Куба-Игуассу-Перу февраль 2014
Часть III, Перу
Лима - по дороге туда
Из Бразилии (Фос-ду-Игуасу) вылет в Лиму в 8 вечера, прилёт в 10 ночи. Разница во времени 2 часа. Итого лёту 4 часа. В аэропорту Лимы уже ждало заказанное такси, которое за 15 USD отвезло в район Пуэбло Либре, в дом заочно знакомых перуанцев.
Ещё до поездки наша дочь, по нашим стопам изучавшая испанский, связала нас со своей преподавательницей-перуанкой из Москвы, а та, в свою очередь, со своими сестрой и отцом в Лиме. После пары видеопереговоров по Скайпу, всё было урегулировано. С собой мы везли небольшую посылочку к ним от родственницы из России.
Вот уж чего не ожидал, так это что перуанские индейцы просто задушат нас своим гостеприимством! Они выделили нам огромные апартаменты в своём доме,
с выходом в патио с цветами, кактусами и черепахой, кормили, поили, снабжали информацией и возили на машине, куда нам требовалось, буквально не отпускали от себя. Дедушка Родолфо – старый (87 лет) индеец кечуа, родом из Пуно на берегу озера Титикака, рассказывал столько интереснейших историй, что они все перемешались в голове, и я ничего не могу вспомнить.
На следующий день погуляли по Мирафлоресу,
отведали лучший в Лиме севиче.
Свободного стола пришлось подождать, хотя по сторонам улиц была еще парочка свободных заведений. Когда мы спросили, почему бы не пойти туда, Росита ответила: "Потому что там не такое хорошее севиче!"
Адрес севичерии: Jr. Tacna No.896 ( esquina San Martin) Magdalena del Mar.
Про севиче надо будет сказать отдельно, не забыть бы.
Потом съездили за билетами до Наски. Когда мы гуляли, я ходил с доном Родолфо, а Муча с его дочерью – Роситой. И пока они обсуждали шмотки, цены и архитектуру, дедушка рассказывал мне про верховую охоту с "бола" – верёвкой с камнями, вроде японских тигирики, про тростниковые лодки и большие теплоходы (целых восемь) на Титикаке, про вылившийся в военную хунту социалистический переворот Xуана Веласко Альварадо, и кучу всего, что я уже забыл. Рассказывал он интересно. Всё-таки дон Родолфо был преподавателем в школе, потом в ВУЗе, а потом чиновником по народному образованию, и его пенсия позволяет жить вдвоём с дочерью, не работая, содержать большой дом с прислугой в престижном районе столицы, и пару машин, из которых одна – обычная "Тойота", а другая – антикварный полувековой "Фольксваген Жук" в состоянии нового автомобиля. Эй, российские учителя, сравните уровень жизни бедного Перу и богатой нефтью и ураном России!
Наска
На 4 утра мест в Наску уже не было, взяли на 7, что тоже неплохо. Проезд на автобусе от Лимы до Наски занимает 8 часов, за 150 солей на двоих. Для начала, чтобы не рисковать, мы взяли билеты компании Крус-дель-Сур, которая, согласно всем отзывам с форума, была лидером как по надёжности, уровню сервиса, так, увы, и по уровню цен. В автобусе была даже стюардесса, которая разносила "касалетки" с завтраком, наушники и заботливо укутывала пледами. Выехав уже из Лимы, ещё долго ехали по "пригородам" – заброшенные недострои, гаражи и просто жестяно-картонные лачуги, в которых живут бомжеобразные обитатели ближнего "Прилимья" (я думаю, это то же, что Аплатанадо рассказывал про пригороды Каракаса).
Дальше дорога шла через пустыню Атакама. Камни, голая земля, пыль. Кое-где вдоль дороги искусственно орошаемые виноградники, такие же чахлые, как в Израиле. Да, это вам не Имеретия или Бордо. Зато поспали одну ночь нормально в постели, а теперь ещё досыпали в автобусе. На полпути проезжали город Писко, столицу одноимённой провинции и родину одноимённого крепкоалкогольного напитка. Довольно туристическое место, так как рядом расположен национальный заповедник Паракас, где алемане обнимаются с дельфинами. Постепенно дорога поднималась в горы.
Прибыли в Наску около 2 часов дня, где нас сразу подхватили зазывалы и отправили в полет над линиями пустыни Наска на малом самолетике за $100 (после торга с $120). Большой на 16 мест предлагался за $80, но хотелось приватности. Так что мы летали практически вдвоём, только сзади, на крохотном сиденье ещё миниатюрная японская девушка.
Полет длился 40 минут. Видимость была хорошей, хотя небольшая дымка присутствовала. Так что, геоглифы (огромные рисунки на поверхности земли) были хорошо видны. Правда, они не бросались в глаза, среди множества беспорядочных линий надо было пошарить глазами, чтобы увидеть.
Я, кстати, поглядывал из-за спины пилота на приборы. Летали мы на высоте около 4000 футов на скорости 130-150 миль в час. (1300 м., 230 км/ч). Турбулентность была несильной, швырнуло всего несколько раз. Памятуя наставления форумчан, летели на голодный желудок (бутерброд в 7 утра в автобусе и много рома не в счёт). В результате никаких вестибулярных неприятностей, хотя самолётик закладывал старательные виражи вокруг каждого рисунка, а мы только ахали и восхищались линиями, геоглифами, и в не меньшей мере, самим полётом над пустыней. А вот бедную японку пришлось выносить на руках и долго обмахивать, такой она стала зелёной. Говорят, у азиатов вообще слабый вестибулярный аппарат. Ну, и не удивительно. Если жрать рис и рыбу и чаем запивать – откуда сила? А вот наваристых щей с водочкой и чёрным хлебом, да картошки с салом и луком – тут ни морская болезнь, ни горная будут нипочём.
Вечером гуляли по Наске – городу, а не пустыне. Поужинали в чифе (про чифы надо будет отдельно рассказать, не забыть бы), попили свежевыжатых соков, посидели на Пласа-де-Армас.
В полночь выехали в Арекипу.