Frühling in Deutschland

Отзывы туристов о Германии. Отзывы о поездке в Германию. Германия отзывы. Отдых в Германии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Frühling in Deutschland

Сообщение: #1

Сообщение Pyp_kiNs » 20 сен 2013, 22:59

"Двенадцать мгновений весны…"
Прошло уже уже пять месяцев(!) , как мы в мае, второй раз побывали в Германии. Как и первый раз, поездка была совершена на арендованном автомобиле.
Вкратце о первой поездке-кольцевой маршрут – Берлин (прилет в Тегель, и проездом) – Дессау/Росслау(три дня) – Дрезден-Бамберг-Нюрнберг-Роттенбург на Таубере – Ланштайн(два дня, отсюда на день в Кельн и обратно)- Кобург- Берлин(три дня), во всех остальных городах останавливались на ночь. Приезжали, как правило, вечером, а следующий день проводили в осмотрах достопримечательностей и в следующий город. Выбор городов (кроме Дессау/Росслау) проводил на основе чтения на сайте. Предварительную подготовку по экскурсионной программе, конечно, проводил, но без фанатизма. Как написали в проекте поездки для посольства, так все четко и выполнили. Два раза съездим по жесткому плану – так решили заранее, а потом будем стараться свободно передвигаться по Германии. В Дессау/Росслау так задержались, потому что Людмила там в свое время жила и училась (группа Сов. Войск в Германии). Рядом с этими городами находится парк Вёрлиц, внесен Юнеско как достояние паркового строительства, огромный по площади, достаточно красивый, не хуже Сан-Суси в Потсдаме, только таких дворцов нет.
Ну так вернемся к нашей поездке Германия номер два.
«Мы» - это я и Людмила, люди предпенсионного возраста, любители путешествовать самостоятельно. Не выносим никаких групп «организованных» туристов. Смотрим то, что нам нравится, едем туда, где хотим побывать. Особенную любовь у нас заслуживает путешествие на автомобиле. Это свобода передвижения, легкость путешествия. Ну для меня, как водителя, поездить по автобанам Германии представляет настоящее наслаждение. Разумеется, мы с Людой отдаем себе отчет, что за «свободу» надо платить.
Ориентируюсь, как правило, по навигатору Garmin nuvi 3590 LM. Есть еще атлас дорог Германии (купили в свою первую поездку на первой же заправке). Помимо этого копирую карты из сети, использую путеводители, купленные через интернет-магазин, и путеводители, приобретенные в Германии.
Людмила выступает в роли не то что бы штурмана, а скажем «самого главного главнокомандующего», т.е. в процесс планирования путешествия сильно не вмешивается, за руль не садится, хотя в случае заменить сможет. Главное – она направляет мою деятельность в «правильном» направлении. Мне ничего не остается, как в этом направлении передвигаться.
В этот раз подготовка по экскурсионной программе провелась тщательнее, с информационной деталировкой городов что посетить, куда сходить.
Маршрут выбрали такой –Берлин (два дня), Дрезден (два дня), Бамберг (два дня), Кобленц/Ланштайн (два дня) – планировали три дня, но погода была неважная, поэтому решили поехать на день в Бремен, Берлин (три дня).
Переезжать каждый день в другой город, как в прошлый раз, посчитали неразумным. И это себя полностью оправдало. Я был не всегда за рулем, а значит мог выпить больше пива, да и Люда меньше не уставала.
Про отели
В Берлине останавливаемся LebensQuelle am Checkpoint Charlie
. Находится рядом с остатками Берлинской стены и с Американским пропускным пунктом Чарли. Персонал гостиницы русскоговорящий, что немного облегчает жизнь в городе. Условия проживания, местоположение, ценовая политика, завтраки вполне устраивают, потому мы и выбрали этот отель, как отправной пункт в Берлине.
В Бамберге хотели остановиться в отеле в котором останавливались прошлый раз ( Hotel Central ), но в мае там все было занято. Нашел неподалеку - Am Blumenhaus , отель оказался даже лучше, большущий номер, оставляют в столовой горячий кофе, кое-что из пирожных, фруктов; только парковка была городская – надо было идти пешком минут пять-десять.
Выбор Ланштайна обусловлен двумя причинами – в Кобленце, место куда захотели приехать и посмотреть, отели были гораздо дороже, парковка – тоже, и вторая –захотели пожить в настоящем старом отеле с фахтверковой архитектурой, в котором история повсюду. Альт Хаус Гарни это то, что надо.
В Бремене же отель нашли, просто поездив по городу. Остановились практически в первом попавшемся. Скажу сразу – больше никогда так делать не будем.
Подробное описание про гостиницы будет ниже.
Про машину.
Аренду машины осуществил заранее, заплатив всю сумму сразу ( экономия около 100 евро), всего обошлась около 420 евро. Потом, когда брали машину – на два часа раньше, добавили еще 20 евро. Изначально планировал взять «настоящую немецкую машину» - Мерседес-Фольксваген- БМВ. Крупные прокатные конторы, типа Avic/Herz не впечатлили из-за цен и моделей машин, решил попробовать Dollar. А при процессе бронирования меня перенаправили в компанию (Buchbinder) партнер Dollar-а. В Германии эти конторы работают в паре. Выбор пал на Мерседес В- класса. Достаточно большой, безопасный и шустрый. Можно было ориентироваться на Фольскваген-Гольф, но у этой прокатной конторы его не было. И еще были основания, что в Гольфе будет маломощный двигатель. В прошлый раз, когда брали Peugeot308, мощность была стандартная, 120 л.с. – на автобанах не хватало резвости при обгонах, приходилось разгоняться заранее. (видимо, был сильно задушен ЕВРО-V). Это я имею ввиду, когда скорость за 120км/ч, а надо ускориться, желательно резвее, чтобы обогнать. Были случаи, когда ехал по левой полосе, пытаясь обогнать «тихохода», а в спину моргали фарами тутошние «Шумахеры». Приходилось брать «ноги в руки» и уходить на скорости за 130-150км/ч в сторону.
Если заговорил про скорость, то на Peugeot 308 разгонялся до 175 км/ч, больше не пробовал, т.к. резина была межсезонная, автомобиль рыскал по полосе. Забегу вперед, нынешний BMV X1 был тоже с межсезонной резиной, но заявленные 200 км/ч оправдывал. Разгонялся один разок на прямом участке, правда недолго, т.к быстро догнал поток машин. Про то, как летают немцы, наверное, писали многие; сам видел, как ехали или «низко летели», наверное, 250км/ч. Я ехал днем где-то 140-150 км/ч, вижу сзади быстро приближающийся свет фар, благоразумно перестраиваюсь, а эти «летчики» на Ауди, за несколько секунд растворились за горизонтом. Но еще большее изумление – когда ночью едут с такой скоростью. В навороченных немецких тачках, наверное, есть дисплеи с камерой ночного видения, куда можно смотреть и ехать. Свет фар бьет метров на 200, а камера, видимо, берет еще дальше; иначе не понимаю, как можно ехать ночью на неосвещенной трассе с такой скоростью. Многие скажут, что тут такого, ровная дорога, хочешь и едешь… Да, это так, но один раз на съезде с автобана, ночью, чуть не повстречался с большим булыжником на дороге. На арендованной машине, с неважным знанием немецкого ночью, стоял бы на дороге не один час… Поэтому ездил по Германии, и смотрел, как в России- что впереди.

В листе бронирования было сказано, что возможна замена на машину типа Тойота Авенсис или Форд Мондео. Изучил заранее эти три типа машин, скачав инструкции по применению.
Утро, восемь с нулями. До времени «Х» около 2 часов. Не спеша перекусили в буфете аэропорта. Пришли из аэропорта Тегель в центр по прокату (200 метров), я встал у стойки бронирования. Девушка, молодая, уже достаточно плотная немка, затараторила на немецком – типа, дополнительную страховку, навигацию желаете? Я не пожелал Доп.Страховку; страховка с франшизой 800 евро меня вполне устраивала, а мой навигатор Garmin nuvi- 3590 LM проведет меня по всей Германии во всех направлениях. Правда, потом в России, когда изучал распечатки бронирования, Доп. Страховка за 7 евро в сутки, мне показалась не такой неподъемной, мог бы заплатить. Как мог старался понять немку, что она говорит. Спасибо ей, она это учла и некоторые моменты мы с ней рисовали на бумаге. (здесь стесняться не надо, а желательно проявить всю настырность) Когда заполнял бумаги, как мог спросил немку- а что за машину мне выдают. Немка сказала, что Мерседеса В-класса не, но машина будет то что надо, я не пожалею. Когда расписывался, нашел буковки БМВ, подумал, что «единичка», и немного успокоился. Но правда оказалась лучше –дизельная БМВ Х1. Я действительно не пожалел, а до сих пор вспоминаю «бэху». Так как сразу не врубился, что за модель БМВ мне выдают, то искали машину на парковке по регистрационному номеру. Обошли всю парковку два раза, выставляя брелок сигнализации, чтобы услышать писк. Не тут-то было, в Германии запрещена сирена сигнализации, надо было смотреть на вспыхивающие габаритные огни. Машину не нашли. Позвали менеджера, немца моего возраста, но выше на полголовы. Он тоже довольно долго искал, оказалось машину оставили на парковке другой прокатной конторы, да еще и за углом. Немец вывел машину из ряда, предложил мне сесть. Я пробую поехать, а мотор глохнет! Позвали опять немца, благо он далеко не ушел. У немца заводится, все нормально, а у меня нет… Все вроде понятно, а машина не заводится, а если заводится, то глохнет. Через пять минут мытарств понял, что ей надо. Во первых, пододвинул сиденье, не зря немец был выше меня ростом.
Запуск от кнопки, Система Старт/Стоп, предварительно вставить чип-ключ до щелчка , Если машина на ручнике, а стоит нейтральная передача(механика), то двигатель заведется, но педаль сцепления все равно надо выжимать до пола. Чтобы завести двигатель, когда вставлена передача, надо нажимать сцепление максимально до пола, втапливая педаль в пол. Если чип- ключ вставлен уже и активирован (включено зажигание), то достаточно выжать сцепление, держа ногу на педали тормоза достаточно крепко, мотор сам заводится. Обратное – если остановился, скажем на светофоре, нога на тормозе, мотор глохнет. Привык к системе Старт/Стоп за пол часа. Удобно.
Важный момент – когда берете машину, внимательно осмотрите ее не только снаружи, но изнутри. В первую поездку, когда брали Peugeot308, не сделали осмотр изнутри. В итоге пришлось покупать аэратор для салона машины, т.к. воняло табаком. Оказалось, под пассажирским сиденьем валялась смятая пачка из-под сигарет. В этот раз на листе бронирования были отмечены три царапины спереди на капоте (я потом их пробовал разглядеть – сразу не нашел!).
В машине не было запаски (Европа!), но и комплекта для подкачки и бачка с герметизирующей жидкостью тоже не было. Конечно, это немного возмутило, но не расстроило. Иногда вспоминал, что нет ничего, чтобы подкачать колесо – ежился от мысли – как буду вызывать службу ADAC? Немного расстроило, что резина опять межсезонная; была бы летняя, то машина на хорошей скорости «стояла» бы, как влитая. Может я слишком придираюсь, но мне хочется за мои деньги получать все хорошее.
На первой же заправке покупаю омывающую жидкость. Уже заметил, что в прокате заливают в бачок простую воду, ну, или сильно разбавленную омывайку. Тряпку из микрофибры в спец. Банке беру с собой. Автомашина была «радикально черного цвета», так что тряпка использовалась регулярно. Теперь я точно никогда не буду покупать машину черного цвета, даже в чистой и «умытой» Германии машина была постоянно заляпаная.
Устройством машины сильно не заморачивался. Свет, дворники, кондиционер – вот пожалуй, что сразу нашел и покрутил. Остальное изучал в процессе. Там был круиз- контроль (в Peugeot 308 тоже, кстати был), его не трогал. В системных настройках можно было отключить систему Старт/Стоп, или что-там изменить, туда тоже не лез. Радиоприемник не подавался моей логике, станции настраивали просто включая поиск. В Берлине слушали Русскую службу новостей. БМВ была упрощенный вариант – без планшайбы на тоннеле /поиск настроек; привод задний, что есть хорошо. Парктроник сзади был, но парковался всегда со штурманом. Регулировки сидений тоже в ручном режиме. Но было очень удобно, что высоту подушки сидения можно было регулировать как спереди, так и сзади. Дома, на Peugeot 308SW, когда еду больше пяти часов кряду, затекают ноги из-за «неудачной» подушки сидения.
Важный момент- блокировку дверей изнутри (российская привычка!) нашел только к концу поездки. Но как говорил, изучением машины сильно не заморачивался.
При первом запуске навигатора Garmin, как и в первую поездку, небо было затянуто легкой облачностью, навигатор загружал карты долго, около часа. Выехали из аэропорта Тегель, там сначала одна дорога. Сразу же решили поехать в Потсдам (в гостиницу ехать рано, а наши небольшие вещи можно возить с собой). Пока доехали до Потсдама (с перекусом) навигатор загрузил карты.
В Потсдаме провели весь световой день, везде пешком, обошли достаточную часть парка Сан-Суси, за день около десяти км пешком. День был солнечный, гулялось в парке хорошо, усталость была уже не только приятная, но уже и затянувшаяся. Посетили музей-дворец, давно я не ходил в войлочных тапках, наверное, 60-го размера похожих на лыжи. Я наделал массу фоток природы, и пр. Заходили на ветряную мельницу, все там посмотрели и изучили. Приехали в гостиницу около восьми вечера. Как ни странно, нас узнали, разговаривали на русском, я пробовал вставлять немецкие фразы, насколько мог. Когда я поставил машину на парковке, зашел в ресторанчик, рядом с гостиницей, выпил с устатку пива. Сильно в пиве не разбираюсь. Но скажу – в Германии все пиво отличное, не то что в России…. Много знать по немецки для этого не надо, заказываю, обычно светлое Пильснер (буквальный перевод – бочковое), лишь в Бамберге выпил знаменитое копченое Раухенбир, но оно мне не понравилось.
В гостинице все знакомо, зашли в номер, помылись и спать. Вечером, изучая лист бронирования машины, обнаружил, что пробег на 12 дней составляет 1000 км. (!!!) А мы планировали до 2500 км. Называется приплыли… Наутро поехали в аэропорт Тегель узнавать в автопрокате, что сие значит. Нас успокоили – не обращайте внимания – раз вы бронировали «без ограничения пробега», значит так и есть. Заодно узнали все про Tax-fri. Где находится, когда работает, можно ли прийти заранее, что надо написать и т.д. Машину ставили на платной парковке, оплата по магнитной карте. Для оплаты надо иметь «мелочь» в евро (разменять негде – перед нами оказалась «блондинка» - думал застрянем и не выберемся с парковки – спасибо ей она пропустила, сдала назад и пошла менять деньги).
Первые два дня были в Берлине. Окунулись в городскую жизнь, магазины, парки, кафе. Очень понравилось кушать в магазине Карштат. На верхнем этаже весьма приличный ресторан самообслуживания, что-то типа ИКЕЯ, только выбор блюд гораздо больший.
Про визы
А теперь как получали визы в Германию. В этот раз получение визы можно было оформить не в посольстве, а в WFS Global в Москве. К слову, туда можно идти с минимумом документов и без всяких ксерокопий – есть интернет и оргтехника, также фотограф.
Естественно, записались по телефону еще из Сочи. К назначенному сроку пришли, отдали документы. Важный момент – служащий, оторвал и взял листик страховки не тот что для посольства, а наш. Мелочь, но напрягало, благо, что была ксерокопия страховки. Оказалось, что Визовый центр по каким-то причинам не сотрудничает с DHL, у другой такой же конторы, которая сотрудничает с WFS Global нет филиала в Сочи. В общем, нам предложили забирать наши паспорта с визами в Москве. Делать нечего, согласились. А куда деваться? Поэтому в следующий раз прилетели в Москву на день раньше нашего отлета в Германию. Приятное из этого, только то, что погуляли по Москве. А в Германию полетели не такие уставшие, нежели когда лететь из Сочи с ожиданием пять часов ночью в Домодедово. Правда, вставать пришлось в 6 утра, быстро завтракать, на шатле от гостиницы до метро, на экспрессе до аэропорта. Да еще чтобы был страховочный запас времени. Естественно, еще с вечера, зарегистрировался на рейс Air Berlin.
Следующие два дня гуляли по Берлину, но передвигались исключительно на машине. Оставляли на парковках. В районе Бранденбурских Ворот парковка бесплатная, на Курфюстендамм ставили на платную в ближайших паркингах.
Важный момент - в парке не могли сразу найти туалет. Нашли в автоматический туалет. Стоит 2 евро! Перед нами стояли две польки, они зашли туда вместе, естественно, для экономии. Мы решили повторить сей трюк. Зашли, двери остались открыты… Оказалось не все так просто. Надо заходить, плотно друг к другу, делая шаг одновременно, иначе двери не закроются. А устройство туалета сделано так, что делать «это» при открытых дверях нет возможности, разве, что эксгибиционистам. Очень долго проходит процесс уборки туалета, около пяти минут. В общем, пока потом зашли уже по одному, чуть не уписались.
Все свои поездки на машине записывали на регистратор. Отсматривать видео потом довольно увлекательный процесс. Замечаешь какие-то вещи, на какие просто нет времени, т.к. за рулем нет возможности глазеть по сторонам.
Дрезден
После Берлина мы оправились в Дрезден. Выехали из Берлина голодные (пиццерия возле гостиницы была закрыта), по дороге искали где поесть. Какой- то черт попутал нас, зашли в турецкую «Дёнер-Кебабную», видимо решили вспомнить, как мы были в Стамбуле. Зря мы это сделали… Но отказываться не стали, поели еду и в путь. Было, конечно, грязновато, вкус пищи, как в российских обжорках, ничего общего со стамбульской пищей. Позже, просматривая видео с регистратора, увидел, там была и итальянская пиццерия, и что-то немецкое в виде пивного сада. Так вот почему на нас так смотрели (когда мы кушали, сидя за столиком на улице) проходящие немцы! Боже мой, мне до сих пор неудобно, что оказались такие глупыми. Немцы никогда не едят в таких заведениях (особенно, если это иммигрантский район), по крайней мере мне так потом сказали.
Надо было прежде, чем куда-то идти кушать, оглянуться как следует по сторонам, может будет выбор.
Прошлый раз мне удалось по смешной цене забронировать апартаменты ( с кухней, огромный номер, две комнаты), отель Aparthotel und Pension am Zwinger, но это была осень, а сейчас май, и все обычно занято. Сначала бронировал один отель - ibis Dresden Bastei , но потом посмотрел, что там нет Wi-Fi, далековато от центра, перебронировал на другой ibis Budget Dresden City , прямо в центре, окна на рыночную площадь Альт Маркт. Разочарование ждало при заселении. Парковка на городской подземной стоянке, довольно дорого -16 евро в сутки. В номере не было фена, шампуня, только куски дешевого мыла; Wi-Fi не было тоже.
Надо брать с собой распечатку на немецком бронирования отеля (на русском читать не будут!) или иметь свой модем, тогда есть возможность отказаться от бронирования, вернут все деньги (кстати, при бронировании отеля на сайте Booking было сказано, что парковка 8 евро в сутки!).
Про фен в номере вообще помолчу. Надо сказать, если подготовиться к житью в таких эконом-отелях, то качество на высоком уровне, уровень оснащения номера электроникой (освещение, вход в номер), вентиляция, мебель выше похвал, но зато нет шампуня, фена. Приехали в Дрезден мы вечером в пятницу, до закрытия магазинов (в пятницу до 20.00) было времени немного, в общем, купить шампунь мы не успели… На следующий день, как водится, был выходной, так что в Дрездене мы ходили с немытыми волосами.
Вывод – надо с собой брать обязательно немного шампуня в одноразовых пакетиках, складной фен (который, кстати, у нас остался на эту поездку дома – а ведь в прошлую поездку его брали!) Зато после таких косяков, мы купили в магазине Карштадт складной утюг. Необычайно легкий, классная вещь!
На Альт Маркт уже месяц была весенняя ярмарка. Палатки с закуской, пиво – ярмарка с безделушками, аттракцион в виде маленького чертова колеса. Я там много что попробовал.
На этот раз в Дрездене мы еще раз обошли весь исторический центр, побывали в музее-крепости под землей, в музее Транспорта (не дошли только до «водно-транспортной» экспозиции). На купол Фрауэнкирхе подниматься опять не стали из-за ветра, картины в Галерее повторно не смотрели, хватило прошлого раза. Прокатились на лошадях по городу. На один кораблик- прогулка по Эльбе, не успели, ждать другой не стали, а просто гуляли по городу. Есть мечта, если будем еще, побывать в музее бундесвера – танки и прочая военная техника. Вроде такой музей в Дрездене один из самых больших.

Бамберг
После Дрездена поехали в прекрасный Бамберг. Дома я перечитал путеводитель, который купили в прошлую поездку, несколько сайтов, посвященных Бамбергу. Как приятно приехать в город, который стал таким милым и можно сказать, родным. Am Blumenhaus.- гостиница расположена в квартале особняков, очень тихо, автомобильного движения никакого. Но парковка от отеля далековата. С утра, позавтракав в гостинице, мы быстро «пробежались» по старому городу. Был понедельник после католической Пасхи, выходной день для большинства горожан.С утра Императорский собор был закрыт для туристов – там шла служба. Настырные туристы (Китай или/и Япония) ломились все равно. Привратник их вежливо отгонял. Мы прогулялись по епископскому розарию (розы еще не зацвели), обошли вокруг собора, пошли в монастырь Святого Михаэля – вообще закрыт для туристов. Не расстроились, пошли опять к Императорскому собору. Провели в соборе около часа.
Каждый раз меняли маршрут передвижения, ориентировались по шпилям соборов. Кругом столько старинных домов, столько красоты, столько старины!
В этот раз, кроме прогулок по городу, мы посетили крепость Альтенбург неподалеку от города. Навигатор вывел туда, а точный адрес посмотрели в путеводителе. От парковки идти в гору еще минут пятнадцать по тропинке. Крепость достаточно интересная, с главной башни прекрасный обзор окрестностей.
Кушали мы в ресторанчике «Luitpold», рядом сквер и статуя вышеуказанного монарха. Так вот, этот «Luitpold» я нашел еще в прошлую поездку. Находится он неподалеку от гостиницы и не в старом городе, где все гораздо дороже, а посредине, рядом с кварталами старинных домов. Вечером ресторанчик превращается в пивную, интерьер неброский, но все равно в немецкой стилистике.
За эти два дня мы обошли весь старый город. Заново фотографировали все достопримечательности. Вечером в старом городе все рестораны заняты туристами, столики надо обязательно бронировать, иначе просто потеряешь время в поисках пристанища.
Прошлись вдоль реки Регниц, напротив т.н. маленькая Венеция. По реке плавает (вернее «ходит») дядька – немец , катает народ в настоящей венецианской гондоле. Кататься не стали, а сфотографировали лодку, заодно и дядьку.

В воскресение была католическая пасха, поэтому народ оттягивался по полной. Кстати, скажу, в понедельник был выходной, иначе немцы вечером воскресения не употребляют.
В Бамберге, так получилось, что кушали только в «своем ресторанчике» «Luitpold». Расположен у одноименного сквера, где есть конная статуя этому монарху. Решили, что от добра добра не ищут. Атмосфера там была не хуже, чем в туристических ресторанах, а народ – практически все тутошние немцы. Днем народу немного, вечером – достаточно. Когда пришли, как приехали (было воскресение), ждали столик всего-то пол часа. Было очень шумно и весело, все пили пиво, мы тоже это сделали. Нам достался столик на двоих с высокими стульями, а до этого сидели за барной стойкой. Пищу выбирали по картинкам и соотносили со своими скудными знаниями немецких кушаний. Надо сказать, названия блюд что мы изучали на курсах немецкого, мало похоже на то, что пишут в обычных меню. Обычное блюдо, но как закрутят с названием, остается только ориентироваться на заглавие меню.
Расскажу, как я случайно нашел этот ресторанчик в прошлую поездку. Приехали поздно вечером в Бамберг. Процесс самостоятельного заселения шел около 30-40 минут, мы так заселялись впервые. Потом я решил таки припарковать машину. Изучение дор. Знаков привело меня к тому, что надо уезжать отсюда (стоянка для такси и остановка для местных жителей; правда на следующий день нам в гостинице дали табличку, дающую право оставить машину у гостиницы). Поехал по навигатору, нашел рядом парковку, но она вся занята. Долго мучить себя не стал, а решил искать место просто на улице. Нашел через пол часа. После пошел пешком в гостиницу. Как раз на пути попался этот ресторан. Там было весело, шумно, «были пиво и женщины». Я хотел пива, заказал, посидел, осмотрелся, послушал музыку. Хотя было уже довольно поздно, но ведь это пятница, а значит немцы «отдыхают по полной программе».
В прошлый раз у меня произошел непостижимый случай – все фото, связанные с Бамбергским всадником в Императорском соборе пропали, хотя я каждый вечер переносил фото на нетбук и дублировал на съемный жесткий диск. Позже, уже дома я пересмотрел все фото, а фоток именно с всадником не было. Видимо, в тот раз я их не перенес с фотоаппарата. На этот раз все было исправлено.
Жаль, что монастырь Святого Михаэля, в котором надо обязательно побывать – там надо пролезть под какой-то низкой и узкой штуковиной, рядом с алтарем был закрыт. Говорят, сбываются мечты.
Но служащий туалета (русскоговорящий, из Молдавии), сказал, что монастырь закрыт для туристов уже второй год. Будет повод приехать еще.
Вообще, мы заметили, что в туалетах работает много бывших соотечественников. Макдональдс на Курфюстендамм, заправка на дороге Бамберг-Ланштайн. Многие рады были поговорить с нами. Правда, когда «дедок» моего возраста, на заправке, со слов Людмилы, изменился в лице, когда увидел на какой машине мы катаемся по Германии. Почему-то он решил, раз мы так прибеднялись в разговоре с ним, то и ездить должны были на соответствующей машине. Странно. Наверное, надо было изображать из себя черт знает что, тогда бы было все «гуд»?
Когда приехали в Бамберг, 17.00, а это было воскресение, обслуживающий персонал из гостиницы ушел еще утром, после завтрака. Дверь закрыта. На улице идет дождик, никого нет. Люда сидит в машине, ей тепло, а я стою на крыльце, уже довольно промок. Думаю, что же предпринять? Ура, есть домофон. Нажимаю кнопку, пытаюсь рассказать немке, что я бронировал номер, и уже приехал. Приходите, пустите меня! Наивный! Эта зараза так и не пришла. В гостинице был мансардный этаж, где видимо, эта фрау живет. Ждали около часа, пока из гостиницы не стали выходить немцы. Я как смог объяснил, что я хочу. Они связались по домофону с хозяйкой, та сказала, что мои ключи находятся в конверте, а конверт на стойке регистрации в специальном кармашке. Там было еще два конверта для других людей.
Кстати, в эту поездку мы действительно вели себя расслаблено. Такую ситуацию можно было предусмотреть заранее.
В прошлый раз, когда так же заселялись в Бамберге в Hotel Central ( планировали приехать глубокой ночью), то еще из Берлина в гостинице ( вот где пригодился русскоговорящий персонал!), созвонились с этим отелем ( за три дня), те сообщили нам ПИН-код доступа в отель .А там уже все также – конверт «для мистера такого-то» с ключами от номера. Даже если в отеле нет электронного замка на входе, но если созваниваешься заранее, то служащий придет и выдаст ключи от номера.
В нашем теперешнем случае не пришли бы все равно. Вот такая немецкая пунктуальность и порядок. Парковки рядом с гостиницей не было, кругом особняки. Везде знаки, что стоянка только для «аборигенов». Парковку нашел по навигатору, где-то в 1 км от гостиницы, 6 евро в сутки. На следующий день я не мог вспомнить, куда же идти на парковку. Все улицы одинаковые , дома тоже. Пробовал искать с навигатором - «место последней остановки». Да и то, пока сориентировался куда идти, прошел целый час.
Вывод – надо записывать название улиц и магазинов и пр. Потом так и делали, да еще в навигаторе ставили метку.
Ланштайн - Кобленц
Гостиницу в Ланштайне «Old House Hotel Garni» я выбирал довольно долго. Причем не через Booking, а напрямую, через сайт города Ланштайна. Списался по электронке с хозяином, эту переписку и предъявлял при получении визы. Приехали в Ланштайн, как водится вечером, но еще засветло. Навигатор вывел точно. Дом действительно раритетный, фахтверковый, построен в 1517 году, использовался как постоялый двор. Естественно, постоянно перестраивался. Нынешние владельцы преобразовали его в гостиницу еще в начале прошлого века, много газетных вырезок, я их все сфотографировал, так же как и интерьер зала. Хозяева, уже немолодые люди герр Херд и фрау Эва Штейнбах встретили нас приветливо, нас немецкий позволил нам объяснится. А я думал пообщаться с ними, но все общение свелось к встрече перед заездом, в остальное время общались только с фрау Эвой на завтраке и при прощании. Надо сказать, что в гостинице мы были одни, лишь на второй день приехала пожилая немецкая парочка – видели за завтраком. Мне отель понравился, а Люде немного мешал какой-то запах в номере. Анализировали около недели – что это может быть? Пришли к выводу – (номер на первом этаже) стены/потолок настолько прокурены/пропитаны запахом кухни за истекшее столетие, что уже ничего не помогает. Кстати, хозяева – курильщики. Меня это сильно не беспокоило. Гораздо сильнее – одеяла (Люда сказала, что раньше в Германии так было принято), которые были короткие. Если ноги закрыты, верхний край до уровня груди. Очень непривычно.
Примечание – уже перед вылетом, в Берлине, я узнал таки, что значит Гарни. Так вот, это означает, что отель представляет только завтраки, обедать, тем более ужинать не получится.

Из Ланштайна на следующее утро поехали в Кобленц, находится примерно в 15 км. Город - обычный немецкий, немаленький. Интересен слиянием двух рек Майна и Мозеля – т.н. «Немецкий нос». Центральная улица – как всегда одни магазины, кафе. Интересна огромная конная статуя Вильгельму на самом мысе и канатная дорога на вершину горы, где крепость 18-19 век, и, естественно, музей. Крепость не впечатлила- крепость перестроили в конце 18 века, под современную концепцию «крепостного» строительства. Вся крепость вкопана в скалы, внутри сплошные галереи, казематы и пр. Изнутри интересно, а снаружи – просто нечего смотреть. Потом мы заезжали в средневековые крепости, какие я нашел в интернете – одна из них, по сути жилой дом. Burg Lahneck находится прямо на горе над Ланштайном. Как доехать – искали часа два, указателей практически нет. Зато объехали все окрестности. Нашли огромный десятиэтажный пансионат, машин на парковке навалом. Внутрь крепости не пускают, только по каким-то праздникам (?). Вроде летом там проводят концерты и костюмированные представления. Другая крепость , Burg Marksburg тоже на макушке холма, своими размерами и архитектурой не впечатлила, как назло погода была ветреная, шел мелкий дождик. В общем, внутрь заходить не стали. Посмотрели вокруг и ушли. На следующее утро, когда уезжали, увидели на холме еще одну крепость, но заезжать уже не стали, как оказалось потом эта крепость и есть Марксбург. Через реку Рейн была тоже крепость Burg Eltz, но центральная башня в строительных лесах, понятно, что и внутри ремонт. Все крепости есть на сайте Замки Германии.
Еще интересна подробность, частенько, когда не могли проехать по навигатору, спрашивали проходивший народ. Так вот, когда так искали эту крепость, наткнулись на русскоговорящую женщину. Разговорились – мы ее подвозили. Работает нянькой у немцев. Про крепость даже не слышала… Иными словами, наши соотечественники не заморачивают себя ничем, кроме работы. Вот такая жизнь…
Самое сильное впечатление оставил, конечно, зал гостиницы Альт Хаус, где жили. Кругом старое дерево, фахтверковая архитектура, старинные окна. Все стены украшены всякими старинными штуковинами, много газетных вырезок и каких-то дипломов и наград. Как уже говорил, все статьи сфотографировал, попробую перевести. Сам номер в гостинице, так себе, никаких эмоций не оставил. Скромная комната, но мебель – шкаф, кровать, и пр. красивые, натуральное дерево. Единственное, что я очень запомнил - одеяла были короткие, по грудь. Люда сказала, что раньше в Германии так было принято.
Понравились недорогие продуктовые магазины NETTO, типа наших Магнитов. Там есть небольшие кондитерские-булочные, где можно выпить кофейку с пирожным. Накупили про запас ваккумированной закуски – сыр/колбаса/йогурт питьевая вода. Как показала практика – запас лишним не бывает.
Бремен
В Бремен решили поехать, так как погода в Ланштайне досаждала. Так не было интернета ни в Ланштайне, ни в Бремене, то входящей информации о Бремене – только минимум, ну, типа, статуя Ролланда и Бременские музыканты.
До Бремена ехали довольно долго, хорошо, что выехали утром. Перед самым Бременом пошел дождь, небо затянуло тучами, стало весьма прохладно. Приехали где-то в 6 вечера, гостиницу искали недолго, практически ту, что попалась первой. Наверное, испугались непогоды, что сейчас все закроется – 18.00 вечера, и с испугу остановились в первой попавшейся. Больше так делать не будем! Немцев в этой гостинице, рядом с вокзалом, практически не было – было видно по лицам. Название гостиницы не запомнили. Однако нас это не остановило, заплатили за сутки и пошли гулять по Бремену. Рядом был большой продуктовый магазин со своей парковкой. Машин вечером там не осталось, только наша. Изучив все надписи на парковочных автоматах, я так ничего не понял. На утро, на всякий случай, до 7 утра я выехал, и опять заехал. Видимо есть скидка на парковку ( 1 час), если покупаешь что-то в магазине.
Так вот в номере был жуткий холод, т.к. кран на батарее был закрыт, а открыть заранее перед прогулкой мы не догадались. Еще момент – для вентиляции под входной дверью щель с два пальца, надо было заткнуть ковриком на ночь. Но я так устал за день, что заснул практически сразу. Кстати, из-за холода спали одетые в домашнюю одежду , я так и не разделся до утра. На моей подушке были черные жесткие волосы, а у меня они почти седые, да и подстрижены…Но это обнаружил уже утром. Решили куда бы мы не приехали, проверять состояние постели. Ну, то что под кроватью слой пыли с палец толщиной, а за тумбочкой был окурок, говорить, как-то не удобно. В этой гостинице в некоторых номерах не было сан. узла, а был общий, конце коридора. Люда на утро мне сообщила, что оттуда ночью раздавались стоны и вопли; наверное, народ тесно «общался» прямо в душе.
Все, это могло случится, только потому, что не работал интернет на смартфоне. У нас был МТС и Мегафон, но оказывается надо было перед поездкой заявиться в офисы и попросить подключить международный роуминг. Ну, тоже будет наука. Так бы нашли на Booking приличный отель.
Туристическая карта TELETIE, которую купил в России, почему-то работала с перебоями, не захотела подключаться к немецким сетям. В общем, интернет был у нас только там, где был Wi-Fi в гостиницах.
Туристическая программа в Бремене была что скрывать, короткой и чрезвычайно насыщена – скульптура Бременских музыкантов, Бременский Роланд, улица «Бондарей», магазины и пр. Да и сам центр Бремена очень красивый. Фотографировали весь вечер первого дня (дождик к тому моменту прекратился) и первую половину дня следующего. В музеи там не ходили, не считая захода в собор и ратушу, наслаждались городской программой. Уезжали из Бремена практически вечером. Предстоял долгий переезд в Берлин. Благо, что в гостинице в Берлине рецепция работает круглосуточно, мы ехали в «свой» отель, нам все было знакомо. Приехали около полуночи, припарковались, разгрузились, заселились. Я решил выпить пива в недалеко расположенной пиццерии. Как не странно, там все работало.
Следующий день у нас еще был с машиной, так мы опять передвигались по Берлину на авто. Регистратор, естественно, все снимал, навигатор вел куда нам надо. Поздно вечером заправили до полного бака, помыли машину за 10 евро и пропылесосили салон еще за 2 евро. Потом, уже на крайний день нашего путешествия, я утром надраил машинку своей волшебной микрофибровой тряпкой. За ночь на машину успевает сесть пыль, на черной краске это видно. Сдача авто предстояла в 10.00, приехали под обрез. Как всегда сдача машины прошла гладко. Заодно мы привезли в аэропорт тяжеленный чемодан с поклажей. На втором этаже, рядом с закусочной есть интересная скульптура – «Сбитый летчик». Съели сосиску с кофе, пофотографировали «бедного летчика». Камеру хранения нашли не сразу. Как пишется по-немецки «камера хранения» мы выучили, когда учились. Но здесь это слово было написано несколько иначе. Перед сдачей чемодана пошли оформлять Tax-free. Еще с прошлого вечера Людмила перепроверила все собранные чеки, на вещи, которые мы естественно надевали, прикрепили заново бирки. Вещи разложили по пакетам и т.д. Так как Tax-free оформляли впервые (до этого в других поездках почему-то не получалось). Все вещи покупали, оплачивая банковской картой. Не забывая сказать, что нам нужен чек для Tax-free. Оформление проходит в два этапа – подаешь все чеки на регистрацию, там ставят на них печать. Потом с этими чеками в кассу. Пока Люда все оформляла, я стоял в зоне видимости таможенников с чемоданом, естественно, они обратили на это внимание. Можно, чтобы деньги положили на карту, можно, чтобы дали наличными. Людмила, а она этим занималась, пожелала наличные.
Вот тут надо сказать, если у вас много чеков, как у нас было (около 25 шт.) то, я думаю, надо составлять опись всех чеков в двух экземплярах ( естественно на немецком), и в кассу предъявлять все это. В общем, кассирша нас обманула где-то на 40 евро, прикарманив какой-то чек. Людмила часа четыре до глубокой ночи возилась с этими тряпками, чеками, естественно, она сосчитала сколько нам причитается «евриков». Теперь будем знать, и составлять опись.
В заключении расскажу, что с нами произошло на следующий день перед отлетом. Приехали на шатле в аэропорт налегке. Людмила стала искать багажную квитанцию, а ее нет! Мы перерыли весь свой ручной багаж, даже я вывернул свой рюкзак и сумку, хотя знал, что квитанция у Люды. Не обошлось без тихой ругани. Короче, квитанция испарилась. На мои вопли, что не следовало квитанцию класть в паспорт Люда уже не реагировала. Я предлагал идти в полицию, Люда – в камеру хранения. В итоге пошли в камеру хранения. Я думал, сейчас начнется подробное расспрашивание, что у вас там лежит и т.д. И тут случилось невероятное. Кладовщик, видимо нас запомнивший накануне, выдал нам наш тяжеленный чемодан. А мы то сказали всего то, что квитанцию потеряли, что чемодан большой, на 4-х колесах, серый… Заполнили какую-то бумажку и все! В России мы бы выложили все вещи, писали бы кучу бумажек, а тут так просто. В этот день я опять закурил. Потому, что выдерживать такие нагрузки мне было не под силу.
А прошлый раз, в октябре, тоже накануне отъезда, я перепутал дату отлета. Лежим в номере, рассуждаем, время около семи вечера. И тут Люда спрашивает, а во сколько у нас завтра самолет? ( а вылет в 21.30). Я достаю распечатку билетов, и тут почему-то мне в голову «стучит», что сегодня 27 октября ( дата вылета). Секундная пауза, вопль, и мы начинаем быстро собираться. Так быстро мы еще два чемодана не набивали; прошло около семи минут. Бегу на первый этаж вызывать такси в аэропорт; решил таки спросить - а какое-же сегодня число? Оказалось 26 октября… Упс! Бегу назад, чтобы сообщить «радостную» весть. Люда меня чуть не убила. Потом, после такой тренировки, мы еще часа два перебирали чемоданы. Теперь, после потери багажной квитанции, мы «квиты». В этих историях плохо только то, что виза выдается под «обрез». И опоздай мы на рейс, проблема была бы в просроченной визе, а не утраченном авиабилете. Но немцы упорно выдают визу впритык под вылет самолета из Германии, что весьма проблематично при опоздании на рейс (здесь имеется ввиду обратный вылет в Россию).
Улетая из Берлина, уже в накопителе я встретил Сергея Шнурова, который летел со свой группой в Санкт-Петербург, по-моему, из какой-то Балканской страны, где у него был заказной концерт. Вот это удача! Я не преминул спросить разрешения сфотографироваться с ним. Его клавишник сфотографировал нас. Перекинулись парой фраз. Я был несказанно рад подобной встрече.
Уже сейчас зреет следующий маршрут по Германии. Естественно, он будет на автомобиле, четыре-шесть-семь городов, также естественно, первый и крайний город это Берлин.

План путешествия – Frühling in Deutschland
«Двенадцать мгновений весны»
15мая прилет в аэропорт Тегель в 7.25 утра, аренда машины в 10.00
Hotel_ LebensQuelle am Checkpoint Charli в Берлине с 15 мая по 17 мая
Берлин-Потсдам –Берлин прим 80 км
17 мая (пятница) переезд в Дрезден – прим 200 км ( А13)
Hotel Ibis Dresden Sity в Дрездене с 17 мая по 19 мая
19 мая (воскресенье) переезд в Бамберг – 280км (А72) + 50 км в городе
Hotel Am Blumenhaus в Бамберге с 19 мая по 21 мая
21 мая переезд в Ланштайн - 330км (А3)
Ланштайн- Кобленц – Ланштайн – 50 км +50 км в городе
Hotel OLD HOUSE HOTEL GARNI в Ланштайне с 21 мая по 23 мая
23 мая переезд в Бремен – 430км (А1)
24мая переезд в Берлин – 400км (А2)
Hotel_ LebensQuelle am Checkpoint Charli в Берлине с 24 мая по 27 мая
70 км в городе
27 мая сдать машину , аэропорт Тегель (до 10.00) вечером вылет в Москву (21.30)
28 мая перелет Москва-Сочи
Всего – около 1700-1800 км
Израсходовал около 120 л дизеля
самое интересное еще впереди!
Аватара пользователя
Pyp_kiNs
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 12.07.2012
Город: Сочи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 65
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской
отзывы о Вене

Re: Frühling in Deutschland

Сообщение: #2

Сообщение hennessy-polka » 22 сен 2013, 09:13

Забавно было вас почитать, слог у вас нетривиальный
И вроде как слишком много подробностей, но в то же время они легкие, с юмором, спасибо

В этих же датах, что и вы, была в Германии, большей частью в Баварии.
Давно я так не мерзла, как "весной в Германии"
hennessy-polka
активный участник
 
Сообщения: 736
Регистрация: 27.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 42
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Frühling in Deutschland

Сообщение: #3

Сообщение Лора Лора » 02 май 2014, 00:33

приятный отчет. но одна маленькая поправочка по бургам)) скорее всего, то что вы видели в Кобленце через реку Рейн, буквально навпротив "немецкого угла"...это крепость Эренбранштайн в самом Кобленце... нельзя особо верить указателям, потому как Burg Eltz абсолютно в другой стороне и совершенно не на реке...это очень красивый замок и интересен как снаружи, так и изнутри, добраться до него можно только имея автомобиль, ни железная дорога, ни общественный транспорт туда не ходят...эиву в самом Кобленце, поэтому по части этого района могу что либо посоветовать, у кого будет желание и интерес..
Аватара пользователя
Лора Лора
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 05.10.2011
Город: Германия
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 56
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумГЕРМАНИЯ форумОтзывы о Германии. Отдых и путешествия по Германии



Включить мобильный стиль