И мосты, конечно. Куда же без них...
Старый кран действительно старый. Его так и зовут - старый портовый кран (Alter Kran). Первое письменное упоминание о нем относится к 1330 году.
"Свой современный облик он приобрел в 1797 году благодаря плотнику Хинце, о чем сообщает памятная деревянная табличка с датой и именем строителя. Для Городского совета кран всегда был источником дохода - за его использование взималась солидная пошлина с купцов, чьи суда причаливали в порт Люнебурга и нуждались в разгрузке. Кран построен из несущего деревянного фахверка, обшитого снаружи досками. Скаты крыши покрыты медными дисками. Его подъемный механизм приводился в действие силой человеческих рук. Самым тяжелым грузом, поднятым за всю историю крана, стал локомотив весом около 9 тонн, доставленный из Англии в 1840 году. Для его транспортировки потребовалось 38 рабочих, обслуживавших кран. Затем после строительства железнодорожной линии Гамбург-Ганновер, которая в 1847 прошла через Люнебург, крупные грузы стали доставлять поездами, и экономическое значение крана снизилось. В 1860 году его эксплуатация была прекращена. В 1997 году жители Люнебурга отмечали 200-летие портового крана, ставшего за века символом города."
На этом про Люнебург, увы, все. Знать бы заранее, что он нам так понравится, выделили бы на него побольше времени. Но нам уже пора ехать заселяться в отель в Гамбурге.