Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
В последний день пребывания в городе я пошёл немного погулять по району Маре - «болото» (le Marais). Этот участок города не был прорублен большими бульварами, сохранив тем самым свой старинный характер с узкими, запутанными улицами. Не раз уже сюда заходил, но так и не научился тут ориентироваться. Забегая вперёд, скажу что и после этой прогулки у меня не сложилось впечатления, что теперь я район знаю. Вот и замечательно, сюда постоянно хочется возвращаться !
Вы хотите сказать, что это окончание Вашего замечательного отчета? Очень грустно. Мне было безумно интересно, приятно и душевно гулять с Вами по Парижу. И Маре в последний день такой чудесный получился. Может быть, есть еще фотографии? Если вдруг нет - просто огромное спасибо за восхитительный Париж!
Просто нет слов. Так жаль, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Это не фото, это шедевры Я читала немало отчётов, но таких никогда. Для меня он лучший из всего мной прочитанного. И ваш формат путешественника мне ближе всего, не галопом по достопримечательностям и музеям, а вот такие неспешные прогулки, по тихим улочкам, когда никуда не надо спешить, нестись, всё успеть, а просто наслаждаться городом и его атмосферой. Примите ещё раз мою благодарность за возможность увидеть и почувствовать Париж. Вот после такого отчёта, мне уже точно хочется увидеть всё самой.
Последний раз редактировалось Оксана39 07 апр 2018, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Ой, ой, JamKit, Оксана39, это последний день, но не последний пост, и фото ещё есть ! Писать сейчас некогда, нахожусь в дороге, но отчёт ещё не кончен !
Оксана39 писал(а) 07 апр 2018, 17:12:И ваш формат путешественника мне ближе всего, не галопом по достопримечательностям и музеям, а вот такие неспешные прогулки, по тихим улочкам, когда никуда не надо спешить, нестись, всё успеть, а просто наслаждаться городом и его атмосферой.
Ах, да, у всех свой стиль и формат путешествий. Читая отчёты на форуме, понял что многие ещё до поездки разрабатывают маршрут до деталей, рассчитывают всё по минутам, и затем надо бегать по плану и ставить галочки по выполненным пунктам.
А потом получается что человек видел только толпы туристов и наделал много фото замыленных достопримечательностей (фотографии которых можно найти на интернете и в книгах)
Иду к ранее упоминаемой мной улице Монтёргей, в надежде найти место пообедать.
На углу улицы вижу очередь парижан, терпеливо стоящих и что-то ждущих. Очереди туристов у достопримечательностей мне понятны. Но уже несколько раз видел очереди парижан в самых неожиданных местах, и для меня обычно оставалось непонятным для чего они стоят.
Ну уж в этот раз я узнаю в чём дело ! - решаю я, подхожу и спрашиваю у стоящих, чего им так не хватает для счастья в этой жизни. - Эта очередь - объясняют - чтобы купить книгу, а та очередь рядом - на подпись к автору, который там сейчас находится. Что за книга? - Книга кулинарных рецептов модного сейчас гуру в этой области. Имя, конечно, запоминать не стал
А-а, ну да, не раз слышал что теперь во Франции лучше всего продаются книги о кухне, с красивыми фотографиями, конечно.
На форуме, кстати сказать, отчёты с фотографиями тарелок с едой, также бьют все рекорды популярности. Мировая тенденция, однако !
А вот и виновник столпотворения
Улица Монтёргей. Одна из лучших улиц Парижа. Старинная, торговая, пешеходная, с пульсирующей, чисто парижской жизнью.
Под ногами то и дело проскакивали детишки на самокатиках. Мол - Родители пошли за покупками, как интересно!, и мы с ними всё посмотрим!
Попробовал поймать их в кадр
Не помню уже почему, но мой выбор остановился на ресторане L'escargot (улитка)
Подождав некоторое время на входе (весь персонал заведения куда то исчез), попадаю внутрь.
Ресторан создан в 1832 году. Устроившись на мягкой банкетке за столиком и оглядевшись, чувствую что аура места начинает действовать.
По левую от меня руку сидят две пожилые француженки, как говорится, все из себя, элегантно одеты, большое количество золотых украшений.
Когда подали улиток и я стал испытывать щипчики, пытаясь поймать ими ускользающую и стремящуюся прыгнуть на на соседний столик улитку, у нас завязался с ними разговор. Приятные дамы, в хорошем настроении. Живут в Бургундии. Это их очередная, регулярная поездка в Париж, типа «подышать парижским воздухом, богемой»- как же без этого ? Когда сказал что я из Монреаля, к моему удивлению, говорят что были в Квебеке, ездили на собачьих упряжках по снежным просторам, Монреаль понравился, особенно поразил подземный город. - Ну надо же! Поболтали о том о сем. Правда они уже поели и расплатившись, вскоре удалились. Оставшись один в этом углу ресторана, вспоминаю что можно достать фотоаппарат и сфотографировать интерьер.
Последняя улитка
Улитки мне показались так себе, в Монреале ел вкусней. На основное блюдо - утка... Не буду об утке говорить, бог с ней с уткой, завёл ведь я разговор не для неё. Вообще я понял что ресторан переживает не самые лучшие дни. Официантов явно не хватало, они видимо делали всё что могли, пытаясь спасти положение.
Я же, всеми забытый, сидел, впитывая атмосферу места и рассматривая интерьер. И чем больше я тут находился, тем больше чувствовал что переношусь в 19й век. Я уже упоминал об этом эффекте, говоря о пассажах. А в этом ресторане уж точно находится машина времени. Во всяком случае для способных это чувствовать людей. Слева от узкой винтовой лестницы находится маленькая дверка, в которую просачивались худые официантки, исчезая под землёй. -Что у них там в подвале находится ? И вообще, явно не для полных людей всё это было сделано в 19м веке! Вообще вся логика организации ресторана, весь этот интерьер, эти потёртые столы... как здорово что за прошедшее столетие тут ничего не изменилось...
...и я уже находился в 19м веке, в ресторан (в моём воображении) заходили элегантно, немного странно одетые люди... Простые, никому не известные, но хорошие люди. Ведь я чувствовал, что это место посетило много хороших людей ... Казалось что достаточно расплатиться и выйти на улицу, чтобы остаться в этой эпохе...
Возможно в этом ресторане, или в другом подобном месте, а таких мест, надо думать, в Париже много, пришла Вуди Аллену идея фильма «Полночь в Париже».
...Уже сейчас для отчёта, поискав информацию о ресторане, узнал что его посещали не только простые хорошие люди, но и довольно известные Пруст, Жан Кокто, Сара Бернар, Дали, Пикассо, Жаклин Кеннеди, Чарли Чаплин...
19й век в Париже. Блестящая столица Европы, куда стремились путешественники со всего мира. Миф, легенда. - В Париж, на выставку! - как говорили герои фильма «Жестокий романс».
Мне запомнились впечатления художника Ильи Репина, который ездил в город в ту далёкую эпоху, и которые я хотел бы ниже процитировать. Но для начала несколько слов о контексте того времени.
Во первых это гигантские работы барона Османа, который прорубил бульвары через исторические кварталы с узкими улицами.
Фото для примера. Вид с недостроенной оперы, 1870 й год. Площадь перед оперой уже оформилась, но авеню Оперы к Лувру ещё предстоит прорубить
Кроме работ Османа на облик города повлияли огромные пожары времён Парижской Коммуны 1871 года. По иронии судьбы, город практически не пострадал во время осады Парижа Пруссией, а большие разрушения ему нанесли сами французы. Во время скоротечной гражданской войны пожары возникали от проходивших в городе боев, но в основном это были сознательные поджоги коммунаров. Министерства, префектуры полиции, дворцы, театры, церкви, мэрии, уникальные библиотеки были сожжены. Вандомская колонна была разрушена при активном участии художника Курбе, который, как мы знаем, кроме признанных шедевров рисовал легкомысленные картинки.
Мэрия города и дворец Тюильри после пожара
Много позже стены мэрии снесли и построили на этом месте новое здание. А вот Тюильри просто снесли, ничего не став тут строить. Тем самым из двора Лувра открылась замечательная перспектива до Большой Арки, в которую таким образом вписалась малая арка у Лувра, находившаяся ранее в глухом дворе.
И в эти, казалось бы неспокойные времена, сюда стремились русские путешественники ! Вот что пишет Репин, который путешествовал под покровительством состоятельного друга, художественного критика В.В. Стасова в книге своих воспоминаний «Далёкое близкое»
"...Летом 1875 года я поджидал Владимира Васильевича [в Париже]...
...Французская республика была еще очень молода, и я, живя там в это время, удивлялся полной свободе от всех виз и паспортов, а были еще воочию все действия коммунаров: колонна Вандомская лежала еще в кусках через всю площадь Вандома, Тюильри - в развалинах, городская ратуша - здание такого же великолепия - тоже представляла лишь великолепные живописные руины, а между тем ни малейшей задержки нам, иностранцам, никаких обложений для погашения неслыханной контрибуции немцам.
Ко мне письма доходили даже из Чугуева, с безграмотными адресами, которые я сам не в силах был разобрать, - доходили; и нас уже знали, как всех граждан, - чудеса по сравнению с теперешним поветрием отсталой регистрации во всей Европе.
Вся страна представляла полную свободу веселья молодой жизни просвещенного народа. Все это время у Владимира Васильевича было особо радостное настроение..."
Несколькими годами позже, в том же составе:
"...Мы неслись к Парижу. Владимир Васильевич обожал Париж...
...Мне привелось быть свидетелем невообразимого восторга Владимира Васильевича перед любимым Парижем. Он привскакивал на сиденье извозчичьей пролетки, особенно его восхищали кружева, как называл он решетки балконов, оглядывался во все стороны, вскрикивал, вздыхал и не переставал говорить, громко выражая свою радость, со слезами восторга...
...Мы поселились на Итальянском бульваре в гостинице, на самом верху, где на большом балконе были поставлены для Владимира Васильевича письменный столик, кресло, и уже с пяти часов утра, в одном белье, он сидел и писал свои статьи и письма...
...С нашего прекрасного высока нельзя было не залюбоваться на неугомонный мировой Париж. Широко и далеко в обе стороны уносились движение карет, неумолкаемое хлопанье бичей и шипение шин по шоссе макадам. На расстоянии этот мелодичный шум как-то располагал безотчетно радоваться..."
После семидесяти лет жизни за железным занавесом, у жителей СССР наконец, в начале 90х годов, появляется возможность увидеть Европу и в том числе Париж.
Мне хочется воскресить, насколько мне позволяет память, один запомнившийся эпизод тех лет.
В августе 93 (?) года, я в первый раз еду в Париж в составе тур группы. После Чехии и Германии у нас было 3 дня на Париж. В один прекрасный (последний?) день, у группы была поездка на прогулочном кораблике - Бато Муш- по Сене. Кроме нашей небольшой русскоязычной группы, основную массу пассажиров на корабле составляли французы.
Ещё с утра мы заметили что одна незаметная, небольшого роста, стройная, очень пожилая женщина из нашей группы оделась несколько необычно. Похоже это было на униформу с какими то знаками отличия и наградами на груди. К этому всему позже она надела французский берет. Во время плаванья, французский экскурсовод, который говорил по громкоговорителям корабля, во время дискуссии с пассажирами видимо заметил эту женщину и понял что за униформа была на ней одета. Они поговорили, оказалось что эта женщина прекрасно говорит по французски...
Затем экскурсовод по громкоговорителю объявил, что мы имеем честь иметь на корабле ветерана эскадрильи Нормандия-Неман, где эта женщина служила во время войны переводчиком. (Я в то время французский не понимал, нам передавала смысл говорившегося и происходящего гид-переводчик нашей группы) Затем экскурсовод передал микрофон женщине, попросив её сказать несколько слов.
Она сказала что-то вроде того, что благодаря произошедшим изменениям в её стране, у неё под конец жизни появилась возможность увидеть город, о котором она мечтала всю жизнь, даже не надеясь когда то в него реально попасть... ...Что у неё сегодня День Рождения, и ей просто не верится, что она плывёт на Бато Муш по Парижу и разговаривает с французами...
Затем французы бросились её поздравлять, обнимать, фотографироваться с ней...
Как говорится, без комментариев.
Впрочем можно заметить, насколько изменило человеческие судьбы это открытие границ. Наверное только люди, прожившие достаточно времени за железным занавесом, могут это понять и оценить. Также можно отметить предельную скромность этой женщины, приехавшей в Париж за свой счёт скромным трёхдневным туром. Ведь она намного больше заслужила поддержку государства, чем большинство жён начальников, ездящих по заграницам на широкую ногу за казённый счёт.
Огромное Вам спасибо за такой замечательный отчет! С Вами как-будто вновь побывала в таком любимом мною городе, столько знакомых и еще неизведанных мест! Да еще и под конец, вишенка на торте - L'escargot, здесь 2 года назад отмечали юбилей любимой подруги, собственно, ради чего и приезжали. Этот ресторан нам посоветовала хозяйка квартиры, где мы останавливались в квартале Марэ (очень атмосферная часть города). Буду ждать продолжения))
Разворот журнала Paris-Match этого года. Французы ностальгируют по ушедшей эпохе 70х годов. На фото - парижанки принимают солнечные ванны на берегу Сены на фоне Национальной Ассамблеи
Сами французы теперь с ностальгией говорят, что во всех отношениях, лучшими временами послевоенной жизни страны, были 70е годы. Баррикады и события мая 68 года отразили стремление общества к переменам. Девизом тех лет стала фраза Il est interdit d'interdire - «запрещено запрещать». Для обсуждения стали подниматься вопросы, всегда (до этого и после) считавшиеся табу. В начале 70х годов в западном обществе происходит сексуальная революция. Одним из вызовов консервативному обществу прошлого, становится обнажённость человеческого тела. Как это уже давно существовало в Германии, теперь во Франции становятся популярными нудистские поселения и пляжи. На обычных пляжах становится нормой обнажённая женская грудь.
...Реасе аnd love... Кажущиеся бесконечными годы беззаботности, жизни для удовольствия...
* * *
Туристическая группа, с которой я приехал (так было легче получить визу) после трёхдневного пребывания в Париже уехала обратно. Я же, найдя недорогую комнату отеля на Монмартре, остался в городе с целью продержаться тут столько времени, насколько хватит денег. Продержаться удалось четыре недели. Четыре незабываемых недели.
В этом 93году в Париже уже нельзя было не заметить расово-демографических проблем. Проезжая, например, на нашем туристическом автобусе где то между двумя вокзалами и Монмартром, мы попали на какой то митинг темнокожих людей. Автобус медленно двигался через агрессивную, что-то кричащую и ударяющую ладонями по автобусу толпу, было довольно неприятно.
Но в остальной части Парижа ещё сохранялась праздничная атмосфера и беззаботность прошедших времён. На берегах Сены женщины ещё загорали топ лесс. На скамейках набережной и под мостами я не раз видел пары, занимающиеся любовью... Париж в эти годы ещё был городом, куда стремились романтики всего мира, чтобы почувствовать эту особую атмосферу, это опьянение, это немного щекочущее нервы, как пузырьки шампанского, ощущение свободы и праздника.
Гуляя по городу, казалось что все его жители участвуют в каком то карнавале. Чуть ли не за каждым углом можно было увидеть каких-то затейников, артистов, музыкантов, циркачей, шарманщиков... Ведь практически каждый парижанин был в душе артист... Осталась в памяти яркая сценка: на мосту искусств (pont des Arts), вдруг появляется пара на одноколёсных велосипедах, одетая в какие-то объёмные «костюмы медведей», роль ворсинок в которых выполняли пустые банки кока-колы, которые создавали шум-какофонию от движений. И начинают просто радоваться жизни и развлекать людей, катаясь на своих колёсиках, без каких-либо попыток сбора денег, просто потому что у них хорошее настроение и им хочется поделиться этим позитивом с другими...
Вспоминается, как иду я где то по рив друат. За углом дома встречаю веселящуюся компанию, у большинства на лицах одеты полумаски, в руках бутылки шампанского. Мне они не дали просто так пройти, затянули к ним в компанию, заставили выпить с ними шампанского...
В голове теснятся другие истории и воспоминания тех дней... Но если взяться об этом писать, отчёт я никогда не кончу...
Поэтому возвращаюсь всё же к последнему дню моей поездки 2017 года.
Да, с того далёкого 93 года, много воды утекло в Сене... Теперь топ лесс на берегах Сены официально запрещён (куда делось прежнее «запрещено запрещать»?) любовью тут тоже, похоже, давно уже никто не занимается. Вместо весёлых компаний в масках, теперь по городу встречаются компании в маскировочной военной форме с автоматами наперевес... Можно даже сказать что Париж за это время стал таким же пуританским и скучным, как американские города. Можно, но...
Но не смотря ни на что, романтичная красота города, созданная ранее легенда города свободы и любви, будет ещё долго привлекать сюда людей. Ведь это старшее поколение, видевшее другую жизнь, сейчас ностальгирует. Молодёжь всё это воспринимает как единственно ей знакомую данность и старается жить и радоваться этой жизни...
В 2013 году мост Искусств ещё щеголял тысячами замочков любви. Своего рода инсталляция. По моему это было красиво.
Но этих замочков накопилось 45 тонн, что стало угрожать безопасности моста. Было решено всё это «безобразие» убрать. А металлическую сетку заменили на толстые стекла, что исключило возможность что-то тут прицепить.
Теперь «замочное» место находится у соседнего моста, о чём я уже говорил ранее, но некоторые всё же стремятся пристегнуть свой замочек на мосту Искусств.
История одного такого замочка. Девушка с восхищением смотрит на своего рыцаря, который рискуя жизнью (по крайней мере рискуя упасть в реку) пристёгивает их замочек повыше
Рискованная операция удалась, в реку мужчина не упал, а спрыгнул к ногам своей возлюбленной. - Это судьба !
- Теперь мы будем навеки вместе !
Замечу что эта пара разговаривала на испанском.
Недалеко от этого места замечаю юную девушку с удочкой, которая явно хочет привлечь к себе внимание. Спрашиваю у неё, что она тут пытается поймать?
Оказывается что эта девушка лишь ищет своего возлюбленного. Немного сбивчиво она объясняет, что сначала она написала записку с пожеланием найти своего принца, положила записку в бутылку и хотела бросить её в реку. Но потом они с подругами решили, что бутылку может унести слишком далеко, и она своего принца так и не найдёт. А ей его надо как можно быстрее и желательно прямо сегодня. Поэтому она взяла удочку и пытается его поймать тут, прямо в центре Парижа.
Я сказал что понимаю её заботы, что жизнь такой хорошей девушки без возлюбленного в Париже должна быть невыносима. И если бы не разница в возрасте... впрочем я ей желаю удачной рыбалки!
Затем к нам подошёл другой мужчина, француз, и стал говорить девушке, что она тут поймает ключик. Потому что дно под мостом устлано бесчисленными тысячами ключиков от замочков любви. Ведь пристегнув замочек, влюблённые бросали ключики в реку.
Девушка слушает мужчину, а её подруга снимает весь перфоманс на камеру
Последний раз редактировалось Андрей АNG 24 апр 2018, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
Последний вечер в Париже это всегда немного щемяще грустно...
Лишь прикоснувшись к чему то большому, важному, загадочному, почувствовав ауру прошедших времён, эти наполняющие пространство города призраки; и вуаля, как всегда слишком быстро, приходит время покидать этот необыкновенный город...
Утешает лишь осознание возможности снова сюда вернуться...
Париж это город, в котором постоянно появляется ощущение, что ты являешься актёром на съёмках художественного фильма...
Париж это великолепная декорация, на фоне которой каждый твой жест приобретает значение и силу...
Рядом с Нотр Дам
Заканчивается мой отчёт там же где и начался, на улочках Латинского квартала у фонтана Сен-Мишель.
Тут надо сказать заключительные слова и поставить точку.
Но точку я ставить не буду, как и не буду говорить заключительных слов. Зачем изобретать велосипед, если Хемингуэй уже давно всё так хорошо сказал ?
...Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему. Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были и как бы он ни изменился, как бы трудно или легко ни было попасть туда. Париж стоит этого, и ты всегда получал сполна за все, что отдавал ему...
Ну да, быстро написать отчёт у меня не получилось. Но во многом благодаря отзывам и поддержке форумчан, всё же, наконец, довёл отчёт до конца. Гора с плеч. Ольга, большое Вам спасибо за ваше присутствие всё это время, впечатление что мы гуляли вместе!