Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Отзывы об Англии, Рассказы побывавших в Англии, Шотландии Уэльсе, Лондон отзывы фотографии, Впечатления от поездки в Англию Шотландия отзывы туристов. Самостоятельно в Лондон Великобританию UK. Отдых в Великобритании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #41

Сообщение AndrewAce » 26 апр 2012, 14:30

Сегодня расскажу немного про транспорт, если интересно.

Сначала про общественный транспорт.
Есть автобусы, само собой. Большинство лондонских - двухэтажные, хотя есть и обычные. В провинции видел только одноэтажные автобусы. В Лондоне они все - красные. Есть несколько типов, но все они довольно похожи, различие в форме окон и прочих деталях. Большинство автобусов на двигателях, не загрязняющих окружающую среду.
Старые автобусы с открытой задней площадкой какое-то время назад сняли с рейсов. Главных причин было две - небозапасность и неэкологичность. Потом, если я правильно понял, их вернули как аттракцион для туристов. Сейчас несколько таких автобусов выполняют обычные рейсы по городу. Обычно их можно увидеть в районе Трафальгарской площади. Англичане их любят и относятся к ним с нежностью. Вроде как планируется поменять еше на нескольких таких раритетах двигатели на соответствующие современным эко нормативам и вернуть на маршруты. На безопасность, видимо, забили.
В Лондоне автобусов очень много, в том числе ночных, ходят регулярно и можно легко планировать свой день, перемещаясь на них. На многих остановках есть электронные табло со временем прибытия.
Между городами рейсы выполняют в основном национальные компании типа Аррива или Мегабас. При этом в каждом регионе есть местные рейсы, то есть выбраться можно из любой глухомани. Билет на такой автобус (если нет местного проездного) покупается, как правило, у водителя.
Автобусы с большими окнами и широкими дверями. Есть места для багажа, для инвалидов и для детских колясок. Возле остановок автобус чуть опускается, чтобы колясочники имели возможность войти-выйти. Что радует - и в городе, и в сельской местности автобусы движутся довольно быстро. В общем, весьма удобный вид транспорта, особенно для перемещения на небольшия расстояния в провинции. Недорого, удобно и красивый вид из окон.

Метро. Главная проблема - летом там очень жарко. А так хорошая подземка, где-то старенькие поезда и станции, где-то - новые станции с лифтами и дверьми вдоль платформ. То есть поезд приезжает и его двери оказываются как раз напротив дверей платформы. Открываются и те и другие, люди заходят. Там где позволяет пространство (например, Канари Уорф), люди выстраиваются в очередь еще перед закрытыми дверями и строем входят внутрь.
Некоторые станции (обычно начиная с третьей зоны) находятся не под землей, а наверху. Многие окраины довольно живописные, приятно ехать и рассматривать окрестности. Напоминает наши электрички, к которым с детства питаю слабость ))
Телефон не берет. Читал, что людям это даже нравится, так как в метро они могут отдохнуть от своих мобилок. Интернет на станциях будет в этом году. Пока бесплатный, после Олимпиады за денежку. В тоннели интернет проводить не собираются.
В целом, нормальное метро, у меня никаких претензий не было, кроме вечных ремонтных работ по выходным. Закрывается в будние дни около часа ночи, в выходные раньше. Везде есть подробные расписания поездов и планируемых работ. Пользоваться удобно. Особенно нравится, что до Хитроу идет поезд. До остальных аэропортов есть специальные автобусы или отдельные поезда-экспрессы, а тту просто обычная подземка.
Overground. То же метро, но ходит над землей, как нетрудно понять из названия. Обслуживает больше восток Лондона. Можно кататься и смотреть в окно. Хотя восточная часть Лондона - район на любителя.
DLR. По сути, тоже самое, но ходит только в районах Гринвич и Доклендс. Очень красиво, так как проходит мимо небоскребов и над каналами. Рельсы находятся на высоте нескольких метров над землей, так что картина довольно футуристическая. Особенно впечатляет вечером, когда все здания с подсветкой, и огни отражаются в воде.

Такси. Все просто - в Лондоне кэбы, в других городах, как правило, обычные автомобили. Помню, что помимо столицы видел кэбы только в Эдинбурге. За поездку в Лондоне ни разу больше 20 фунтов не отдавал, но пользовался редко, только в случаях крайней необходимости. Можно заказать обычную машину по телефону или через интернет, будет дешевле. Но прокатиться в кэбе разок стоит.

Поезда. Ходят часто, быстро, хотя и дорого. Цена сильно зависит от времени суток и от времени покупки билетов. Не самый интересный вид транспорта, но если нужно быстро добраться из Лондона в, допустим, Манчестер - самое то. Еще удобно для поездок в пригороды (Виндзор или Хэмптон Корт, например), куда на автобусах добираться неудобно.

Велосипеды. Их много, но явно не так, как в Голландии или других странах. Можно взять напрокат, я не пробовал. Особенно популярен прокат великов у Barclays - их легко найти и стоят не особо дорого. Ездить по тротуарам нельзя. По полосе для автобусов могут ездить только сами автобусы, такси и велосипеды.

Трамвай. Года четыре назад, когда был в Эдинбурге, его там строили. В готовом виде ни разу не видел. Подозреваю, что транспорт довольно удобный.

Машины. В Лондоне водить не так уж проблематично, но довольно дорого. Парковки платные (даже в торговых центрах) и довольно дорогие. Хотя самую дорогую парковку мы умудрились найти в Оксфорде (там с этим делом тоже не очень) - оставили машину на парковке торгового центра, через пять часов забрали. Отдали 16 фунтов. Поэтому многие паркуют машину на въезде в город и едут в центр на автобусе. Я так делал только однажды, парковка была бесплатная, платили только за билет на автобус - пару фунтов. Могу преположить, что эта схема действует везде.
Въезд в центр Лондона по будням в пиковое время платный. Цену не помню, кажется, 5 или 10 фунтов, но врать не буду, а смотреть специально лень. Машинам, двигатели на которых не соответствуют стандартам Евро-3, въезд в город запрещен вообще. И этот стандарт в ближайшее время будет еще ужесточен. Пробок мало, крайне мало. Люди активно пользуются общественным транспортом. Много дорогих машин (если шикарная классика с шофером, то владелец обычно британец, а арабы и индусы водят свои спорткары сами). В провинции в основном перемещаются на своих авто, в деревнях много джипов, которые используют для работы, охоты, рыбалки, то есть по назначению. Хотя с парковками все равно не очень.
Водить довольно приятно, дороги очень хорошие, в сельской местности узкие, но живопсиные, часто обсажены изгородью. Водители в большинстве вежливы, при этом если в Лондоне еще можно нарваться на грубость (чаще всего со стороны мигрантов), то в деревне всегда пропустят, объедут, еще и поблагодарят.
В общем, выбор есть всегда. Транспортная сеть развита прекрасно, из любой точки без особых проблем уехать куда нужно. Так что путешествовать легко и приятно, хотя иногда несколько накладно
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #42

Сообщение Chemical Brother » 26 апр 2012, 15:07

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Машины. В Лондоне водить не так уж проблематично, но довольно дорого.

А страховка на машину сколько стоит, не узнавали??
Аватара пользователя
Chemical Brother
путешественник
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 28.07.2011
Город: Odessa - Riga
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #43

Сообщение AndrewAce » 26 апр 2012, 15:21

Chemical Brother писал(а) 26 апр 2012, 15:07:А страховка на машину сколько стоит, не узнавали??


Могу спросить, если интересно. Зависит от машины, стажа и прошлого опыта нарушений и аварий. Знаю, что если за год проишествий не было, то страховка на следующий год стоит гораздо дешевле. Подозреваю, что штрафные очки в полиции тоже учитываются.
Возможно, говорю очевидные вещи - я в РФ машину никогда не водил
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #44

Сообщение psergeiv » 26 апр 2012, 15:24

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Есть автобусы, ...
Большинство автобусов на двигателях, не загрязняющих окружающую среду.

Большинство автобусов (из почти 9000) с обычными дизельными двигателями. Однако уже более 400 единиц работают с гибридными двигателями, потребляя меньше топлива и выделяя меньше выхлопов. Таких автобусов становится всё больше. На маршруте RV1 работают четыре автобуса с водородными двигателями - на выхлопе только водяной пар. Это уже вторая партия автобусов с водородными двигателями в Лондоне.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Старые автобусы с открытой задней площадкой какое-то время назад сняли с рейсов. Главных причин было две - небозапасность и неэкологичность. Потом, если я правильно понял, их вернули как аттракцион для туристов.

Автобусы Routemaster (с открытой задней площадкой) были убраны с лондонских маршрутов несколько лет назад, но потом вернули 10 нашин на маршруты 9 и 15 ( в центре города). Они сечас работают ежедневно с 9 до 17 часов. Проезд в этих автобусах стоит столько же как и в обычных, принимаются все действительные билеты и Oyster. В этих автобусах работает кондуктор. Автобусы Routemaster - единственные в Лондоне, которые не преспособлены для перевозок людей с ограниченными возможностями и детских колясок.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Вроде как планируется поменять еше на нескольких таких раритетах двигатели на соответствующие современным эко нормативам и вернуть на маршруты. На безопасность, видимо, забили.

Никакой двигатель в этих автобусах менять не планируется. В конце 90-ых его уже заменили на более современный.

Несколько лет назад началась разработка нового автобуса с открытой площадкой. Этот автобус также должен был быть полностью доступен для всех пассажиров. В марте 2012 первый образец вышел на лондонский маршрут 38, где он сейчас и работет. У нового автобуса тоже открытая площадка сзади, которую можно закрыть если автобус работет без кондуктора. Ожидается ещё несколько машин. Будушее этого автобуса решится на выборах лондонского мэра в мае 2012 - не все кандидаты в мэры поддерживают необходимость в этом автобусе.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:В Лондоне автобусов очень много, в том числе ночных, ходят регулярно и можно легко планировать свой день, перемещаясь на них. На многих остановках есть электронные табло со временем прибытия.

Здесь стоит отметить, что одно из преимуществ автобуса - специальные выделенные полосы для движения автобусов.

А также при приближении автобуса к остановке надо сигнализировать водителю (махнуть рукой), что хотите сесть в автобус.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Большинство лондонских - двухэтажные, хотя есть и обычные. В провинции видел только одноэтажные автобусы.

В провинции тоже много двухэтажных автобусов.

Кстати, в двухэтажных автобусах нельзя ехать стоя на втором этаже или лестнице.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Там где позволяет пространство, люди выстраиваются в очередь еще перед закрытыми дверями и строем входят внутрь.

Кстати, в провинции люди выстраиваются в очередь на автобусных остановках, а потом по одному заходят в автобус. В Лондоне такого уже нет, но на Waterloo люди всё равно строятся в очередь (утром). Там даже несколько остановок есть, где на знаке написано строиться в очередь справа для посадки в один маршрут и слева для посадки в другой маршрут.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:В целом, нормальное метро, кроме вечных ремонтных работ по выходным.

В зонах 2-9 предоставляются автобусы, замещающие закрытые линии метро.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Overground. То же метро, но ходит над землей, как нетрудно понять из названия. Обслуживает больше восток Лондона.

Юридически London Overground - это отдельная компания. Кстати, поезда London Overground идут во многие места Лондона и даже за пределы него, а не только на восток. Можно доехать до Croydon, Crystal Palace, Richmond, Clapham Junction и Watford Junction.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:DLR. По сути, тоже самое, но ходит только в районах Гринвич и Доклендс.

Сеть DLR более обширна: поезда идут в Stratford, Lewisham, Beckton и Woolwich (через аэропорт City).

Главная особенность DLR - поезда полностью автоматические (работают без водителя) и все станции DLR оборудованы лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями.

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Трамвай. Года четыре назад, когда был в Эдинбурге, его там строили. В готовом виде ни разу не видел.

В Эдинбурге трамвай всё ещё строят...

В Лондоне трамвай работает между Wimbledon, Croydon, Addington и Beckenham Junction.
Также работает трамвай в Manchester и Nottingham.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #45

Сообщение AndrewAce » 26 апр 2012, 16:15

Спасибо за комментарии и дополнения. Кое-что забыл написать, а о чем-то и сам не знал.
Например, ни разу в провинции не видел двухэтажный автобус или людей, стоящих в очереди. Хотя там обычно на остановке было всего 3-4 человека.

Автобусы, заменяющие метро во 2-9 зонах, это хорошо, но они гораздо меделннее метро. Особенно по выходным (когда проводятся все работы) - машин и людей в городе гораздо становится.

Еще забыл добавить, что в некоторых (не могу утверждать, что во всех) междугородних автобусах есть бесплатный Wi-Fi. Точно знаю, что есть в автобусе из Лондона в Оксфорд )Оксфорд экспресс, кажется).
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #46

Сообщение unreal_undead » 26 апр 2012, 16:25

Хотя там обычно на остановке было всего 3-4 человека

Дык «англичанин, даже если он стоит один, создает упорядоченную очередь из одного человека»
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5962
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Возраст: 47

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #47

Сообщение Chemical Brother » 26 апр 2012, 16:29

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 15:21:
Chemical Brother писал(а) 26 апр 2012, 15:07:А страховка на машину сколько стоит, не узнавали??


Могу спросить, если интересно. Зависит от машины, стажа и прошлого опыта нарушений и аварий. Знаю, что если за год проишествий не было, то страховка на следующий год стоит гораздо дешевле. Подозреваю, что штрафные очки в полиции тоже учитываются.
Возможно, говорю очевидные вещи - я в РФ машину никогда не водил

Спасибо, я так спросил, из интереса. У меня друг в NYC живёт - там страховка 300-400 долларов в месяц, ну и парковка на Манхэттене около 15 долл/час.
Он для себя велосипед выбрал
Аватара пользователя
Chemical Brother
путешественник
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 28.07.2011
Город: Odessa - Riga
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #48

Сообщение russian pelican » 26 апр 2012, 16:58

Автобусы Routemaster - единственные в Лондоне, которые не преспособлены для перевозок людей с ограниченными возможностями и детских колясок.

и кстати именно это было причиной их снятия с линий, а не экологичность и безопасность.
вся страна прощалась с Рутмстером как с нац. символом, полгода наверно обсуждалась проблема, как не расставаться с ним.
И у Рутмастера если не ошибаюсь было 2 или три разные модели.
Кстати, как то видела у церкви арендованный для свадебных гостей Рутмастер, все проходили со словами - о, какая хорошая идея...

вернули 10 машин на маршруты 9 и 15 ( в центре города).

psergeiv , поправьте если я ошибаюсь, но их вроде передали частной транспортной компании и чуток укоротили маршруты.

уже более 400 единиц работают с гибридными двигателями

и слоган у них по борту что-то типа "Красный лондонский автобус становится более зеленым"

Машины. В Лондоне водить не так уж проблематично, но довольно дорого.

наверно вообще не стоит про машины, если это про общ. транспорт.

но уж если начали, то водить в Лондоне сложновато будет
да, большинство лондонцев включая мэра ездит на работу на общественном траспорте, но именно из-за пробок.
въезд в центр после 7 и в выходные бесплатно.
въезд в центр на мотоцикле бесплатно в любое время.
по парковкам - подземные в центре как правило всегда платные, а вот уличные парковки в субботу и воскресенье и вечером поле 7 как правило бесплатно.

Страховка взлетела в цене почти вдове именно с этого года. Видимо все таки аварийность растет, но кто как это объясняет.

И еще к городскому транспорту Лондона относится ПАРОМ через Темзу.
russian pelican
путешественник
 
Сообщения: 1558
Регистрация: 06.04.2011
Город: доярка из деревни
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #49

Сообщение alexandrova_nata » 26 апр 2012, 17:05

AndrewAce писал(а) 26 апр 2012, 14:30:Парковки платные (даже в торговых центрах) и довольно дорогие. Хотя самую дорогую парковку мы умудрились найти в Оксфорде (там с этим делом тоже не очень) - оставили машину на парковке торгового центра, через пять часов забрали. Отдали 16 фунтов.


помню оставляли машину на парковке в Сохо, за пару часов - 27 фунтов!!!
alexandrova_nata
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 12.08.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Страны: 21
Пол: Женский

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #50

Сообщение AndrewAce » 26 апр 2012, 17:11

Я писал про все виды транспорта

Рутмастеры на свадьбе я тоже видел, но в провинции.
А насчет того, что сложно водить из-за пробок... Кхм-кхм... Скажем так, на машине по Лондону я езжу часто (хотя и не на своей). По сравнению с любым более-менее крупным городом в России пробок нет вообще. Я говорю не только про Москву. В моем городе пробок больше.
Про бесплатные стоянки по выходным - дважды пытались прикпарковаться в воскресенье, оба раза платили. Дело было в центре. Хотя особо не искали прям.
Там же дело, имхо, не только в цене, а в том, что мест вообще не так много для парковки - что за деньги, что нет. На тротуаре не оставишь

Не верю, кстати, что мэр ездит на велике только из-за пробок Тут и популярность, и экология, и все-все-все. Хотя это отдельная тема.
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #51

Сообщение russian pelican » 26 апр 2012, 17:46

дважды пытались прикпарковаться в воскресенье, оба раза платили.

бывает....
мест вообще не так много для парковки - что за деньги, что нет. На тротуаре не оставишь

в будни да - труба. но в выходные то платить как бы не спортивно .... островитяне так не делают
russian pelican
путешественник
 
Сообщения: 1558
Регистрация: 06.04.2011
Город: доярка из деревни
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #52

Сообщение russian pelican » 26 апр 2012, 17:50

Такси. Все просто - в Лондоне кэбы, в других городах, как правило, обычные автомобили.

кстати, наверно прям в тексте луче поправить
В Лондоне 2 вида такси - кэбы и такси по вызову, которое все зовут миникэбы, это обычные машины и почти вдвое дешевле
russian pelican
путешественник
 
Сообщения: 1558
Регистрация: 06.04.2011
Город: доярка из деревни
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Женский

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #53

Сообщение psergeiv » 26 апр 2012, 18:04

russian pelican писал(а) 26 апр 2012, 16:58:и кстати именно это было причиной их снятия с линий, а не экологичность и безопасность.
вся страна прощалась с Рутмстером как с нац. символом, полгода наверно обсуждалась проблема, как не расставаться с ним.
И у Рутмастера если не ошибаюсь было 2 или три разные модели.
Кстати, как то видела у церкви арендованный для свадебных гостей Рутмастер, все проходили со словами - о, какая хорошая идея...


Routemaster'ов было две модели - покороче и подлиннее, если не считать прототипа, который немного отличался от серийных машин.

Про снятие Routemaster'ов из-за недоступности для людей с ограниченными возможностями - в точку!

Кстати, про снятие Routemaster'ов с линий. Последний день работы этих автобусов был 10/12/2005 (159 маршрут). Меня тогда остановили полицеиские для выяснения, что я там фотогтрафирую. Несколько минут проверяли, а потом даже выдали бумагу. Всё бы ничего, но это действие проходило на Пиккадилли (!). Что им не понравилось? В тот день, кстати, я был не один остановлен. Позже в прессе появилось несколько рассерженных публикаций от других фотографов автобусов.

russian pelican писал(а) 26 апр 2012, 16:58:но их вроде передали частной транспортной компании и чуток укоротили маршруты.


В данный момент Routemaster'ы работают на маршрутах 9 и 15. Да, они отличаются от нормальных маршрутов 9 и 15:

9 (нормальный): Aldwych - Trafalgar Sq - Pall Mall - Green Park - Hyde Park Corner - Knightsbridge - Kensington - Hammersmith
9 (Routemaster): Trafalgar Sq - Pall Mall - Green Park - Hyde Park Corner - Knightsbridge - Kensington

15 (нормальный): Regent Street - Piccadilly - Trafalgar Sq - Aldwych - St. Paul's - Tower - Blackwall
15 (Routemaster): Trafalgar Sq - Aldwych - St. Paul's - Tower

Кстати, все красные автобусы в Лондоне работают в частных компаниях по контрактам с Transport for London.

russian pelican писал(а) 26 апр 2012, 16:58:и слоган у них по борту что-то типа "Красный лондонский автобус становится более зеленым"


Такой слоган был на первых 50 автобусах. Эти автобусы ещё разрисованы зелёными листочками. Работают на маршрутах 16, 24, 76, 328, 380, Е8, H91 и R70.

Остальные гибридные автобусы полностью красные и носят скромную надпись "Hybrid".
Сейчас работают на маршрутах 3, 8, 12, 15, 16, 73, 76, 94, 139, 188, 189 и 360.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Возраст: 44
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #54

Сообщение AndrewAce » 26 апр 2012, 18:29

russian pelican писал(а) 26 апр 2012, 17:46:в будни да - труба. но в выходные то платить как бы не спортивно .... островитяне так не делают


Учитывая то, что оба раза за рулем был абсолютно коренной островитянин (хотя и не лондонец) - вероятно, все же делают...

Так я же писал, кажется, что есть два вида такси?
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #55

Сообщение GaliOn » 27 апр 2012, 19:06

[quote="AndrewAce";p=2708797]Спасибо за комментарии и дополнения. Кое-что забыл написать, а о чем-то и сам не знал.
Например, ни разу в провинции не видел двухэтажный автобус или людей, стоящих в очереди. Хотя там обычно на остановке было всего 3-4 человека.

Двухэтажные автобусы в английской провинции есть. Мы ехали на таком из Durhama в Newcastle. Цена такая же, как если бы мы ехали на поезде, по времени - вдвое больше, но зато за окном сказочные городки и пейзажи. Практически экскурсия.
GaliOn
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 11.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 67
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #56

Сообщение Ярослав Кириченко » 28 май 2012, 17:53

С удовольствием прочитал каждую "страницу" Вашего дневника.
Хотелось бы вот только поинтересоваться по цене.
Сколько стоит квартира, её содержание, своё содержание?
если не затруднит
Ярослав Кириченко
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 28.05.2012
Город: UA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 30
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #57

Сообщение AndrewAce » 01 июн 2012, 12:49

Долгое время не было времени что-либо писать в дневнике. За это время успел уволиться и переехать - теперь живу в небольшой деревне возле Оксфорда и наслаждаюсь летом. Побывал еще пару раз в Йоркшире и один раз в Озерном Крае. На эти выходные запланированы 4 дня в Девоне и Корнуолле. Потом буду выкладывать фотографии. А на следующей неделе еду в Россию на 4 недели на каникулы.
Про деревню, в которой я сейчас живу, напишу подробнее чуть позже и с фотографиями - она того заслуживает, совершенно очаровательное место.

А сегодня напишу про свою бывшую работу, раз уж я уволился и больше повода написать об этом не будет.

Работу я искал долго - месяца два. В первую очередь потому, что искал я ее неправильно - по интернету. Правильных варианта, имхо, два - через знакомых (которых в первое время особо не наблюдалось) или лично обходить заведения, приставая к менеджерам и размахивая у них перед носом своим резюме или что там у вас есть.
Речь, само собой, о студенческой подработке - рестораны, кофешопы, отели и т.д.

Поиск через интернет был не то чтобы абсолютно безрезультатный - пару раз на интервью я все же сходил. В хорошие отели, где мне были рады ровно до того момента, когда я говорил, что разрешение на работу у меня на 10 часов в неделю. При этих словах улыбки гасли, и меня вежливо, но настойчиво провожали к дверям, обещая перезвонить вот буквально уже сегодня после обеда.
На разрешение на работу действительно смотрят. По крайней мере, при приеме на работу, потом уже проще. Еще обращают внимание на опыт работы в ЮК (на любых должностях), так что первую работу искать тяжелее. Но это всегда так.
По слухам, есть места (уровня арабских забегаловок, в которых из местной фауны готовят кебабы), где можно обойтись и без него. Но если минимальный размер оплаты труда в стране 6 фунтов в час (кажется, 6,08 если быть точнее), то там платят 4, а то и 3

В индийский ресторан меня не взяли по причине катастрофической непохожести на индуса... Вообще, азиатским народам искать работу такого уровня куда проще. Ресторанов тайской, индийской, китайской кухни - пруд пруди. Соответственно, работу они находят после двух дней прогулок по центру Лондона. Главное, чтобы более-менее соответствовали духу заведения - т.е. в китайских ресторанах монголы и тайцы работают без проблем, а вот итальянцы не приветствуются.

В общем, работу нашел я первым способом - через знакомых. Одногруппница из Японии нашла на японском сайте вакансию, дала адрес электронной почты, предварительно позвонив и выяснив все подробности. Я отправил резюме (абсолютно вымышленное), получил приглашение на интервью через пару часов. На следующий день было интервью, после которого мне позвонили тем же вечером и предложили начать уже в конце этой же недели.
Ну вот так я начал работать. Собственно, заведение находится на Пикадилли и занимает нехилое такое здание. Это - японский центр, там есть ресторан, несколько кафе, туристический офис, магазины и что-то еще. Все принадлежит одному владельцу, плюс у него же еще много кафе и магазинов этой же сети по всему городу. Я работал в главном ресторане помощником на кухне.

Из того, что мне нравилось - хороший коллектив (японцы, поляки, корейцы, китайцы, итальянцы и т.д.). Расписание делают специально под меня, чтобы я мог совмещать учебу и работу (что редкость, так как студентов у нас мало). Официальная зарплата, оплачиваемый отпуск и прочее. С отпускными забавно - тебе их выплатят только если ты попросишь. В противном случае, все оптускные выплатят при увольнении, как это было в моем случае. Если отработать год или больше, получается неплохая сумма.

При этом первые пару месяцев я работал строго 10 часов в неделю. Потом как-то незаметно стало 15. Потом у меня были каникулы и я мог работать полный рабочий день официально. А потом я получил новую визу и разрешение на работу 20 часов в неделю. В результате как правило я работал 2-3 дня в неделю, получалось около 17-19 часов, и это меня вполне устраивало. Если было желание и время я всегда мог попросить дать мне больше часов на какое-то время, а потом опять вернуться к своему графику.
Единственный минус - во время работы нужно стоять. Но стоя работают все - и менеджеры, и официанты, и шефы, так что условия одинаковые. Вообще, что интересно в японской фирме (по разговорам я так понял, что это обычное дело) - полное равноправие в рабочем плане. То есть, если, например, нужно выкинуть мусор, а тот, кто за это отвечает, занят, то менеджер или шеф сделают это сами вообще не обламываясь. И так с любой работой. Если видят, что кто-то занят и не успевает - подойдут и помогут.

При этом другой момент - японское руководство заметно по-разному относится к японцам и иностранцам. К японцам не то чтобы хуже, а строже. Они обязаны соблюдать весь корпоративный этикет, кланяться и т.д. На иностранцев, похоже, забили и общаются куда проще.
Тоже самое с отпусками. На моей позиции нас было пятеро - я, двое итальянцев, японка и парень из Непала. Например, в марте-апреле я работаю уже около 10 месяцев, один из итальянцев - полтора года, японка - полгода, итальянец номер два и непалец - около трех месяцев. Если двое хотели взять отпуск в одно и тоже время (а так делать нельзя), то в первую очередь желаемое время получали я и первый итальянец, потом второй итальянец и непалец и только потом несчастная японка. Вообще, отношение к женщинам заметно хуже. И это при том, что управляющий - женщина, племянница владельца.

В тоже время, отношения довольно неформальные. День рождения той же управляющей (Мими-сан) отмечали в клубе все вместе. На день рождения все получают подарки от фирмы. На Рождество устраивается вечеринка с угощением и напитками (лобстеры и прочее), а также лотерея (призы - от наборов японской еды до билетов в Японию и США). Такая же вечеринка устраивается летом. Собираются все работающие в японском центре - около 250 человек. Работники имеют скидки во всех заведениях, принадлежащих этому владельцу. При этом даже какое-то время после увольнения. Когда кто-то уходит (официант или шеф - неважно), все идут в паб, дарят цветы, открытки и т.д. То есть корпоративный дух, по японской традиции, очень силен.

При этом увольняют только за кражи (было 2 случая). Если ты попал в фирму - работай. Набирают народ почти постоянно, так как на позициях официантов в основном японцы, приезжающие на 2 года, и студенты (их меньше), так что текучка есть. В среднем, каждые 10 дней берут кого-то нового. Это к вопросу о поиске работы в Лондоне. Порой просят нас спросить знакомых, кому нужна работа. Другое дело, что очень много внимания уделяют рекомендациям. Меня взяли сразу потому, что им позвонила моя одногруппница и разрекламировала меня. Они ее в глаза не видели. Но она - японка, для них рекомендации от "своих", видимо, действительно значат много. Ну а сейчас к лету еще больше персонала набирают (плюс Юбилей и Олимпиада).

Вот так и работал. Для студенческой подработки было более чем неплохо. Когда рассказывал другим студентам, обычно завидовали, так как условия были действительно хорошими. На работу никогда не жаловался, работать было весело и довольно интересно. Ну вот а теперь уволился и до октября искать ничего не планирую, летом отдыхаю и путешествую
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #58

Сообщение AndrewAce » 01 июн 2012, 12:55

Насчет квартиры, вас что именно интересует? То есть, именно кваритра, дом или какое-то студенческое жилье? В Лондоне или в провинции? Содержание - это арендная плата или именно коммунальные платежи и налоги?
Цены в Лондоне и где-нибудь на Севере могут оооооочень серьезно отличаться. Вы это уточните, а я в следующем посте напишу о ценах, в т.ч. и на свое содержание.
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #59

Сообщение Chemical Brother » 01 июн 2012, 13:35

А чё уволились?? Просто надоело или какие-то проблемы были??
Аватара пользователя
Chemical Brother
путешественник
 
Сообщения: 1036
Регистрация: 28.07.2011
Город: Odessa - Riga
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Жизнь на острове: Соединенное Королевство (онлайн дневник)

Сообщение: #60

Сообщение AndrewAce » 01 июн 2012, 13:45

Уволился, потому что летом работать в принципе не хотел. Я изначально планировал лето жить в деревне и путешествовать. На работе бы такую затею вряд ли поддержали Ну а осенью уже можно будет искать нормальную работу, так как предполагается, что к этому времени я закончу диссертацию...

Спросил насчет страховки на машины... От 200 фунтов в год за 10-летний Лендровер (стаж у водителя лет 15 и без происшествий) до 3500 за Ниссан 370Z (водителю 24 года).
Последний раз редактировалось AndrewAce 01 июн 2012, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndrewAce
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 29.11.2009
Город: UK
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумВЕЛИКОБРИТАНИЯ форумОтзывы Великобритания, Шотландия, Отчеты о поездках в UK



Включить мобильный стиль