Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Форум Винского рекомендует
Отели: Поиск и бронирование отелей, апартаментов
Апартаменты, квартиры: Поиск и бронирование жилья напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн

Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #1

Сообщение Mike_nsk » 19 фев 2011, 21:58

Небольшое вступление.
Этот отчёт мы писали вдвоём - я и Игорь.
Мои слова чёрного цвета, Игорь свою речь выделяет фиолетовым


С чего всё начиналось.

Игорь:
Давно уже, наверное, со времени моего велопохода вдоль Эльбы в 2006 году у меня появилась идея проехать на велосипеде вдоль другой великой реки Европы - Рейна, что и было запланировано на 2010 год. Тут еще удачно Ryanair открыл маршрут Лаппеенранта - Веце, который делал заброску в Германию делом почти таким же легким, как просто скататься в Финляндию.
К весне удалось собрать группу из пяти человек: я, Антон и Дима из Питера и Михаил с Артёмом из Новосибирска. В порядке эксперимента для обсуждения похода была выбрана платформа Google wave (RIP), что, в общем-то было довольно удобно, хотя и временами подттормаживало. Заграны с визами у меня и Антона с Димой были, билеты мы легко и за бесценок купили на сайте Ryanair (за велосипеды пришлось заплатить каждому по 40 евро в одну сторону, но это мы уже делали прямо перед выездом).

Пару слов о технике: в качестве навигатора я использовал КПК Ipaq rx5730 на самодельном велокреплении с навигационной программой Навител и сконвертированными для Навитела картами с картоосновы OpenStreetMap. Трек был заранее подготовлен по заботливо нанесенным там же на OSM немцами и французами веломаршрутам и поделен на несколько частей. Так и планировалось ехать по Навителу в режиме навигации по GPX треку. В связи с этим в процессе возникли некоторые косяки и с навигацией и с КПК, но об этом позже. И несмотря на некоторые проблемы, по сравнению с навигацией по распечатанным на бумаге, пусть и в цвете, картам в 2006 году это был большой рывок вверх.
Также у всех, кроме Димы, были рации диапазона PMR, которыми мы успешно пользовались, в основном, в первой половине поездки.


Михаил:
Одним февральским вечером я сидел за компьютером и скучал. Зашёл на местный велофорум в раздел велотуризм и увидел отчёты о европейских путешествиях. И родилась идея убить двух зайцев - побывать за границей и совершить велопоход! Мне подсказали, что объявления о походах надо смотреть на питерском велосайте, что я и сделал! Нашёл попутчиков и начал собирать всё необходимое.

Подготовка.
Билеты.

Михаил:
Чтобы их купить нужен загранпаспорт, чтобы получить загран - нужен военный билет, чтобы получить военник - надо идти в военкомат. С военкомата всё и началось! Собрался силами и отправился сдаваться! Какое моё удивление было, когда мне сказали, что военный билет ты должен был получить 5 лет назад! (это время поступления в университет, и все 5 лет я не думал о военкоме). Получил билет, отнёс все документы для получения загранпаспорта, через месяц я его получил, а ещё через месяц накопил денег и купил билеты Новосибирск - Дюссельдорф!

Виза.

Михаил:
Решено было получать её самому. Нас было двое - я и мой товарищ Артём, проф. фотограф и оператор. Не хотели отдавать деньги турагентам, когда консульство Германии в нашем городе. Ничего сложного! Всё сделали, как написано на сайте консульства: позвонили по платному телефону, записались на приём, собрали все перечисленные на сайте документы, руководитель похода помог составить подробный маршрут поездки. Отдали целую стопку документов. На следующий день получили визу без дополнительных вопросов.

Началась подготовка! Много вещей и деталей заказывал с Англии и Китая, что-то покупал в местных магазинах. И вот я укомплектован и готов к походу.

16 Июля. День отъезда

Михаил:
За мной заехал товарищ, погрузили рюкзак и велик, уже готовым к транспортировке в чехле, на заднее сидение жигулей 7-й модели
Отправились в аэропорт Толмачёво. Только выехали за квартал, как я вспоминаю, что забыл педали! Пришлось вернуться, благо недалеко отъехали! По дороге купили перекусить и попить, стояла жара. Приехали в аэропорт, там я встретился с Артёмом. Начали разбирать и упаковывать его велосипед. Подошла Света - подруга Тёмы, она работает в пресс-центре аэропорта. Собрали велики, погрузили на тележку и начался ответственный момент - сдача багажа и взвешивание. Первый раз очень страшно, перевес - значит переплата! Облегчили как могли, на себя одели самое тяжёлое, я даже в контактной велообуви пошёл. Начали взвешивать - а велосипед не помещается целиком на весы и взвешивается половина - её и пишут! В итоге наши велики весили по 8 кг! На самом деле они весят порядка 15! Ну что же, волнующий этап позади, идём на регистрацию.

Аэропорт Толмачёво, Новосибирск.
Слева направо: я (Бобров Михаил), мой водитель - Ефименко Артём, Орлов Артём


Распрощались с провожающими, прошли контроль, Артём начал фотать меня и самолёты. Охрана увидев это безобразие попросила удалить кадры, но нас спас звонок Светлане, она сказала, что всё хорошо, они свои! Улетели.


"Запрещённые кадры" =)

17 Июля.
Питер

Михаил:
Наше путешествие затронуло Питер, там мы должны пересесть на другой рейс. Между рейсами оставалось 9 часов и было решено собрать велосипеды и покататься по ночному городу.

Сборка великов

Доехали по Московскому проспекту до дворцовой площади, на Неву и назад на посадку. Питер сильно отличается от Новосибирска, и людьми и архитектурой, конечно! Но аэропорт в Питере совсем не порадовал, даже наоборот...
Улетели.


Германия, Дюссельдорф

Михаил:
Перед выходом из самолёта захлестнула эйфория! Ведь с детства мечтал побывать в Германии. И вот мы идём на паспортный контроль. Подаю таможеннику паспорт с визой и... всё! Он просит показать приглашение, которого у меня нет. Говорю ему: "Bicycle tourism"! Он понимает и спрашивает есть ли деньги. Протягиваю ему банковскую карточку, он ставит штамп и пропускает! Выйдя из аэропорта находим скамейку и собираем велосипеды.


Собрав велосипед, я отправился искать кусочек неба, чтобы словить спутники GPS.


Путь проложен - пора двигаться! Плутали, разворачивались, останавливались, чтобы понять карту. Артёма это начинало напрягать, но всё-таки мы добрались до отеля "Europa Hotel Dusseldorf"! Оказывается в навигаторе стоял вид транспорта "автомобиль", если бы поставили "велосипед", наш путь был бы гораздо короче! Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

плутали, разворачивались, останавливались

Устроившись в отеле и немножко отдохнув отправились на поиски еды и встречи со старым другом Артёма, который ещё в школе уехал жить в Германию.

Тёма ловит сотовую связь

Я нашёл кефир в больших баночках от йогурта и булочки. Нашли интересный магазин, торгующий фототехникой, не смогли пройти мимо!


Немного погуляли, пофотали Дюссельдорф.



Артём созвонился с товарищем и мы встретились. Товарищ был на машине и мы поехали кататься по Дюссельдорфу и в тоге заехали на телебашню. Поднялись на верх, а там смотровой уровень с остеклением в 360 градусов, город как на ладони!





Затем прогулялись по набережной Рейна и попрощались, завтра предстояла дорога до Кёльна и встреча с ребятами из Питера!


Великий Новгород - Питер - Лаппеенранта

Игорь:
17 июля я на утренней электричке направился в СПб, минут за 15 доехал от пл. Восстания до Финляндского вокзала, где еще через пару минут уже вместе с Антоном и Димой сели в электричку на Выборг. В Выборге мы поняли, что ехать будет тяжело, т.к. стояла жуткая жара и духота, но времени было настолько много, что мы могли хоть пешком идти, все равно самолет почти через сутки. Неспешно докатились до границы, прошли без каких-либо проблем, завернули налево в Metsa Kansola и грунтовками доехали до места, где нам предстояло найти цивилизованную стоянку (laavu), место расположения которой было занесено в навигатор. Стоянка оказалась заныканной глубоко в лесу, на пригорке, к ней вели две длиннющие деревянные (sic!) дорожки, одна из которых прямо над болотом. Но зато деревянный навес и большой камень для сна, кострище и грильник, топоры и пилы для приятного ужина нам были обеспечены. Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010


Мы с Димой скатались в Лаппеенранту, к своему удивлению, обнаружив там один рабочий продуктовый магазин вечером в субботу, закупили вкусных сосисок и пива. Когда вернулись на стоянке уже гостили местные школьники-мотоциклисты, с которыми мы немного побратались и выпили. Еще немного погодя, на смену финнам, приехал мой брат, который решил сгонять на выходных в Финляндию, привез вкусный ликер и еще сосисок. Тихо и мирно переночевали и отправились мы на аэродром, а брат домой.


18 Июля.
Дорога в Кёльн

Михаил:
Проснувшись утром начали собираться.


Нужно было купить несколько деталей к велосипеду, да не тут то было! Магазины в Германии вообще не работают по воскресеньям!


разочарованные закрытыми магазинами =)

Включили навигатор и загрузили трек Дюссель-Кёльн и поехали самой короткой дорожкой, дворами и тротуарами. И вот мы добрались до Кёльна, его было не трудно заметить по шпилям Кёльнского собора!


По пути заехали в магазинчик сотовой связи, я купил гостевую sim-карту за 15 евро, без паспорта, срок действия 3 месяца! Очень удобно, у нас появилась немецкая связь и интернет, который в будущем был очень полезен группе! Ещё несколько минут и мы у собора!



Зашли, поглядели, отправились к вокзалу, он совсем рядом. Ребята из Питера сами нас нашли! Помню как стояли и покупали фаст-фуд, и тут подходят ребята с великами и говорят по русски! Сели на поезд и отправились на юг!



Лаппеенранта - Веце - Кёльн

Игорь:
Приехав на аэродром мы начали разбирать и упаковывать велосипеды. Т.к. багажные места мы не оплачивали, то почти все, что у нас было оставили в чехлах вместе с велосипедами, на посадку пошли с пакетами. Перелет длился совсем недолго и мы в Германии, где дышалось уже на порядок легче ввиду менее влажного воздуха. Вытащили из чехлов сложенные велосипеды, они были приятно холодные после перелета на десятикилометровой высоте, поболтали немного с местным дедком про электровелосипеды и поехали на ж/д станцию Weeze.


У нас в запасе был час до отправления поезда, доехали до станции минут за 15. После недолгого общения с билетным автоматом был куплен дешевый билет Schones-Wochenende-Ticket (билет выходного дня за 37 €) на 5 человек (мы прилетели в воскресенье) и велобилеты на каждого. Где-то через полтора часа мы вышли в Кёльне, где в переходе между платформами наткнулись на наших товарищей.


На юг!

Михаил:
У нас был групповой билет, действующий в течение всего дня! Отличное решение, чтобы путешествовать по стране! Было много пересадок, и это было забавно! Нужно было успеть за 3 минуты пересесть на другой поезд, который находился в другой стороне станции. Мы таскали велосипеды с грузом по лестницам! Но на вокзале у каждой платформы стоял лифт! Это нас радовало, но не на всех станциях он был =) . Передвигались таким образом до 3х часов ночи, пока поезда не перестали ходить. Отправились в пригород городка, где остановились, и забомжевали под навесом для отдыха на горе.



Игорь:
При выезде из Кёльна возникли проблемы с опозданием поезда - нужный нам вариант поезда, который годился для того, чтобы попасть в Карлсруэ в час ночи, опаздывал сначала на 20 минут, потом на 40 минут, потом на 60 минут, потом я понял, что если мы хоть куда-нибудь сейчас не сядем, то до земли Баден-Вюртемберг до трех ночи не доберемся (до трех ночи действовал билет выходного дня, а на следующий день планировалось воспользоваться земельным билетом). В общем, был задействован третий запасной вариант с ночевкой в Гейдельберге, где мы были полвторого ночи. Т.к. я меньше всего ожидал, что мы дойдем до этого варианта, то место для ночевки заранее дома не предусмотрел и просто по прибытию ткнул в ближайшую точку на карте типа “rest place”, которое как правило бывает в виде какого-нибудь навеса с местом для сидения и еды. Место оказалось близко по горизонтали, но далековато по вертикали. Пыхтя и почти надорвавшись уже практически пешком в полной темноте мы заволокли велосипеды на какую-то гору в городской черте и увидели там вот такую избушку:


В избушке, как ни странно, стола не оказалось, а по всему внутреннему периметру сделана скамья и посредине этого бетонный пол. Кстати, когда мы туда понаехали, в избушке тусили какие-то аборигены, но мы возмущенными криками и световой атакой их благополучно прогнали.
Артём пошёл в разведку, посмотреть, есть ли кто под навесом. Когда Тёма скрылся в темноте раздался удар и Тёма начал кричать что-то, якобы прогоняет от туда немцев, мы слыша это всё схватились за животы, посмеялись от души!

19 Июля. Движение дальше и добро пожаловать на старт!

Михаил, Игорь:
Проснулись, поулыбались местным немцам, что вышли на утреннюю пробежку Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010 Отправились к вокзалу и продолжили путь.


Купили земельный билет в пределах Баден-Вюртемберга и велобилеты. Чем ближе к югу, тем больше народа в поезде, ведь все едут отдыхать на Боденское озеро! Приехали и мы! В Констанц. Первым делом поехали в супермаркет Lidl! Тогда я понял как лоханулся в Дюссельдорфе, ища пропитание в местных забегаловках! Еще потыкались в кое-какие магазины, ища Михаилу и Артёму пенки, благополучно их не нашли, не нашли мы их и потом, так что так и ездили они без пенок, а я себе купил sim-карту blau.de, которую удалось активировать только на пятый день пути, позвонив по телефону, т.к. через интернет карта упорно не хотела регистрироваться. Закупившись мы отправились на берег озера. Стояла 40 градусная жара, я сгорел, но меня спасал мощный крем от загара, купленный в Кёльнской аптеке. Оставили велики на парковке для велосипедов, их было очень много! Оставили все вещи там и пошли отдыхать.


Как же мне было дико непривычно оставить свой велосипед да с вещами без присмотра и удивиться, что всё осталось на месте Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010 Но, хотя, кое-какие велозамки у нас с собой были, еще сигналка у меня. Вода была тёплой, на горизонте виднелись Альпы, было очень солнечно, всё как я люблю! Но я дико проголодался и питание в сухомятку только делало всё хуже желудку и самочувствию Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010 собравшись сил и перекусив отправились дальше. Приехали мы в Констанц достаточно поздновато из-за сбоя с поездами, так что времени на осмотр города, к сожалению, было очень мало. Дальше мы выехали на набережную со статуей Imperia, Женщина держит на руках папу Мартина V и императора Священной Римской империи Сигизмунда и вращается вокруг своей оси.


Рядом стоял памятник графу Цеппелину


Пересекли границу со Швейцарией и реально всё изменилось, чувствовалась другая страна! Какое-то спокойствие и тишина. Уже смеркалось, а дорога по которой нам надо было проехать оказалась закрытой, пришлось искать объезд, в итоге много раз разворачивались. Тогда я стал волноваться, всякое на ум приходило Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010. Антон предложил забомжевать в кустах, но ребята его не поддержали. В темноте я увидел огоньки, которые поднимаются вверх по холму - это были велосипедисты едущие в наш первый кемпинг, мы отправились за ними и всё-таки добрались до места стоянки -кемпинг Huettenberg. Ресепшн был уже закрыт, но нам удалось найти хозяев и нас разместили. Первый кемпинг был самый классный кемпинг, класснее я больше не встречал. Везде зелёная ограда, убрано, есть бассейн, несколько душевых и уборных, зелёный газон. Поставили палатки, приняли душ и уселись на "ужин". Артём купил вино и мы распили бутылку на троих, Антон и Дима укутались в спальнике и уснули под открытым небом Швейцарии.

20 Июля

Михаил, Игорь:
Утро! На лугу пасутся коровы с колокольчиками, прям как в рекламе шоколада Milka! Выползаю из палатки и вижу чудо - в воздухе дирижабль! Быстро подрываюсь и достаю фотоаппарат!


Дальше были утренние процедуры, подзарядка аккумуляторов в туалете, завтрак на горелке и сбор палаток. Так хотелось задержаться подольше, но надо было двигаться дальше! Заехали в сказочный район Швейцарии - город Штайн-на-Рейне, дома расписаны, мощённая дорога, узкие улочки и огромный автобус пробирающийся по ним! Въезд в город с другого берега Рейна через мост просто прекрасен.

Встречались русские туристы группами. Мы же зашли в магазин, где купили настоящего швейцарского сыра.


Поехали дальше: проехали и посмотрели на красивейший и старейший на Рейне (757 год) крытый деревянный мост между швейцарским Диссенхофеном и немецким Гайлингеном,


проскочили через интересный немецкий анклав на территории Швейцарии - Бюзинген на Верхнем Рейне.
Доехали до Шаффхаузена.
Дима снимал видео на свою фотокамеру и в этот момент в него въезжает Артём! Это было первое и последнее падение за поход! Там мы пообедали в каком-то итальянском ресторанчике. Нас поначалу приняли за итальянцев, наверное из-за Антона


но мы признались в своем неблагородном происхождении и заказали себе пасту с напитком, заплатив по 14 евро с каждого (!). Потом поехали на знаменитый рейнский водопад, который находится прямо под Шаффхаузеном.



Дальше мы уже более резво начали крутить, т.к. время приближалось к вечеру, а нам еще ехать и ехать. По дороге посмотрели издалека на атомную станцию в Лейбштадте


В Бад-Зэкинген, где тоже есть весьма живописный крытый деревянный мост мы приехали уже в сумерках. Всего за день раз 7-9 (точно уже сложно посчитать) пересекали границу между Швейцарией и Германией (такая уж там хитрая линия границы).

Наверное, это был самый длинный ходовой день. Мы постоянно крутили педали, было очень жарко. У Артёма была "злая" покрышка, ему было тяжелей передвигаться по асфальту. Мы хотели поменять ему резину ещё в Дюсселе, но магазины были закрыты. И вот мы наткнулись на придорожный(!) веломагазинчик. Артём купил себе Schwalbe Marathon 1.75, а я велоперчатки, последняя пара со скидкой, свои я всё таки дома забыл Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010. Под вечер меня совсем покинули силы, мы остановились отдышаться и перекусить на набережной Рейна. Собрались силами и поехали дальше. Стемнело и мы отставали от графика, но увидели кемпинг (рядом с городком Мумпф, совсем недалеко от Бад-Зэкингена на швейцарской стороне Рейна) и решили остановиться в нём. Но нас отшили, сказали мест нет! Что ж, едем дальше, уже в полнейшей темноте по шоссе, до кемпинга moehlin , что по плану. Приехали ночью, ворота открыты, на ресепшине никого. Вернее, мы вообще не нашли никаких опознавательных знаков, где он должен находится. Подумали, что заплатим утром, а пока пойдём ставить палатку. Игорь с Димой и Антоном отправились в душ, а мы остались охранять палатки и делать свои дела. По возвращению ребята сказали забавную новость - в душе нагадили! Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010 Первое, что на ум пришло - здесь отдыхают русские! Пошли и мы с Тёмой в душ, убедились, и правда нагадили. В процессе приёма душа выключили свет, но у меня был фонарик, включили его и положили высоко, душевая снова освещена! В кемпинге после 22 вообще тишина, никто не гуляет, лишь одни мы отмечаем окончание ходового дня Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010 На ужин было вино с сыром и шоколадом, спалось сладко.

21 Июля

Михаил, Игорь:
Утро было жарким. Проснулись, начали готовить завтрак, умываться и прятаться от солнца в тени от дома на колёсах соседей. У соседей был большой пёс, тоже прятался вместе с нами. Артём начал менять покрышки на велосипеде, а когда пришла пора накачать колёса, наши соседи принесли большой
насос, чтоб быстрее было!


Я был просто поражён добродушностью людей! Собрались и подъехали к ресепшину, где опять никого не было! Ну что же, нам надо было двигаться дальше! Вот так мы сэкономили на одном кемпинге. Вдруг появился в воздухе вертолёт и Димка закричал: "Кемпинг, блин!", эта фраза въелась нам на протяжении всего похода, будто вертолёт преследует нас, т.к. не заплатили =D Мы приближались к Франции.
Этим днем было еще жарче, наверное, самый жаркий день.


"до чего же жарко!"

Когда уже подъезжали к Базелю я заметил электронное табло с температурой 38 градусов. Хотя, по собственным ощущениям, было примерно так же, как в наших краях в 24. В 38 в Новгороде я и пешком уже не мог нормально передвигаться. Итак, проехали чуть-чуть от кемпинга до замка Бойген [фото], где охладились у фонтана. Далее еще чуть-чуть до Райнфельдена.


Там мы закупились в Лидле на немецкой стороне, пересекли еще раз границу и направились в Базель, по пути заглянув в Кайзераугст посмотреть на остатки большого римского поселения Augusta Raurica.


В Базеле остановились рядом с базельским Мюнстером и полюбовались прекрасным видом на Рейн. Немного поколесив по тихим улочкам Базеля, мы направились в сторону французского городка Сен-Луи - 15 минут и мы во Франции. Смотреть там уже было совершенно нечего и мы запилили в сторону Мюлуза вдоль канала de Huningue. Велодорожка вдоль канала была хоть и ровная и прямая, но совсем не живописная и грунтовая с какой-то белой пылью, которая толстым слоем легла на велосипеды и наши сумки.
Антону совсем не понравилась грунтовка, ведь он ехал на чисто шоссейном велосипеде, много ругался. А мне и Тёме даже понравилось, хоть какая-то смена покрытия для наших горных байков, не так скучно. В общем, я уже и раньше догадывался, что с велодорожками во Франции, мягко говоря, не очень. Проехав полпути до Мюлуза мы остановились у столика рядом с чьим-то пришвартованным баркасом на канале. Не выдержав жары, мы искупались прямо в канале, а потом перекусили. Это было незабываемо! Сначала никто не изъявил желания окунуться в воду. Первым был Артём, он разделся полностью и нырнул. Я был следующим, но плавки я всё же надел. Затем все остальные, голышом! (?) Ныряли прямо с носа баркаса! Дно было каменистым, а вода очень тёплой! Через минут 5 после того, как вылезли, по каналу прошла баржа, вовремя вылезли =)



Приехав наконец в Мюлуз, доехали по навигатору по дорогам до забронированного заранее отеля, т.к. велодорожки в городе возникали как-то спорадически и внезапно пропадали в самых нужных местах. Отель Enzo весьма оригинальный, в гоночном стиле
(наверняка в честь Enzo Ferrari назван, много красного цвета),



он был, на мой взгляд, лучшим из тех трех, в которых мы в этой поездке останавливались, несмотря на то, что я умудрился там оставить две пары моих любимых носочков Endura и тройничок. Девушка на ресепшене
(понравилась Артёму, тот начал шутить, говоря по-русски очень много комплиментов вслух, от которых мы хорошо посмеялись) любезно предложила нам целый номер (!) на первом этаже, чтобы мы закрыли там свои велосипеды, а сами мы разошлись по номерам (но была накладка, меня и Тёму пристроили к ребятам, меня это насторожило, ведь мы отдельно бронировали номер! Вскоре всё утряслось, нам выдали ключи от номера), чтобы первый раз за несколько дней нормально выспаться на нормальных кроватях.

Хотя после расположения мы пошли еще немного погулять по окрестностям.
Как-то подъезжая к отелю кто-то выкрикнул, что во Франции легализованы проститутки. Собственно под этим лозунгом мы отправились на поиски =Р и набрели на кафе с бесплатным вайфаем, немного там посидели, кто-то перекусил, а кто-то связался с родиной


и затем вернулись обратно в номера.
Включили телевизор, ничего интересного не нашли, но зато сфотали сценку, будто мы нашли порноканал!


Постирали одежду, всё окно было забито одеждой для просушки, и уснули.

22 Июля

Михаил, Игорь:
Утро было пасмурным. Не люблю хмурое утро, но я понимал, что если пойдёт дождь, то всё равно надо будет ехать.


Я не люблю воду, но и не считаю себя гидрофобом =) Выехав из отеля нас всё таки застал дождь, но сильно мы не промокли, т.к. приехали в музей поездов! Оставив велосипеды у входа мы купили билеты, ребята взяли электронного гида в виде трубки телефона, который на разных языках рассказывал об экспонате, когда к нему подходишь (правда, ни у кого так и не получилось заставить работать эту трубку, поэтому они просто болтались у нас на шеях без дела), и отправились изучать музей. Музей огромен, это бывшая киностудия, куда загнали огромное количество поездов! Было только начало дня, а я уже выдохся на половине музея, когда прошли павильон, то за следующей дверью оказался ещё один! %) Музей поразил качеством подачи! Один паровоз был в разрезе и световые трубки показывали как циркулирует пар и вода. Другой паровоз был приподнят и в определённый момент его колёса начинали вращаться и весь механизм оживал, захватывающее зрелище! Один паровоз был перевёрнут, будто сошёл с рельс, под другой можно было пройти и посмотреть снизу.





Наткнувшись на вело-дрезину мы начали фотаться на ней.


В то время, когда в Ленинграде только только открыли первые станции метро, французы уже гоняли у себя по стране на поездах с умопомрачительной скоростью:


В отдельной комнате были модели поездов и макеты железных дорог, которую я привёл в действие сунув 50 евроцентов в автомат! поражала каждая мелочь! Нудистский пляж и подглядывающие ребята, художник, рисующий с натуры на чердаке. Время поджимало, мы и так на долго задержались, пора двигаться дальше.


Уходя оставили отзыв.


Когда мы вышли, то на улице уже вполне распогодилось и мы направились в город Кольмар. Ехали практически только по навигатору, т.к. во Франции с веломаршрутами напряженка. Иногда попадались велодорожки, но, в основном, ехали по дорогам. В общем, довольно успешно доехали, благодаря описанию дороги отсюда.
Да, я обещал рассказать про проблемы с навигацией. У Навитела есть функция навигации по треку, но работает она почему-то очень криво. Во-первых, в этом режиме не работают голосовые подсказки и все время приходится посматривать на навигатор, чтобы не пропустить поворот, а во-вторых, если навигатор был выключен долгое время, а мы уже к моменту включения проехали дальше по треку, то он часто не укорачивал автоматически трек на пройденное в выключенном состоянии расстояние, а норовил возвратить нас к тому месту, где был выключен навигатор. Все это очень сильно напрягало и в Германии и Швейцарии я старался все же больше ориентироваться по указателям (благо, там их хватает, а названия маршрутов я запомнил), а только в спорных случаях обращался к КПК. Во Франции ехали не по треку, а прокладывали маршруты в велосипедном режиме.
Так вот, по пути в Кольмар, т.к. мы ехали по Эльзасу, постоянно рядом с виноградниками, вдоль виноградников, внутри виноградников, мимо многочисленных винных магазинчиков, то скоро мы не смогли преодолеть соблазн и зашли в один из таких магазинчиков, купили бутылочку местного Рислинга. Перед Кольмаром мы заехали в удивительно красивую деревушку Eguisheim, неоднократно признававшуюся, весьма заслуженно, надо сказать, лучшей деревней Франции.


В этом отдаленном местечке было удивительно много туристов. Тем временем, тучи начали сгущаться и погода угрожала резко испортиться.


Мы рванули в Кольмар. Там нас и застал дождик, но пока небольшой и ненадолго. Немного передохнув, заодно осмотрев этот красивейший город Эльзаса мы поехали посмотреть на Статую Свободы, которая установлена на окраине города, недалеко от аэропорта.


Установлена она там не случайно, а потому что Кольмар - родной город Огюста Бартольди, скульптора той самой статуи свободы в Нью-Йорке. Правда, лицо у нее все же какое-то не такое, как у американского варианта. Хотя, может быть мне это показалось.


Нафотографировавшись вдоволь мы направились в сторону Рейна и немецкой границы. Уже смеркалось, а прямо на берегу Рейна должен был быть кемпинг. К сожалению, нам не удалось доехать до него прежде, чем пошел сильный дождь. Мы ехали практически по шоссе и тут начало лить - сначала чуть, а потом просто как из ведра.
(Как ярый нелюбитель воды я подготовился как смог! Надел накидку на шлем, непромокаемая накидка-пончо, бахилы на ноги. Получилось то ещё чучело на колёсах! Но зато я был сухим до самого кемпинга!) Тут и сдох к тому же тачскрин у моего КПК (он перестал реагировать на нажатия, а я поленился подготовить для него обертку из плотного прозрачного полиэтилена, а просто закрывал рукой от дождя). Когда доехали до первого моста - остановились под ним, чтобы отдышаться и переждать дождь. В этот момент Игорь пытался вернуть к жизни свой КПК, а я достал свой, на замену навигатора Игоря, но я всё таки хотел защитить мой КПК от воды. Я спросил ребят, у кого есть презерватив =] Артём тут же откликнулся, что он всегда носит их в сумке с фотокамерой =) К тому моменту, когда я сделал “Гандофон”, Игорь восстановил навигацию и мы поехали под стихнувшим дождём. Это было бы фатально, если бы он потом не заработал, но на следующее утро, после просушки, к счастью, работоспособность восстановилась (правда, в дальнейшем, он снова стал ненадолго отказывать при высокой влажности). В Нёф-Бризах нам заезжать было уже некогда, да и бессмысленно в темноте, и мы сразу направились в кемпинг (de I'll du Rhin). Договорились заплатить утром, а тогда нам просто показали где мы можем поставить палатки и где туалеты. Большое плюс этого кемпинга для меня был в том, что рядом с нашими палатками, на улице, находились розетки и мы могли поставить что-нибудь на зарядку. В остальных кемпингах нам приходилось заряжаться в душевых по 10-15 минут, стоя рядом, чего было, конечно, маловато для того, чтобы полностью зарядиться. Порадовало, что ночью дождя не было и я смог уснуть. Честно, в тот момент были мысли переночевать в душевой, тем тепло и почти сухо =) Традиционное вино перед сном помогло мне уснуть.

23 Июля

Михаил, Игорь:
Утро все же было пасмурным, но без дождя.

С самого утра я готовился к плохой погоде

Собрали мокрую палатку, приготовили завтрак и поехали. Я собрался последним и потерял ребят. Сделал пару кругов вокруг кемпинга я всё таки их нашёл у выезда. Пока Игорь рассчитывался с кемпингом я пошутил и “открыл” новое направление в искусстве - гандофото! Это фото через презерватив с телефона.


Выехали из кемпинга, переехали через Рейн и мы опять в Германии. Пока не начался дождь поехали осматривать ближайший городок Брайзах-на-Рейне. Осмотрели и поехали в сторону Фрайбурга.


Почти сразу на пути туда начался сильный, а главное затяжной дождь и в город мы приехали под дождем все вымокшие до нитки (ну, кроме Михаила, наверное). Расположились в пивной на обед и начали думать думу, что же делать дальше. Впереди 100 км. пути через Оффенбург в Страсбург, а дождь и не думает прекращаться. Ехать на велосипедах в таких условиях - издевательство. Поэтому было принято решение брать земельный билет и ехать в Оффенбург, а затем в Страсбург на поездах. Так и сделали и, наверное, не зря, т.к. дождь был на протяжении всего нашего пути.


Только, когда мы вышли погулять по Оффенбургу на часик он не лил.


я и вправду был сухим =)

По прибытию на станцию мы первым делом начали искать туалет. Туалет мы нашли, но так же мы нашли и сушилку для рук, которую мы превратили сушилку для ног! Бесполезно, правда, сушить таким образом ноги стоя в позе ушу - на одной ноге стоять, а другую поджать до уровня груди и держа равновесие сушить! На это всё дело смотрел терпеливый немец и ждал, когда мы закончим. Смех стоял добротный =) В итоге я вернулся на вокзал, разулся и разложил сушить вещи, а ребята поехали кататься по городу. Из Оффенбурга сели в поезд до Келя (это немецкий городок, пограничный со Страсбургом). В поезде с нами разговорился один русскоязычный гражданин и почти впарил Антону новый велосипед. Выйдя в Келе из поезда увидели перед собой стену дождя, подождали полчасика, но это было бесполезно и мы выехали в сторону Страсбурга. Пересекли новый велопешеходный мост (Passerelle des Deux Rives) и проехали через сад Jardin des Deux Rives.
При въезде со стороны Германии Страсбург, в общем, представляет собой весьма жалкое зрелище - какие-то заброшенные здания, грязь, стройки. В лучших традициях российского индустриального пригорода. Решив посмотреть город с утра мы направились в отель Hotel Premiere Classe Strasbourg Ouest, который находился в отдаленном районе города.
Отель обошелся нам невероятно дешево, чуть дороже, чем кемпинг. Немного было тесновато втроем в комнате, но намного лучше, чем в палатке.


Тут такого сервиса, как в Мюлузе нам никто не предоставил и мы прикрутили велосипеды к колонне у входа на свой страх и риск.
Охранник - большой чернокожий француз, любезно предоставил столбик для пристёгивания велосипедов. Потом, т.к. было еще не очень поздно, пошли в находящийся неподалеку Ашан и закупились там багетами, сыром и, традиционно уже, вином. Вернувшись нас ждал тот самый охранник. Мой байк упал на цветочки и его это огорчило. Он тараторил много слов в секунду Артёму, который ничего не понимал и отвечал ему по-русски. Я наблюдал за этим всем сверху, пока не подошёл Антон и не поговорил по-французски с охранником, тот успокоился. Как всегда постирали вещи в раковине, посмотрели местное ТВ и уснули. Совместного распития вина у меня не было =( А Артём побежал к ребятам пьянствовать, говорят хорошо пьянствовали =)

24 Июля

Михаил, Игорь:
Утро. Дико хочется есть. Буквально сполз с постели, как узнаю, что ребята уже упаковывают рюкзаки! Понимаю, что если не покушаю хорошо, то не смогу крутить педали. Быстро бегу к Антону за горелкой, готовлю еду у себя в номере, думаю, что очень задержу ребят.


Но всё таки я успел быстро собраться и не возникло больших ожиданий!
В этот день с погодой уже было все в порядке и мы поехали с утра осматривать город. Страсбургский собор впечатляет уже издали:



Проехались до европейского квартала, заснялись на фоне Европейского суда по правам человека.



Затем мы вернулись обратно тем же путем в Кель, там пообедали в Макдональдсе и отправились дальше, в сторону Карлсруэ. Недалеко от Райнау посмотрели на рыбоспуск - это такие ступенчатые сооружения для свободного прохода рыбы через плотину.


Далее, хитрыми кривулями и огородами доехали до дворца Фаворит. Там я, наконец, активизировал свою сим-карту. Михаил пожаловался на боль в коленке и мы решили не рвать когти сегодня до Карлсруэ, а поехали в кемпинг неподалеку - кемпинг Murgtal (к сожалению, не заехали посмотреть дворец Раштадт). Кемпинг был так себе, но хотя бы душ работал да и ладно.

[color=#000000]Долгожданная еда!

[/color]
25 Июля

Михаил, Игорь:
Утром поехали по направлению к Карлсруэ. Михаил ехал с трудом, поэтому добирались весьма медленно и в Дурлахе (рядом с Карлсруэ) были около часа дня. Я ехал за ребятами и дико отставал. Пытался крутить одной ногой, но на долго меня не хватало. Подключал вторую, пара оборотов и резкая боль пронзала колено. Еле как доехал до ближайшего населённого пункта. Мы с Антоном и Димой поднялись на фуникулере на гору Турмберг (фуникулер работает там, кстати, с 1888 года).


Пока ребята были на горе, мы с Артёмом остались внизу. Я сидел с больной коленкой и через чей-то WiFi залез в интернет, а Артём катался недалеко по району, чего-то искал или смотрел.
Спустились вниз, поехали пообедать в кафе и стали думать, что дальше, т.к. Михаил из-за болей в коленке не мог больше ехать с нами и с этим надо было что-то делать. После долгих раздумий было принято решение отправить Михаила, а с ним и Артёма в Дюссельдорф на поезде. Это была, к счастью, суббота и была возможность относительно недорого уехать туда на билете выходного дня. У вокзала Артём заметил пенку у каких-то девчонок, решился и подошёл попросить у них пенку. Он добился своего и пенку ему отдали! Но это ещё не всё! К нам подбежала одна из девчонок и предложила бутылку(и) с водой! Игорь помог разобраться с автоматом по продаже билетов и с расписанием. Грустно было расставаться, но выхода не было.
Попрощавшись с ребятами, мы, теперь уже втроем, поехали дальше. Доехали до Брухзаля, посмотрели на дворец и на часы. Было уже почти пять часов дня, а мы, из-за затупов в Дурлахе, не проехали еще и трети дневного пути. Было ясно, что мы не укладываемся в график и придется как-то сокращать маршрут. Поэтому мы не поехали в Шпайер (к великому моему сожалению, не удалось посмотреть технический музей в Шпайере), а поехали в Гейдельберг кратчайшим путем по федеральной дороге №3. Надо сказать, что эта федералка не сильно отличалась от автобана и ехать по ней было “то еще удовольствие”. Но, стиснув зубы и не обращая внимание на звучащие по наши души автомобильные гудки мы долетели до Гейдельберга уже к пол-восьмого вечера. Этот рывок был вынужденной мерой и второй раз я бы туда не сунулся. Все таки федералки в Германии бывают совершенно разные. В 2006 году мы в походе по восточной Германии ездили в том числе и по федеральным дорогам, так они там были намного спокойнее, а тут реально автобан, только поуже.
В Гейдельберге поднялись к замку, походили вокруг, но в сам замок попасть, к сожалению, не удалось. По закону подлости, именно в это время в нем устроили какой-то концерт и без билетов никого внутрь не пускали. Было очень жаль, но ничего не поделаешь. Замок, хоть и сохранился в разрушенном состоянии, но все равно и снаружи представляет собой поразительное зрелище:


Еще немного полюбовавшись красотами Гейдельберга мы отправились дальше.
От Гейдельберга в Хеппенхайм наш путь лежал по веломаршруту Bergstrasse. Надо сказать, что веломаршрут этот открылся недавно и промаркирован он на самом деле весьма паршиво: указатели были не на каждом повороте, как я уже привык, поэтому несколько раз я сбивался с пути. За Вайнхаймом в городке Хемсбах есть кемпинг Wiesensee, в котором мы и решили остановиться. Еле успели мы туда. Кемпинг закрывался в 10 вечера, мы приехали без десяти минут. Еще бы чуть-чуть и ночевали бы в лесу, т.к. кемпинг закрытого типа, на входе шлагбаум и нас бы некому было пустить внутрь. Но, к счастью, на ресепшене еще была женщина, которая взяла оплату и показала нам место для палаток. Место было козырное, прямо рядом с душевыми, кемпинг вполне неплохой.


Тем временем мы прибыли в Дюссельдорф.


Я был измотан, было темно, шёл дождь. Набрал в навигаторе ближайший кемпинг и поехали до него. Колено отпустило, но чувствовал, если сейчас ещё напрягу, то боль вернётся. Я старался не грузить левую ногу. Вдоль дороги росли деревья, Артём решил остановиться прям там, но ведь там очень сыро! Когда уже терпение кончалось я решился заночевать в мокром лесу. Но не тут-то было! Артём ушёл в разведку и понял, что нет пригодного места. Мы всё-таки доехали до кемпинга, но он был закрыт и огорожен забором. Увидели тропинку и поехали по ней в надежде найти место для бомжевания. В итоге выехали на какое-то непонятное поле. Артём нашёл сарайчик с навесом - отличное место, чтобы укрыться от дождя! Но я был в не себя и побоялся таким образом ночевать, утром могли придти работники и увидеть нас. Не хотел иметь дела с полицией. Но сделав круг по полю и поняв, что лучше места нет - вернулся назад. Разложили спальники на земле, на которой лежали древесные опилки. Нам просто повезло, на сырой земле не спали и не замёрзли!

26 Июля

Михаил, Игорь:
Утром мы встали, заехали в супермаркет и поехали дальше. Побывали в Хеппенхайме, зашли в собор Св. Петра - убранство собора весьма красивое. Поехали в сторону Вормса. Там были в два часа, осмотрели достопримечательности: собор Св. Петра, ворота Нибелунгов на мосту через Рейн, памятник Мартину Лютеру, который в Вормсе перед кайзером Карлом V защищал свои 95 тезисов (фото)
Дальше предстоял самый унылый, как оказалось, участок пути от Вормса до Майнца. Честно говоря, намного лучше бы было, если бы мы сократили этот маршрут на поезде. Ехали то по сельскохозяйственным угодиям, то по защитной от наводнений территории - потом выехали к берегу Рейна - там вообще была грунтовка, размытая дождем. Так что и погрязиться пришлось. На середине пути нас застиг дождь. Переждали на автобусной остановке. Но все равно потом нас залило.
Приехали в Майнц уставшие, крутить еще дальше в кемпинг за городом уже не было сил и мы, переехав мост, остановились в кемпинге Maraue на полуострове. От этого кемпинга сложилось впечатление, как от бывшего концлагеря: строгий дядька, железная ограда с пронзительным звуком при открытии, жуть.

Наше утро началось тоскливо. Проснулись - небо хмурое, ветер. Доел остатки еды и начали собираться.


Когда проснулись, то поняли, что остановились в каком-то скаутском лагере!


Я больше не хотел так бомжевать и решил приехать в отель, куда мы должны вселиться через 2 дня. Но пошёл дождь и выезд оттянулся до самого обеда. Мы устроились под навесом и стали пережидать дождь. Вдруг раздался треск и тент слева от навеса рухнул от тяжести скопившейся воды на крыше. А ведь под этим тентом мы спали =) В далеке появился человек, он шёл в нашу сторону, а когда подошёл спросил:
-Вы здесь ждёте кого-то или ждёте когда кончится дождь?
-Мы ждём когда кончится дождь!
Вроде поверил и ушёл к другому навесу. Дождь утих и мы отправились в центр Дюссельдорфа. Первым делом заехали в мой любимый Lidl, закупились провизией. Дал один евро бедняку, что сидел у входа. Артёму понравилась фишка с автоматом по приёму пустой пластиковой тары. Он набрал бутылок и сдал на сумму 2.5 евро, которую ему вернули в магазине! Дальше по навигатору нашли ближайший магазин туристического снаряжения. Купил горелку и баллон с газом. Ребята в магазине спросили от куда мы, ведь они наверняка тоже туристы! Вроде закупились, теперь нужно было искать отель! Артём был против и хотел вернуться на бомж-место, но я сказал, что заплачу за него и всё улеглось. Приехали в отель, где мы вписаны через 2 дня, но мест нет. Вернулись в центр и тут начался экстрим. Словил чью-то WiFi сеть, зашёл на http://booking.com?aid=325219;, нашёл подходящие отели и начал бронирование одного из них. Уже ввёл данные карточки и нажал далее, как вдруг связь обрывается и не понятно прошла транзакция или нет. Но я знал адрес отеля, вбил его в навигатор и нам проложили дорогу. Дело усугубилось тем, что садилась батарея КПК и нужно было мчаться до отеля. К счастью КПК дотянул до отеля, от центра далековато, но терпимо. Стучимся в дверь, открывает бабушка латинского происхождения и чёткой английской речью приветствует нас! Мы объясняем ей, что случился казус, оформилась ли бронь? Оказывается бронь не успела оформиться, но и места, которые мы хотели уже заняты. Тут я уже было стал вешать нос, но бабушка ту же сообщает, что для нас есть другие места! Гостиница представляла собой дом, который переделали под отель. Нам предложили самый нижний этаж, полуподвальный, но с окнами в сад. На этаже 2 комнаты и 4 спальных места. Нам отдали весь этаж, но спать сказали только в одной комнате. Мы с радостью согласились. Вещи оставили в одной комнате, сами устроились в другой.



Велосипеды пронесли сквозь здание и оставили в саду у окна. Приняли душ, я собрал горелку и приготовил себе поесть, настроил WiFi и вышел в сеть, сказать, что всё хорошо и мы устроились.


Тогда я разобрался с роумингом Теле2 и позвонил подружке, поздравил с днём рождения, они меня ждут! Спалось сладко.

27 Июля

Михаил, Игорь:
В этот день у нас предполагался один из самых интереснейших отрезков маршрута - Средний Рейн от Бингена до Кобленца. Хорошо, что погода нас не подвела и было тепло и солнечно. Вообще, я не знаю, что можно написать про эти места - любое мое описание померкнет перед действительностью, т.к. долина Рейна тут просто сказочно красива - “игрушечные” городки, замки через каждый километр. Хоть от Бингена до Кобленца совсем небольшое расстояние, но надо бы было на этот отрезок выделить 2 дня, а лучше 3. А так, мы только побывали у Niederwalddenkmal в Рюдельсхайме-на-Рейне, куда забрались на канатной дороге, переехав на другой берег на пароме


В остальном просто проехали по веломаршруту, никуда не забираясь, только заезжали в пару городков по пути, например, в Бахрах. Перед городками Санкт Гоар и Санкт Гоарсхаузен (где недавно затонул сухогруз с серной кислотой) находится скала Лорелея, воспетая Генрихом Гейне (а потом и многими другими). К сожалению, мы не успевали забраться на скалу и не поехали на полуостров смотреть на статую Лорелеи, а посмотрели на все это с другого берега Рейна.
Почти добравшись уже до Кобленца у Димы сломался багажник. Точнее, от тряски переломились алюминевые стойки багажника рядом с местами крепления к перьям. Но мы сделали экстренный ремонт с помощью изоленты и кое-как доковыляли до отеля.


Отель назывался B&B Hotel Koblenz и был относительно недорогим по немецким меркам и весьма весьма комфортным.


Наше утро было бодрым! Ведь мы выспались в нормальных условиях. После водных процедур и завтрака начали обслуживать своих коней в саду.


Для велотуристов хороший отель, оказывается! Бабушка-хозяйка посоветовала куда можно съездить и принесла карту города.


Первым делом, сказала, надо ехать в Альдштат, т.е. старый город, потом до ул. Кёнингсалле, можно сказать центральная улица для туристов, много кафешек на одной стороне канала и офисные здания на другой. Собравшись поехали кататься на легке по городу. Весь день был этому посвящён, но не додумался найти путеводитель в интернете, а просто по карте искали парки и ездили по ним. Прокатились по набережной Рейна, заехали в Альдштат, проехались по Кёнингсалле, оказывается мы уже тут ездили, когда искали отель по прибытию.





Нашли по навигатору парковую зону и отправились туда. Спустились к пруду, где стояла детская площадка. На скамейке лежал пьяный или бездомный человек, вдалеке сидел одинокий гитарист, а мы уселись на детские качели и давай качаться!





Последним местом было какое-то озеро, уже недалеко от нашей гостиницы, затем мы вернулись.


28 Июля

Михаил, Игорь:
Утро. Сегодня нам предстоял переезд в другую гостиницу, что должна была быть по плану, если бы мы не сошли с маршрута. Собрались и уехали, попрощались с хозяйкой на английском и на русском языках!


Приехав в другую гостиницу нас не пустили, т.к. ещё рано и номер не подготовили. Мы поехали на ту самую Кёнингсалле просто посидеть на лавочке, поболтать и понаблюдать.



Посидев около 2х часов благополучно разместились в последней гостинице. Сегодня вечером мы должны были встретиться с ребятам на вокзале. Я пошёл гулять один в Sud Park, который находился недалеко от отеля, а Артём поехал куда-то сам. Договорились встретиться в определённое время и идти на вокзал.

много часов, идут синхронно


детская игровая площадка


после падения дерева

Утром мы принялись осматривать центр Кобленца и, несмотря на проводимые в центре повсеместно строительные работы посмотрели, например Немецкий угол и памятник кайзеру Вильгельму.


Сначала подумывали, а не поехать ли поездом, т.к. зарядил дождь, но вскоре дождь закончился и мы поехали дальше, пытались пробраться к холодному гейзеру рядом с городком Андернах, но не получилось - дорожка к нему перекрыта огромным забором и дядькой в будке. Оказывается, посещение гейзера возможно только с экскурсией. Жаль, на это у нас не было времени. У Димы снова сломался багажник. Опять сделали полевой ремонт, в этот раз используя мой армированный скотч, который показал себя очень хорошо: до конца путешествия багажник держался без проблем. В общем, на этом участке пути до Бонна уже ничего особо интересного не было и мы ехали почти без остановок, чтобы только доехать до первой станции в Северной Рейн-Вестфалии, купить земельный билет и ехать в Кёльн, потом в Дюссельдорф и дальше в Веце. Первой станцией оказалась станция Bonn-Mehlem в пригороде Бонна. Мы проехали пару станций и вышли в центре Бонна, поездили по городу, посмотрели на памятник Бетховену и сели дальше в поезд до Кёльна.


Там тоже вышли, покрутились вокруг Кёльнского собора, посидели рядом с ним и попили Кёльш (такое кельнское пиво в маленьких стаканчиках).


Дальше опять сели на поезд и поехали в Дюссельдорф.
Настало время выезжать. До вокзала 5 минут на велосипеде. Там мы встретились с Михаилом и Артёмом, побратались, пофотографировались на память и попрощались. Очень жалко было расставаться, может с кем-то уже и не увидимся, но я надеюсь, что встретимся ещё в каком нибудь походе!


Попрощавшись мы отправились в отель, Артём поехал кататься по ночному городу, а я ничего уже не хотел.
Когда в начале похода мы выезжали из Веце в Кёльн первый на нашем пути поезд, который останавливался в Веце (Клеве-Крефельд) ходил по маршруту последний день (этим летом, во всяком случае). Поэтому обратно сесть на него у нас уже не получалось и мы доехали на поезде до станции на другой ветке - до Ксантена. От Ксантена до аэропорта Веце нам пришлось ехать самим еще около 30 километров. Ехали уже практически ночью - с часу ночи где-то до трех. Ночью не было нифига видно на велодорожках, поэтому мы нагло ехали по дорогам, а автомобили нам встречались по одной штуке в полчаса.
Добрались до аэропорта, нашли себе место на полу для спячки (а это оказалось не так просто - весь пол в здании терминала был завален тушками спящих туристов), раскинули пенки и спальники и подремали часика четыре.

29 Июля

Михаил, Игорь:
Ну тут все закончилось очень буднично: полусонные погрузились в самолет, долетели до Лаппеенранты.


Как только вышли с трапа - нас обдало парным воздухом. Реально было чувство, как будто с улицы вошли в парную. На градуснике всего было 36 градусов, а даже не двигаться на улице было тяжело. У меня сразу закапал с носа пот. Быстро, насколько было можно, собрали велосипеды и поехали в Выборг. Уже на выезде, не знаю, может от перепадов давления и температур у меня на заднем колесе порвалась спица. Закрутив спицу вокруг другой на колесе, я выправил, как это было возможно в полевых условиях восьмерку на колесе, ослабил задние тормоза и поехали дальше. Дима уехал вперед, а мы с Антоном еще заходили в Лидл, кое-что прикупить, да забежали в Дьюти-фри на границе. В общем, можно сказать, что в Выборге наш велопоход благополучно закончился. Трек я в поездке не записывал, т.к. не было возможности регулярно заряжать логгер и скидывать с него информацию, но по велокомпьютеру получилось, что мы проехали немного больше 1000 км. за все это время. Если кому надо, то треки, по которым мы ездили можно найти, порезанные на отрезки вот здесь, POI (точки интереса) в формате GPX можно взять тут.

Утренние сборы, водные процедуры и отправились в аэропорт! На этот раз я ввёл в навигатор, что мы на велосипедах едем и маршрут проложился очень грамотно, через парки и тропинки. Приехали довольно быстро. Разобравшись с аэропортом и куда сдавать багаж принялись разбирать велосипеды. Когда проходили контроль, Артём не положил педальный ключ в багаж, а пытался пронести его с собой, на что немец на контроле ему запретил. Артём даже на русском с ним поругался, но хорошо, что тот не понял содержания слов, было бы хуже. Артёму пришлось выкинуть ключ. А мне пришлось выкинуть газовый баллон, т.к. его тоже нежелательно провозить в багаже. Вот и всё, наш поход по Германии окончен, мы летим в Санкт-Петербург!


Питер встретил жарой и духотой, такой влажности я ещё не встречал! После Германии чувствуется дикий контраст в культуре и убранности. Нужно было отвыкать от привычки оставлять вещи и велосипед без присмотра. Подождав 3 часа между рейсами, мы сели в самолёт до Новосибирска. К этому моменту пошёл дождь с грозой, стало свежо. Новосибирск встретил достойно, свежим и морозным утром! За мной приехали родители, а Артём отправился своим ходом домой. Состояние было непонятное и необычное, ведь я ни разу не летал. Приехав домой довольно быстро раскидал вещи и принялся смотреть фотографии. Фотографии от Артёма я получил недавно, спустя 6 месяцев и принялись с Игорем писать этот совместный отчёт =)

И напоследок видеоролик от Димы!


Отредактировано. Синий и красный цвета используют только модераторы.
GANT1949
Последний раз редактировалось Mike_nsk 17 апр 2012, 06:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Mike_nsk
новичок
 
Сообщения: 36
Фото: 49
Регистрация: 24.01.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 30
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отзывы о виндсерфинге

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #2

Сообщение Марко » 19 фев 2011, 22:17

Классный отчет!
Спасибо!
Аватара пользователя
Марко
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 18.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 54
Страны: 50
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #3

Сообщение ksen » 21 фев 2011, 17:06

Отлично!
Велотуризм рулит Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010
"Скромность ведёт к богатству" (Н. Ротшильд)
Аватара пользователя
ksen
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Регистрация: 18.01.2005
Город: Вена-Паттайа
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Возраст: 34
Страны: 43
Отчеты: 5

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #4

Сообщение soln_l » 25 фев 2011, 17:17

Здорово! Тоже люблю на велике покататься
Аватара пользователя
soln_l
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.09.2010
Город: Минск, РБ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #5

Сообщение gregormichael » 04 мар 2011, 14:54

Cлов нет - молодцы!
И отчёт замечательный!
Германия - страна очень доброжелательно настроенная по отношению к велосипедам и их хозяевам Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010
Аватара пользователя
gregormichael
участник
 
Сообщения: 80
Фото: 0
Регистрация: 28.08.2010
Город: Дюссельдорф
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #6

Сообщение Mike_nsk » 15 мар 2011, 13:50

Спасибо, я старался!

Ещё забыл написать, что Артём меня на буксире тянул, когда моя коленка сдулась. Это было то ещё занятие =) на долго не хватило.
Аватара пользователя
Mike_nsk
новичок
 
Сообщения: 36
Фото: 49
Регистрация: 24.01.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 30
Страны: 17
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Велопоход по Германии вдоль р.Рейн 2010

Сообщение: #7

Сообщение Vipernsk » 31 май 2011, 00:47

Классный отчет Миш! 10 баллов.. Читал не отрываясь..

PS Надо тоже велик брать.
Vipernsk
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 31.05.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100