Во первых строках своего опуса хочу ещё раз поблагодарить всех форумчан, знатоков Бразилии, внёсших свою посильную лепту в планирование и организацию этой поездки.
В отличие от предыдущего спонтанного вояжа в Малайзию, мечта о поездке в Бразилию лелеялась мной с самого детства. Ну что ж, пожалуй, пришло время воплотить свои мечты в реальность, тем более что у меня уже наступило некоторое пресыщение Азией, пора открывать новые континенты!
Маршрут мой весьма тривиален, поэтому постараюсь воздержаться от описания достопримечательностей, и постараюсь сделать акцент на практической информации, которая может пригодиться при планировании вашей поездки по этой замечательной стране, ну и выплеснуть свои личные эмоции, как же без этого тем более, что отчёт пишется прямо «с колёс»!
Просмотреть увеличенную карту
Про межконтинентальный перелёт
Мониторить авиабилеты я начал ещё с лета-осени, и пришёл к выводу, что доступные по цене рейсы с удобным расписанием в природе существуют. Наступил декабрь, я снова утвердил в кадрах свой отпуск на октябрь, и тут как раз поступили в продажу билеты на «Swiss air» Москва – Сан-Паулу – Москва за 30 тыщ. рублей. Причём данная цена распространялась, только на рейсы с понедельника по четверг, в выходные дни и пятницу стоимость их составляла, чуть ли не 1500 евриков! Чё тут думать – надо брать!!!
В целом, перелёт прошёл нормально, «сыроеды» показали себя с хорошей стороны, хотя до уровня «Катаров» они явно недотягивают. Самолёты хорошие, кормят неплохо, на плече Москва-Цюрих, в обе стороны, спинки кресел не были оборудованы мониторами (явное упущение), а на трансатлантических рейсах не выдавали «ночной набор» из зубной пасты со щёткой и повязкой на глаза. Но всё это мелочи жизни, в целом сойдёт, этакий крепкий евросереднячок.
Транзитный терминал Е в аэропорту Цюриха имеет островное местоположение на аэродроме, к нему подвозят на метро, которое в отличие от КЛИА расположено под землёй. Сам терминал большой и безлюдный, тут без проблем можно расположиться в тихом месте и спокойно бухнуть в ожидании своего рейса.
В поисках халявного вайфая я поднялся на уровень выше, увидел вожделенные столы, оборудованные электророзетками и радостно кинулся было к ним, но мой забег был сразу пресечён сотрудником аэропорта, который проверив мой билет заявил, что летающим экономистам, вроде меня, нельзя пользоваться халявной сетью, гони монету. Короче, суки они, а не матросы (с). Это совершенно не входило в мои планы, поэтому пришлось просто зависнуть в пустом зале с коктейлем из рома и кока-колы, который я тут же с горя соорудил себе. В общем, 5 часов между рейсами пролетели почти незаметно. В обратную сторону время стыковки составило около двух часов, почти идеально во всех отношениях.
Про бразильский эйрпасс
Теперь мне предстояло решить задачу внутренних перелётов, коих набралось аж 4. На сайте одного из главных авиаперевозчиков страны, авиакомпании «ТАМ», можно выбрать опцию «Multi city», которая открывает страницу с четырьмя полётными сегментами. То, что мне нужно, забиваю туда свой маршрут и получаю стоимость всех перелётов - 920$. Не слАбо, почти как весь мой международный авиаперелёт! Тут я вспоминаю про «Brazil air pass», о котором неоднократно упоминается на форуме. На сайте «ТАМ» имеется ссылка, по которой можно легко перейти с сайта авиакомпании на сайт американской компании «Brol», которая занимается оформлением «эйр пассов» по Бразилии и Южной Америке в целом. Сразу хочу сказать, что цена «эйр пасса» значительно меньше мультибилета самой авиакомпании.
На сайте «Brol» выбираю нужный мне маршрут, стоимость 647$, это уже куда веселее, пробую оплатить онлайн но, увы!!! Как и у всех остальных форумчан моя, безотказная до сей поры «Visa Classic» не проходит к оплате! Отправляю по емеле в Майами свою маршрутную квитанцию, с просьбой помочь в оформлении пасса одного из турагентов. На следующий день мне ответила Хуана Рохас (Joana Rojas), ну или Джоана Роджес, она прислала мне маршрутную квитанцию с некоторыми неточностями. В общем, мы ели с ней переписку по емеле около недели, пришлось выслать ей сканы паспорта, обеих сторон кредитки, заполнить анкету для Сбера, и только после всего этого произошло списание средств с карты и на мой ящик пришла готовая маршрутная квитанция, спасибо Джоане!
Через 5 часов после прилёта в аэропорт Гуарульос, по расписанию стоит мой первый рейс в Фож-де Игуассу. С сознанием, замутнённым трансатлантическим перелётом, с трудом нахожу зал вылета авиакомпании ТАМ. Регистрация по электронным билетам происходит самостоятельно, в зале установлены мониторы, по которым можно зарегиться на рейс, получить посадочный талон, встать в очередь на стойку регистрации багажа, сдать его, и дальше топать на досмотр и посадку.
Всё прошло гладко рейс почти не задержали, в полёте поили колой и угощали сэндвичами с прогорклой бразильской брынзой (пробовал её и в других заведениях, остался при своём мнении – гадость редкостная….)
Следующий перелёт из Фожа в Сальвадор, по эйрпассу, состоял из 2-х сегментов Фож-Куричиба-Сальвадор. 2 рейса со сменой лайнеров, багаж зарегистрировал сразу до Сальвадора. Прибыл в аэропорт заранее, началось долгое, томительное ожидание отправления. Самолёт опоздал, зараза, причём опоздал прилично. Как же теперь моя стыковка, которая по расписанию составляла всего 40 минут, дождутся они меня или нет?
«Сеньор Сергей, вылетающий в Сальвадор, просьба подойти на стойку регистрации» - прогундосило аэропортовое радио. Это точно я, кто же ещё-то? Подхожу, стюардессы широко улыбаются во все 32, вот возьмите, Ваши новые посадочные талоны, к сожалению, Ваш рейс не успевает на стыковку в Куричибе. Получаю на руки 3 посадочных талона Фож-Куричиба-Сан-Паулу-Сальвадор….. Хера, а с какого перепугу 3, это мне теперь 3 перелёта вместо двух придётся совершать? Си-си, сеньор, именно 3, за багаж не волнуйтесь, он прибудет с Вами в Сальвадор. Короче, вэлкам ту Латин Америка!
Делать нечего, ТАМовский борт наконец-то садится в Фоже, скоро отправимся. Погрузились, взлетели, кормили какими-то сраными печеньками с колой, через час полёта на мониторе самолётик описал круг вокруг Куричибы и двинулся в противоположном направлении. Дамы и господа, говорит командир корабля, в связи с тем, что аэропорт Куричибы не может нас принять, мы совершим посадку в аэропорту…… Фожа-де Игуассу…… После этого объявления я чуть с ума не сошёл, они что там все издеваются чтоли?
Садимся, снова Фож, зал ожидания, прямо дежа-вю какое-то! Не отпускает он меня, зараза такая! ТАМовцы снова вручают мне пачку новых посадочных талонов Фож-Сан-Паулу-Сальвадор. Ну хоть снова 2, а не 3, и на этом спасибо…..
Снова садится ТАМовский борт, на этот раз вовремя. Погрузились, взлетели. В Сан-Паулу прибыли вовремя, тут же прохожу к гейтам на Сальвадор. Сюрпрайз – этим же рейсом летит целая ватага грузинских мафиози, человек 20, все как на подбор, крупногабаритные, бритые, горластые, не замолкающие ни на мгновение, в традиционных спортивных трико Адидас, и с наклейками Катар эйрвэйс на ручной клади. Слава богу, хоть на трансатлантическом рейсе обратно с ними не пересекусь, свят, свят, свят….. Прямо сюр какой-то, какого хрена им понадобилось в Сальвадоре? Решили прошерстить местные трущобы, попиздиться с местными неграми? Или может быть губернатор Сальвадора спецом нанял эту кодлу для зачистки трущоб перед Мундиалем 2014, не рановато ли? Сразу представились номера бразильских газет, с крупными заголовками на главной странице, «Отряды местной самообороны Сальвадора третий день удерживают плацдарм в районе Барры от бойцов грузинского легиона». Ну, такой дружиной им сам чёрт не брат, не спорю…. Взлетели почти вовремя, грузиномафиозо галдели по-своему почти всё время полёта, не замолкая, прибыли тоже почти по расписанию. Несмотря на мои опасения, мой баул тоже прибыл в порт назначения….
Следующий сегмент Сальвадор-Рио был единственным, без стыковок, что несколько расслабило меня и усыпило бдительность. Прилетели нормально, прошли в зал выдачи багажа, половина пассажиров свой багаж получила, вторая осталась стоять в недоумении…. Подошёл ТАМовец, попросил не беспокоиться, дескать всё в порядке, и ушёл восвояси. Транспортёр заглох, а мы продолжали стоять в зале в ожидании неизвестно чего…. Снова пришёл ТАМовец, и сказал, что возможно, по ошибке, наш багаж вместе с нашим бортом улетел в Порту Аллегре (рейс был именно такой Садьвадор-Рио-Порту Аллегре), но он не уверен, и просит не расходиться….. Между тем уже стукнуло 10 вечера. Вдруг из багажного отсека вылезает грузчик и начинает вручную выкладывать на стоячую ленту чемоданы и, какое счастье, моя сумка первой появляется в его руках.
Последний полётный сегмент Рио-Сан-Паулу самый простой и короткий прошёл без видимых косяков, хотя и не без получасовой задержки выдачи багажа в аэропорту Гуарульос.
Про Фож-де-Игуассу
Как частенько бывает в моей ситуации, забуканный мною почти в слепую отель оказался очень удачно расположен между городской автостанцией имени Педро Антонио де Надаль, и небезызвестной на нашем форуме шураскарией Баффало Бранко, которой я и не преминул воспользоваться сразу же в день приезда.
Просмотреть увеличенную карту
Сразу скажу, мне не понравилось. Во-первых, сразу отпугнуло почти полное отсутствие посетителей, и очень высокий ценник (выяснилось позже). Мясо оказалось сухим, пережаренным, вследствие чего у меня даже закралась крамольная мысль не посещать больше подобные заведения некоторое время. К счастью, на следующий день, я всё-таки не выдержал и сходил в другую шураскарию Гаучо, которая находится между отелем и автостанцией. Здесь и посетителей много, и вследствие этого мясо подносят всегда свежее, сочное, не залежалое, как в Баффало Бранко, да и ценник неожиданно удивил, 27 реалей с пивом, супротив 72 бранковских!
В городе Фож-де-Игуассу мне предстоит переночевать 2 ночи, беру более-менее подходящий «Hotel Del Rey» в центре города, стоимость 140$ с завтраками. Сам отельчик очень даже милый, рекомендую, номера небольшие, но хорошо экипированные, нет только зубной пасты и щётки. Утром очень хороший завтрак, свежеотжатые соки апельсин и ананас (не бурда какая-то разбавленная), много выпечки, очень вкусные манго, папайя, неплохие арбузы.
http://hoteldelreyfoz.com.br/home2/inde ... =2&lang=en
Перед поездкой нарыл информацию о воровстве в номерах отелей Фожа, причём даже несмотря на наличие в номере самих постояльцев….. В отеле тоже везде расклеены таблички, предупреждающие об этом, рекомендующие не открывать двери незнакомцам, стафф отеля всегда предупреждает по телефону, если кто-то собирается зайти в номер по делу. Бережёного бог бережёт, но я не стал принимать никаких дополнительных мер безопасности, и ничего плохого не случилось.
На улицах никакого криминала тоже не было, город туристический, много евросов и амеров спокойно ходят по улицам с большими рюкзаками, в общем всё в порядке.
На плотину Итайпу отправился сразу же по возвращении из Аргентины, не теряя времени даром пошёл на автостанцию, сел на автобус №101 до плотины (первую часть поездки пришлось изрядно потолкаться с местными в салоне). Доехал минут за 20.
На территорию плотины свободный вход запрещён, надо посетить туристический центр и записаться на одну из десятка экскурсий, которые там предлагают. Одна из экскурсий проходит по производственным помещениям плотины, но мне как-то не захотелось бродить там в строительной каске, и так по работе частенько приходится месить грязь на стройках. Взял самую простую автобусную, с панорамным обзором, прокатились со всех сторон, снизу сверху, со стороны Бразилии, со стороны Парагвая, в целом неплохо.
На следующее утро выписался из отеля пораньше, вскочил с баулом на рейсовый автобус в бразильский парк Игуассу, и около 8-30 утра был на месте. Скинул баул в камеру хранения, и в первых рядах поехал на парковом автобусе к смотровой площадке.
Господа, настоятельно рекомендую приезжать в парк к самому открытию, т.е. к 9-00, и в первых рядах не мешкая ступать на тропу к водопадам. Паксы только начинают кучковаться у входа, поэтому я сразу с места в карьер отправился по тропинке к водопадам, в гордом одиночестве, первым спокойно отфотографировался на всех вьюпоинтах, и наконец подошёл вплотную к глотке дьявола. Глотка – это что-то невероятное, невообразимое, снизу к ней ведёт дьявольский мостик, на котором ветер сбивает с ног, а сама глотка обдаёт тебя целым душем из брызг и водяного пара.
Я открыл зонтик и пошёл по мосту, больше всего переживая за свой старенький, видавший виды фотик, типа цифромыльницы, которому на днях стукнет аж 10 годков. Но он молодец, не подвёл, несмотря на то, что вымок основательно, а вот мой смартфон, нежданно-негаданно преспокойненько испустил дух после рандеву с дьяволом, оставив меня с интернетом в качестве единственного средства связи….
Да, бразильская сторона – это что-то с чем-то, как хорошо, что я вчера начал осмотр водопадов именно из Аргентины! Глотка дьявола снизу – это действительно финальный аккорд посещения этих удивительных мест, лучше и не придумаешь!
А тем временем парк основательно захватили толпы остервенелых паксов, пора сворачиваться. После осмотра – снова на городской автобус и в аэропорт, ехать тут всего минут 10, не более.
В общем, Фож-де Игуассу это одно большое село с мечетью, в которое я не против вернуться когда-нибудь вместе с детьми, и на более продолжительное время, до свидания, Фож!
Про Пуэрто Игуассу
Аргентина изначально значилась в моём путевом листе, посему, на следующее утро после прилёта я, позавтракав, отправился в путь. Выйдя на улицу, я обнаружил местное население одетое в толстовки, куртки, кожаные сапоги до колен, и только ваш покорный слуга передвигался по городу один в футболочке, бермудах и сандалиях…… Ну вообще-то я же в тропики приехал, здесь же сельва кругом, дождевые леса произрастают, разве нет? Или я чего-то не понимаю в этой жизни?
Автобус в Аргентину отправляется с остановки рядом с автостанцией им. Педро Антонио де Надаль (но не прямо с неё, не путайте), на бразильском паспортном контроле меня высадили с квитанцией об оплате проезда и пожелали удачи. Автобус помчался дальше, а я, и ещё двое испанских бэкпекеров отправились к погранцам. С этими хипарями погранцы начали что-то долго и нудно выяснять, через какое-то время они заметили меня, одиноко ждавшего своей очереди, махнули рукой, за 2 минуты влепили мне в паспорт штамп о выезде и отправили на эту же остановку ждать следующего автобуса. Подкатил следующий автобус, я сел, а злополучные испанцы так и не показались в поле зрения. Аргентинские погранцы тоже долго не морочились, Аааа, Руссия, шлёп штамп и вперёд.
Уже в Пуэрто Игуассу я вспомнил, что забыл поменять деньги, поэтому высадившись на пересадочной остановке, отправился искать камбио. Нашёл, но оно ещё не работало, спустя 15 минут открылось, наконец, я поменял 50 баксов, и стал жадть следующего автобуса в заповедник Катаратас. Время шло, а автобуса всё не было, через некоторое время подошёл таксист и предложил мне и ещё молодой паре европейцев скинуться по 25 пёсиков и поехать к водопадам. Я предложил им, они тут же согласились. Парочка оказалась из Германии, путешествуют по Аргентине, скоро отправляются в Патагонию. Домчались минут за 15. На входе большая очередь, в основном организованные паксы.
Просто толпы паксов, стремительно лавирую между ними и ухожу в отрыв, дохожу до станции узкоколейной железной дороги к водопадам и сажусь в поезд. Поезд отходит ровно в 9 утра, едет медленно, минут через 10 мы на месте. В среднем темпе обхожу верхнюю и нижнюю смотровые тропы, постоянно уворачиваясь от паксовских группировок, кататься на лодке нет никакого желания, летать на вертолёте тем более. К полудню аргентинская программа выполнена, времени вагон, и надо двигать назад в Бразилию, надо успеть на плотину Итайпу.
Честно говоря, я упустил из виду смотровую площадку, которая находится над самым мощным каскадом – глоткой дьявола, её я заметил уже на следующий день, с бразильской стороны, так что не забывайте, хотя вид сверху на водопад не настолько эффектен, как снизу.
В целом, Пуэрто Игуассу глянулся мне гораздо больше, чем Фож, он как-то поблагоустроеннее, чтоли, поуютнее, инфраструктура более развитая, много супермеркадо с закусью, пивом и водой, чего нельзя сказать про Фож. Моё мнение, если у вас есть возможность выбирать, где жить, останавливайтесь в Пуэрто Игуассу, не пожалеете.