Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Дабы не валить все в одну кучу, выделю рассказ про перуанскую часть нашего путешествия в отдельную ветку и помещу ее в этот раздел.
Посещение Перу стало кульминацией нашего беспримерного тура по Южной Америке. Мы все же добрались до Мачу-Пикчу, но на нашем пути возникали все новые и новые сложности, и чем ближе к главной цели, тем их было больше.
Сначала на въезде местная полиция обыскала все наши вещи в поисках наркотиков, после чего некоторые участники недосчитались денег. Потом нам пришлось въезжать в страну нелегалами, потому как пункт пропуска уже не работал. На озере Титикака кое-кто не совсем удачно поел местной ухи ;) а потом по дороге в Куско у нас сломался автобус. На следующий день мы добрались до священной долины инков, только чтобы узнать, что наш вечерний поезд на Мачу-Пикчу отменен из-за разлившейся Урубамбы. Пришлось резко отменять отель, ночевать в Ольянтайтамбо и молить бога, чтобы назавтра дорогу открыли. Ее в итоге открыли, но попасть на Вайну-Пикчу уже было не судьба. А на следующий день на вылете из Куско офицер, похожий на Сергея Лаврова, чуть было не снял нас с самолета из-за того, что у нас не было въездных штампов Перу. Пришлось платить ему штраф на месте наличными, сказав спасибо, что не заставили ехать и искать банк в городе. А потом нас снова обшмонали местные спецслужбы, отобрав не только водку, но и даже пластиковые ложки, хлеб, сыр и чеснок. А магазинов в аэропорту не было, купить спиртное было негде, не продавали его и в самолете. И, как назло, именно на этом рейсе мы узнали, что такое настоящие воздушные ямы!
Вобщем, в Перу было весело. Экспедиция, прямо как Штирлиц, буквально каждый день была на грани провала :)
В конце дня после всех злоключений на боливийских дорогах мы наконец-то прибыли в Ла-Пас. Таксиста, чтобы ехать дальше, в сторону перуанской границы, мы нашли тут же, у автовокзала. Сколько стоило, уже не помню, но на троих всегда выходило не очень дорого. Сели и поехали. Тут как раз и темнеть начало. Мы снова по специальному шоссе поднялись из котловины в Эль-Альто, на высоту в 4 километра.
Водитель стал спрашивать, как поедем. В Перу обычно едут двумя способами. Чаще всего – через Копакабану, что на берегу Титикаки. Но там надо переправляться на пароме, а я читал где-то, что паром ходит только в светлое время суток. Так что, чтобы не застрять там, велели таксисту ехать на второй погранпункт, в Десагуадеро.
Дорога сначала была так себе, а потом, уже ближе к границе, начался и ровный асфальт, и светящаяся разметка, и светящиеся столбики. Видимо, ремонт делался по старой советской традиции – чтобы произвести впечатление на иностранцев :)
На дороге постоянно попадались военные патрули, несколько раз нас останавливали, но увидев, что в салоне белые люди, пропускали дальше. А вот в темноте местные люди ездить совершенно не умеют. Это в Европах принято при приближении встречных гасить дальний свет, здесь же такими мелочами не заморачиваются. А зачем иначе придумали дальний свет, если с ним нельзя ездить всегда? При этом если встречный тебя слепит, то здесь принято слепить его в ответ, включив на своей машине все возможные огни, включая подсветку салона. Наш водила именно так и делал, не вру :)
Наконец мы подъехали к погранпереходу. Таксист высадил нас где-то на ближайшей улице и дальше мы пошли пешком. Несмотря на полную темноту было еще что-то около 7 часов вечера. Запомните, это важная деталь. Смешавшись с толпой местных, мы пошли в сторону границы. Боливийский пункт прошли нормально, у нас забрали иммиграционные карты, поставили выездные штампы и пропустили на перуанскую сторону.
А вот на перуанской стороне тамошняя полиция тут же выловила нас из толпы и заставила пройти к себе в участок. Чего они хотели, было не совсем понятно. Стали приглашать по одному и подолгу мурыжить. Когда я зашел, мне велели предъявить вещи в открытом виде, выложив все, включая содержимое кошелька:
И полицейские хитро ухмыльнулись, осматривая вещи. Теперь понятно, что они тут ищут. У меня осмотрели и основную сумку, и рюкзак, но кокаина, как назло, не было.
Когда всех осмотрели, мы спросили, куда нам идти, чтобы поставить въездной штамп. Но тут оказалось, что погранпункт уже завершил работу и закрылся. Полицейские сказали приходить в восемь утра. Ну да, щас, останемся здесь и будем ночевать на границе что ли? Местный народ тем временем шел мимо таможни и никакие штампы не ставил. Ну и мы пошли следом.
Тут Сергей Сергеич, еще раз проверив содержимое кошелька, заявил, что после таможенного досмотра у него пропали 50 евро. Странно, неужели полиция работает так нагло? У меня вот вроде ничего не пропало, да я и следил за своими деньгами, когда выкладывал на стол. Да, хорошее начало, ничего не скажешь.
На перуанской стороне мы взяли еще одно такси. Время было позднее, искать общественный транспорт было некогда, ведь нам надо было еще добраться до Пуно. Здесь, на берегу озера Титикака у нас был забронирован отель. И это должен был быть наш самый высокогорный ночлег за всю поездку – высота Титикаки 3800 метров над уровнем моря!
Дорога из Ла-Паса в Пуно (На карте какой-то разрыв в районе Ilave, который не дает довести маршрут до самого Пуно)
А дороги в Перу оказались заметно лучше, чем в Боливии. Здесь светящаяся разметка была не только у границы, но и на всем протяжении. Но вот встречные слепили дальним светом точно так же, как и в Боливии. Некоторые же, экономя не то ресурс фар, не то аккумуляторы, предпочитали ездить в темноте вообще без фар. Да, дикие люди, страна «третьего мира», что тут скажешь :)
Жалко, что в темноте было ничего не видно. Потому как вскорости справа, судя по всему, должен был открыться вид на то самое загадочное озеро Титикака. Его мы увидим завтра. Сегодня же нас ждал ночлег в центре Пуно. Вот только водитель города не знал и гостиницу найти не мог. Пытался даже высадить нас, чтобы мы искали другое такси, местное. На улице же шел довольно сильный дождь, было холодно и сыро. Но вот наконец отель найден. Высота 3800 метров, подниматься с вещами по лестнице надо осторожно, чтобы не провоцировать горную болезнь. Хотя за последние дни мы уже порядком осмелели - похоже, что эта напасть обошла нас стороной.
Гостиница оказалась хорошая, здесь у нас отдельные номера всего за 20 долларов. Единственный минус – здесь, как и везде на Альтиплано, ужасно холодно, а отопление не предусмотрено. Пришлось согреваться в душе.
С гостиницей в Пуно у нас была договоренность, что, приехав к ним в середине дня, мы через них возьмем билеты на утренний автобус до Куско. Но из-за того, что мы всю ночь просидели в боливийской грязи, эти планы рушились, а перед гостиницей было неудобно. Но на месте услужливый портье все переиграл. Вместо 20 долларов с человека за ночлег нам за 50 долларов предлагался впечатляющий пакет услуг: во-первых, собственно ночлег, во-вторых экскурсия на плавучие острова на Титикаке, а в-третьих, билет на автобус до Куско. Это было довольно выгодно, так что мы с радостью согласились.
С утра за нами зашла женщина и проводила до автобуса, который довез нас до причала. Там нас погрузили на катер, отправляющийся на острова. Эти острова - это главная достопримечательность всей Титикаки. На них прямо на воде живут местные индейцы. Причем именно живут, а не приезжают туда с целью заработать на туристах.
У берега озеро заросло ряской
Отчаливаем
По пути попадаются местные индейцы на лодках
Тут же пасутся свиньи и коровы
Тут же пасутся свиньи и коровы
По таким каналам кораблики выходят в озеро
Опять местный на лодке, видимо едет к себе на остров с работы
По таким каналам кораблики выходят в озеро
Добро пожаловать на плавучие острова Урос, гласит надпись
Выходим на открытую воду
Выходим на открытую воду
Плавучий остров издалека
На таких лодках катают туристов
Еще один остров
Проходим мимо острова
Проходим мимо острова
Проходим мимо острова
Вот что пишет про индейцев уру Википедия:
Уру (урос) – индейский народ, проживающий в Боливии и Перу на территориях, прилегающих к озеру Титикака, а также на плавучих островах, непосредственно на поверхности озера. Сегодня имеется 42 таких острова, которые уру традиционно строят из тростника тотора, в изобилии растущего на берегах Титикака. Из более чем 3 тысяч уру на плавучих островах сегодня проживает лишь несколько сотен человек, остальные перебрались на сушу.
Построение островов из тростника является важной частью культуры уру. Основным средством сообщения с большой землей и между островами служат тростниковые лодки, изготовляемые из того же самого материала, что и острова. Еду уру готовят на огне, разводимом на плоских камнях. Традиционным занятием является рыболовство, кроме того развиты различные ремёсла.
Как объяснил гид, из этих 42 островов каждый день туристов принимает только половина, жители же остальных ведут обычную сельскую жизнь. Потом меняются. Наша экскурсия предполагала посещение одного из таких островов, к нему наш катер и причалил.
Нас встречают
Гид, а справа это президент острова
На каждом острове есть свой местный вождь, или "президент", который и руководит всем поселением. Кроме него других мужиков на острове замечено не было, были лишь женщины в ярких нарядах, да чумазые дети. Мужики, судя по всему, выполняли мужскую работу на берегу. Президент же с гидом продемонстрировали, как строятся плавучие острова. А строятся они из нескольких слоев тростника, которым их периодически наращивают сверху. Также поведали любопытные факты о том, что делают, если часть родственников начинает плохо себя вести, либо семья просто становится слишком большой. Они тогда берут пилу, распиливают остров пополам и начинают жить раздельно :)
Потом нас пригласили в "президентский дворец" - хижину вождя. Внутри там оказались навалены всякие матрасы, одеяла, одежда и прочий домашний скарб. Я думаю, монгольские юрты и вигвамы североамериканских индейцев выглядят также.
Президент показывает, как заготовляют тростник
Президент показывает, как заготовляют тростник
Президент показывает, как заготовляют тростник
Туристы пробуют тростник на вкус
Настала очередь сувениров
А в завершение местные девушки, распросив, кого как зовут, стали на все лады повторять наши имена и просить купить что-нибудь из народных промыслов. Ну вот мы и купили по такому расписному полотенцу с фигурками не то древних богов, не то инопланетян.
Настала очередь сувениров
Народные промыслы
Народные промыслы
Желающие идут кататься на кораблике
Остальные сидят на острове
Прогулка на тростниковом кораблике
На островах живет и скот
Наш кораблик
Ребенок
Бабушка
Девушка ловко управляется с веслами, причем гребет стоя
Девушка ловко управляется с веслами, причем гребет стоя
Локальный транспорт
Кораблики для туристов
Кораблики для туристов
А после этого экскурсия не завершилась, а нас свозили еще на один остров, где можно было как подняться на смотровую вышку, так и откушать местных морепродуктов. Гыгы ;)
Островов тут много
Причаливаем еще к одному острову
Локальный транспорт
Вид на островок с башни
Вид на островок с башни
Такие вот замысловатые корабли
Идем обратно
Опять повсюду лежат коровы
Моторный транспорт местных индейцев
Заготовка тростника для новых островов
Горизонт завален
Катера у причала
У берега озеро заросло ряской
Вобщем такая вот интересная была экскурсия. Вот только, если взглянуть на карту, окажется, что собственно на самой-то Титикаке мы практически и не были. Острова-то почти все расположены в бухте, что рядом с Пуно, а не на открытой воде. Было бы больше времени, хорошо бы было прокатиться куда-то подальше, например в сторону противоположного берега. Но это не с нашим темпом перемещений по разным странам :)
Какое необычное смешение современного и древности! Спасибо за фотографии!
"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.
Отличные фотографии и рассказ! Мы когда ездили по индонезии у нас тоже постоянные проблемы в пути возникали и тогда это здорово подпортило настроение. Но сейчас именно с них мы начинаем свой рассказ и даже гордимся, что наше путешествие получилось не таким "сахарным"=)
Уточните, пожалуйста: еду и "даже пластмассовые ложки" были отобраны при регистрации на рейс в аэропорту куско из ручной клади? Спрашиваю, так как соираюсь там быть в марте.
geographer писал(а) 15 янв 2012, 15:27:Уточните, пожалуйста: еду и "даже пластмассовые ложки" были отобраны при регистрации на рейс в аэропорту куско из ручной клади? Спрашиваю, так как соираюсь там быть в марте.
При прохождении security в Куско отобрали почти все, включая даже то, что нигде не отбирают. Это при том, что, к примеру, на внутрибразильских рейсах разрешают проносить воду и неоткрытый алкоголь в таре > 50мл. Открытый алкоголь и тут и там заставляют допить :)
Стало быть, все упомянутое было изъято из ручной клади... Интересно, чем мотивировали изъятие еды: карантин обычно бывает только на внешних границах. И по официальным данным таможенной службы перу он в этой стране не такой строгий, как, скажем в Чили (куда вообще нельзя ввозить ничего съестного, сделанного из дерева, или из иной "растительной" субстанции; я, прикола для, спросил насчет водки (которая была в моем чемодане), щзаулыбались, сказали: пожалуйста!). Кстати, о Бразилии: за последние 10 лет я бывал в этой стране раза 2-3 в год, каждый раз - помногу перелетов (4, а то и больше городов). Ваши наблюдения о либеральности контроля в бразильских аэропортах подтвердить - увы - не могу. Есть, конечно, аэропорты небольшие на периферии (Куяба какая-нибудь, или Кампо-Гранди), где по общей послабленности не обращают внимание на воду. Но ручную кладь просвечивают везде! А в крупных аэропортах (в Сан-Паулу, причем и в Гуарульос, и в Конгоньяс) воду вам пронести не дадут! В Манаусе так вовсе придется таможню проходить (это свободная экономическая зона, откуда бразильцы тащат электронику, посему есть лимиты). В Гоянии вообще забавная процедура: на входе в здание аэропорта полицейская камера хранения для огнестрельного оружия (многие фазендейро ездят со стволами). Впрочем, туристам последнее, скорее всего, не интересно.
geographer писал(а) 15 янв 2012, 17:48:Стало быть, все упомянутое было изъято из ручной клади... Интересно, чем мотивировали изъятие еды: карантин обычно бывает только на внешних границах. И по официальным данным таможенной службы перу он в этой стране не такой строгий, как, скажем в Чили (куда вообще нельзя ввозить ничего съестного, сделанного из дерева, или из иной "растительной" субстанции; я, прикола для, спросил насчет водки (которая была в моем чемодане), щзаулыбались, сказали: пожалуйста!). Кстати, о Бразилии: за последние 10 лет я бывал в этой стране раза 2-3 в год, каждый раз - помногу перелетов (4, а то и больше городов). Ваши наблюдения о либеральности контроля в бразильских аэропортах подтвердить - увы - не могу. Есть, конечно, аэропорты небольшие на периферии (Куяба какая-нибудь, или Кампо-Гранди), где по общей послабленности не обращают внимание на воду. Но ручную кладь просвечивают везде! А в крупных аэропортах (в Сан-Паулу, причем и в Гуарульос, и в Конгоньяс) воду вам пронести не дадут! В Манаусе так вовсе придется таможню проходить (это свободная экономическая зона, откуда бразильцы тащат электронику, посему есть лимиты). В Гоянии вообще забавная процедура: на входе в здание аэропорта полицейская камера хранения для огнестрельного оружия (многие фазендейро ездят со стволами). Впрочем, туристам последнее, скорее всего, не интересно.
Никакой таможни в марте 2011-го в Манаусе не было. Воду проносить дают. Даже пишут везде, что Бразилия не распространяет международные правила на свои внутренние рейсы. В пику США, видимо. И в магазинах спрашивают, куда летишь, если рейс внутренний, то водку продают. Остатки водки провозили под видом воды, перелив в пластиковую бутылку. Вода? ОК, проходите. 200г водки из магазина? ОК. А это что во фляжке? Водка? Надо допить, тогда пропущу.
А вылет из Куско был международный, может с этим связано. В Ла-Пас летели. Но на других международных вылетах таких строгостей не было.
Очень странно, что все отобрали. Буквально в эти выходные вернулись из месячной поездки. Перелеты были Лима-Куско, Ла-паз - Лима, Лима-Тумбес, Гуаякиль-Балтра, Балтра-Гуаякиль. Все гели, шампуни, крема были в емкостях до 100мл и упакованы в прозрачные пакеты с замком ( как по международным правилам). Так у нас вообще ничего не тронули ни на одной проверке. Более того спокойно проносили воду в бутылках 0,5л и выше, а из Балтры даже с вином ехали. Все разумеется в ручной клади.
Так что, чтобы не застрять там, велели таксисту ехать на второй погранпункт, в Десагуадеро.
Тут Сергей Сергеич, еще раз проверив содержимое кошелька, заявил, что после таможенного досмотра у него пропали 50 евро. Странно, неужели полиция работает так нагло?
У нас именно в Десагуадеро перуанскими полицейскими в момент пересчета денег было похищено 200 USD, а у жены 100 USD. Я об этом писал в своем отчете. Кругосветка за 8 месяцев. Перу, Боливия, Перу, Эквадор пост от 10.10.09 Воровство на перуанской границе
Обратились в нашей знакомой, она описала ситуацию своему мужу (он армейский генерал в Перу). Говорит, что ситуация известная, пока ничего сделать не смогут. Если заявлять в полицию, то только не в Десагуадеро. Это не инициатива отдельно взятого полисмена, а налаженный бизнес в этом месте...
Советы пресекающим перуанскую границу по земле: – Не перевозите с собой крупные суммы кэша. – Если полицейские будут спрашивать, сколько денег вы везете с собой, называйте точную сумму. – Достав деньги, в их присутствии, не отдавая им в руки, пересчитайте. – Получив деньги обратно, также в их присутствии снова пересчитайте. - Будьте крайне бдительны, переходя перуанскую границу! Удачи вам! Не повторяйте наших ошибок!
Так что друзья - езжайте через Копакабану и будем вам счастье...
FOMA07 писал(а) 16 янв 2012, 14:39:У нас именно в Десагуадеро перуанскими полицейскими в момент пересчета денег было похищено 200 USD, а у жены 100 USD. Я об этом писал в своем отчете. Кругосветка за 8 месяцев. Перу, Боливия, Перу, Эквадор пост от 10.10.09 Воровство на перуанской границе
С интересом прочитал, как вы дважды проехали по дороге Оруро-Уюни, где мы эпично застряли на всю ночь.
С интересом прочитал, как вы дважды проехали по дороге Оруро-Уюни, где мы эпично застряли на всю ночь
Так мы же были в ЮА сентябрь-декабрь, а ее часть Перу-Боливия-Перу в октябре-ноябре - сезон дождей еще не начался. Это даже на фотках видно если сравнить ваши и наши. Поэтому везде проезжали нормально. Но и минусы - Уюни без воды было... Я еще хочу в Уюни вернуться на воду и чтобы солнце уже было - наверное это апрель - май...
С интересом прочитал, как вы дважды проехали по дороге Оруро-Уюни, где мы эпично застряли на всю ночь
Так мы же были в ЮА сентябрь-декабрь, а ее часть Перу-Боливия-Перу в октябре-ноябре - сезон дождей еще не начался. Это даже на фотках видно если сравнить ваши и наши. Поэтому везде проезжали нормально. Но и минусы - Уюни без воды было... Я еще хочу в Уюни вернуться на воду и чтобы солнце уже было - наверное это апрель - май...
Ща. Еще чуть-чуть и мы опять застрянем. В городе с китайским названием :)
После экскурсии на острова Урос у нас осталась пара часов, чтобы погулять по Пуно, самому высокогорному городу на всем нашем маршруте - 3860 метров над уровнем моря. И это только уровень озера, а город местами гораздо выше.
Пуно был основан в 1668 году вице-королем Педро Антонио Фернандесом де Кастро, который назвал его Сан Хуан Батисто де Пуно. Позднее город переименовали в Сан Карлос де Пуно, в честь короля Карла II.
Вообще город довольно интересный. Очень колоритно смотрится со стороны озера, прямо как такая одна большая фавела, облепившая собой склон горы :) А в центре обязательный для перуанских городов монументальный католический собор в честь Сан Хуана Батисто, или, если по-русски, Иоанна Крестителя.
Кафедральный собор Сан-Хуан
Кафедральный собор Сан-Хуан
В парке Пино
На улицах Пуно
В парке Пино
На улицах Пуно
На улицах Пуно
А еще в Пуно мы впервые в Южной Америке встретили такой вид транспорта, как тук-тук. До этого я их видел только в Бангкоке. Здесь на улицах их тоже реально много.
Тук-тук, очень распространенный в Пуно вид транспорта
Тук-тук, очень распространенный в Пуно вид транспорта
Еще в Пуно присутствовала железная дорога. Пути шли прямо через центр, по обычным улицам, а недалеко от нашей гостиницы располагался и вокзал. Несмотря на высоту в 3800 метров, вроде как есть и пассажирское сообщение. Причем, что характерно, по пути в Куско железная дорога должна была проходить через перевал в 4.5 километра! Все, что мы знали про эти поезда, это то, что они ходят довольно редко, раз или два в неделю, а стоят дорого, поэтому нам они не подходили. А жаль, все же на поезде по здешним местам ехать и интереснее, и надежнее. Это и прошедшая Боливия подтвердила, и, хехе, наш будущий перуанский опыт тоже :)
Осмотрев город, мы вернулись в гостиницу. В заплаченные каждым из нас 50 долларов входил еще и трансфер до автовокзала. За десять минут до отправления автобуса за нами заехал какой-то друг нашего портье и повез к автобусу. Автовокзал в Пуно оказался интересный - прямо у перрона группа туристов с рюкзаками что-то готовила на примусе. Нас же сразу подвели к автобусу. Вот только вышла маленькая неувязочка - вместо прямого автобуса до Куско нас посадили в автобус до Хулиаки, где нам предстояло сделать пересадку. Ну что, это даже лучше - сделать пересадку в городе с таким поэтичным названием :)
(как потом оказалось, там не только название красивое, но и сам город тоже ничего ;))))
- А автобусы у нас в Перу надежные, доедете быстро, -напутствовал нас таксист ;)
Ну, мы и поехали. Тут же увидели, что большая часть города состоит из недостроенных кирпичных и бетонных домиков. Причем недостроенными они стоят из-за каких-то особенностей местного налогового законодательства. Типа если дом недостроен, то платить налог не нужно. Вот так и стоит целый город полутораэтажного недостроя без крыш и без стекол в окнах :)
Едем на автобусе в сторону Хулиаки
Дорога поднимается вверх
Типичная перуанская архитектура
Поднялись над озером
С высоты хорошо видно озеро Титикака, точнее лишь одну его бухту
Пуно и Титикака, вид сверху
Пуно и Титикака, вид сверху
Пуно и Титикака, вид сверху
Пуно и Титикака, вид сверху
Пуно и Титикака, вид сверху
Пуно и Титикака, вид сверху
А дальше будет Хулиака и перевал Ла-Райя высотой 4500 метров, на котором, судя по некоторым рассказам, народ, мучимый горной болезнью, извергал содержимое своего пищеварительного тракта дальше, чем видел :)
Про город Хулиака еще до поездки я несколько раз читал, что он выглядит ровно так, как и называется и, в свою очередь, называется ровно так, как и выглядит. Побывав в этом городе, могу сказать, что оба утверждения полностью справедливы :)
Вот такая она – прекрасная Хулиака, жемчужина "перуанского баракко" :)
На автовокзале мы пересели на двухэтажный автобус до Куско. Сразу при посадке к нам наверх поднялся парень и объявил, что поскольку сейчас мы поедем через перевал высотой 4 с половиной километра, то возможна горная болезнь, и для того, чтобы облегчить ее течение, предложил купить специальные леденцы по 1 солю. Ну мы купили ради интереса, хотя, забегая вперед, могу сказать, что никаких признаков горной болезни мы так и не почувствовали, да и не видели, чтобы кто-то еще из пассажиров особо от нее мучался. А то вот в каком-то отчете я читал, что народ во время остановки на перевале La Raya как-то чересчур активно бегал в туалеты.
На окраине Хулиаки городской срач сменился не менее колоритным стихийным рынком, где прямо с грузовиков торговали сначала всякими стройматериалами, типа бревен и кирпичей, а потом пошли лотки уже с какой-то хренью, как будто из лавки старьевщика.
Рынок на окраине Хулиаки
Рынок на окраине Хулиаки
Рынок на окраине Хулиаки
Рынок на окраине Хулиаки
Вобщем, мы были под таким впечатлением от Хулиаки, что когда город закончился и опять пошла природа, мы испытали прямо какое-то эмоциональное и эстетическое облегчение. За окном снова поплыли прекрасные южноамериканские пейзажи.
Уфф... Хулиака кончается
Уфф... Хулиака кончается
Уфф... Хулиака кончается
Уфф... Хулиака кончается
Периодически автобус останавливался в каких-то деревнях и сажал к себе местных теток в шляпах-котелках и с пестрыми мешками за спиной. Видимо это у водителей такой дополнительный заработок - подвозить местных. А еще некоторые подсаживаются в автобус для того, чтобы провести здесь торговлю. Одна такая торговка подсела рядом с Сергеем Сергеичем и он стал свидетелем того, как это происходит.
Тетка развернула свой мешок, там оказалось мясо альпаки. Тут она достала топор и стала прямо в присутствии пассажиров рубить это мясо на более мелкие куски, потом докладывала к нему картошку и скармливала едущим. СC, на которого летели куски этого мяса, пытался заснять процесс, но, как он потом нам рассказал, побоялся, что тетка с топором его зарубит. Не знаю, правда или нет насчет того, что зарубит, потому как С.С. вообще-то мастер нагнать своими рассказами страху на ровном месте :)
Вот она, эта страшная тетка. Замахивается, но топора в руках не видно :)
Автобус постепенно набирал высоту, параллельно нам шла и железная дорога, та самая, из Пуно в Куско. Мы несколько раз ее пересекали и я все жалел, что мы поехали не на поезде. Все-таки интересно, как удалось проложить рельсы через такой высокий перевал.
Перуанские пейзажи на дороге из Пуно в Куско
Сам же перевал мы не увидели. За окном стемнело, так что стало уже ничего не видно. Я пытался следить по навигатору за высотой, доследил до высоты в 4300, но потом у меня сел аккумулятор. Конечно днем тут, судя по отчетам, ехать гораздо веселей, да и автобус вроде как делает остановку на самом перевале. Сейчас же мы даже не смогли понять, где собственно была наивысшая точка.
А дальше автобус стал снижаться. Снижался, снижался он, пока не доехал до города с китайским названием Сычуань. Тут мы остановились посреди города, автобус подергался взад-вперед, затем снова встал, постоял с включенным двигателем, а затем уже и двигатель выключил, что, памятуя наш недавний боливийский опыт, было плохим признаком.
В городе Сычуань
Как я понял, у автобуса были какие-то проблемы с тормозами. А учитывая, что мы ехали под горку, с неисправными тормозами дальше ехать было опасно. Какое-то время мы сидели и ждали неизвестно чего в автобусе. Потом стало скучно сидеть и мы вышли на улицу. Постояли еще на улице с час. Потом народ начал разбирать багаж из багажного отсека, что было уже откровенно плохим признаком. Правда была и надежда – в испанской речи можно было угадать слова «отро карро», вот только когда придет этот автобус, было непонятно. Город находился от Куско на расстоянии 150 км, а мы уже и так сильно опаздывали. Ехавшая с нами компания бэкпакеров привычно раскинула свои огромные рюкзаки на земле и, не особо нервничая, удобно устроились на них.
-Ну да, -проворчал Сергей Сергеич, -им-то что, у них наверно целый месяц на все Перу, а не три дня, как у нас :)
Пришлось срочно соображать, что делать дальше. Если не будет другого транспорта, нужно было двигаться к местному автовокзалу и смотреть какой-то автобус до Куско.
Тут, увидев отчаянное положение туристов, к остановке подкатил тук-тук. Правда в силу мощности своего средства передвижения, довезти до Куско он не мог, максимум до автовокзала. Но водитель все равно не отставал и лез со своим предложением:
-Мото, мото…
(По поводу чего возникло страстное желание дать ему в морду, чтобы не лез, когда тут все и так на взводе)
Тем временем несколько человек уехало с попутными автобусами, но мест там на всех все равно не было, да и непонятно было, кто должен везти нас бесплатно, а кто нет.
Наконец часа через три ожидания толпа оживленно приветствовала другой автобус, который явно был в курсе наших проблем. Несмотря на то, что он уже был заполнен, мест нам в нем все же хватило, хоть и пришлось сидеть где-то на задниках, поджав колени к носу и в обнимку с вещами. Так что еще часа через три мы были в туристической столице Перу – древнем городе инков Куско!
В спасительном автобусе. Приближаемся к Куско
После всех проблем с автовокзала было решено ехать на такси. Тут же откуда-то нарисовался и таксист-инк на ушатанной и раздолбанной тарантайке, которая просела под нашим весом. За 8 солей он успешно домчал нас до нашего нового пристанища, шикарного отеля «Дон Боско», который еще в Нарве мы прозвали «Господин Башка». Тут были коридоры с высоченными потолками, такие же номера и, что самое главное, потрясающий завтрак, самый богатый за все путешествие.
Еще надо отметить, что в этот вечер произошло еще одно знаковое событие. Мы проголосовали на выборах в эстонский парламент по интернету, используя мой ноутбук! Представляете? Где Эстония, и где мы, но мы все же исполнили «гражданский долг» даже с другого конца света! Хотя, конечно, голосование таким способом вызывает немало сомнений. А ну как сисадмин подкрутил там в базе данных что-то в пользу правящей партии? Та и общее количество проголосовавших таким образом, около 30%, как-то очень подозрительно…
А дальше будет Куско, поездка на маршрутке в Ольянтайтамбо по потрясающе красивой дороге и... очередная подстава!
Как мне тут подсказывают, на завтраке в отеле Господин Башка давали не только горячие блюда, но был также чай из коки в пакетиках и листья самой коки, уже без всяких пакетиков.
А после завтрака мы договорились оставить наши вещи на рисепшене отеля на то время, пока мы будем ездить в Мачу-Пикчу, и уже налегке пошли гулять по Куско.
Куско конечно впечатляет. Мощный испанский колониальный город со старинными зданиями и монументальными церквями, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из испанских зданий стоят на фундаментах, сложенных из больших камней еще инками.
На улицах Куско
На улицах Куско
На улицах Куско
На улицах Куско
В центре города
В центре города
На улицах Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Какое-то шествие на Плаза Армас
Какое-то шествие на Плаза Армас
Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
Плаза де Армас в Куско
На улицах Куско
На улицах Куско
На улицах Куско
Иглесия де Сан-Педро (церковь Святого Петра)
Иглесия де Сан-Педро (церковь Святого Петра)
На улицах Куско
Тут правда погода немного испортилась и ходить по городу пришлось, пряча фотоаппарат под курткой. Мы походили по центру, а потом направились в сторону улицы Pavitos, где, согласно Lonely Planet, находилась стоянка маршруток, отправлявшихся в сторону городка Ольянтайтамбо.
Почему Ольянтайтамбо? Ну изначально да, мы хотели взять билеты на поезд до Мачу-Пикчу прямо из Куско. Но за несколько месяцев до нашего отъезда Peru Rail задумало ремонт на ближайшем участке пути, так что его в любом случае теперь пришлось бы преодолевать по автомобильной дороге. Так что мы взяли билет от Ольянтайтамбо до Куско.
Маршрутка стоила 10 солей с человека. Нам пришлось прождать еще примерно полчаса, чтобы она заполнилась, но вот наконец заявилась толпа японцев, и мы поехали.
Последний раз редактировалось 097MCN 14 мар 2012, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Горные серпантины словами конечно не описать, настолько все вокруг красиво. А тут еще и весьма любопытная конфигурация маршрута. Сам Куско находится на высоте примерно в 3600 метров. Дорога, выйдя из города, сначала забирается почти на 4 километра, а потом оттуда начинает резкий спуск в долину реки Урубамба, которой и достигает, проходя через одноименный город. Здесь высота уже примерно 2500 метров, и если кого до этого момента мучала горная болезнь, то здесь она, по идее, должна отпустить (нас она не мучала, так что подтвердить этот факт не могу :)).
За Урубамбой (городом) дорога петляет вдоль Урубамбы (реки) и уже никуда не поднимается и не спускается. Скоро мы по большому мощеному камнем пандусу заехали в город Ольянтайтамбо, где нас должен был ждать поезд. Ну по крайней мере это мы считали, что он нас там ждет.
Нас высадили на центральной площади. Оттуда дорожка спускается вниз к реке, где и находится ж/д вокзал. Первым тревожным признаком стали попавшиеся нам навстречу две японки, которые на ломаном английском сказали нам, что то ли билетов, то ли поездов типа нет. Но мы ответили им, что все ОК, у нас билеты уже куплены.
Инкские террасы в центре Ольянтайтамбо
Дорожные работы
На вокзале
Вид на горы
На вокзале
Но придя к кассе, мы увидели, что все типа плохо. Все поезда на сегодня ОТМЕНЯЛИСЬ! Вот вам и Мачу-Пикчу! Бегущая мимо бурлящая Урубамба наводила на мысль, что поездов нет потому что дорогу просто смыло. Но на наше счастье, сотрудники в кассе предложили нам поменять билеты на утро. Делать было нечего, и как мы ни хотели попасть с утра на Вайну-Пикчу, пришлось соглашаться. Какая там Вайну-Пикчу, попасть бы туда вообще! Да, не было у нас в тот день желания более сильного, чем дождаться все-таки завтрашнего поезда! Только бы и его не отменили!
Рядом с вокзалом мы нашли недорогую и довольно приличную гостиницу. Изначально-то ночевать мы должны были уже в Агуас-Калиентесе, у подножия Мачу-Пикчу, но сейчас все планы пришлось резко ломать. Уже из гостиницы попросили позвонить в Агуас-Калиентес и снять там бронь. С третьей попытки это удалось сделать, и с нас даже денег не взяли, учитывая что все-таки это был форс-мажор, что мы не смогли приехать.
А остаток дня мы прогуляли по Ольянтайтамбо, который оказался очень любопытным инкским городком, сплошь состоящим из массивных каменных домов, вдоль которых по канавкам ливневой канализации с гор стекали довольно-таки бурные потоки воды.
А на склоне горы, что нависает над Ольянтайтамбо, располагается еще одно чудо света – древние террасы инков. Что характерно, осмотр этого чуда стоит дороже, чем Мачу-Пикчу! Пока мы ходили по городу, я подумал, что если с поездом завтра не получится, то пойдем смотреть эти террасы, а потом в своих рассказах назовем их «Мини-Мачу-Пикчу», ну чтобы не так обидно было :)
У входа на инкские террасы
Инкские террасы
На улицах Ольянтайтамбо
Бурная местная речка
Бурная местная речка
На улицах Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
Центральная площадь Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
На улицах Ольянтайтамбо
Еще, гуляя по Ольянтайтамбо, мы, чисто ради интереса, попытались найти ресторан, где подают национальный перуанский деликатес – жареного куя ;) Нашли одну точку, но опрошенная женщина сообщила, что у них идет ремонт и они закрыты, а вообще да, мы пришли правильно, потому как они единственные, кто предлагают настоящих куев, а у всех остальных они напичканы гормонами. В доказательство слов женщины тут же на лужайке была замечена симпатичная морская свинка, которой на этот раз не суждено было быть съеденной ;)
Живой куй в ресторане :)
В итоге вечером засели в другом ресторане на берегу бурлящего притока Урубамбы и заказали себе что-то более традиционное. Обслуживала нас официантка с ребенком за спиной.
В ресторане в Ольянтайтамбо
Вообще главным заводилой в поиске куев у нас выступал СС, я поддерживал его интерес чуть с меньшим энтузиазмом, а вот АА смотрел на нас как на живодеров, причем еще с тех пор, как мы в Аргентине заказали себе мясо ламы ;)
Перуанский трактор :)
А утром в отеле нас ждал еще один перуанский аттракцион – хозяева пахали свой огород на волах, и мы наблюдали это прямо из окна своего номера :)
ДЕНЬ 13-Й. "ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ, ТЫ СЧАСТЛИВ И НЕМ"
Итак, на 13-й день мы наконец-то добрались до основной цели экспедиции, современного Чуда Света №1 - древнего города инков Мачу-Пикчу. Из всех "чудес", надо сказать, это - наиболее труднодоступное. Во всяком случае, для жителя восточного полушария.
Первое, что видишь, высадившись из поезда в Агуас Калиентесе, это очередь на автобус до Мачу-Пикчу. Билеты на него продают прямо здесь, в маленькой кассе, причем платить надо почему-то в долларах. Вот только есть небольшая засада - прежде чем ехать наверх, надо купить билет на сам Мачу-Пикчу, а их продают на центральной площади городка, в большом туристическом офисе. Если сядете в автобус, не купив этого билета, то наверху вас будет ждать облом - наверху билеты не продают. Как-то не продуман у них здесь этот процесс.
На центральной площади Агуас Калиентес
Но вот наконец билеты куплены, можно занимать очередь на автобус. Народу много, но автобусы ходят непрерывным потоком. Автобус выезжает из городка, проезжает немного по берегу Урубамбы, пересекает мостик и начинает карабкаться в гору по невероятно изогнутому серпантину. Что характерно, по пути то и дело попадаются ступеньки, ведущие вверх самым коротким путем прямо через лес. Это наверно для самых стойких, ну или для самых экономных :)
На горном серпантине по дороге на Мачу-Пикчу
На горном серпантине по дороге на Мачу-Пикчу
Но вот наконец и вершина. У входа проверяют билеты, потом надо еще немного подняться и...
Поднимаемся к Мачу-Пикчу
...и вашему взору открывается НЕЧТО! Классический вид, столько раз виденный на фотографиях, и вот теперь он у нас перед глазами! Неужели это тот самый Мачу-Пикчу! Не верилось, что мы наконец добрались сюда!
Древний город инков и гора Вайна-Пикчу
Мачу-Пикчу
Классический вид
Древний город инков и гора Вайна-Пикчу
Мачу-Пикчу и река рядом с ним
Древний город Мачу-Пикчу был построен инками в 1440-м году. Но еще до прихода испанцев в 1530-х годах он был по неизвестным причинам оставлен жителями и постепенно зарос джунглями. Добраться до него было так сложно, что испанцы, властвовашие в Перу в течение 300 лет, так никогда и не нашли этот город. И лишь в 1911-м году американский археолог Хайрем Бингем, проверяя рассказы местных жителей, наткнулся на древние развалины. Так что можно сказать, что наша экспедиция проходит в год 100-летия со дня открытия Мачу-Пикчу европейцами.
Кстати, в одном из недавних выпусков National Geographic, я встретил любопытную гипотезу, объясняющую, почему инки бросили Мачу-Пикчу всего через несколько десятков лет после постройки. Дело в том, что построенный город был как будто бы летней резиденцией правителя инков Пачакутека, а такие резиденции давались правителям не только пожизненно но и оставались в их владении и после смерти. То есть если правитель умирал, то для нового строили новую резиденцию, а старая постепенно превращалась в своеобразный "город мертвых". Звучит довольно логично.
Террасы Мачу-Пикчу
Террасы Мачу-Пикчу
В дополнение ко всем местным красотам на развалинах города пасутся ламы. Уж не знаю, живут они здесь сами или их сюда специально приводят. Одно можно сказать точно - южноамериканского колорита они сюда несомненно добавляют.
Пасущиеся ламы
На террасах Мачу-Пикчу
Туристы общаются с ламами на развалинах Мачу-Пикчу
Туристы на развалинах Мачу-Пикчу
Древний город инков и гора Вайна-Пикчу
Туристы на развалинах Мачу-Пикчу
Древний город инков и гора Вайна-Пикчу
Гора Вайна-Пикчу - это вот та самая знаменитая "сахарная голова", что появляется на всех фотографиях Мачу-Пикчу. На нее тоже можно подняться, но сделать это не так просто. Туда пускают всего по 200 человек в 7 и в 10 часов утра. Соответственно записываться надо еще раньше, т.е. занимать очередь у входа в комплекс часов в 5 утра. Мы конечно хотели туда попасть, даже специально ради этого взяли билет на вечерний поезд, но увы... Погода внесла свои коррективы, наш поезд отменили, так что мы попали на Мачу-Пикчу уже вместе с основной массой туристов, что приезжает из Куско. Ну да ладно. Как я прочитал, тропинка на эту Вайна-Пикчу настолько страшная, что не все доходят. Да и не факт, что сверху будет что-то видно, иногда горы здесь затягивает облаками настолько плотно, что ничего не видно буквально в двух шагах.
Но до ворот, ведущих на Вайна-Пикчу я все же дошел. У калитки там сидит сотрудник, который записывает в свой гроссбух сначала всех входящих, а потом и выходящих, чтобы никто не потерялся. Кстати, при мне туда попытался сунуться один мужик, но его не пустили - было уже поздно.
У входа на Вайна-Пикчу. Дальше нас не пустили
Горный серпантин, по которому ездят автобусы
На развалинах Мачу-Пикчу
А вот тоже очень впечатляющий вид. Мы стоим на горе, а далеко внизу течет речка, а рядом с ней стоят поезда, ждущие отправления. Такие маленькие-маленькие...
Вид на долину Урубамбы и стоящие внизу поезда
Камни Мачу-Пикчу
Туристы на развалинах Мачу-Пикчу
Что еще поразило лично меня на Мачу-Пикчу - это полное отсутствие там детей. За все те часа три, что мы там гуляли, я не увидел ни одного ребенка! Совершенно не похоже на обычные туристические объекты, где туристов с детьми обычно полно. Хотя, надо сказать, Южная Америка вообще не очень подходит для семейного отдыха. Она скорее для "суровых челябинских мужиков" :)
А еще в Мачу-Пикчу удивляет полное пренебрежение техникой безопасности. Кругом полно довольно крутых каменных лестниц с метровой высоты ступеньками и при этом - никаких поручней. Хотя это наверно правильно, какие могут быть поручни в древнем городе инков :) Но при этом следует заметить, что если детей здесь нет, то вот пенсионеров - огромное количество. Вот им, наверно, ходить здесь достаточно трудно. И ведь случись чего - потом костей не соберешь. Интересно, насколько часто здесь происходят несчастные случаи?
Стены Мачу-Пикчу с поездами на фоне
А обратный поезд у нас был в 5 вечера, так что в районе 4-х мы уже пошли к выходу. На этот раз я поставил навигатор на запись и записал все изгибы горного серпантина, по которым ехал автобус.
Спускаемся с Мачу-Пикчу на автобусе
Внизу закупились сувенирами, при этом чуть не опоздав на поезд. Дело в том, что железная дорога тут, несмотря на общую крошечность города, проходит, как оказалось, на разных уровнях. Наш поезд отправлялся откуда-то сверху, так что пришлось бежать на него, поднимаясь по каким-то лестницам. Но вот мы наконец в поезде, можно было сесть и расслабиться. Мы были на Мачу-Пикчу! Просто не верится :)
На набережной Урубамбы в Агуас Калиентесе
На набережной Урубамбы в Агуас Калиентесе
Беснующаяся Урубамба
Пока ехали, я открыл ноутбук и решил записать основные впечатления от первой половины маршрута. А то ведь потом можно и забыть что-нибудь, особенно если рассказ будет писаться спустя год после поездки ;)
Поезд проходит прямо по главной улице городка
Поскольку обратно, несмотря на ремонты, Peru Rail позволил нам купить билеты на поезд сразу до Куско, в Ольянтайтамбо нас уже ждали обещанные на сайте автобусы. Всех посадили в них и повезлпи тем же маршрутом, по которому мы уже ехали вчера.
В Куско нас высадили на вокзале Estacion Wanchaq. Времени на этот раз было достаточно, поэтому в гостиницу пошли пешком по Солнечному проспекту (El Sol). По пути нашли универмаг и набрали продуктов, чтобы отметить успешное достижение главной цели экспедиции. Однако засады на этом не кончились.
С утра мы в последний раз насладились невероятно богатым завтраком в отеле «Господин Башка» (Don Bosco) и отправились в аэропорт Куско. Сегодня нам предстояло покинуть Перу и вылететь в столицу Боливии город Ла-Пас. Погода была довольно пасмурная, над городом висела низкая облачность, но волновало нас не это. Существовала вероятность того, что из Перу нас вообще не выпустят по причине отсутствия как миграционных карт, так и штампов о въезде в страну. С точки зрения перуанской таможни, мы сейчас вообще были нелегалами.
Похожий на Сергея Лаврова пограничный офицер поначалу вообще отказывался понимать, как это можно подходить к нему, не имея штампов о въезде в страну. Мы стали объяснять ему ситуацию, рассказывая, что четыре дня назад его коллеги в Десагуадеро слишком рано ушли с работы, и у нас просто не было другого выхода, как просто перейти границу. Тем более что полиция-то нас проверила! Сергей Лавров соглашался с доводами, еще раз просматривал паспорт и выразительным жестом указывал:
-Ну вот же, видите, аргентинский штамп есть? Есть. И боливийский есть. А где же перуанский? Типа вы что, совсем перуанское государство не уважаете?
Мы по новой начинали ему рассказывать про ситуацию на границе, он опять качал головой и снова отказывался нас выпускать. А тем временем до посадки на самолет оставалось уже всего полчаса, так что обстановка начинала накаляться. Мы уже соглашались признать свою вину и заплатить штраф за ненадлежащее оформление документов. Сергей Лавров тоже уже не знал, что с нами делать и тоже склонялся в пользу штрафа. Откуда-то была извлечена и заполнена какая-то бумага, и нам было сказано, что нас выпустят, когда мы оплатим через банк по 10$.
-И где у вас ближайший банк? –поинтересовались мы, оглядываясь на меняльные конторы, что остались за спиной, в здании аэропорта.
-А в городе. Поезжайте и оплатите.
Ага, а самолет тем временем улетит? А тем более, сегодня еще воскресенье, и хрен ваши банки сегодня работают, ведь так?
-Конечно не работают, -согласился Сергей Лавров.
-Ну и хули делать?
Делать и правда было нечего. Сергею Лаврову держать нас тут тоже было неохота. Он почесал репу, еще что-то пописал в бумагах и согласился принять доллары наличными. Получив деньги, он наконец взял наши паспорта, открутил свою печать на четыре дня назад и поставил наконец нам недостающие въездные штампы. Уффф! Мы спасены! Еще и на самолет успеваем! А то я уже прикидывал, на чем мы полетим, если решение вопроса затянется – других-то вылетов в Ла-Пас, насколько я помню, в этот день не было.
Оставив позади таможню, мы ломанулись в зону вылета. Но не тут-то было! Общение с перуанскими спецслужбами еще не закончилось! Служба безопасности принялась просвечивать и прощупывать наш багаж, в результате чего Сергей Сергеич лишился не только воды и остатков водки, но у него отняли также и всю провизию – хлеб, сыр и чеснок. Кроме того, отобрали также пластиковые ножи, вилки и ЛОЖКИ! А Андрея Андреича заставили выпить содержимое его секретной фляжки, что он тут же и сделал, заслужив похвалу сотрудников. Потом наверно будут рассказывать анекдоты про русских, что допивали водку в их присутствии :)
А зона вылета в Куско оказалась чрезвычайно бедной, точнее говоря совсем никакой. Я, честно говоря, имел определенные виды на аэропортовский дьютик, его е здесь не оказалось вообще. И как теперь лететь? Тем более что перелет предстоял серьезный, вылет с высоты в 3600 метров, а посадка так и вообще на 4000 метрах!
А тут еще, судя по распечатке билета, мы рисковали попасть на Боинг 737-200 тридцатилетней давности, именно такие машины, согласно базе данных airfleets.net, состояли в штате боливийской авиакомпании Aerosur. Да у них там вроде даже еще Боинги-727 оставались!
Но нам повезло. На посадку подали вполне себе современный аэроплан. Судя по приплюснутым мотогондолам, это был обычный 737-300. Похоже, что Aerosur в последний момент все же обновил свой парк. И возможно, именно с этим были связаны все те отмены рейсов, из-за которых мы не попали на боливийские лагуны.
Боинг-737 а/к Аэросур
Боинг-737 а/к Аэросур
Российский Ми-8 в аэропорту Куско
«Аэросур» оказался не таким уж жестким дискаунтером, как ожидалось. После взлета стюарды раздали пассажирам по маленькому гамбургеру с сыром и по карамельке. Вот только алкоголь, увы, не наливали даже за деньги :(
А природа под крылом проплывала потрясающая. Горные пики Анд были совсем рядом, а вскоре мы полетели над уже знакомым нам озером Титикака.
Летим над Андами
Летим над Андами
Летим над Титикакой
Летим над Титикакой
Тут оказалось, что позади нас летят наши соотечественники. Поговорили с ними. Они рассказали, что тоже хотели попасть на Мачу-Пикчу, но из-за отмены поездов приехали в Агуас Калиентес только в 16 часов и их туда не пустили. Вот облом-то! Да, хорошо, что с нами был Андрей Андреич! Он с самого начала сказал – «Надеемся, все будет хорошо». И оно так и было, несмотря ни на что :)
А еще эти ребята рассказали, что вот сколько дней они в Перу, столько и мучаются от горной болезни. Голова у всех просто раскалывается! Так что нам и тут повезло :)
Но вот наконец озеро Титикака закончилось и мы стали снижаться сквозь редкие облака. И тут ХЕРАК!!! Самолет резко провалился в воздушную яму. Все пассажиры аж ахнули от страха. Я судорожно попытался схватиться за что-нибудь и чуть подлокотник не оторвал! Это ж надо предупреждать, не дрова везешь! :)
Снижаемся над Эль-Альто
Мы продолжали снижаться. Аэропорт Эль-Альто был уже где-то там, внизу, как вдруг опять ХЕРАК!!! Хорошо, что запас высоты был еще большой. И через несколько секунд опять - ХЕРАК!!! Блин, так вообще и обделаться можно! Но вот наконец внизу поплыли дома Ла-Паса, точнее говоря его бедняцкого пригорода Эль-Альто. Сверху это больше напоминало жилища негров в Африке :) И как они здесь только живут на высоте в 4 километра?