго, здания поменьше и постарее). На мой вкус жить лучше всего в Реколетто - там приятный район, много ресторанов, кафе и нет суеты центра. В самом центре есть впечатление что попал в центр смести муравейника и рынка. Да и расстояние совсем небольшое - пешком можно дойти от кладбища Реколетта до центральной торговой улицы Флорида минут за двадцать.
Главных достопримечательностей в Буэнос-Айресе всего две. Это кладбище и район Ла-Бока. Кладбище производит очень сильное и положительное впечатление:
А вот "район Ла-Бока, где селились итальянские иммигранты и где зародилось танго" произвел впечатление классического аттракциона для туристов. Собственно "район" это очень громко сказано. Реально это всего пара кварталов в которых раскрашенные дома, рестораны и сувенирные магазины. При этом в каждом ресторане есть сценка с танго-шоу. Танцуют впрочем весьма неплохо...
А еще в Аргентине живет какое-то невообразимое количество бездомных собак. Они обязательно есть на центральных площадях всех городов, часто посещают с обходом ресторанамы. В некоторые им даже удается пройти вовнутрь и там трогательно смотреть на нагло жующих туристов...
Еще есть улица Флорида - это центральная пешеходная улица, на ней всегда толпа народа - как и положено торговой улице. Там почти нет ресторанов - наверное магазины выгоднее, и там тоже танцуют танго. Там пожалуй самый заинтересованные танцоры - им зарплату не платят, весь заработок это то, что им накидают в шапку.
На последней фотографии не уличные танцоры. Там я пытался сфотографироваться на фоне обелиска и был взят в оборот местной тетей. Тетя надела на меня шляпу, поставила в нужную позу, меня обфоткали. А потом тетя озвучила тариф - всего 70р 00к. За придание фотографии местного колорита
Возможно полезные данные по Буэнос-Айресу:
1. Электрические розетки - теоретически не совместимы с европейскими. На самом деле розетки устроены так что обычная наша вилка влезает. Ни разу нигде не понадобился переходник, хоть он и был.
2. Деньги. Банкоматов много, они есть почти везде, все без проблем выдают деньги. Максимальная сумма для снятия сейчас равна 1000 песо. Дополнительно банкомат снимает еще 16 песо за операцию, о чем вылезает предупреждение. Курс при снятии денег через банкомат получалася ровно 7 рублей за 1 песо. Похоже что везти с собой наличные доллары и менять их было бы сложнее. Можно расплатиться и долларами, но кажется курс хуже.
3. Прокат машин довольно дорогой, особенно в сравнении с Америкой или Испанией. Наш Фиат Палио получился 26.000р за 21 день. Бензин стоит 4,5-5 песо за литр. Причем популярная закономерность - на большинстве заправках самой популярной сети YPF написано что есть два вида бензина - SUPER за 4,55 и PREMIUM за 5,20. Когда заезжаешь заправщик говорит тебе что супера нет, есть только премиум Технология заправки довольно забавна - стоит обычно 4 заправочных колонки, между ними бродят два сотрудника заправки и именно они наливают вам бензин. Платить тоже им, самим заливать нельзя. В результате на любой заправке есть небольшая очередь на 10-20 минут. Зато в процессе заливания бензина вам помоют все стекла в машине.
4. Цены в ресторанах. Стандартный набор "два мяса с гарниром + бутылка вина (кстати советую Мальбек - приятное вино)" и всякие мелочи традиционно получается от 800 до 1500 рублей. Причем ресторанов на центральных торговых улицах вроде Флориды очень мало. Зато если свернуть в сторону, то через пару кварталов их можно найти в большом количестве и на любой вкус. Такая же ситуация в любом другом Аргентинском городе - в центре будет большая пешеходная улица, но еды на ней вы не найдете - только магазины. Зато очень популярны и многочисленны кофейни и кафе-мороженное. Кофейни в чистом виде повторяют Starbucks или Costa Coffee - заказ надо делать у стойки, кофе и вкусняшку вас принесут. Самый популярный набор - cafe con leche y dos medialunas - кофе с молоком (можно считать его капучином и два сладких рогалика - типа круасанов, только немного меньше). Цена за этот набор на двоих - 15-25 песо.
Переезд в Игуасу
Навигатор быстренько придумал нам дорогу вдоль границы с Уругваем и заявил что ехать долго. Уже потом в голову пришла мысль что неплохо было бы свериться с бумажной картой. В бумажной карте дорога была помечена как "строящаяся". Так и оказалось - от Буэноса до городка Пасо де Лос Либрос по дороге шел непрерывный поток грузовиков в обе стороны, а все съезды были раскопаны строительной техникой. Заодно выяснилось еще две подробности. В Аргентине платные абсолютно все дороги и очень много ментов на трассах. Примерно через каждые 100-200 км, иногда намного чаще, на дороге стоят будки приема оплаты за проезд. Стандартный тариф - 2 песо. Но бывает и больше - например на дороге Буэнос-Мар-дель-Плата в будках берут 10-15 песо. Хорошо там ехать всего 300 км. Примерно с такой же частотой попадаются посты полиции на трассе. Они выставляют конусы на дорогу, выходят небольшой толпой в 5-6 человек и тормозят все машины. Правда ограничивалось все только беглым взглядом и жестом "проезжай". Два или три раза нас останавливали и чего-то спрашивали... Испанский которым мы владеем годится только за заказа еды в ресторане, поэтому мы выучили только фразы "но амбамос эспаньел (моя твоя не понимай)", "бамос а ХХХХ (где ХХХ это пункт назначения, смысл фразы - мы есть ехать в город такой-то)", "ола (привет), адьес (пока), грасиас (спасибо)". Еще стоит улавливать в разговоре полицая фразы "а донде" (куда) и "де донде" (откуда). В принципе этого нехитрого набора и двух идиотских улыбок до ушей хватило - проблем с передвижением не возникло ни разу. Кроме полиции еще есть жандармерия. По сути то же самое, только форма не фиолетовая, а зеленая. И девушки там симпатичнее работают:)
Ночевка прошла в городке Пасо де Лос Либрос. Это означает "путь свободы", да?
Милый маленький городок. А с другой стороны реки есть довольно крупный город Уругуаяна. Мы думали что там Уругвай, а оказалось что это бразильский город, а называется так в честь реки.