Население города — 306 731 житель, что делает его четвёртым по величине городом в стране, после Амстердама, Роттердама и Гааги.
В 1579 году в Утрехте была подписана уния, объединившая нидерландские провинции в единое государство.
Утрехт вдоль и поперек разделён водными проливами, объединяющими город со столицей и другими провинциями Нидерландов. В отличие от Амстердама, каналы в Утрехте двухъярусные – они углублены в землю и будто делят город на две части, одна из которых на набережной, а вторая – на уровень выше, на привычных нам улицах.
Самая первая и главная достопримечательность Утрехта — канал Oudegracht или просто старый канал. Канал протянулся на 2 км и проходит через весь старый город Утрехта. Oudegracht прославился своими двухэтажными набережными. В свете особенностей рельефа и местных почв, река Рейн на протяжении последних 10 веков несколько раз меняла своё русло. Возможно, что часть Oudegracht совпадает со старым руслом Рейна, еще одна часть раньше была рвом местного замка. Землю образовавшуюся при рытье остальной части канала просто сваливали на берег, и он естественным образом становился выше. Еще в XII веке выше по течению построили дамбу со шлюзами и уровень воды в канале Утрехта значительно снизился и стал управляемым.
Сами по себе дома вдоль каналов заслуживают внимания. Ведь Утрехт старше Амстердама!
Купеческие дома, ранее стоявшие на берегах реки, оказались значительно дальше от воды и выше, таскать товар от лодок на реке в склады в домах стало тяжелее. Поэтому было решено прорыть подземные ходы от причалов прямо в подвалы домов, где находились склады товаров. Изначально на берегу не было набережных, были причалы, но постепенно всё так уплотнилось, что причалы превратились в одну сплошную линию. В пятнадцатом веке, была создана двухкилометровая гавань с двухъярусной набережной, которая на протяжении последующих веков была источником жизненной силы города Утрехта.
В конце XIX века причалы и погреба утратили своё торговое значение, и начался период упадка. В 1948 году муниципалитет Утрехта приобрел права собственности на причалы и причальные стены, после чего начался процесс их восстановления и стандартизации.
Прошлись вдоль канала. Жизнь на воде просто бурлит. Очереди, чтобы проплыть под мостом.
Пикник на красивой лодке на канале. Заодно и экскурсия.
Напротив голландец принес бутылку розового вина и бокал, чтобы с удобством посидеть у воды...
Через пару минут рядом с ним образовалась дама.))
Девчонки устроились прямо на полу...
А ребята на лестнице.
Неизменные парковки... Как??? Как голландцы находят свои велосипеды???
И нам захотелось присесть с видом на канал. Просекко со сливой я еще не пила.))
Сидели, наблюдали за жизнью на канале... Кто тут только не плавает! Начали парад девчонки на сапах.
Байдарки.
Катера.
А уж этот агрегат-терраса совсем нас удивил.
Из домов напротив выходы прямо к воде.
Утки невозмутимо наблюдают за движем в канале.
Это один из известных видов Утрехта.
Другие известные виды включают в себя Башню Домского собора (Dom van Utrecht) XIII века, но увы, она выглядела вот так.(( На реставрации.
Здание начала ХХ века, первый универсальный магазин Нидерландов Winkel van Sinkel.
В центре сплошные кафе и магазинчики. Некоторые уже начали закрываться.
Идем дальше вдоль канала. Здесь он становится шире, и весь нижний ярус занят сплошной полосой ресторанов.
Тут мы зависли на мосту, наблюдая за стаей гусей. Периодически то на одном, то на другом берегу, кто-нибудь из посетителей начинал их подкармливать, и вся стая с громким "га-га-га" переплывала на противоположный берег...
Байдарки и катера гусей и уток нисколько не смущали.
Еще один дом-замок на канале.
Постояли посмотрели на велосипедистов и пешеходов.
Велосипеды нападают на всадника?
Мимо площади с необычно красным домом пошли в сторону машины.
И домой к нашей пасторали на канале...
Покормили утку булкой. С рук так и не взяла. Боялась.
Розочка, которую я купила в супере за 2 евро, радовала меня все эти дни.
Поболтали по видеосвязи с друзьями. Следующим утром мы уже прощались с полюбившимся нам домиком и ехали в Кельн.