Прошел уже месяц со дня моего возвращения из Лондона, эмоции, цифры и факты постепенно сложились в целостную картину, и я решил написать отчет о моем недельном пребывании в столице Соединенного королевства.
Надеюсь, что факты, изложенные в отчете, помогут всем тем, кто собирается посетить Лондон, так как я:
- ездил один
- имел только туристические цели
- пытался совместить осмотр Лондона с посещением интересных мест вокруг города и на некотором отдалении от него
- был в Лондоне 7 дней, что, на мой взгляд, оптимально для первого посещения
Мне кажется, что такая же ситуация может быть у многих желающих посетить Лондон и Великобританию в целом. Мой отчет адресован в первую очередь им!
На форуме достаточно информации по различным аспектам поездки в Великобританию, но у многих людей складывается впечатление, что посещение Великобритании дело сложное и затратное. Я хотел бы поделиться своим опытом и постараться развеять этот миф с помощью моего отчета.
Как всегда напоминаю, что отчет выражает только мою частную точку зрения и не претендует на истину в последней инстанции. Всяческая конструктивная критика приветствуется т.к. именно она, в итоге, помогает тем, кто отправиться следом за мной.
Идея поездки
Идея поездки появилась около года назад и постепенно наполнялась содержанием. Примерно за полгода до предполагаемой даты поездки было принято окончательное решение посетить Великобританию в августе 2010 года.
Еще в декабре 2009 года в аэропорту Франкфурта я купил путеводитель «Lonely Planet. Great Britain». После изучения данной книги стало ясно, что совершенно невозможно изучить страну за одну, две, три или более недель и, как результат, было принято решение выбрать какой-либо из регионов Англии для первого посещения. Совершенно очевидно, что первым и самым главным местом для туриста в Великобритании является Лондон, куда я и решил отправиться. Поэтому вслед за «Lonely Planet» пришлось приобрести «Dorling Kindersley.London». ИМХО, он содержит значительно больше информации о городе, чем «Lonely Planet», имеет высокое качество печати и небольшие размеры, что немаловажно в путешествии.
Так как на том этапе вопрос получения британской визы был мною мало изучен, для подстраховки я решил совместить поездку в Великобританию с посещением какой-либо европейской страны. Задумка состояла в том, что коль скоро сдавать документы на британскую визу можно не ранее, чем за 3 месяца до поездки, можно заранее готовиться для визита в какую-либо европейскую страну. В случае возможного отказа во въездной визе в Великобританию, я планировал провести отпуск в материковой Европе, добавив к заранее запланированному визиту в одну из европейских стран дополнительную часть маршрута.
Такой страной для посещения перед Великобританией в моем случае явилась Голландия. К счастью, по мере подготовки визита в эту страну я понял, что не нужно ограничивать себя только визитом в Амстердам и разработал круговой маршрут по самым известным голландским городам продолжительностью 1 неделя.
О том, что из этого получилось, я поведал здесь: Голландия поездом в августе 2010 года
Подготовка
Первым реальным шагом для реализации задуманного явилась покупка билетов на самолет по маршруту Амстердам – Лондон – Амстердам за 129 евро через сайт http://www.easyjet.com.
За два с небольшим месяца до поездки я подал документы на британскую визу в Британском визовом центре в Санкт-Петербурге. Несмотря на большой объем информации на форуме, множество опасений форумчан и случаев отказа, для подготовки пакета документов я использовал только FAQ по заполнению анкеты с данного форума. Все остальные темы просмотрел «по диагонали» и решил не забивать себе голову этой информацией т.к. она содержала мало фактов.
Виза была получена без проблем, о чем я сообщил в соответствующей теме форума, и именно это событие стало отправной точкой поездки.
На основании данных путеводителя и нескольких тем на форуме был сформирован детализированный план поездки, который после нескольких уточнений выглядел так:
1-ый день. Прибытие в Лондон (вечер). Трансфер из аэропорта Стенстед в центр Лондона, покупка проездного билета oyster card в метрополитене, заселение в отель
2-ой день. Осмотр Центрального Лондона (районы Piccadilly and St. James, Whitehall and Westminster). Получение the London pass (1, Regent Street, Piccadilly Circus tube station, Britain & London Visitor centre)
3-ий день. London – Windsor Castle & Eton – Oxford – London
4-ый день. Осмотр Центрального Лондона (районы City of London, Southwark and Bankside)
5-ый день. London – Stonehenge – Bath – London
6-ой день. Осмотр Центрального Лондона (районы Soho and Trafalgar Square, Covent-Garden and Strand, South bank)
7-ой день. London – Leeds Castle – Canterbury – London
8-ой день. Осмотр Центрального Лондона (Chelsea, Kensington and Knightsbridge, Regent’s park)
Конечно, в реальной жизни время и погода расставили все не свои места и наглядно показали нереальность этой идеи, но это стало ясно намного позже, а пока я строил планы и искал пути их реализации.
Прежде всего, я приобрел через сайт http://www.nationalrail.co.uk/ железнодорожные билеты для поездок в Windsor Castle & Eton, Oxford, Leeds Castle и Canterbury. Мне кажется, что здесь стоит подробнее остановиться на процедуре, ценах и алгоритме действий.
Итак, данный сайт показался мне наиболее удобным, несмотря на то, что есть другие подобные ресурсы. Когда Вы выбираете пункты отправления и прибытия, даты и прочую необходимую информацию данный сайт перебрасывает Вас на сайт той железнодорожной компании, которая выступает оператором на выбранном Вами направлении движения. На этом сайте Вы и покупаете билет. На адрес электронной почты Вам приходит уведомление об успешной покупке билета с уникальным кодом. На железнодорожном вокзале Вы должны использовать этот код и ту карту, по которой осуществляли платеж, чтобы получить свои билеты через Self-Service Ticket Machine. Списание денег происходит при покупке. На вокзале Вам выдается 3 билета, один из которых является чеком. Проход на платформу через только турникеты.
Первая проблема с покупкой билетов заключалась в том, что система оплаты сайтов железных дорог не позволила мне использовать мне дебетовую рублевую карту Visa Classic, эмитированную уважаемым Raiffieizenbank’ом. При этом никаких проблем при использовании кредитной карты MasterCard того же банка не возникло.
Через указанный сайт мною были приобретены следующие билеты:
1.London-Windsor&Eton-Oxford-London – 29,8 фунтов
2.London-Leeds Castle-Canterbury-London – 38,7 фунтов
В первом случае это были билеты компании FirstGreatWestern и покупались они следующим образом:
London (Paddington) – Windsor & Eton Central с пересадкой с Slough. Билет типа Anytime day single стоил 8 фунтов. Данный тип билета позволяет использовать его в любое время в течение дня, указанного в билете.
Билет Windsor & Eton Central – Oxford с пересадкой с Slough. Билет типа Anytime day single стоил 17,8 фунтов.
Билет на скоростной поезд Oxford – London (Paddington) стоил 4 фунта, билет типа Advance Single.
Во втором случае были приобретены билеты компании SouthEastern:
Билет London St. Pancras – Canterbury West типа Anytime day single за 31,5 фунт (туда и обратно)
Билет Ashford International – Bearsted типа Anytime day single за 7,2 евро (туда и обратно).
Комментарий: Ashford – это станция, в которой пересекаются 2 маршрута для пересадки, Bearsted является наиболее близкой станцией к Leeds Castle.
Ради разнообразия в Stonehenge и Bath я решил отправиться на автобусе, для чего приобрел однодневный тур в компании Anderson tours через сайт http://www.andersontours.co.uk/ за 52 фунта. В эти туром тоже возникла проблема т.к. после бронирования тура и его 100% предоплаты на адрес моей электронной почты пришло уведомление о платеже, но не пришло подтверждение бронирования. Я несколько раз писал в службу поддержки и даже звонил в их офис в Лондоне в попытках прояснить ситуацию. В конце концов, после переписки с сотрудником компании по имени Jan, вопрос был решен и подтверждение я получил. Спасибо ему за помощь, иначе мне пришлось бы идти в офис компании в Лондоне, чего делать совершенно не хотелось.
Проблема была в том, что у них стоял фильтр исходящих сообщений в зону Рунета. Anderson tours я выбрал потому, что, во-первых, у них был тур, который меня интересовал (без третьего туристического сайта за день), а, во-вторых, одна из остановок автобуса была недалеко от станции метро Earl’s Court, где находился мой отель. Кстати, может быть предварительное бронирование для данного случая логичное действие т.к. сайт Anderson Tours обещает автобусный тур на комфортабельном микроавтобусе с небольшой вместимостью. По факту за мной приехал большой и комфортабельный touristic bus, но людей в нем было около 15 человек.
Наилучшим способом перемещения из аэропорта Стенстед в Лондон и обратно мне показался Easybus, и я также заранее купил на него билеты «туда и обратно» за 9 фунтов на сайте http://www.easybus.co.uk/. После бронирования и оплаты также приходит подтверждение, которое само по себе является билетом. Его необходимо показать водителю и он поставит на билете штамп, означающий, что он погрузил в автобус Ваши вещи, и вы можете пройти в салон. На билетах указаны pick-up and drop-off stations, которые находятся в районе станции метро Baker Street. Комфортабельный микроавтобус едет до пункта назначения около 75 минут. Билет на автобус из аэропорта в центр я покупал на 1 час 20 минут позже прилета и был на остановке ровно через час после прилета. Несмотря на это, билет действует еще в течение часа после указанного в нем времени, что гарантирует пассажирам возможность поездки в условиях задержки рейсов.
В процессе подготовки некоторое время пришлось уделить сайту http://www.londonpass.com/, чтобы определить целесообразность покупки музейной карты на несколько дней пребывания в Лондоне. Как результат, the London pass был приобретен на 6 дней по цене 81 фунт. Предварительный расчет показал, что данная карта должна окупиться, и оставалось только ждать подтверждение данному предположению.
На заключительной стадии подготовки я забронировал Henley House hotel*** недалеко от станции метро Earl’s Court. Отель находится совсем недалеко от метро на живописной круговой улице Barkston gardens с множеством домов, в которых находятся еще несколько отелей. Сам отель весьма небольшой, номера очень тесные, но близость к центру и разумная для Лондона цена сыграли решающую роль. Цена вопроса 470 фунтов за 7 ночей.
В связи с тем, что рейс из Лондона в Амстердам был запланирован на ранее утро, пришлось также забронировать отель около аэропорта Стенстед на 1 ночь. Это был Taphall Bed And Breakfast*** по цене 40 фунтов.
Совокупные расходы на поездку при условии 9-ти дневного пребывания (8 ночей) и перемещения на поездах составили 1280 фунтов и распределились по основным статьям в следующей пропорции:
Транспорт – 225 фунтов
Проживание – 510 фунтов
Питание – 124 фунта
Это все предварительные приготовления, которые были сделаны мной в России.
Продолжение следует…