Посетить Баварию мне хотелось давно. А тут моя мама, которая надавно вышла на пенсию, решила стать туристкой и сделала себе шенгенскую (финскую) полугодовую мульти-визу и начала ее "отрабатывать" поездками в Финляндию. Живет она в Северо-Западном регионе, так что все логично. А у меня еше несколько дней отпуска оставалась, кот. надо было израсходовать до конца марта. Мамина же виза действовала до середины апреля. "Звезды сложились" и мы решили вместе посетить Германию в конце марта 2010 года. Сначала была идея встретиться во Франкфурте, т.к. туда больше всего рейсов из Канады и России летает, но потом я нашла отличный прямой рейс из Торонто в Мюнхен, а у мамы нашелся отличный рейс из Питера а/к Россия, и оба рейса прибывали в Мюнхен с разницей лишь в 40 минут. Так мы и решили встретились в Мюнхине прямо в аэропорту. Германия, кстати, отличный перевалочный пункт между Канадой и Россией, и в Германии я уже бывала и имела небольшое представление о ней. Если кому-то интересно, то билет мне из Торонто обошелся в $1000, a маме из СПб, по-моему, в EUR200.
Извините меня, дорогие россияне, за эти строки, но я не могу не радоваться, что абсолютно все проблемы, связанные с визами, загран. паспортами, страховками, подтверждениями в гостиницы, оплатами и прочая фигня меня больше не касаются! Только читая этот форум начала осознавать какое это счастье не иметь лишних проблем с бумагами. Для меня, гражданки Канады, теперь все очень банально: купил билет, все забронировал (или даже без брони) и поехал. Поэтому моя подготовка свелась к только к поиску информации и бронированию авиабилетов, гостиницы, машины заранее по интернету.
Мои даты поездки были довольно ограничены: меня устраивали только даты с 26 марта, пятница (вылет из Торонто) по 4 апреля, воскресенье (возвращение в Торонто). Очень хотелось использовать тот факт, что в пятницу 2 апреля в Канаде был выходной из-за Пасхи, а значит только 4, а не 5 рабочих дней можно было взять как отпуск. Более детальный маршрут разрабатывался не очень долго. Я примерно знала куда хочу и сколько времени на это надо, оставалась лишь проблема логистики. Для разработки маршрутов я часто пользуюсь рекламными брошюрками всяких турфирм. В них иногда интересные идеи по маршруту попадаются и, как правило, все довольно логично и оптимально. Примерно так сложился стандарный недельный маршрут: Мюнхен-замки-Инсбрук-Зальцбург-Мюнхен.
Когда занималась поисками отелей и машины в Мюнхене на мои даты, получалось, что отели в Мюнхене на выходные дешевле, чем в рабочие дни, а с машиной как раз наоборот: в рабочие дни дешевле чем в выходные. Именно так маршрут и сложился: выходные - в Мюнхене, рабочие дни - на машине по Баварии и Австрии.
День1, суббота - прилетаем в Мюнхен, устраивемся в отеле и т.к. еше остается проездной билет из аэропорта на 1 день, то едем сразу в парк Олимпия, поднимаемся на телевизионную вышку и посещаем BMW музей
День2, воскресенье - посвящаем Мюнхену. Планируем взять Hop On Hop Off тур, просто погулять по городу и посетить Residenz и Treasury, и, если успеем, Alte Pinakothek
День3, понедельник - с утра берем машину, едем в Линдерхоф (Schloss Linderhof), затем Oberammergau, Ettal Abbey и Wieskirche. если получится, едем на Zugspitze из Garmisch-Partenkirchen; ночевать едем в Füssen
День4, вторник - Фюссен, замки Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein) и Хохеншвангау (Schloss Hohenschwangau), вечером Spa Royal Crystal Therme
День 5, среда отъезд в Австрию, SWAROVSKI Kristallwelten и подъем на лифте Nordkette на гору в Инсбруке
День 6, четверг отъезд из Инсбрука обратно в Германию, посещение дворца Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) на острове Херрен озера Кимзее, отъезд в Зальцбург, вечером начало осмотра Зальцбурга
День 7, пятница – продолжаем осмотр Зальцбурга и подъем в замок (Hohensalzburg Fortress). Если успеем, то поездка на озеро Königssee и на лодке к St Bartholomew's Church, вечером дорога обратно в Мюнхен и возврат машины
День 8, суббота – Дворец Нимфенбург (Schloss Nymphenburg) и возможно Блютенбург (Schloss Blutenburg), вечером отмечаем мой день рожденья в знаменитой пивной HB
День 9, воскресенье - просто отлет домой
Никаких справочников и гидов по Баварии решила не покупать, т.к кучу информации по планируемым местам нашла в интернете, да и вообще задалась целью оптимизировать (т.е. максимально минимизировать ) бюджет поездки, но при этом ни в чем себе не отказывать. В плане достопримечательностей решила сконцентрироваться на замках и прежде всего на трех замкак Людовига II (Schloss Neuschwanstein, Schloss Linderhof, Schloss Herrenchiemsee). Посещение всех трех замков внутри – «гвоздь» программы. Забегая вперед скажу, что не понимаю как люди могут осматривать эти замки только снаружи. Смотреть надо именно внутренний декор! Не зря Людовиг II «спустил» почти всю казну Германии на строительство и декор своих замков, стараясь скопировать дворец Версаль своего кумира - французского короля-солнце Людовига XIV. Внутренне убранство замков – это нечто (даже несмотря на то что это «новодел»)! Жалко, что фотографировать внутри нельзя. К этим трем замкам также добавились в обязательном порядке Munich Residenz и the Treasury и Schloss Nymphenburg. Остальные замки – Schloss Hohenschwangau и Schloss Blutenburg оставила в программе как optional (по-желанию и в зависимости от обстоятельств). В итоге мы в них решили не ходить, т.к. был уже переизбыток впечатлений от других замков. Далее в программе стояли виды «сверху»: поездки в горы на лифте в Гармише и/или Инсбруке и подъем на телебашню в Мюнхене. Ну и все остальные достопримечательности добавились логически по пути следования.
С арендой машиной пробывала разные варианты, в том числе те, за которые начисляют мили, но все-таки по соотношению "цена-часы работы -местонахождение прокатной конторы" ничего лучше чем Sixt не нашла. Машину забронировала через Expedia в офисе Sixt на 25 Karlplatz с 8 утра в понедельник, 29 марта по 10 вечера пятницы, 2 апреля. 5 дней по недельному тарифу обошлись в 208 евро. Это чистый тариф безо всяких доп. услуг и страховок (35 евро в день плюс налоги). Дополнительную страховку не брала, т.к. у меня страховка на машину включена как доп. услуга по карточке VISA, по которой я оплачивала эту машину. 55 евро (11евро в день) за GPS тоже решила не платить, т.к. думала что куплю или скачаю карты Европы для своего североамериканского GPS. В итоге: бесплатные карты Европы для своего Гармина найти не смогла, а официальние покупать ради одной поездки "жаба задушила". Официальная цена карт Европы на сайте Гармина сначала была $US100, а пока я раздумывала об этой цене, она уже возросла до $US150 и тем самым покупка карт стала совсем нецелесообразной. В общем, решила ездить по-старинке – по карте. Но карту автодорог Германии также оказалось купить непросто в Канаде. Нужного региона (Баварии) в канадском магазине не было, атлас всех дорог Германии или Европы мне был не нужен, а заказывать через Амазон и платить за доставку тоже не хотелось. «В Мюнхене карты Баварии, наверняка, на каждой заправке продаются и стоят в 2-3 раза дешевле чем в Канаде- там и куплю» - примерно так я подумала и на этом успокоилась.
В обшем, как вы уже догадались, платить мне хотелось за все по-минимуму. У меня слишком большие travel plans и чем меньше денег потрачу на эту поездку, тем больше денег останется на будущие. Да и просто из принципа «зачем платить больше когда можно меньше ?» Гостиницы букировала по этому-же принципу. Никакой гостиничный сервис нам был не нужен, только кровати в комнате на двоих.
Все пансионы/гостиницы, кроме одной в Фюссене, забукировала на http://sp.booking.com Они оказались именно тем на что и рассчитывала. НЕ рекомендую только самую первую: ни сама гостиница, ни расположение, ни сам номер нам не понравились. Все остальные – смело рекомендую: дешево, чисто и за данную цену максимально близко ко всем основным достопримечательностям.
Список гостиниц с окончательными ценами:
1) Saturday, 27 March 2010 - Monday, 29 March 2010 (2 nights €90)
Pension Lugano Schillerstrasse 32, Ludwigsvorstadt München, 80336 Germany
Email: info@pensionlugano.com
2) Monday, 29th March - Wednesday, 31st March 2010 (2 nights: €92)
Fam. Bağcı, Am Kapellenberg 1, 87629 Füssen-Bad Faulenbach
http://www.hausbagci.com Email: hausbagci@gmx.de
Эту гостиницу я бронировала напрямую. Они сначала хотели депозит, но узнав что я из Канады и с евро-переводами у нас, мягко говоря, совсем плохо, просто забронировали мне комнату без предоплаты. Спасибо большое, Anne Bagci. Да и взяла она, по-моему дешевле чем сначала договаривались
3) Wednesday, 31 March 2010 - Thursday, 1 April 2010 (1 night €55)
Pension Stoi Salurnerstraße 7 Innsbruck , 6020 Austria
Email: pensionstoi@aon.at
4) Thursday, 1 April 2010 - Friday, 2 April 2010 (1 night €55)
Hotel Drei Kreuz Vogelweiderstraße 9, Schallmoos Salzburg , 5020 Austria
Email: info@hoteldreikreuz.at
5) Friday, 2 April 2010- Sunday, 4 April 2010 (2 nights €112)
Pension Locarno Bahnhofsplatz 5, Ludwigsvorstadt München , 80335 Germany
Email: pension.locarno@web.de
Несколько слов по поводу бюджета. Заранее пыталась просчитать сколько мне нужно купить наличных евро. Получилось, что надо примерно:
400 – гостиницы на 2х
300 – развлечения по-максимуму на 2х (если абсолютно все успеем)
Машина (200 евро) и бензин (100 евро) – оплата по карточке, наличка не нужна.
Остальное на еду. Решила, что по этому пункту мама со мной бюджет разделит, поэтому точно высчитывать не стала.
Сувениры и шмотки в бюджет заложены не были, т.к. немецкие сувениры у меня уже есть мне хотелось только тарелку на стенку где-то за 10-15 евро. Европейские шмотки я покупаю на распродажах в Торонто за цену в канадских долларах, которая дешевле чем в евро в Европе, поэтому shopping в мои планы вообще не входил. А если что-нибудь понравится – всегда есть VISA. Исходя из этого примерного бюджета, решила что 900 наличных евро мне должно хватить. Их я и купила в банке, заранее заказав по интернету. Наличные евро забрала на обеде из того отделения банка, которое близко к моему офису. Правда, в течение предыдущих двух недель я мониторила курс обмена, и на мое счастье курс канадского доллара сильно вырос по отношению к евро за эти 2 недели. Так что ездить в Европу из Канады стало веселее. Удивительно, но пока я жила в России (лет 9 назад) думала, что карточка VISA – супер средство для путешествий – беспокоится о cash не надо. Теперь, пожив в Канаде, думаю, что наличка в путешествиях – супер средство и всегда стараюсь покупать EUR и USD заранее. Конвертация валют по карточке – сплошной rip-off (от 2 до 5%), а мульти-валютных карточек в Канаде нет. Еще смешной момент: когда я сказала маме, что у меня только 900 наличных евро, она заявила, что я просто нищая и русские с такими маленькими суммами в Европу не ездят. В итоге: я еще и обратно часть денег привезла. Так что Европа совсем недорогая оказалась.
И прежде чем перейти непосредственно к отчету - некоторые «автоощущения» от поездки: Пожалуйста, без смеха! (Я уже канадский водитель с канадским образом мышленья). Бронируя машину, я предcтавляла себя за рулем BMW, Мерседеса В200, ну или другого «чуда немецкого автопрома». Как же я жестоко обломалась! В Германии (!) мне дали американский (!) Форд Фокус, правда, с коробкой-автоматом, которую я не заказывала. Наверное, в Европе всем американцам-канадцам дают коробку-автомат по умолчанию т.к. stick они водить не умеют. Я умела, т.к. когда-то водила в Москве, но все-таки была рада получить машину с «автоматом». Еще меня немного беспокоила ситуация с правилами дорожного движения в Европе. Боялась, что все российские ПДД, которые по сути гораздо ближе к европейским, у меня давно уже вылетели из головы. Читала еще на форуме о целой системе подаче сигналов между водителями и поняла что вообще про это ничего не знаю. ПДД в Америке/Канаде немного другие, а водители чаще всего не имеют возможности подавать никакие знаки друг другу и соотвественно никакой неформальной системы «общения» нет. В итоге все оказалось довольно неплохо. Память не подвела, основные дорожные знаки типа «движение запрещено» я вспомнила (или все-таки хорошо их еще в России выучила), а с системой неформального общения, также как и с дорожными картами, решила не заморачиваться: меньше знаешь – лучше спишь.
Несмотря на множество хвалебных отзывов о дорогах Германии, ощущение от вождения там остались не самые приятные. Показалось, что за 2 часа вождения по автобану в Германии я уставала больше чем после 4 часов вождения в Америке. Дорога, например, между Зальцбургом и Мюнхеном в основном - 2 полосы и постоянно приходилось перестраиваться туда-обратно, да и трафик более интенсивный. На американских хайвеях полос больше, включил круиз-контроль и езжай безо всяких перестроений. Кому надо-сам обгонит.
Австрия в целом показалась каким-то «младшим братом» Германии. Дороги хуже, зато дензин дешевле. Еще читала на форуме о какой-то загадочной «виньетке» для оплаты проезда по дорогам Австрии. Как она выглядела, я не представляла, но вычитала, что ее надо купить на границе примерно за 7-8 евро на неделю. Так и сделала. Виньетка оказалась обычным стикером (наклейкой) и тетенька, продавшая ее сказала, что прилепить ее надо на стекло со стороны водителя. Сказано-сделано. Но вечером при парковке машины я обнаружила точно такую-же виньетку на стекле за зеркалом, ближе к пассажиру, которую я раньше просто не замечала. Это была виньетка от прокатной конторы. При заказе машины я указывала, что буду ездить в Австрии и Sixt просто включила ее в стоимость проката. А я-то сначала посетовала, что стоимость аренды возросла с 200 до 208 евро за ту неделю пока я «игралась» с разными вариантами проката. В общем, так и каталась я с двумя виньетками.
Бензин! Боже мой! В переводе на канадские доллары ровно в два раза дороже! В принципе, я ожидала, что бензин будет дороже, но все-таки не настолько.
Еще пару смешных моментов, связанных с машиной (правда, тогда мне было не до смеха). Контору Sixt на Karlplatz нашли с большим трудом. Я на площади искала большую парковку машин как в Америке и не находила. Оказалось, только офис находится на 25 Karlplatz, а подземный гараж находится совершенно на другой площади. В конторе мой заказ был и все оказалось без проблем: выдали ключи от Форда и дали схему как добраться до подземного гаража. Только вокруг Karlplatz все было перекопано и с большим трудом мы все-таки нашли въезд в гараж, а не вход для пешеходов, зато, к счастью, успели понять, что въезд-выезд из гаража только по светофору из-за стройки. Проскочили в гараж вместе с машинами и в потемках все-таки нашли свою машину. Но тут опять ждала засада: машина включалась кнопкой, а не ключом, что было для меня в новинку,и, соотвественно, я потратила минут 15 только на то, чтобы понять что нужна помощь. Первый попавшийся немец также был удивлен наличию кнопки и также как и я понятия не имел как завести машину. Второй немец также не смог помочь. К счастью, в гараже появился механик Sixt-a и показал последовательность действий, а то я уже была готова переться обратно в Sixt за разъяснениями. В общем, пошел уже второй час как мы пытались забрать машину из гаража. И вот на выезде из подземного гаража нас ждало самое суровое испытание: в середине стройки стоял фриц-строитель и судя по всему орал на грубом немецком кому, куда и когда ехать. Я же привыкла к родной Канаде: у нас на стройках часто стоят полицейские и нормально регулирут трафик руками и знаками – в общем все абсолютно всем понятно и без знания языка в какой ряд в случае стройки ехать. Этот же немецкий хмырь просто орал. И в отсутствии каких-либо знаков, оказалось, что я сунулась не в тот ряд на выезд. Хорошо хоть ехала на зеленый свет. Что тут началось: я думала, что этот хмырь сорвет весь голос на мне и просто лопнет от важности! Он загородил собой мне дальнейший выезд, стал орать на меня на немецком, переписал мой номер машины и из всей его тирады я поняла только слово полицай несколько раз. Как же я вспоминала и любила Канаду в тот момент! А потом меня взяла злость: думаю, вот только пускай Sixt мне попробует какой-нибудь штраф вписать: я накатаю жалобы всем в их Customer service – нигде не было знака что этот этот ряд был непроездной и хмырь там стоял чтобы регулировать движение, а не орать на туристов. В общем, все эти приключения с машиной испортили настроение на пол-дня. Забегая вперед, никакой штраф мне никто не прислал, хотя я морально готовилась к разговору в Sixt при сдаче машины.
Ну а как все наши планы осуществлялись - продолжение скоро будет с фотографиями...