Конечно, есть дети (люди), достигающие продвинутых результатов без особого желания именно учить язык из-за языка, потому, что это просто нравится, а за счет следования долгу или для того, чтобы заслужить похвалу учителя или из честолюбия, т.е., использующих побочные мотивации. Но таких людей имхо не очень много. Плюс в ряде случаев нужны ситуации совпадения - например, такой учитель, похвалу которого ребенку захочется заслужить. Если ребенок какой-то такой, то при нормальных, средних способностях и отсутствии особого интереса к иностранному языку, наверное, фундаментальное обучение пойдет хорошо (в благоприятных ситуациях совпадения). А во всех остальных случаях - не очень. С другой стороны, интерес к языку можно формировать, используя любые побочные мотивации или естественное любопытство. В общем, верных рецептов нет.
Думаю, однако, что наиболее благоприятными являются ситуации, когда ребенок поставлен в такую позицию, когда без языка просто не обойтись. Например, как сын, когда их с другом в Рединге разлучили и он на 2 недели попал в семью, где был вынужден понимать людей и стараться быть понятым. Или как когда он служил курьером в Нью-Йорке. Думаю, что в подобной ситуации любой нормальный ребенок с почти любыми способностями заговорит. А куда ему деваться-то? И для взрослых это тоже так, в общем и целом, хотя взрослые менее пластичны и хуже приспосабливаются.