Напоминает мышиные норы. Низкие потолки с коммуникациями, затянутые сеткой. Маленькие поезда. Старый кирпич, старый кафель, медь на ступеньках. И очень удобное. Метро сращено с поездами. Разветвленное, сел и доехал быстро и без пробок. Метро ближе к окраинам – неглубокое. И очень старое. Ему более полутора веков. Заметная часть путей – по поверхности. Из-за этого метро в снегопад и мороз может попросту остановиться. Причем всё сразу!
В метро многие сидят скрестив или вытянув ноги ). В проходы между сиденьями заходят лишь в крайнем случае. Можно частенько встретить путешественников с чемоданами, метро достигает аэропорта. Если кто-то хочет выйти, то обычно сидит до того момента, как откроются двери. Спокойно выходят. Если кто-то стоит на выходе, то можно выйти и «с локтями». «Excuse me» достаточно и всё извиняет.
Поезда
Очень быстрые. Удобные. Напоминают аэроэкспресс в Шереметьево. Только лучше )
Город
Жестко делится по районам, по уровню жизни, по назначению (юристы). Деление по профессиям сложилось исторически.
Уровни
Супермаркет типа «Ашан». Основные посетители – арабы и черные.
Marks & Spencer – средний уровень.
Whiterose – высокий уровень.
Скученность?
В Лондоне сейчас 7,5 млн. жителей. Многие живут за городом, приезжая на работу на поездах (20 минут – и центр). Но толчеи не чувствуется. Людей не много. Даже в центре. Даже в час пик на улицах.
Такси
Старые знаменитые кэбы. Слабенький движок, но резвые. Нужно пристегиваться. Внутри просторно. Платить нужно, выйдя из кэба, на улице.
Появились новые такси. Мерседесы. Вместительны, но уже без старинного островного духа.
Кафе
В ресторанах, кафе, магазинах и просто в помещениях не принято говорить по телефону. И не говорят.
Полицейские
Малозаметны. Иногда по двое патрулируют тихие улицы. Постоянные сирены на крупных улицах.
Местные жители
Говорят «Извините», даже если ты их толкнул. Время от времени делают мелкие услуги, вроде уступить место разговаривающим попутчикам. Куда бы не пошел, в толчее тебя так и не коснутся. Учтивость куда-то улетучивается, если начинаешь фотографировать в деловых или нетуристических кварталах. Все торопятся, плохо скрывая раздражение.
Закаленность
По улице идет семья. Двое маленьких мальчиков держат в руках снятые куртки. На улице - +2 и 100% влажность.
Утренний заморозок. Минус 4. Идет молодая женщина. На ногах – открытые туфли без чулок.
Скорость
Лондонцы ходят очень быстро. Я перенял их привычку, и теперь ношусь по Купеческой.
Холод
Постоянный, пронизывающий. И не потому, что на улице +5 из-за влажности воспринимаются как минус 5, а потому, что дома англичане закручивают регуляторы тепла на минимум. Экономят. И поэтому не проветривают. «Холод пробирает до костей» зимой все время, что вы в Лондоне.
Катастрофа
Случилась, когда настали морозы. Лопнула труба. Нет воды. Пришлось переселяться в Marriott.
Следующая катастрофа наступила, когда пошел мокрый снег. Город встал. Встало и метро.
Hi-End
Шопинг в городе очень хорош. За счет разницы в ценах между Лондоном и Москвою поездка окупается. Hi-End стоит подобно некачественным вещам в Первопрестольной.
Архитектура
Центр города – сплошной памятник. Сочетание красного кирпича восемнадцатого века, металла и белой извести )
Животные
Множество белок, уток, лебедей и других птиц. Спокойно живут в городских парках и дворах.
Машины
Порше распространены также, как в Москве жигули. Много Бентли. Есть и малолитражки.
Деньги
Монеты красивые. Брать с собой оптимально не более 500 фунтов. Ежедневно: 30-50 с собой + карточка.
PS Если есть вопросы технического характера, которые Вы не нашли на форуме, задавайте
Фотографии
Westminster Abbey:
Parliament:
Winston Churchill:
Regent Street:
Bond Street:
Piccadilly, Fortrum and Mason: