День первый 28,12,2013.
Вылет из Киева задержали на 1 час 40 мин, из-за поломки навигационной системы самолёте. Немного переволновались, что вообще не вылетим, но обошлось. Когда совершили посадку в аэропорту Лутон, все понеслись к паспортному контролю. По пути некоторые стояли заполняли какие-то бумажки, некоторые их взяли и пошли дальше. И вот перед нами несколько коридоров для Британцев и жителей Евросоюза обозначены BK/UE для всех остальных – ALL. При том что «всех остальных» с нашего рейса было больше, коридор был один, для «своих» -несколько. Собралась значительная очередь....
Люди в очереди заполняют бланки, как выяснилось это миграционные карты, которые необходимо заполнить каждому до того как Вы подходите к стойке паспортного контроля. Поэтому с собой кроме подтверждения брони отеля, билетов на обратный выезд нужно иметь и ручку. Ручку можно было взять и на стойке, где бланки миграционных карт лежали, но они быстро разошлись по рукам впереди идущих, либо можно долго стоять в очереди и ждать пока ручка освободится. Быстрее получается, если стоя в очереди заполняешь эту карту. Подойдя к офицеру, сдали заполненные карты, паспорта, показали брони отелей, обратные билеты, так же нас идентифицировали не только по фото, но и по отпечаткам большого и указательного пальцев, которые просили приложить к специальному сканеру. Далее проходим в зал выдачи багажа и далее на выход. Есть два коридора : зелёный и синий. Для Британцев и жителей Евросоюза — зелёный, для всех остальных — синий. Досмотра вещей и чемоданов не было и мы спокойно вышли в зал, где нас встречал знакомый. Он нам заказал тут http://sadlerstaxis.co.uk/ микроавтобус за 105 фунтов на 8 посадочных мест с багажным отсеком, и мы быстро добрались до его дома, где и остановились на весь период поездки. Можно конечно было ехать на местном автобусе, потом на метро, но мы были с детьми и 3 большими чемоданами и нас доставили прямо к дому по 13,25 футов с человека.