IcyS » 19 дек 2015, 03:03
Заметка 1. "Мы только приехали, но уже не прочь уехать." Часть 2.
Зайдя внутрь ничего удивительного не произошло. Квартирка как квартирка. Ничего особенного. Был всего один, но очень существенный минус. Для человека, который провел в самолетах-перелетах почти сутки мечтой было одно - горячий душ. Или, хотя бы, теплый. В нашем случае роль горячего душа выполнял электрический нагреватель. Только ты встаешь под душ тут же выбивает пробки и так по кругу. От не знания что делать, а главное от усталости я просто прорыдалась. Минут 10 поспала и успокоилась.
Так как нас никто не встретил, а значит с кем и как решать эту проблему в субботу утром было совершенно не понятно. Хвала интернету и гуглу. Всего пара минут и каким то образом мы вышли на сайт компании, которая занимается сдачей жилья новоприбывшим сотрудникам различных компаний. Там даже был список квартир с фотографией нашей, этой самой, родной! Но главное номер телефона, по которому можно было спросить какого х… почему нас никто не встретил и как пользоваться волшебным водонагревателем. Так как местно сим карты у нас пока не было мы положили немного зеленых на скайп и позвонили на волшебный номер телефона. Ответила девушка, которая даже говорила по английски! Она заверила нас, что произошла какая то ошибка и к нам в течение пары часов придет девушка и все объяснит. Пока девушка к нам шла, я успела изучить информацию о нашей квартире на сайте конторы. Там даже был список того, что в этой квартире имеется. Ну или должно было иметься. Написав целый список отсутствующих единиц техники и посуды мы дождались девушку - спасительницу. Но на спасительницу она совсем не была похожа. Была крайне не довольна, скорее раздражена. На руке свежая татуировка (ага, теперь понятно чем она занималась вместо того, чтобы нас встречать). И еще - она не говорила по английски. Прикольно. В итоге она позвонила другой сотруднице и мы общались через нее. В конечном итоге нам принесли все недостающие части от квартиры (кофе машина, посуда, сковородки и прочие склянки). Но проблему с душем так и не решили. Вернее просто посоветовали не делать напор маленьким и добиваться горячей воды. Мойтесь ребята в чуть теплой, что ж вы не из России приехали чтоль? Ладно, это можно пережить. Подумаешь, мелочи жизни. Нам же не 2 года ту жить. Всего лишь месяц - два.
Когда кажется, что все плохо надо помыться, поесть и все сразу в ажуре. Так и вышло. Ведь на самом деле, усталость от перелета и стресс от того, что люди вокруг какие то странные и раздаренные тем, что им приходится по непонятным причинам работать в субботу из-за каких то зажравшихся иностранцев сделал свое дело на пять баллов. Но выйдя на улицу и немного прогулявшись все это улетучилось будто и не было! А когда на следущий день ты поднимаешься на Сахарную голову кажется, что города и в мире не найти. Да чего уж там, во всей вселенной! А потом добиваешь это все каким нибудь Христом или Ботаническим садом и все, готов продавать органы, чтобы тут жить. Но не все так просто и гладко, особенно когда это «жизнь», а не «отпуск».
Первые сложности возникли с поиском жилья. У нас было ровно полтора месяца, чтобы найти себе квартиру. Если бы мы не успели пришлось бы снимать отель за свой счет. Так как это дорогое удовольствие мы хотели все это успеть сделать в положенные сроки. Схема сдачи/аренды жилья тут немного иная нежели в России. Арендодатель и Наниматель подписывают по настоящему серьезный контракт, который заверяется у нотариуса. В России к этому можно тоже подойти со всей серьезностью, но я еще не слышала случая, когда в суде кто то по «договору с тырнета» что то там выигрывал. В основном это бумажка «подтереться». Договор, кроме всего прочего, довольно долго готовится. От недели до двух. Только после его подписания можно въехать в квартиру. Поэтому это время нужно было тоже иметь ввиду. Другой проблемой оказалось то, что бразильцы неохотно сдают жилье на долгий срок иностранцам. Тут даже не всегда помогает то, что работодатель выступает в качестве гаранта. Стоит еще сказать, что соотношение цена/качество квартир в Рио просто ужасает. В основном (95 %) квартир одинаковы. Это белые стены (хорошо, если не обляпанные чем либо, ремонт тут делают кое как), не новая мебель, пол, в основном плитка везде. Поездив по, примерно, пяти квартирам мы быстро сообразили, что искать «квартиру своей мечты» надо не в этом городе и надо исходить из здравого смысла. Уровень наших потребностей снизился до минимума - кондиционер в каждой комнате, согласие хозяина на то, что мы иностранцы и не высокий кондоминио. Кондоминио это почти то же самое, что и коммунальные платежи. У каждого дома есть своя обслуживающая фирма, которой и платится этот кондоминио. В него входят обслуживание лифта, замена лампочек, уборка общих помещений, оплата портера 24 часа и зарплата прочего персонала в зависимости от того, как много всего есть в каждом отдельном сдание. Если в сдание кроме всего прочего есть тренажерный зал и бассейн, какие либо детские площадки и все такое то кондоминио может доходить до сумасшедших сумм. Но даже в домах без излишеств это минимально 500-800 реалов (8-14 тысяч рублей). Этот минимум мы и пытались найти, ведь кондоминио фирма не оплачивает, а значит это наши траты. В итоге мы нашли квартиру, в которой кондоминио оказался довольно не дорогим - 650 реалов. Но оказалось, что нам при подписании преподнесли «не свежие» чеки (привет агенту лендлорда) и наша конченая сумма, о которой мы узнали через 4 месяца оказалась равна почти 900. Воевать с хозяином не имело смысла, он у нас деловой, все бумажной волокитой занималась его агент, а она, как и все бразильянки, вовремя включила «дурочку» и простое бразильское «шит хэппэндс».