Сначала про общественный транспорт.
Есть автобусы, само собой. Большинство лондонских - двухэтажные, хотя есть и обычные. В провинции видел только одноэтажные автобусы. В Лондоне они все - красные. Есть несколько типов, но все они довольно похожи, различие в форме окон и прочих деталях. Большинство автобусов на двигателях, не загрязняющих окружающую среду.
Старые автобусы с открытой задней площадкой какое-то время назад сняли с рейсов. Главных причин было две - небозапасность и неэкологичность. Потом, если я правильно понял, их вернули как аттракцион для туристов. Сейчас несколько таких автобусов выполняют обычные рейсы по городу. Обычно их можно увидеть в районе Трафальгарской площади. Англичане их любят и относятся к ним с нежностью. Вроде как планируется поменять еше на нескольких таких раритетах двигатели на соответствующие современным эко нормативам и вернуть на маршруты. На безопасность, видимо, забили.
В Лондоне автобусов очень много, в том числе ночных, ходят регулярно и можно легко планировать свой день, перемещаясь на них. На многих остановках есть электронные табло со временем прибытия.
Между городами рейсы выполняют в основном национальные компании типа Аррива или Мегабас. При этом в каждом регионе есть местные рейсы, то есть выбраться можно из любой глухомани. Билет на такой автобус (если нет местного проездного) покупается, как правило, у водителя.
Автобусы с большими окнами и широкими дверями. Есть места для багажа, для инвалидов и для детских колясок. Возле остановок автобус чуть опускается, чтобы колясочники имели возможность войти-выйти. Что радует - и в городе, и в сельской местности автобусы движутся довольно быстро. В общем, весьма удобный вид транспорта, особенно для перемещения на небольшия расстояния в провинции. Недорого, удобно и красивый вид из окон.
Метро. Главная проблема - летом там очень жарко. А так хорошая подземка, где-то старенькие поезда и станции, где-то - новые станции с лифтами и дверьми вдоль платформ. То есть поезд приезжает и его двери оказываются как раз напротив дверей платформы. Открываются и те и другие, люди заходят. Там где позволяет пространство (например, Канари Уорф), люди выстраиваются в очередь еще перед закрытыми дверями и строем входят внутрь.
Некоторые станции (обычно начиная с третьей зоны) находятся не под землей, а наверху. Многие окраины довольно живописные, приятно ехать и рассматривать окрестности. Напоминает наши электрички, к которым с детства питаю слабость ))
Телефон не берет. Читал, что людям это даже нравится, так как в метро они могут отдохнуть от своих мобилок. Интернет на станциях будет в этом году. Пока бесплатный, после Олимпиады за денежку. В тоннели интернет проводить не собираются.
В целом, нормальное метро, у меня никаких претензий не было, кроме вечных ремонтных работ по выходным. Закрывается в будние дни около часа ночи, в выходные раньше. Везде есть подробные расписания поездов и планируемых работ. Пользоваться удобно. Особенно нравится, что до Хитроу идет поезд. До остальных аэропортов есть специальные автобусы или отдельные поезда-экспрессы, а тту просто обычная подземка.
Overground. То же метро, но ходит над землей, как нетрудно понять из названия. Обслуживает больше восток Лондона. Можно кататься и смотреть в окно. Хотя восточная часть Лондона - район на любителя.
DLR. По сути, тоже самое, но ходит только в районах Гринвич и Доклендс. Очень красиво, так как проходит мимо небоскребов и над каналами. Рельсы находятся на высоте нескольких метров над землей, так что картина довольно футуристическая. Особенно впечатляет вечером, когда все здания с подсветкой, и огни отражаются в воде.
Такси. Все просто - в Лондоне кэбы, в других городах, как правило, обычные автомобили. Помню, что помимо столицы видел кэбы только в Эдинбурге. За поездку в Лондоне ни разу больше 20 фунтов не отдавал, но пользовался редко, только в случаях крайней необходимости. Можно заказать обычную машину по телефону или через интернет, будет дешевле. Но прокатиться в кэбе разок стоит.
Поезда. Ходят часто, быстро, хотя и дорого. Цена сильно зависит от времени суток и от времени покупки билетов. Не самый интересный вид транспорта, но если нужно быстро добраться из Лондона в, допустим, Манчестер - самое то. Еще удобно для поездок в пригороды (Виндзор или Хэмптон Корт, например), куда на автобусах добираться неудобно.
Велосипеды. Их много, но явно не так, как в Голландии или других странах. Можно взять напрокат, я не пробовал. Особенно популярен прокат великов у Barclays - их легко найти и стоят не особо дорого. Ездить по тротуарам нельзя. По полосе для автобусов могут ездить только сами автобусы, такси и велосипеды.
Трамвай. Года четыре назад, когда был в Эдинбурге, его там строили. В готовом виде ни разу не видел. Подозреваю, что транспорт довольно удобный.
Машины. В Лондоне водить не так уж проблематично, но довольно дорого. Парковки платные (даже в торговых центрах) и довольно дорогие. Хотя самую дорогую парковку мы умудрились найти в Оксфорде (там с этим делом тоже не очень) - оставили машину на парковке торгового центра, через пять часов забрали. Отдали 16 фунтов. Поэтому многие паркуют машину на въезде в город и едут в центр на автобусе. Я так делал только однажды, парковка была бесплатная, платили только за билет на автобус - пару фунтов. Могу преположить, что эта схема действует везде.
Въезд в центр Лондона по будням в пиковое время платный. Цену не помню, кажется, 5 или 10 фунтов, но врать не буду, а смотреть специально лень. Машинам, двигатели на которых не соответствуют стандартам Евро-3, въезд в город запрещен вообще. И этот стандарт в ближайшее время будет еще ужесточен. Пробок мало, крайне мало. Люди активно пользуются общественным транспортом. Много дорогих машин (если шикарная классика с шофером, то владелец обычно британец, а арабы и индусы водят свои спорткары сами). В провинции в основном перемещаются на своих авто, в деревнях много джипов, которые используют для работы, охоты, рыбалки, то есть по назначению. Хотя с парковками все равно не очень.
Водить довольно приятно, дороги очень хорошие, в сельской местности узкие, но живопсиные, часто обсажены изгородью. Водители в большинстве вежливы, при этом если в Лондоне еще можно нарваться на грубость (чаще всего со стороны мигрантов), то в деревне всегда пропустят, объедут, еще и поблагодарят.
В общем, выбор есть всегда. Транспортная сеть развита прекрасно, из любой точки без особых проблем уехать куда нужно. Так что путешествовать легко и приятно, хотя иногда несколько накладно