Сильно преувеличу, что выполз из самолета. Но признаю, что от полета устал.
Прямо в трубе пахнуло... Даже если бы были завязаны глаза и сутки находился в анабиозе - все равно узнал бы Бразилию по запаху.
7 утра.
На улице Солнце.
Тепло.
Щебечут птицы и пархают огромные бабочки...
Вот я и в Бразилии. Снова. И как в первый раз.
Последние 3 часа полета в лайнере компании Люфтганза, я судорожно пытался составить план на 4 дня: получилось так, что все компаньоны концессии Бразилия 2010 вылетают разными днями. Забастовка немецких пилотов, будь она не ладна, почти смела сложеный пазл маршрута в кучу. Но все вроде разрешилось: все мы встречаемся в Сан Пауло как было договорено - 25 февраля утром и летим в Сальвадор: первый пункт нашего приключения.
Ну, а я в авангарде.
Один с 21 до 25.02
Что же придумать?
Выписываю из путеводителя на лист бумаги все заинтересовавшие меня места: граница провинции Parana и Парагвая, Rio Grande do Sul и Уругвай, а так же курортные прибрежные зоны Santa Catarina и национальные парки Mato Grosso do Sul
Боже, сколько всего неизведанного. Бразилия огромна. Понимаю, что 4 дня на поездки по соседним странам, да даже по соседним провинциям - это галоп, из которого ничего хорошего кроме усталости и отторжения не получится.
Решаю в эти 4 дня исследовать края провинции Sao Paulo State
- Загружается GPS трек...
- бразилия1
Следующий вопрос: на автомобиле или на общественном транспорте?
Естественно на автомобиле. Автобус хорош тогда, когда у тебя время не ограничено: приехал, посмотрел, переночевал вне зависимости понравилось или не понравилось и поехал дальше. У меня время лимитировано.
Итак решено: беру автомобиль на 4 дня.
С этим решением я выполз из самолета. Вздохнул и как будто второе дыхание открылось: я снова в Бразилии!
Первым делом получить немного местных денег.
Обмен в пункте обмена исключен: не выгодный курс плюс комиссия. Подхожу к банкомату и снимаю лимит 600 реалов по курсу 1.79 к доллару (тут же пересчитываю по остаткам, приходящим в виде цифр по смс каналу из банка)
Одновременно разговариваю по телефону с Москвой.
Еще в Домодедово поставил переадресацию на московский номер, общий для всех кто хочет сохранять свой номер в поездке и не платить бешеные деньги за международный роуминг, и поставил в телефон туристическую сим карту.
Связь отличная.
Позвонила сестра, спрашивает когда я подъеду, звонят клиенты по машинам... всем отвечаю:
-Ребят! Я в Бразилии вообще-то...
Аренда автомобиля.
В международном аэропорту Сан Пауло несколько агентств. И все они неприятно поразили ценами: Celta, которую 3 года назад брали в том же аэропорту обходилась в полтора раза дешевле.
Агенции находятся на улице, лева от выхода Arrival
Для оформления автомобиля нужны: паспорт, права (обычные), кредитка.
Шевроле Celta на ручке, без кондиционера стоит 130 р в день, включая страховку.
Не готов к такому прайсу. Может быть в городе будет дешевле?
Покупаю билет на автобус до центра: Площадь Республики.
Время в пути 30 минут
Нахожу rent car контору Localiza. Цена точно такая же как в аэропорту. После торговли уменьшается на 15 р. Но... Сан Пауло, город весьма сложный для ориентировки и вождения, поэтому беру навигатор за 15 р в день. Можно время не терять на поиски. Возможно дешевле будет бронировать колеса заранее.
Забиваю в навигацию первый пункт моего маршрута: Campos do Jordao
Путеводитель ЛП весьма лестно пишет об этом городе и месте: крайне популярен у жителей Сан Пауло как место, где зимой можно надеть свитер и прогуляться пешком, а так же проехаться по железной дороге до San Antonio do Pinhal самой высокогорной деревни.
Ожидая увидеть ту прелесть альпийских поселений юга Германии, которую видел в самой южной провинции Бразилии: город Gromada, я с растройством обнаружил что-то типа бразильских фавел по стилистике строительства по склону, но с красными черепичными крышами. Совсем не то.
Gromada - действительно уникальное место, а на Campos do Jordao советую времени не тратить.
Дороги, ведущие к месту, хорошие и платные. В среднем путь туда обойдентся toll fee около 20 реалов.
Скорость движения по плотной дороге ограничен 120км/ч и все протяжение дороги густо покрыто камерами, меряющими скорость. Навигация предупреждает о радарах писком, но можно не сомневаться и без навигации, что радары будут стоять на спусках и развязках.
Штрафы приходят в контору rent car, а та в безакцептном порядке списывает их у вас, по оставленным данным кредитной карты, которой вы вносите страховой депозит. Поэтому если вы брали авто в прокат в Бразилии и нарушали скоростной режим, по приезду перевыпускайте свою карту. Проверенно не раз.
Не платные дороги в Бразилии утыканы ламбадами по самые небалуй. Ламбада - это лежачий полицейский. Езда по таким дорогам утомительна и затратна.
Итак, посмотрев с вершины горы на раскинувшуюся долину и уходящий к Рио горный хребет, я забил в навигацию новый пункт: Ilhabela (самый большой остров Бразилии), но перед этим объелся мясом в шураскарии, сидя на веранде с видом на реликтовый сосновый лес.
Вот сейчас сижу на балконе своего номера с видом на этот самый остров.
Жарко. Заказал литр свежесделанного сока из гуаябы. Остров переливается огнями, а у меня глаза слипаются - не могу в самолетах спать. Пойду. Завтра рано утром на паром