Valerie1001 » 04 июл 2016, 03:29
Всем доброго времени суток. Рассказываю, как все прошло.
Если очень кратко: виза нужна, без нее просто не пустят в зону, где выдаётся багаж.
А теперь подробно. Мы прилетели в Амстердам, меня готовы были пропустить на паспортном контроле, подругу естественно нет. Когда мы объяснили ситуацию с визой и багажом, нас заверили таможенники, что наши чемоданы KLM автоматически подберет и оформит на свой рейс, причем не нужно даже наше участие, но посоветовали все-таки пройти в офис KLM, уточнить это у них. Время было около 23:00. Мы вернулись в транзитную зону, пошли искать этот самый офис. Нашли, но там никого не оказалось. Потом один из работников аэропорта подсказал нам что те работать начинают в 4:30, и кстати он нам тоже сказал, что с нашим багажом ничего не случится. Мы пошли отдыхать. На утро работники KLM пришли только в 5, выслушав нашу ситуацию, сказали подойти в 6. Ну мы снова подходим, девушка все вежливо выслушивает, берет наши паспорта, что то вбивает в компьютер и потом говорит, что она отправила письмо в аэрофлот с просьбой перегрузить наш багаж на следующий наш рейс. Нас заверили что времени до рейса еще много (в 13), так что скорей всего все будет отлично, но риск всегда есть. Но т к я только получила визу: лучше бы проставить штампы, что я посетила Нидерланды, и хотела посмотреть известную панораму взлетных полос, я решила все таки выйти в аэропорт. И так как я очень недоверчивая, решила узнать, где наш багаж и все ли будет с ним в порядке. Я подошла к столам где сидят представители авиакомпаний, все рассказала, мне девушка за стойкой аэрофлота посоветовала посмотреть багаж на лентах, при этом посмотрев на меня недоуменно, почему я делаю это только спустя 8 часов после прилета. В одном зале находятся ленты 15-26 примерно, расстояния там не маленькие, и спустя некоторое время я чудом нахожу наши чемоданы, которые валяются на полу около одной из лент. Время было почти 8. Подумав, что прошло уже 2 часа после того как было отправлено письмо в аэрофлот, а наши чемоданы даже никем не подобраны, я решила спросить о них ту самую девушку с аэрофлота. Рассказала о письме, она на меня смотрит недоуменным взглядом и говорит, что это полный бред, что она не собирается подбирать чей-то там багаж и бесплатно оформлять на рейс компании, к которой она не имеет никакого отношения. Я несколько раз рассказала, думала может она хотя бы проверить письмо или что-то, но она категорически все отрицала. Ну теперь я точно решила взять багаж в свои руки. Когда я показала чемоданы той самой девушке, она меня стала допрашивать, откуда вторая сумка, и что её хозяйка должна сама придти за ней. И тут она подметила, что сумка, про которую я сказала что это моя содержит наклейку от аэрофлота с именем моей подруги. При этом штрих коды для багажа остались наклеены на посадочный талон подруги. После моего потерянного вида девушка все-таки сказала, что верит мне и я могу забирать обе сумки. Хотя на выходе охрана не просила предъявлять какие-то документы что это действительно наши сумки. Тут я озадачилась вопросом как же мне теперь эти сумки отравить на наш следующий рейс. Мне сказали спросить об этом на service desk у KLM. Там мне сказали что единственный выход - оформить как доп багаж, который как оказалось немного позднее стоит 100€. Причём моя сумка была небольшая и весила 10,6кг, мне сказали что если там нет бутылок и острых предметов, то можно запросто ее взять в ручную кладь. Вот теперь вроде не совсем сложная задача, но даже она оказалась невыполнимой. Сумка подруги содержит только один большой карман, который закрыт не подвесной замок, ключи от которого висят на шее подруги. Ну что, пошла менять доллары на евро (конечно же очень не выгодно). Оставалось часа 3 до вылета, но с двумя чемоданами, да и хотелось побыстрей со всем разобраться, я пошла сдавать багаж, боялась что еще могут возникнуть проблемы. Приключения конечно же не закончились. На стойке где оформлять багаж мне говорят, что на мое имя уже оформлен багаж, и там только одна сумка, после этого меня стали снова распрашивать, где же я взяла вторую сумку. Когда я объяснила, мне сказали, что эта вторая сумка уже оформлена в базе на другого человека. Мне несколько раз сказали, что я не могу взять две сумки, чего я никак не могла понять. Плюс был какой-то косяк, что этикетки были перепутаны. После минут 10 разбирательств, девушка сказала что риск за вторую сумку я беру полностью на себя. Выхода у меня не было, да насчет этого я уже и не переживала что если сейчас все оформлю, то багаж нормально прилетит с нами в Панаму. Тут значит девушка берет и оформляет наши сумки, как они и были: мою на имя подруги, сумку подруги - на мое имя. И говорит что это бесплатно. Моей радость просто нет предела! Но и тут мне пришлось объяснять, почему подруга сама не смогла придти со своей сумкой, и потом сказали, чтобы в следующий раз она обязательно делала визу. Не знаю, просто ли это совет или там как-то отметили это в базе, но я дальше пошла на досмотр. Тут, в схипхоле, он очень строгий, проверяют сумки очень тщательно и очень долго. Но при всем при этом работники настолько весёлые и доброжелательные, что я на время забыла о своих неприятностях. На паспортном контроле мне сказали по русски спасибо, от чего я еще немного повеселела) далее я пошла к нашему гейту ждать наш следующий перелет до Панамы.
Я никогда и нигде не волновалась и не переживала так, как в то утро. Хорошо, что что-то меня дернуло и я не осталась сидеть в транзитке и ждать спокойно следующего рейса.
Кстати обо всех тонкостях не знают даже в аэрофлоте, поэтому они спокойно нас посадили в Москве. Даже перед посадкой в самолёт, когда не нашли визы в паспорте подруги, я сказала что у нас транзит, показала билеты дальше и нас пустили. Так что если вы летите без багажа или очень верите, что кто-то там как нибудь вдруг будет заниматься вашим багажом без вашего участия, то можно на визу не тратиться Ну а у меня хоть останется небольшой опыт и знания.