touriste » 19 янв 2010, 11:50
(1) Какую машину выбрать.
Конечно, лучше джип. В интернете есть информация, что Land Cruiser, Nissan Patrol и тому подобные джипы – лучшие машины для местных дорог. Наверное так оно и есть, но проехав 5600 км по Перу по маршруту: Лима –Наска –Арекипа – Пуно-Куско-Оллантайтамбо-Куско-Абанкай- Наска –Лима -Трухильо –Манкора –Лима я не встретил дорог, где действительно были бы нужны столь мощные джипы (может, повезло просто). Мы не ездили в каньон Колька и джунгли, но на сайте есть отчет «3800 км по Перу», ребята на Hyundai Tucson вполне справились, также в сети есть отчет "Перу на машине" - ребята ездили на Grand Vitara, тоже оказалось достаточно. Кстати, отличные отчеты, я с ними сверялся постоянно.
Больше скажу, наш маршрут можно было бы проехать и на легковой машине с высоким клиренсом – единственный реально плохой участок – когда спускаешься к Наске по дороге из Абанкай – 50 км отвратительной дороги, последние 20 км дороги до Наски приемлемые. Плюс, частенько в городах так называемая объездная дорога в состоянии, сравнимом с последствиями бомбежки. Особенно «порадовал» в этом город Хулияка, плюс объезжая такие «славные» города Чиклайо и Чимботе мы теряли дорогу и выезжали обратно на трассу по грунтовкам. Все, больше нигде особой «внедорожности» от машины по нашему маршруту не нужно было.
Конечно, нам, скорее всего, повезло – не было каменных обвалов, селей и прочих бед. Хотя даже для нашего маршрута, лучше взять джип. Так, на всякий случай. Плюс въезд-выезд в Лиму и другие города дается легче, можно упростить свою водительскую жизнь и ехать по принципу: «кто больше, тот и прав» (по другому ехать не получалось, особенно в Лиме- правил никто не соблюдает, в городе движения по полосам чуждо перуанским водителям – часто едут наискосок, по двум полосам, повороты показывают рукой и далеко не всегда). На трассе – как будто за рулем совсем другие водители - помигают фарами, помашут рукой «обгоняй, все ок». Одни автобусы везде ездят отвратительно. Вполне могут обгонять, не запариваясь на встречное движение- поедете ли вы по обочине или еще как, это никого не беспокоит.
Мы брали Kia Sorento, в National, по цене немного дороже чем Hyundai Tucson. Машина не подвела, ни одной поломки и ни одного прокола (несмотря на заботливо оставленную кем -то бутылку на заправке как раз в месте для подкачки шин – там ее никак не ждешь, отличился «славный» город Чиклайо). На высоте 4,5 км и выше по дороге Куско-Абанкай-Наска машина не заглохла, больше 100 км.ч., правда, и не ехала. Воздушный фильтр как ребятам из «3800 км по Перу» скручивать не пришлось. Хотя для нашего маршрута «внедорожность» у машины была несколько излишняя, вопреки ожиданиям, которые у меня были до поездки, мы ей почти не воспользовались.
Суммируя, паркетника должно быть вполне достаточно. Конечно, могут оказаться, какие –то чрезвычайные обстоятельства -завал камней и т.д. Можно и Land Cruiser взять, если бюджет позволяет. Если вы считаете, что для вашего маршрута нужна повышенная «внедорожность», также можно взять Toyota Hilux, те, что видел в National, вполне нормальные и новые. По цене будет сильно меньше, чем Land Cruiser, но и комфорта будет меньше, плюс кузов никак не использовать – кунг не выдают.
На двоих вполне можно взять и трехдверный Grand Vitara, основной аргумент вполне разумная экономия (правда, вопрос в том что, не всем нравится и не у всех есть опыт вождения «коротких» джипов).
(2) Полиция.
Полиции на дорогах действительно много. По одному или несколько экипажей есть в каждом населенном пункте (зависит от размера этого населенного пункта), у каждого пункта оплаты проезда также стоит по машине. Плюс машины часто стоят вдоль дороги, как правило, перпендикулярно дороге – видно издалека.
Дорожная полиция (Policia de carreteras) ездит, как правило, на белого цвета Nissan X-Trail, предыдущей модели, либо на серебристых Land Cruiser 100, реже на Nissan Pathfinder предыдущей модели, на всех машинах надпись большими буквами CARRETERAS, в общем, не спутаете. В городах можно встретить на Tucson или Nissan Almera, иногда на Hilux, но в большинстве случае - это не дорожная полиция.
В среднем, раз в 400 -500 км машину останавливают. Просто для проверки документов. Я для себя сделал вывод, что из машины выходить не надо, в отличие от России. Полиция ведет себя корректно, вежливо. Вполне нормально остановится и спросить у офицера как проехать. Сам так делал и видел, как таксисты спрашивают.
Полиция может вам помочь. Мы выезжали из Лимы в Наску и повернули не туда - вместо Sur (как потом выяснилось - это и есть Panamericana Sur) повернули налево, сразу же на пункт оплаты. Ничего, офицер тут же проникся нашей неудачей, объяснил что потом отворотки назад не будет и всех кто в очереди был за нами попросил отъехать, чтобы у нас коридор появился и мы смогли сдать задним ходом. Прямо как в Испании.
К нам не принюхивались, правда, поначалу часто принимали за американцев. Русский паспорт давали всегда, часто отношение сразу же менялось в лучшую сторону. Один раз у меня посмотрели только паспорт, сказали «О, русо» и пожелали счастливого пути. Хотя, как правило, смотрят весь пакет – паспорт, миграционную карту, договор аренды, права, и два документа, которые вам дают в прокате – я так понял, что это аналоги нашего свидетельства о регистрации и осаго. Российские права всегда возвращали, офицеров интересовали только международные. Так что если кто сомневается, оформляйте. Для справки: в Питере делают в любом коммерческом МРЭО, недорого и быстро.
Минимальным испанским лучше владеть, полицейских, которые говорят на английском, не встретил. У вас вполне могут спросить - откуда вы, куда едете, с какой целью, какой маршрут, что посетили в Перу, нравится ли страна и т.д. Надо что- то отвечать.
В целом, полиция относится вполне лояльно. Так, в Хулияке меня отпустили за проезд на красный, просто объяснили, что горел красный, а я проехал. Также отпустили за встречку – на Т образном перекрестке свернул налево сразу, хотя надо было доехать до конца, и повернуть после разделителя – реально было не очевидно что именно так надо ехать. Видимо там часто нарушают, два экипажа стоит. Для местных это означает лишение прав на какой-то срок. Офицер вполне корректно сначала объяснил мне суть нарушения, показал, как надо было ехать и объяснил мне, что надо ехать в комиссариат. Пока штраф, его оплата и т.д. они удержат лицензию. Я не стал возражать, сказал, что иностранец и не знал всех ньюансов правил (как ни странно, меня выслушали с пониманием), ок, в комиссариат, так в комиссариат. Офицер, видя такое спокойное отношение, задумался и стал расспрашивать про нашу поездку в Перу – мы ехали из Манкоры, и он явно опасался, что мы "бездельники" и больше никуда не ездили)). Все было ясно - я тут же рассказал, куда мы ездили, какая отличная страна Перу, с богатой историей и культурой. Дело было под Трухильо и полицейского волновало - поедем ли мы в Чан-Чан? Конечно поедем, вот туда и едем (вправду туда и собирались на утро). Оценив наш моральный облик и вклад в Перуанскую экономику)), человек проникся и, пожав руку, отпустил, не хотелось видимо ехать, в комиссариат. Плюс при мне поймали какого –то местного бедолагу за тоже самое, полицейские оживились, он видимо явно предпочел бы «штраф на месте»)).
Кстати, про "штраф на месте" там тоже отлично знают. При мне таксист "доложил" в документы за разговор по телефону и пошел к полицейским. Вернулся и сказал, что полиция очень коррумпирована.
В целом, после России вы вряд ли увидите что-то необычное для себя, общаясь с полицией. Многие вопросы даже легче решаются и с большим дружелюбием. Полиция ведет себя лояльно и корректно, хотя может и просто потому, что туристы.
Последний раз редактировалось
touriste 20 янв 2010, 14:10, всего редактировалось 1 раз.