О поездке задумались где-то в начале 2018-го. Направление выбирали по старинке – открыли сайт поиска авиабилетов и выбрали самое дешёвое из самых интересных. Остановились на рейсе Москва – Дюссельдорф – Москва, осуществляемом S7 в середине апреля. После – отправились в визовый центр с документами.
Начало марта было посвящено подготовке. Выбрать направление это одно, а вот что и где делать 2 недели – совсем другое. Сначала рассматривался вариант путешествия по северо-западной Германии и Нидерландам, затем изучение форума и отчётов привело к смещению маршрута южнее. По ходу дела я открыл для себя сказочную местность Мозеля-Рейна и уже более ничто меня не интересовало. Спустя неделю мысленных путешествий был выработан черновой план путешествия реального – прибытие в Дюссельдорф, перемещение в Кобленц, получение авто в аренду, заселение в каком-либо уютном городке на берегу Рейна (или Мозеля), и дальше вылазки на машине из одной точки по близлежащим городкам.
После обсуждения плана с женой пришли к выводу, что 2 недели на машине мы не выдержим – наша дочь не большая любительница долгих поездок: через, скажем, час поездки, без учёта сна, обычные развлечения перестают радовать, начинаются капризы, крики, слёзы, в общем, не стоит того. Нужно было план корректировать – решили оставить только одну неделю поездок, ещё одну провести в городе побольше, из которого один или два раза куда-то выехать общественным транспортом.
Я оказался перед большим списком немецких городков, замков и прочих достопримечательностей, которые непременно хотелось увидеть, но на которые нас вряд ли хватило бы. Пришлось этот список ранжировать по привлекательности/удалённости и хорошенько сокращать.
Для второй недели путешествия выбор пал на Страсбург – симпатичный город, своей немецкостью соответствующий общей тематике поездки. Плюс во Франции ещё ни разу не были.
Спустя ещё какое-то время план дополнился местами проживания – мне приглянулся городок Обервезель. О нём было мало отзывов на форуме, но он обладал рядом неоспоримых преимуществ – это тот самый уютный старый немецкий городок; он удобно расположен как раз между намеченными для посещения точками; рядом с автобаном; жильё гораздо доступнее по сравнению с более известными городками по соседству. Как показала поездка – решение было верным.
В самом Обервезеле я забронировал 3х комнатную квартиру с балконом.
В Дюссельдорфе было решено заночевать дважды – по прилёту и перед вылетом, чтобы успеть отдохнуть, да и посмотреть городок. Выбрали отель – туда, апартаменты – обратно.
В Страсбурге на аirbnb была забронирована квартира в самом центре, в паре минут от Собора.
Меж тем, позвонили из визового центра и позвали забирать паспорта. Довольный (ещё на шаг ближе!), я вскрыл пакет, гадая, на какой же срок выдали визы в этот раз, и не сразу заметил подвоха – виза начиналась на день позже запланированного срока. Сначала долго пытались понять, кто виноват. Ни к чему не прийдя, перешли ко второй фазе – и начали двигать все даты, начиная от уже купленных билетов на самолёт, до броней отелей. Нам повезло, что все эти сдвиги не повлекли финансовых потерь. Позже выяснилось, что это была лишь первая неприятность в нашем путешествии.
Следующий шаг – автомобиль! Я решил не брать машину в Дюссельдорфе, а доехать до Кобленца, чтобы, по описанным выше причинам, не совершать марш-броски. Благо в Кобленце достаточно прокатных контор. В этот раз я остановился на Keddy - Eurpocar. Опыта аренды у них я не имел, но отзывы о ней в основном попадались положительные. Взял полное покрытие от брокера, т.к. путешествие с ребёнком предполагает и без того массу забот. Кроме того не забыл выбрать опцию "Детское кресло", правда оплатить предлагали на месте и лишь при наличии в пункте выдачи. Этот комментарий меня смутил, поэтому я написал как брокеру, так и в Europcar напрямую. Ответ до вылета так и не пришёл, но меня это не напугало, т.к. рядом было много других прокатных контор, из чего я сделал вывод, что это какая-то крупная туристическая точка и там не может не быть детских кресел (ха-ха)
В конце концов план приобрёл окончательную форму:
- 12 апреля – поездка в Москву
13 апреля – прибытие в Москву и вылет в Дюссельдорф. Заселение в отеле недалеко от вокзала
14 апреля – поездка на поезде в Кобленц, получение автомобиля, переезд в Обервезель, закупка в магазине всем необходимым и недостающим
15–20 апреля – перечень городов для посещения в свободном порядке, который будет определён ближе к дате. Для удобства я сгруппировал города по направлению и расположению
21 апреля – возврат в Кобленц и сдача автомобиля, поездка на поезде в Страсбург и заселение
22–25 апреля – Страсбург и окрестности. Выл выбрал Кольмар в качестве обязательного, остальное – по самочувствию
26 апреля – поездка в Дюссельдорф, заселение в апартаментах
27 апреля – вылет в Москву, заселение в отеле недалеко от Аэропорта
28 апреля – домой на поезде
Поездка всё ближе, билеты на самолёты и поезда куплены, жильё и авто забронированы, время паковать чемоданы!
День первый, плавно перетекающий во второй. Поезд – Самолёт – Дюссельдорф
В Москву мы прибыли рано утром, часов в 8. До вылета ещё полдня, мы не торопясь позавтракали в зале ожидания Павелецкого вокзала, сели на электричку до Домодедово (ни разу не ездили, решили попробовать, заодно и сэкономить), где дочка уснула, и прибыли, наконец, в аэропорт.
До вылета оставалось 3 часа, мы всё в том же неспешном ритме сдали багаж, прошли регистрацию и принялись бродить по терминалу в ожидании вылета. При регистрации мы впервые столкнулись с интересной ситуации, когда пограничник стал задавать вопросы нашей дочке, по типу "как тебя зовут?", "а кто эта тётя/дядя?", показывая на родителей. Уже после мы узнали, что это обычная процедура, но тогда жена, проходившая с дочерью, немного растерялась, т.к. не было понятно, всерьёз ли пограничник ожидает ответа от почти-2х-летнего ребёнка, или же задаёт его для проформы. Зато дочка, после недолгого смущения, повеселила, ответив на "как тебя зовут?" – "Варя любимая".
В путешествии с маленьким ребёнком заботы и мысли совершенно иные. Так как это было наше "первое" путешествие, то о многом мы не подумали, что-то не предусмотрели, а о чём-то попросту забыли. Например, уже в аэропорту мы осознали, что оставили все подгузники и сменную детскую одежду в сданном чемодане, а значит в самолёте мог произойти инцидент. Делать нечего, решили действовать по обстоятельствам
Тем временем объявили посадку, и мы пошли занимать места. Это должен был быть первый осознанный полёт дочери – предыдущие она благополучно просыпала, но в этот раз предусмотрительно выспалась в электричке, а значит все 3 часа полёта нам предстояло её развлекать и занимать. Перед взлётом было немного волнительно. Жена – небольшая любительница летать, а после длительного перерыва совсем отвыкла. Дочь, переняв страх и напряжение, повторяла за мамой "не бойся", имея ввиду "мне страшно". Было забавно, когда уже перед самым взлётом, в тусклом свете резервного освещения на весь салон раздавалось звонкое "Не бойся, не бойся!".
В целом, полёт прошёл спокойно, за исключением взлёта и посадки. Было шумно, закладывало уши, дочка села как-то полубоком, отчего ей было некомфортно и дух захватывало. В остальном – читали книжки, играли в игры, развлекались как могли. За час до посадки Варя уснула, как раз, когда разносили еду. К слову, вопросы сна и еды – основные в путешествии с маленьким ребёнком. Любые перемещения по городам и между ними сопровождались подсчётами – сколько поспала, сколько поела, где будет спать и есть потом.
Наконец, прибытие! Границу и багаж мы прошли достаточно быстро, по заранее изученному маршруту отправились на платформу S-bahn 11. Тут приключилась неприятность - я по какой-то причине не мог расплатиться за билет своей карточкой, то ли лимиты не снял, то ли не пополнил, уже не помню. После неудачных попыток поймать вай-фай и разменять крупные наличные – расплатился рублёвой. Надо было сделать так сразу, чтобы не терять времени, но чего-то в суматохе в голову не пришло. Пока я бегал, дочка спокойно скушала свою самолётную порцию. Я вернулся, купил билеты и на очередном поезде мы за 15 минут добрались до вокзала.
Выбранный нами отель Stadt München находится в 10 минутах пешком от вокзала. Выбрали мы такое расположение намеренно, потому что рано утром нужно было на электричку. Район между вокзалом и отелем так себе, много мигрантов, пьющей молодёжи и просто мутных персонажей. По дороге мы сразу же начали присматривать, где будем есть, но встречали только кебабные, пиццерии и прочий фаст-фуд. Решили этот вопрос отложить на после-заселение.
Само заселение прошло без проблем, отель совершенно обычный, чистый, стандартной планировки и наполнения.
Вспомнить особо нечего, кроме, разве что, группы постояльцев в странных костюмах, распевавших песни под окнами
Выдохнули, переоделись, усадили ребёнка в коляску и отправились смотреть город.
В качестве направления выбрали старый город, без конкретики.
Несмотря на пасмурную погоду, прогуливаться было приятно. Воздух тёплый, много зелени вокруг.
Возле отеля бросилось в глаза озеленение трамвайных путей – очень хорошая задумка, в тот момент я такое увидел впервые.
По дороге решили сделать важное дело – купить местную симку. На пути в отель я присмотрел салон связи, поэтому искать не пришлось. Перед поездкой я перечитал множество тем форума, посвящённых местной сотовой связи. Выбрал О2, у которых на тот момент были выгодные тарифы для pre-paid симок. Как это часто бывает - в реальности предложение оказалось совсем иным, то, что я выбрал заранее в наличие не оказалось, но было аналогичное предложение за 15 что ли евро. Всё настроили и активировали на месте, поэтому мы смогли спокойно продолжить прогулку
Здесь мы впервые столкнулись с такой особенностью, как полнейшее отсутствие интереса со стороны двухлетнего ребёнка к (сюрприз!) видам вокруг, достопримечательностям и прочим точкам интереса. Ребёнку было интересно бегать по травке туда-сюда, ходить за ручку по бордюрам, гонять голубей и хохоча убегать от паникующих родителей в сторону проезжей части. По этой причине добрались мы только до Штадтграбена и площади Мартина Лютера, на которой зависли минут на 20
Хоть конкретных целей у нас не было, я очень хотел в первый же вечер добраться до Старого города, где сосредоточены основные достопримечательности. К тому же было ещё светло и относительно рано. Но голос разума (жена) напомнил, что с нами ребёнок, который уже скоро захочет есть, и "потерпеть" он ещё не умеет, а следом ему уже и спать пора. Пришлось прислушаться, оставить длительную прогулку на последний день, а сейчас найти что-то на ужин. Поиск привёл нас в местный азиатский квартал с высокой концентрацией корейских, японских и тайских ресторанчиков. Поняли, что хотим корейскую, и зашли в Korea House Restaurant
Аутентичное местечко, народу – никого. Внутри – несколько небольших залов, отделённых друг от друга. Официантка – пожилая германская кореянка, достаточно слабо разговаривавшая на английском, поэтому заказ, изучение правил заведения и выбор блюд дался не сразу. А разбираться было с чем – в общей зале стоял большой салатный бар с аппетитным содержимым, но цену и способ заказа мы очень долго узнавали. Оказалось, салаты входят в стоимость блюд в неограниченном количестве
Естественно первым поел (был накормлен) ребёнок. И тут же начал хулиганить - уходить, уползать, хватать всё подряд и так далее. К этому времени стал подтягиваться народ, заиграла музыка, выпитое пиво дало долгожданную расслабленность после непростого дня. Самое время уходить, ведь ребёнку скоро спать!
Возле отеля отправил жену и ребёнка в номер укладываться, а сам пошёл в магазин прикупить что-нибудь на завтрак. В 2х минутах, буквально за отелем, находится Rewe, где было всё необходимое. Но это необходимое пришлось поискать, потому что народу была уйма, а продукты в основном на ребёнка.
С пакетом покупок я не спеша отправился в номер. Вокруг было достаточно людно, кто-то торопился на поезд, кто-то уже приехал, большинство же никуда не спешило, а наслаждалось прохладным вечером, сидя в уличных кафе или стоя на улице. Но я не поддался на соблазны, ведь завтра ни свет ни заря на поезд на встречу новым приключениям!
По возвращении в номер меня ждала новая неприятность - я начал расставлять все девайсы по зарядкам и обнаружил, что зарядку для фотоаппарата я благополучно оставил дома. У самой батареи оставалось 2 из 3х деления, что означало режим жёсткой фото-экономии, в худшем случае – отсутствие фото из большинства мест. Поиск решения проблемы я предпочёл отложить хотя бы на денёк.
День третий. Дюссельдорф – Электричка
Уже в 7 утра мы были на ногах. Но не потому, что поезд отправляется через полтора часа, а потому что почти-2х-летний ребёнок просыпается чертовски рано. Перекусив тем, что я купил накануне, пошли на вокзал.
В этом путешествии мы заложили правило, которому следуем до сих пор, – записывать видео-отчёты для себя о вчерашнем путешествии. Как правило это перечисление в свободной форме событий прошедшего дня, желательно с упоминанием каких-то нюансов, забавных наблюдений или просто мыслей. Тогда это были короткие видео по 5–10 минут, где мы рассказывали, как мы вышли оттуда-то, поехали туда-то, увидели то-то. К настоящему времени мы достигли высот в виде 40-минутных видео-повестей, которые я не знаю как мы будем смотреть. Как бы то ни было – даже простой перечень событий спустя полгода-год даёт возможность вспомнить, а что было то.
Именно такой короткий отчёт мы и записали по пути на вокзал.
На самом вокзале нас ждала суматоха – где-то на нашем направлении железных дорог велись ремонтные работы, что привело к задержкам многих поездов и толпам. В добавок ко всему – сломанный лифт, ведший на нашу платформу. Пришлось тянуть чемодан и коляску по лестнице.
Наша электричка (Regional Express) тоже задерживалась, но всего-лишь на 15 минут. Каждый раз, когда оказываешься на вокзале в новой стране (а иногда и в той же стране), чувствуешь волнение и неуверенность. Вроде бы вот электронное табло, на котором всё написано, вот объявления на английском, всё ясно. А всё равно страх сесть не на свой или вовсе пропустить.
Другая, новая сложность – ребёнок, которому смертельно скучно ждать в принципе, и который не подозревает об опасностях железнодорожной платформы. Расслабиться не получается вообще.
Наконец, объявление о прибытии! Вдалеке показался локомотив, направляющийся к нашей платформе, мы – на низком старте. Тут выяснилось, что все те люди, что находились возле, в большинстве своём едут с нами и так же выстроились вдоль линии посадки. Подъехавшая электричка огорчила ещё больше – она была настолько переполнена, что люди стояли в тамбуре, а чемоданы чуть ли не выпадали из открывшихся дверей. Мы определённо о чём то не знали.
Запрыгнули, кое-как запихали чемодан к другим, стоявшим в тамбуре, собрались было подумать, а туда ли мы сели, как поезд тронулся. Ну ничего, куда-то да приедем, не этого ли хотели?
Салон, состоящий из сидячих мест по 4, был битком. Что удивило – никто не спешил уступать места пассажирам с детьми. Ну что ж, другая страна, другие правила. Всё же в серёдке нашлась девушка, позвала жену с дочерью и пригласила сесть на своё место. Ехать нам предстояло почти 2 часа, так что отказываться мы не стали.
Первая остановка – Кёльн. К нашей радости большинство пассажиров вышло, так что дальнейшая дорога была комфортней. В пути мы занимались обычным делом – по очереди развлекали ребёнка стандартным набором – дорожными снэками, вроде нарезанных овощей и фруктов, книжками с потешками, и, в общем-то, всё. Делали попытки заинтересовать тем, что за окном, но кому это вообще может быть интересно?
Регулярно проходили контролёры, каждый раз почему-то новый, потому наш электронный билет проверяли тоже каждый раз. К слову, билет был куплен заранее на сайте германских железных дорог, а билет демонстрировался через их же мобильное приложение. Все были довольны.
Так бы и не запомнился нам остаток пути, если бы не одна особенность. Купленные нами билеты были без мест. При этом у мест в вагоне были лейблы с названиями станций. Периодически мы наблюдали такую картину, когда новый пассажир подходит к какому-то уже занятому месту, что-то объясняет занявшему, показывая то на этот лейбл, то на свой билет, после чего занявший всегда соглашается с приведёнными доводами и уходит искать свободное место. Нас это смутило, ведь мы сидели на местах, у которых не было написано Koblenz, в который мы ехали. Не выдержав, я спросил у очередного контролёра, а правильно ли мы сидим. Та заверила нас, что всё ок и мы подуспокоились. Что это за правило, работает ли такая оптимизация рассадки по направлениям, я до сих пор не знаю.
День третий. Кобленц – прокат автомобиля
Ближе к 12 оказались в Кобленце. Станция относительно небольшая и типичная – платформы, под которыми проложено 2 тоннеля до здания вокзала. Доступ в тоннели оборудован лестницами и лифтами. В самом здании вокзала несколько закусочных, какие-то магазинчики, камера хранения. По выходу из здания вокзала мы уложили дочь в коляску, потому что последние полчаса дороги она уже дремала, и отправились на прогулку до автомобильного проката.
Пару слов о прокате. С пунктом выдачи я определялся долго, были важны такие факторы как стоимость автомобиля, удалённость от места проживания, ассортимент. Я рассматривал и Дюссельдорф со сдачей в Кобленце, и вокзал Кобленца. По соотношению цена-удобство победил пункт выдачи Koblenz Europcar, находящийся на север от вокзала, на Andernacher Str. 199. Там и дешевле было, и от вокзала 7 минут на такси, и до автобана рукой подать.
Но по прибытию в город от такси или общественного транспорта пришлось отказаться, т.к. ребёнок уже засыпал и, чтобы сон был более менее спокойный, нужно было оставлять её в коляске. А мы и не против – погода хорошая, солнце, новый город, мы бодры и веселы, ничто не должно помешать отличной прогулке, даже 20 килограммовый чемодан.
Сориентировавшись с помощью гугла мы отправились куда-то на север
Большая часть пути пролегала в стороне от каких-либо достопримечательностей, местами вдоль дорог, по мосту, подземному пешеходному переходу, а завершился он в небольшом парке в тихом спальном районе
До пункта проката остаётся каких-то 200 метров, но прежде нас поджидает очередная, и не последняя на сегодня трудность.
Очередное отступление. Как известно, в Германии, в силу непреодолимых обстоятельств, не работает Google Street View. Казалось бы, пустяк, но детальное планирование маршрутов сильно усложняется. Гугл карты и прочие навигаторы замечательно прокладывают автомобильные маршруты, но пешие маршруты далеки от идеала, о чём честно предупреждают сервисы. Построенная в навигаторе прямая в реальности может завести в тупик, упереться в стену. Или подвести к трассе, через которую нет пешеходного перехода
Именно это с нами и случилось. С чемоданом, со спящим ребёнком в коляске мы подошли к оживлённой трассе, и нигде в обозримой перспективе не было видно перехода. Причём прокат дожидался нас сразу через дорогу. Сначала погуглили обходные пути – 20 сомнительного маршрута вдоль трасс. Потом я решил побегать в обе стороны дороги в поисках перехода. Не видать. Посовещавшись, решили, что я сбегаю один, начну оформление, потом вернусь и подумаем ещё. Дождавшись паузы в потоке я перебежал и быстрым шагом направился в прокатный пункт.
Пункт проката представлял собой небольшое офисное здание и просторную открытую парковку, заполненную автомобилями. В офисе меня встретили, подтвердили бронирование и начали оформление – других клиентов не было. На всё про всё ушло минут 10 – мне досталась почти нулёвая последняя Mazda 3 на ручке в полной комплектации. И всё бы хорошо, да вот только запроса на детское кресло они не получали, а быстрая проверка склада показала, что в наличие подходящего нет. Стало ясно, что впереди очередной головняк, а пока нужно было переправить семью через поток машин.
Вернулся назад в парк – дочь уже проснулась и гуляла с женой по парку. Поделившись хорошей и плохой новостями, повёл вдоль дороги, где вроде-бы виднелся пешеходный переход. На месте оказалось, что его не оказалось, но число машин как-то резко поубавилось, и единственный водитель пропустил нас перебежать дорогу. По возвращении в прокатный пункту уже в полном составе я отправился обратно в офис выяснять, как мне быть с детским креслом. Сотрудник объяснил мне, что можно без проблем купить самое дешёвое детское кресло за те же ~60 евро, что я отдал бы за аренду, после чего сделал пару звонков и показал мне адрес ближайшего магазина в 5 минутах отсюда, где должно было быть кресло.
Тут я начал переживать. Хоть к тому моменту опыт вождения зарубежом у меня был, я не был готов вот так сразу врываться на автобан на незнакомой тачке. Да и водителем тогда я был, честно сказать, недостаточно опытным. Но что делать. Снавигировавшись с помощью сотрудника, оставив жену с дочерью гулять по парковке, я отправился в некий магазин Real, где, как я ожидал, будут одни автокресла.
Добрался я до места действительно за 5 минут, бросил машину на парковке и забежал внутрь. И потерялся. Реалом оказался тот самый гипермаркет реал. Стеллажи, миллион отделов, указатели на немецком и полное отсутствие людей с надписью на спине "Есть вопрос? Спроси меня!". Пошёл наугад и оказался в отделе с товарами для новорождённых, где были авто-люльки. Не сразу сообразил, что всё это совершенно не подходит и нужно искать дальше. Следующую попытку сделал в автомобильном отделе и угадал. Да вот только просто так взять и схватить первое попавшееся кресло было нельзя – ассортимент дешёвых кресел представлял собой груды каких-то жутких пластмассовых кусков, куда страшно сажать ребёнка. То есть я понимал, на что иду, и что в салоне мне дали бы такое же, но отдавать большую стоимость за неделю пользования я отчего-то не хотел. Тем не менее я остановился и стал изучать, смотреть на какой вес рассчитаны, гуглить переводы инструкций. Кое-как, потратив минут 15, я выбрал что-то более менее приличное за 75€. Кресло лежало в открытой коробе, у проходящего мимо сотрудника я попытался узнать, мол, мне вот так брать или достать кресло и только с ним идти? Сотрудник отказался со мной взаимодействовать на английском языке, я плюнул и пошёл на кассу. Там выяснилось, что в коробке два кресла, и что надо было всё-таки достать. Фух, кресло есть, путешествие спасено, бегом в машину и обратно в автопрокат.
Тем временем, на парковке у автопроката жена с дочерью дожидались меня. Перед отъездом я в общих чертах рассказал, что еду в магазин автокресел в 5 минутах отсюда, поэтому жена ждала меня минут через 30.
На 40й она начала беспокоиться – она одна с ребёнком, без денег, без интернета, без документов (чемодан с вещами я зачем-то погрузил в машину), и всё это в незнакомой стране. Вокруг – никого, кроме сотрудников проката, который скоро закрывается. Через час она начала встречать взглядом каждую белую машину, проезжающую мимо. И всё это время нужно было занимать дочь.
На фото ниже она, по совету мамы, предлагает ознакомиться своей кукле с ароматами чудесных полевых цветов Германии.
Через час 20 я вернулся. Честно сказать, я не ожидал увидеть столь перепуганную жену, Да, я знал, что сильно задержался и ни разу не сообщил где я и что делаю, но подумать о документах и деньгах у меня просто не было времени. Только при встрече я тоже осознал всю опасность ситуации.
Ладно, обошлось, пора ставить детское кресло и двигаться дальше. Вместе с нами, кстати, с автопрокат покинул и сотрудник, который даже после окончания рабочих часов (в субботу только до часа) дождался, пока я не вернусь и не заберу жену, за что ему спасибо.
Время, меж тем, уже обеденное. Так как всё пошло не по плану, то нужно было импровизировать и искать поблизости где поесть (дочери, конечно же) Я припомнил, что в реале был фуд-корт и решили поехать туда, заодно сразу закупиться продуктами на вечер и завтра.
В фуд-корте нас ожидал сюрприз. Мы на полном серьёзе рассчитывали найти что-то хотя бы отдалённо напоминающее русскую домашнюю кухню, с супчиками, крупами или макаронами. Вместо этого нас ожидал какой-то лютый фаст-фуд: мясо на гриле, картошка фри, острые азиатские блюда и кебабы. Надо сказать, что подобный набор нам впоследствии встречался повсеместно, поэтому выбор кафе-ресторанов часто был затруднён.
Остановились на каких-то полубургерах с сосисками и картошкой фри. Дочь толком не поела, поэтому мы быстро дожевали и отправились в магазин, где провели с час, бегая туда сюда по огромной территории в поисках необходимых отделов. Надо сказать, что поход в него был перестраховкой - не было известно, каким будет магазин в Обервезеле и будут ли там вообще продукты (спойлер - будут), а здесь мы гарантированно могли найти всё, что нужно. Собственно нашли, да вот только режим у ребёнка был нарушен (время 16) и под конец мы уже просто хватали всё подряд не глядя, лишь бы уже побыстрей уйти. Ох уж этот детский сон.
Итак, полдня прошло, а самое главное, заселение, всё ещё впереди. Устроились в машину, я снавигировался, и мы поехали. В пути я, наконец, прочувствовал как машину, так и дорогу. Тачка – огонь, ворваться в крайний левый ряд сразу после въезда на магистраль – без проблем. Куча датчиков положения на дороге, удобный дисплей, управляемость – понравилось всё.
Автобан. Из-за стереотипного отношения к немецким дорогам я ожидал чего-то совершенно неземного, но после дорог США и ряда европейских стран на немецкой трассе я не почувствовал ничего особенного. Ну дорога и дорога. Если же судить объективно, то главное достоинство автобанов, помимо покрытия, информативности и безопасности, это та связанность населённых пунктов, которая стала возможной только благодаря автобанам. Мы объездили очень много городков, но ни разу не приходилось потратить больше часа в машине.
На самой же дороге обитают самые обыкновенные местные водители – мчат 150 при ограничении в 130, перестраиваются без поворотников, сбрасывают чуть ли не до допустимого минимума под камерами, упираются в зад и моргают. В общем, ничего необычного. Кстати, за всю неделю поездок я только один раз оказывался на участке без ограничения скорости. Совершенно не помню где это было, тк продлился он минут 15. На всех остальных участках – 130 и меньше.
День третий. Обервезель – заселение
В Обервезель мы добрались к 5 часам, когда уже смеркалось. Наши апартаменты располагались на втором этаже Rhine Pearl Hideaways – домик с 3 квартирами на 3х этажах, все под сдачу. Вот на такой чудной улочке он находится:
По договорённости с хозяином, я позвонил по прибытии, после чего оставил машину на бесплатной парковке возле школы, что находится в 50 метрах дальше по улице. Парковка возле неё доступна всем желающим с вечера пятницы до раннего утра понедельника. Человек прибыл достаточно быстро, это был помощник хозяина, Макс. Он на базовом уровне изъяснялся по-английски, показал где что в квартире, как что включается и оставил нас располагаться. Надо сказать, квартира размерами и оснащённостью значительно превышала наши ожидания и потребности – 3 комнаты, балкон, терраса, ванная с джакузи (на минималках), на кухне – всё вплоть до винного шкафчика.
Заселились, покормили ребёнка, и пошли гулять.
Обервезель предстал именно таким, каким мы и хотели – позабытой, но уютной деревушкой где-то на берегу Рейна, у подножия замковой горды, на вершине которой виднелись руины
Так как цели у нас не было, то в качестве неё выбрали шпиль какой-то церкви
Это была Церковь Пресвятой Богородицы (Liebfrauenkirche), основанная в 14м веке и считающаяся одной из выдающихся готических церквей Рейна. Здание и правда впечатляющее. Говорят, также достойны внимания золотой алтарь, скульптуры и фрески. Убедиться в этом мы не смогли, потому что в 7 вечера церковь уже была закрыта. Но это не помешало провести нам добрых 30 минут на территории, которая включает монастырские развалины, старое кладбище и внутренний двор
А ещё нам постоянно приходилось следить за убегающим куда-то ребёнком. И хоть на территории относительно безопасно для ребёнка (нет тех же машин), безопасность самой территории приходилось поддерживать нам – юный вандал так и норовил сорвать цветочек с клумбы, уронить скульптурку во дворе или просто разбросать декоративные камни
Выбравшись из церкви мы спустились к Рейну.
На улицах было совершенно пусто, редкие машины проезжали по трассе вдоль реки
То и дело встречались напоминания о том, что это винный регион
Расшифровав знаки верно, мы направились обратно, жена укладывать дочь, я – на машину и в магазин, за нашим первым рислингом
О магазине. Во-первых, их тут два – REWE и Lidl. Уже не помню почему, но в дальнейшем я предпочитал первый. Во-вторых, все необходимые продукты были, но самое главное – здоровенный отдел с локальным вином, в котором я скрашивал свои вечера, долго выбирая между неизвестными мне сортами и марками, в итоге беря обе.
Интересное наблюдение. Почти во всех германских магазинах, которые мы посещали, были отделы с русскими продуктами
Долгий первый день, наконец, подходил ко концу. Он был очень нервным и напряжённым. И так просто он сдаваться не собирался. Напоследок, мы обнаружили, что во время утренней прогулки по Кобленцу мы уничтожили наш чемодан. Надо честно признать, он уже был не в лучшей форме перед поездкой – 2 из 4х колеса были повреждены. Из-за этого по неровной поверхности он не ехал, а, скорее, полз. Уже вечером мы обнаружили, что одно колесо стёрто, второе оторвано вообще, но самое главное - была стёрта молния. После того, как мы расстегнули его по заселению, застегнуть обратно мы его уже не могли. К необходимости искать новую зарядку для фотоаппарата прибавилась необходимость искать новый чемодан. На всё про всё оставалась неделя.
Несмотря ни на что, мы извлекли множество уроков, которые старались не повторять в будущем
- Регулярно обновлять чеклист перед путешествием и добавлять туда новые пункты, в первую очередь зарядки
- Держать под рукой 2 карточки, а не где-то на дне чемодана. Сами по себе несколько карточек я вожу всегда - тоже наученный горьким опытом
- Добираться из пункта а в пункт б на общественном транспорте или такси, если маршрут вызывает сомнения
- Узнавать больше деталей об условиях аренды автомобилей и не надеяться на авось. Я не отнёсся к отсутствию гарантии наличия детского кресла всерьёз, надеясь по привычке разобраться на месте. Так-то разобрался, но когда под боком ещё и ребёнок, улаживание вопросов становится гораздо более нервным и проблематичным
- Не держать все документы в одном месте. Казалось бы, главное правило путешественников, но кто ж об этом задумывается, когда так удобно кинуть все паспорта в одну сумку
- Не оставлять жену без денег (сейчас речь о путешествии), всегда держать н-ую сумму в качестве НЗ
- Отправляться в путешествие в рабочей экипировке и целым чемоданом. Неужели это сложно?