Наконец давнишняя мечта сбылась- едем в одну из самых труднодоступных и в тоже время самую сногсшибательную жопу мира- южноамериканский регион, включающий в себя страны Перу и Боливию, родину инков. Нас ждет Тихий океан, пустыни Наска и Атакама, высокогорные Анды и равнины Альтиплано, озеро Титикака и высохший соляр Уюни.
Тайное желание зародилось давно, но лишь около 2-х лет назад стало обретать очертания.
Год назад поездка чуть не свершилась, но видимо всему свое время.
Почувствовав в марте этого года Южную Америку на вкус, я понял что теперь окончательно готов к покорению такого непростого маршрута как Перу и Боливия.
Еще в июне месяце были очень удачно куплены билеты Мск-Лима-Мск.
Остальное упиралось в «утрамбовывание» маршрута во временной промежуток предстоящего отпуска. А это всего 2 недели.
Все критики на форумах сходятся во мнении, что осмотреть Перу и Боливию даже бегло невозможно физически за столь короткий срок.
Забегаю вперед скажу, что мне это удалось в плане посещения ключевых точек. Даже думаю, что смог бы еще подкорректировать маршрут и сгонял бы на день-другой в Амазонию.
Теперь конкретно по маршруту.
Здесь ссылка на карту. В принципе все соответствует действительности, за исключением авиаплеча Куско-Хулиака. Авиакомпания Стар Перу отменила перелет и пришлось ехать на автобусе.
Над маршрутом работал довольно долго. Изначально план был проще и был чисто автомобильным, т. е. Взять авто на весь срок, объехать сначало полПеру, бросить тачку в Пуно и дальше на другой тачке пылить по Боливии, потом вернуться в Перу и продолжить маршрут.
Но впоследствии подумалось, что это будет слишком тяжело физически, нервно и растянуто по времени. Решил пожертвовать баблом и возложить большую часть перемещений на плечи авиакомпаний.
В конце концов вырисовался такой вариант:
5.09 1 день Авиа Москва-Амстердам-Лима
6.09 2 день Авто Лима-Паракас-Наска
7.09 3 день Авто Наска-Чалхуянка
8.09 4 день Авто Чалхуянка-Куско
9.09 5 день Авто Куско-Оллантайтьямбо
10.09 6 день Поезд Олланта-Мачу-Пикчу-Олланта
11.09 7 день Авто Олланта-Куско Бас Куско-Пуно
12.09 8 день Экскурсии Пуно-Титикака
13.09 9 день Бас Пуно- Ла-Пас
14.09 10 день Авиа Ла-Пас-Уюни Авто Соляр Уюни
15-17 11- 13 день Авто Соляр Уюни- Чили -Уюни
18.09 14 день Авиа Уюни-ЛаПас-Лима
19-20 15-16 день Экскурс Лима
21.09 17 день Авиа Лима-Каракас
22.09 18 день Авиа Каракас-Париж-Москва
23.09 19 день Поезд Москва-Саратов.
В целом все по плану, кроме отмененного перелета и соответственно потерянного дня для езды на автобуса. Из за этого не попал на запланированную мной «Дорогу Смерти» ЛаПас-Коройко, о чем в прочем не жалею. Перед этим проехали сотни километров подобных дорог в Перу, да и думаю физически не осилил бы крутить педали велика на высоте 3700.
Также немного жалею о на мой взгляд потерянном четвертом дне туре по соляру. Полдня ехать по полному бездорожью ради лагуны Селеста- увольте. Лучше бы я потратил этот день на Амазонку.
Вот вкратце анонсировал, далее по делу.
Поскольку вылет из Мск был ранним (5:35), то решил, что ехать нужно на Астраханском поезде с прибытием в столицу полвосьмого вечера.
Поезд положительных эмоций не вызвал, калмыцкие колхозницы весь день жрали семечки, а «гламурные кисы» звонили по айфону своим московским хахалям\подружкам и жаловались , что едут на боковой верхней полке. Да какого тогда хера купила такой билет, раз такая гламурная! И ведь не одна она там такая была.
Я вот сознательно плацкарт брал, типа сэкономить решил и побыть в народе! Но видимо на 93 поезде лучше не эксперементировать))). Полный колхоз!
Чтобы не куковать в полупустом и неудобном Шарике взял недорогую по московским меркам гостинку
http://skypoint-hotel.ru/
Очень удобный транзитный отельчик в 5 минутах от аэропорта. Новые номера без окон, чисто и современно. Есть WiFi и бесплатный трансфер. Удалось даже поспать перед дорогой до 4 часов утра.
Регистрация и досмотр прошли благополучно и вот я фотаю стоящий у причала Боинг 737-800 компании КЛМ.
На таком летать не доводилось, посмотрим, что у него с возрастом. Ага, как я и предположил, свежак- 4.7 лет.
Внутри все не так радужно. Самолет хоть и новый, но медийное оснащение бедное. Телеки только в потолках каждые 3-5 рядов.
Стюардесски тоже видавшие виды, всем уже далеко за 40. Дамс...не оправдала королевская АК моих ожиданий. Все очень смахивает на лоукостер какой-нить.
Завтрак тоже был невнятный, наливали скудно и всего один раз. Короче первое впечатление о КЛМ такле же нвнятное как и они сами.
Зато виды из окошка очень даже приятные. Стройные ряды теплиц, оранжереи с тулипами и ветряные мельницы на каналах.
Осознал, что я вопреки себе впервые оказался в Европе, да не где-нибудь, а в самом логове Ебенелюкса))))
На выходе из рукава встретили злобные менты, начали донимать какого хрена я приперся в Ебенелюкс. Сказал им, что мне ихние вражеские земли пока не по нутру и следую я транзитом. Отпустили антихристы.
Вот еропорт оказал на меня очень даже приятственное и неизгладимое впечатление.
Большой сука, светленький, народ позитивненький. Никаких тебе негров, индусов, китаез и прочего народа, свойственного азиатским еропортам. Все больше русская речь слышна из всех углов.
Дьютифришный ассортимент также выше всяких похвал. Сувениров море, техника различна, бухлишко заморское и всякие прочие тряпки, трусишки, носочки и портфелюшки. Ну и запахи романтичные французские тож.
Повсюду также присутствует тема национальная — разны всяки тулипы, марихуаны, коровы и как ни странно слоны.
Не удержался я такому соблазну и набрал гавна различного ебенелюксовского- типа магнитов и рюмок с изображением травы коварной.
Фудкорт порадовал наличием пива вкусного и дорогущей невкусной пиццы.
Люди вот так вот банально спят прямо в зале аэропортовского музея искусства
Симпатичная ляля на кассе в дьютике))
В целом 6 часов проведенных между рейсами были убиты с особым цинизмом и большим удовольствием. Могу сказать, что Шипхол на мое ИМХ пока лучший еропорт из виденных.
В дальнейшем пришлось лететь на ероплане Б777-200. Тоже впервые.
В отличии от 300-й версии этот попроще, нет даже банальных подставок для ног. Телевизоры в спинках малипусечные и даже не помню сенсорные ли..мне даже тыкать было западло в такой стыд.
Тоже мне, авиакомпания- трансатлантический рейс 12,5 часов, а они не удосужились нормальную медийную систему поставить. Про русский язык в озвучке можно даже и не заикаться есно. Проводницы тоже ушатанные. Зато был сладенький розовощекий рыжий мальчик-гей)))
Наливали совсем пошло, какие то смешные бутылочки виски по 30 грамм. Типа не больше одной в одни руки. Учитывая такой недогон и дневной перелет, то спал я плохо.
Единственно, что на этом рейсе было хорошо так это кормежка. Как в пионерлагере: завтрак, обед, полдник, ужин. Возможно был бы и второй ужин, но мы уже приземлились.
Время 18.20 местного, в Рассии уже 3.20 след.дня. 9 часов минуса разницы. Тяжко.
Хочется спать, плюс ко всему я похожу прихватил заразу со Старого Света и буду заражать аборигенов свежим вирусом. У меня насморк, горло и температура.
Аэровокзал в Лиме мрачноват, типа бразильского СанПаоло.
Разменял бабла и сразу в дьютифри за лекарством.
Лечиться будем куями с пиской.
Для тех кто не в теме дальше разъясню. Писко- это местный виноградный самогон. За оригинальность названия перуанцы давно воюют с чилийцами. Продается на каждом углу, а еще более знаменит коктель из него -Писко-Сур. (сур по испнски Юг).
Ну а куй это национальная перуанская закуска- жаренная морская свинка.
Первым делом надо найти ренткар.
В общей стойке знакомого названия не нашел. Обошел все здание-нет. Спросил ментов, те крутят башкой. Не айс((
Возникла мысль еще раз внимательно осмотреть толпу встречающих и о Чудо, вижу зеленую табличку Europcar со свой фамилией!
Еще с двумя французами садимся в минивэн и мчимся в ночь.
Лима с первого взгляда выглядела как снявшая на ночь грим уставшая голландская стюардесса. Мрачновато, грязновато и бомжевато. Плюс ко всему дикий траффик, куча светофоров, наглые водители и снующие туда-сюда ментовские и инкассаторские машины. Мопедов как ни странно мало. Людей на улицах тоже.