Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #1

Сообщение Nataly Starostina » 29 дек 2009, 23:35

Вот наконец собралась написать, как мы с мужем летом съездили во Францию.
Предыстория.
Прошлым летом муж возил во Францию ребенка. Стандартно в Париж, и брал дополнительные стандартные экскурсии в Версаль и по замкам Луары. Ну в Версаль, действительно, с группой лучше, а насчет замков Луары, муж, приехав, долго ругался. Говорит, стало все еще хуже, чем было в 1998 году, когда он сам первый раз туда ездил. Все галопом, быстрее-быстрее, ничего рассмотреть толком нельзя, и вообще уже второй раз ему издали показывают Шамбор и ни разу туда не пустили. Безобразие!
А еще мужу тогда же предложили индивидуальные экскурсии, куда захочет, он захотел в Нормандию на место высадки. Съездили... Муж всю дорогу (долго и по пробкам) "экскурсоводу" подробно все рассказывал. Вернулся с мыслью, что туда надо просто ехать.
В этом году решили таки детей бросить и съездить отдохнуть в Европу. Долго выбирали, куда, решили, что за неделю успеем в Нормандию и на Луару. Изначально еще хотели в Бретань попасть, но упираться не стали.
Ездили в первой половине июля на 9 дней (8 ночей). Четыре дня (приезд и три полных) в Нормандии, четыре дня с днем отъезда в долине Луары, и день на переезд.
Писать буду отрывочно - что вспомню, то и напишу.
Мы прилетели в ШдГ где-то днем, взяли прямо в аэропорту машинку (в Hertz, наши там всегда берут), заказывали ее еще из Москвы по тырнету и сразу в объезд Парижа рванули в Кан (Caen - столица Нижней Нормандии). Вечером припарковались возле гостиницы, практически в самом центре города, разложились и пошли гулять по городу.
Центральный собор
Caen_church.jpg


Крепость
Caen_wall.jpg


Вид города с крепости.
Caen_town1.jpg


Улочка с ресторанами, где мы ужинали
Caen_restorants.jpg


Вообще в Кане довольно мало сохранилось старых строений, он был довольно сильно разрушен в войну. Не Сталинград, конечно, и не Токио, но благодаря полководческой альтернативной одаренности Монтгомери, фронт по Кану елозил туда-сюда довольно долго. Поэтому даже с крепости видны, в основном, новые дома. Вот только одна эта улочка с ресторанами.
И еще вот такие домики на другой улице мы увидели.

Caen_old_hauses1.jpg


Утром встали и сразу же поехали по мемориальным местам.
Когда муж ездил из Парижа, они реально успели посетить музей 2-ой мировой войны в Кане (в эту поездку мы туда как раз не попали) и музей на мосте Пегасус, где была высадка британских парашютистов. Потом они ехали вдоль побережья, смотрели блиндажи и пушки (вылавливая из каждого ребенка)
Но уже все музеи были закрыты, и вообще они до конца побережья не доехали, потому что уже было поздно, а надо было еще возвращаться в Париж, все-таки 250 км. Мы то сейчас базировались в Кане, от него до дальнего конца участка высадки ехать час с небольшим, от ближнего 20 минут, поэтому могли себе позволить совершенно спокойно все рассмотреть.
Для начала поехали туда, куда муж в прошлый раз не доехал, в Сент-Мер-Еглиз, в место высадки американского воздушного десанта. Там тоже, конечно, музей, посвященный этому.
Ну вот примерно в таком стиле сделан. Вообще очень большой, большая площадь, на газоне экспонируется техника, и два ангара, в одном помещается планер и экспозиция, во втором аж целый десантный транспортный самолет и экспозиция вокруг него, часть ее на фотке.
SentMerEglise_museum.jpg


А на церкви Сент-Мер-Эглиза вот такой мемориал в память о реальном событии
SentMerEglise_church.jpg


А еще там же с парковки выбирался народ на древних машинах и мотоциклах. Большой толпой с детьми, в т.ч. и маленькими.
SentMerEglise_old_car.jpg


Из Сент-Мер-Эглиза поехали прямо на побережье. Там американский район высадки, пляж Юта.
Собственно, сам пляж там вот такой
Utah_beach.jpg


Местность всего этого полуострова очень плоская, дюны там метров по 5, максимум 10 высотой, примерно как в Прибалтике. И вся местность дальше абсолютно плоская. Немцы там весь район просто затопили, только какие-то куски суши проступали. И дороги. Европейцы дороги всегда делали качественно, фиг затопишь. Собственно, по этому направлению американцы уже к вечеру служили торжественную мессу в административном центре района, километрах в 30 от берега. А на следующий день уже этот маленький полуостров полностью перерезали.
А вот мемориал и музей
Utah_beach_mem.jpg


Utah_beach_museum.jpg


Мемориал довольно большой, там несколько памятников, ну не считая еще художественно расставленной и оформленной военной техники. Еще ее туча внутри музея. Музей большой и довольно интересный.
Дальше уже по совсем сельской дорожке вдоль берега поехали в Понт-дю-О. Собственно, когда муж ездил из Парижа, это была последняя точка, до которой они добрались (они ехали с другого конца района высадки). Лучшие фотки у него с того времени, в этот раз он практически только меня с косматыми растрепанными волосами фотографировал.
Понт-дю-О - это такая весьма высокая скала между пляжами. На ней базировалась немецкая дальнобойная батарея, весьма хорошо накрывающая совершенно плоский лежащий под ней (точнее от нее в сторону) пляж Юта. Поэтому послали бригаду рэйнджеров для уничтожения этой батареи чуть раньше общей высадки. И еще заранее провели колоссальную артподготовку. Немцам артподготовка не понравилась, они орудия сняли и увезли в ночь до штурма рэйнджеров. Т.е. рейнджеры штурмовали отвесные утесы с колоссальными потерями практически зазря.
Лунный пейзаж - последствия артподготовки.
PontduO_peizag.jpg


Вот примерно такие скалы штурмовали.
PontduO_scaly.jpg


И то, что там было (и осталось). Чуть-чуть.
PontduO_ukrep.jpg


Ну, поехали дальше. На пляж Омаха.
Соответственно, тоже американская зона высадки. Совсем другой пейзаж. Вообще там совершенно роскошно, вот где бы я хотела просто отдыхать, так это в Нормандии, причем именно в районе Омаха-бич. Сидеть на верхней веранде небольшого домика перед горами, смотреть на море, медитировать и пить сидр или кальвадос.
Лирическое отступление про сидр и кальвадос.
Еще когда собирались, на вопрос мужа, а что мы там пить будем, я сказала "конечно, кальвадос!"
Хотя, что это такое я себе вообще не представляла. Все познания сводились к тому, что этот напиток постоянно пила героиня "Триумфальной арки" Ремарка.
По дороге еще туда в аэрофлотовском журнальчике, который всегда в кресла кладут, оказалась статься как раз про кальвадос. Оказалось, что это вообще говоря, весьма пальцастый напиток, спирт двойной перегонки, как на коньяк, только не из винограда, а из яблок. И потом выдержанный. Чем дольше, тем лучше.
Вкус - офигенный! Намного мягче и приятнее коньяка, и намного благороднее, чем виски, даже самый старый и хороший.
Но постоянно пить нельзя. В ресторане в Кане официант ну о-оочень долго переспрашивал, действительно ли нам кальвадос подать с самого начала трапезы. Вообще он у них стойко обитает в дижестивах (десертных напитках), в отличие даже от коньяка, который присутствует и там, и там (в смысле и в аперитивах, и в дижестивах). Оказалось правильно все, с кофе идет просто замечательно. Отдельно - не так.
Пили сидр. Совершенно прикольное яблочное вино. Шипучее до ужаса. Вкусное, как компот. Много выпьешь - поплохеет.
Вот сразу и сидр, и кальвадос. Всего один раз удалось убедить официанта подать и то, и другое одновременно.
Caen_cidr_calvados.jpg


Возвращаюсь к Омаха-бич.
Там пляж песчаный, довольно узкий, потом подпорная стенка метра два, за ней вдоль пляжа дорога. Вдоль дороги сейчас дома, во вторую мировую их там не было. Дома уже такие горные. А за ними поднимается крутой и высокий склон, заросший чем-то. В склоне в некоторых местах (видимо в бывших оврагах) дороги к пляжу, довольно крутые уже сами по себе. Ну очевидно, что защищать такую местность как нефига делать, а вот штурмовать замучаешься. Отдыхать там хорошо. Вот в день высадки там и отдыхала аж целая дивизия СС.
Вообще все мощнейшие укрепления "западного вала", как они назывались, к 44 году "обороняло" всякое отребье. Не пойми кто. Собственно, поэтому всю эту оборону прорвали просто с полпинка. Единственное место, где реально шли бои - это Омаха-бич, где угораздило нарваться на немцев, и не просто на немцев, а на дивизию СС. Еще и пейзажик как специально.
Совсем крутых скал у меня фотографий нет, но примерно вот так выглядит (это съемка не с пляжа, а примерно с середины этой горы)
Omaha_beach.jpg


Там аж два музея. Официальный и частный.
Вот так выглядит частный. Все очень тесно, совершенно не покрашено, почти не облагорожено (но при этом все равно хоть несколько манекенов в одеждах! Когда б наши музеи хоть что-нибудь подобное начали делать...)
Omaha_private.jpg


А вот так официальный. (Это один из кадров, но остальное в том же стиле).
Omaha_official.jpg


Частный мне понравился значительно больше. Конечно, он существенно меньше по размерам, намного темнее и теснее, но зато он, как бы это сказать по-русски... натуральнее, что ли. В официальном, конечно, тоже все вещи подлинные, но уж слишком они там покрашены, почищены, постираны. В частном все вещи почти в том виде, в каком их хозяин музея нашел на пляже. Впечатления от этого намного больше.
Да, мемориалов на Омахе тьма-тьмущая. И рядом еще мемориальное американское кладбище. Мы с мужем туда не ездили, потому что он туда ездил в прошлый раз.
Мы его просто видели, проезжая, с дороги. Видели еще мемориальное английское кладбище. И еще мемориальное немецкое кладбище. Все очень-очень ухоженные, очень мемориальные, в смысле много утыканы разными памятниками, стелами, и прочими мемориальными штуками, везде довольно много народу.
И всего одна фотка, причем не лучшего места, пейзажа Омахи. Потому что мы там крутились быстро-быстро, раза три его весь объехали и поверху и понизу и по всем дорожкам сверху вниз, искали официальный музей. С трудом нашли, но муж был не готов останавливаться по дороге для фотографирования пляжа, а от музеев на пляж фиг дотопаешь - далеко и сильно вниз даже от официального, который где-то посередине дороги снизу вверх находится. А частный вообще наверху, зато его искать не надо, он на дороге.
Мы в этот день еще успели посмотреть дальнобойную батарею в Лонжин-сюр-Мер.
Longine_sur_Mer.jpg


Собственно, большая часть пушек там стоят на местах и вообще не тронуты, ни во время войны, ни после. Я до сих пор не понимаю, что во Франции так не нужен металлолом?
И даже еще успели до закрытия музея попасть в музей в Арроманше. Это уже английская зона высадки, Голд-бич.
Вот сам город.
Arromanche_town.jpg


Там в музее совершенно шикарный экспонат. Действующий макет плавучего порта. Действующий в том смысле, что там движение воды полностью изображено как есть в этом месте.
Arromanche_museum.jpg


Ну и еще англичане в музее напоминают, что вот они там были не одни.
Собственно, если в американских зонах высадки высаживались только американцы, то в английских зонах - все европейцы, а также британский доминион. Правда, канадцы локально все были на другом пляже - Джуно-бич, там мемориал чисто канадский.
А так были много кто (в небольших количествах), и французы, и бельгийцы, и греки и еще толпа народов.

И еще в этот день успели в Джуно-бич. Музея там вообще нет, там какой-то центр чего-то вместо музея, очень большой и пафосный, но скорее для сбора своих, чем для посещений посторонними. Вот такой.
Juno_centre.jpg


Там пляж уже примерно как на Юте, только более опрятный. Вообще английские зоны высадки шли по уже жилым зонам. Арроманш - город, Джуно-бич рядом с городом, довольно крупным уже.
Вот так они оформили весь пляж. Все выходы с него оформлены, т.е. аж целый пляж все мемориал.
Juno_entre_beach.jpg


И там же мемориал, на котором перечислены ВСЕ военнослужащие, которые принимали участие в высадке на Джуно-бич. Поименно каждый, не только погибшие.
А еще образец постройки на песке
Juno_dzot.jpg


А это там же, такая вот классная ферма на фоне современных домов.
Juno_old_house.jpg


Уфф. День закончился, мы поехали домой в Кан, по дороге увидели надпись "музей Радара", это единственный музей, куда мы хотели попасть, но не попали.
Вообще, когда планировали поездку, муж считал, что нам одного дня из Кана вполне хватит, чтобы посмотреть все мемориалы. Он сильно ошибся, потому что не учел время на осмотр музеев.
Еще мы собирались съездить в Верхнюю Нормандию и до Кале. И еще на день съездить в Бретань. А сам Кан посмотреть типа вечерами.
Во-первых, в первый же вечер в Кане я твердо сказала, что готова пожертвовать поездкой в Кале, чтобы нормально посмотреть Кан в рабочее время музеев. А после поездки по местам высадки мы, подумав, решили, что из всей поездки в Бретань, оставим только поезку в Мон-Сен-Мишешь (правда, оказалось, что это и не Бретань, а все еще Нормандия).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nataly Starostina
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 16.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский
Ницца отзывы

Re: Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #2

Сообщение butu » 30 дек 2009, 13:33

Отличный отчет! Спасибо!
butu
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 14.12.2009
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #3

Сообщение Nataly Starostina » 30 дек 2009, 18:03

butu писал(а):Отличный отчет! Спасибо!


Это еще не полный отчет, я его сегодня-завтра допишу.
Nataly Starostina
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 16.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #4

Сообщение Nataly Starostina » 30 дек 2009, 22:53

И на следующий день мы с утра поехали в Мон-Сен-Мишель.
По дороге все высматривали бокаш. Муж сказал это слово "бокаш", я не поняла про что.
Оказалась такая фича, которую в России себе просто невозможно представить. Это ограды вокруг полей. Несколько штук сохранившихся мы таки увидели. Это земляная насыпь, поверху которой каменная изгородь, по верху изгороди насыпан грунт и растут деревья. Укрепление не хуже официального. А всего лишь хозяева земли так свою землю защищали.
Вот этот самый бокаш американцы сносили танками с бульдозерными ножами - основное оружие в операции в Нормандии. После войны его, скорее всего, не восстанавливали, потому что почти нигде не встречается. Но границы полей все очень четко ограничены. Хотя бы колючей проволокой, но лучше кустами. А еще меня поразили коровы, спокойно пасущиеся без пастухов в таких загородках.
Вообще безлюдные технологии я там оценила. Ну ладно, гараж под гостиницей с несколькими автоматами, автоматическими дверями и без какого-либо присутствия человека - разбирайся с этими автоматами, как знаешь, ближайшее место, где могут проконсультировать - это ресепшн гостиницы. Но коровы!...

Мон-Сен-Мишель.
Не буду публиковать самое известное его изображение, которое есть везде: на футболках, кепках, сумках, кружках и прочей турпродукции. Это он так смотрится, если идти к нему по единственной дороге.
Вдоль дороги сплошняком парковки, ближе к острову для постояльцев гостиниц на острове, чуть дальше для VIPклиентов, еще дальше, от 500 метров и далее - для всех остальных.
Вообще фотографий здесь не буду много публиковать, место сильно зафотографированное. Это не Нормандия, где в основном англичане и американцы тусуются. Только самые мои любимые места.
Это вид вниз с площадки перед собором.
MSM_7.jpg


Это вид сверху на одну из боковых стен Мервея. Вообще этот Мервей - феерическое сооружение. Начать с того, что ни с какой точки, ни сверху, ни снизу, не видно его целиком в реальном масштабе. Если смотреть снизу как-то съедаются два верхних этажа, кажутся совсем крохотными и низенькими, если смотреть сверху, то же самое происходит с нижними этажами. А посмотреть издалека нельзя, он с противоположной от дороги стороны острова.
Вообще фоток Мон-Сен-Мишеля у нас довольно много. Место достойнейшее. Мы там скакали по горам, аки горные козлы и получали непрекращающееся эстетическое наслаждение. Место надо посетить обязательно, если будет такая возможность. Там в городе еще 4 музея, тоже прикольные.
Что смотреть, там все достаточно хорошо организовано, по крайней мере дают листовочки с описанием залов, есть на русском языке. Т.е. совершенно спокойно можно перемещаться без экскурсовода.
Вообще в Мон-Сен-Мишель муж решил поехать после просмотра ГуглМап. Там было очень много на него разных фоток, т.е. понятно, что место достойное. Оказалось - да!
Еще несколько фоток кину.
Галерея для прогулок на третьем этаже Мервея. (Такое маленькое трехэтажное здание 12 века постройки!)
MSM_6.jpg


Один из залов на втором этаже Мервея (как раз под галереей). Такой нормальный высокий средневековый сводчатый зал. Только не один гордо на земле, а второй этаж, а над ним еще третий... С садиком...
MSM_5.jpg


Уникальный зал с 9-метровым сводом.
MSM_3.jpg


Лестница, задуманная монахами, как парадная (внутри скалы она). Правда, я долго крутила и изучала планы Мон-Сен-Мишеля, но так и не поняла, откуда должен был быть вход, чтобы эта лестница была парадной...
MSM_2.jpg


Первое готическое сооружение во Франции. Еще романские колонны с ордерными капителями, но уже вполне готические своды. Для полноты цинизма оно врезано в гору и сверху на нем тоже здание.
MSM_1.jpg


Вообще меня поразила информация, что в 11 веке, когда начинали строить центральный собор, еще не знали кладку на растворе, клали камни просто друг на друга. Поэтому одна из стен обвалилась, ее в 12 веке сложили заново уже на растворе. Все хорошо, но другая-то стена так и стоит без раствора с 11 века!
Из Мон-Сен-Мишеля мы вернулись как-то неожиданно для нас рано. Т.е. еще вполне успевали в какой-нибудь музей до его закрытия.
Рванули на последний участок побережья, где еще не были - Сворд-бич. В городке с непроизносимым названием Уистрихем (Кажется так, в данном случае я в произношении не уверена).
Собственно, там, как и в других зонах высадки есть индивидуальный музей именно этой зоны высадки, но мы его не нашли, а потом уже и не особо искали, если честно. Зато мы нашли музей обороны атлантического вала, размещенный в командном бункере немцев. Собственно, музей состоял практически из воспроизведенных интерьеров этого бункера (пять этажей всего) и одного зала (видимо, изначально пустого) с планами и схемами укреплений.
Atlantic.jpg


Atlantic_1.jpg


А вот от этого мы с мужем долго тащились, как удавы. Это автоматика времен второй мировой и система кондиционирования времен второй мировой.
Atlantic_automatic.jpg

Atlantic_condicioner.jpg


Больше никуда не успели. Ни в музей Пегасус-бридж (но там муж уже был раньше... не буду оттуда фотки вставлять, хотя они есть ), ни в музей радаров, ни в музей второй мировой в Кане. Поехали есть в ресторане и отсыпаться.

По поводу мест, куда надо. Мне очень понравилось во Франции, что вдоль дорог расставлены рекламы местных достопримечательностей. Наиболее значимые рекламируются много раз и издалека от места. Менее значимые практически возле поворота к нему.
Вот одну такую рекламу я долго изучала, пока мы катались по Нормандии.
Нарисовано что-то в средневековом стиле и написано La tapisserie de Bayeux. Моих познаний во французском достаточно, чтобы прочитать последнее как Байо и так его и называть. Но совершенно недостаточно, чтобы связать в уме Bayeux и Байо и вспомнить про знаменитый гобелен. То, что tapisserie переводится как гобелен, я узнала только из этой (и других подобных реклам). В любом случае решили туда обязательно съездить. Там действительно этот знаменитый гобелен, который под охраной ЮНЕСКО. На котором вся история завоевания Англии рассказана. Народы, он в жизни такой прикольный! Длинное такое полотно, довольно узкое и на нем нарисован комикс (а как это еще можно назвать). Но как шикарно. Причем, ведь рисовали прямо по горячим следам, под чутким руководством и по заказу епископа Байо, двоюродного брата и ближайшего соратника Вильгельма Завоевателя. Гобелен каждый год на три недели выставляли в соборе Байо для ознакомления народа с историей. И блестяще сохранился.
Там есть аудиогады, в том числе и на русском. Идеальная вещь эти аудиогады, где они есть. Экскурсия просто шикарная! Фоток, естественно, нет, впрочем, найти их не составит труда. Мы купили потом книжку-раскладушку с этим гобеленом, чтобы рассматривать можно было.

А вообще Байо - это еще одно место возможного базирования в Нормандии, кроме Кана. Тоже очень симпатичный и очень туристический город. Опять же, был меньше разрушен во время войны.
Вот центральный собор Байо. Прикольный - нижний ярус еще романский, а верхний уже готический .
Вообще в Нормандии довольно много романских соборов, хотя их вообще не очень много сохранилось.

Вот, собственно. Последний день в Кане мы как раз смотрели сам Кан, и ездили в Байо. Опять не успели в музей радаров.
Про Байо я уже частично написала, там еще музей высадки, но уже не локального какого-то участка, а в целом всей операции. Там уже почти нет одетых манекенов и военной техники, зато там очень много крупных карт с хорошо обозначенными стрелками хотелок и реальных движений. Практически по карте на каждую неделю операции. Лично мне музей очень понравился, хотя бы потому, что хотя бы стало понятно, что за чем и почему шло. Правда, я все равно уже даже сейчас ни одной даты не помню, но хотя бы есть понимание, что вообще происходило.
Вот такой вот большой музей.
Bayo.jpg


Вообще, оцените - это не все музеи, которые там есть по поводу высадки. И это операция, в которой и бои были только в одной точке, по американским меркам ужасные (они аж собирались уводить войска с Омахи), а по нашим... 4 с небольшим тысячи погибших там было.
И там везде просто толпы туристов. Ходят, очень внимательно все изучают. Специально приезжают в музей той операции, где участвовал их дедушка. Своих девушек, а потом детей привозят, чтобы показать.
Ну в общем... Без комментариев.

А в самом Кане в древнем монастыре могила Вильгельма Завоевателя.
Монастырь, собственно, Вильгельм и основал.
Caen_Wilhelm_tomb.jpg


Вот он. Романский еще, своды и центральная апсиды - готические.
Caen_Wilhelm_churh.jpg


Вообще на фотографиях ощущения от соборов совершенно не передаются.
А это собор в монастыре, который основала жена Вильгельма Завоевателя. Он был сильно разрушен и довольно приблизительно восстановлен. Могила Матильды была где-то в нем, но не очень уже известно, где именно.
Caen_Matilda_church.jpg


Ага, и вот единственное, что сохранилось от дворца Вильгельма - его пиршественный зал. (Маленький такой... Вестминстер холл в Лондоне не намного позже строили, а насколько он больше и технически совершеннее).
Caen_Wilhelm_house_2.jpg


Да, еще вспомнилось. Посетив два музея в Байо подряд, ходили с мужем и смеялись "конкиста... реконкиста... и все в одной практически точке". Музеи с полным описанием операций как специально в одном городе.
А вот еще что про Нормандию. Еще когда из аэропорта ехали, все думали, что нам сельская неморская Нормандия напоминает. Сходили в местный краеведческий музей (размещен в замке в Кане), посмотрели. Ага, центр молочной промышленности во Франции. Все молоко (по крайней мере все лучшее) - это Нормандия. Ну и мясо, естественно, но молоко больше значит. И тут опаньки - вторая составляющая исторической экономики региона - льноводство! Ну, сразу стало понятно, что пейзажи напоминают, конечно же Вологодскую губернию. Нет, ну правда, похоже очень. Невзирая на аккуратные разгороженные поля и хорошие дороги. Все равно похоже.
А дороги... Мы катались неделю, проехали 2500 км, довольно много в дождь и после дождя. Мы трижды заправляли и НИ РАЗУ НЕ МЫЛИ МАШИНУ! Невероятно, но факт!
Я не понимаю, как это сделано. Не понимаю...
На следующее утро выписались из гостиницы и поехали в сторону долины Луары через Ле-Ман (он там как раз посредине между Каном и Луарой, так скажем, от Ле-Мана одинаковое расстояние и до Тура и до Анжера, дороги расходятся практически под прямым углом).
Переезд был в моем любимом стиле. Очень я люблю вот такое.
Утречком встали в Кане, позавтракали, сели в машину, поехали. К 12 были в Ле-Мане, специально свернули посмотреть знаменитую трассу. Саму трассу в результате увидели только на макете, зато посмотрели совершенно роскошный автомузей. Там пять основных экспозиций: зал, посвященный чемпионам Ле-Мана (фотографии, биографии, памятные вещи и автографы), зал с макетами трассы (современным на весь зал и кучей мелких вокруг, отражающих историю), зал древних машин (реально совсем древних, таких древних я не видела еще), зал древних победителей Ле-Ман, и зал относительно современных победителей Ле-Ман.
Макет трассы
LeMan_map.jpg


Вот такие диковинки там водятся. Паровая машина!
LeMan_car.jpg


Оттуда рванули в Анжер. Собственно, Анжер, это не замок, а крепость, т.е. город, крепостные стены, по сути. Внутри остатки герцогского дворца (совсем остатки), капелла средней древности, несколько макетов в одной из башен, показывающих историю перестроек крепости. Собственно, башни там были выше, их подрезали и выравнивали в 17 веке под установку артиллерии. Башни смешные – полосатые.
А потом еще даже успели попасть в частный замок Бриссак, недалеко от Анжера, но не в ту сторону, в которую нам надо было ехать в сторону гостиницы.
Замок забавен тем, что его строили на месте более древнего полуразрушенного замка, но не разрушая старый совсем сразу перед постройкой, а так постепенно вгрызаясь новым замков в старый. В результате, когда у владельца, начавшего перестройку, кончились деньги и энтузиазм, остался вполне существенный кусок старых башен, объединенных с новым замком – недостроенным. Так и стоит с 16 века.
Купили там пару бутылок классного замкового вина и местное печенье (как оказалось, очень правильно сделали). И поехали не спеша в Блуа, где у нас была заказана гостиница (мы так думали).
Карты муж распечатывал из ГуглМап. Некоторые очень крупномасштабные - с развязками, с проездом к гостинице в Кане и к достопримечательностям.
Не успел только найти и напечатать карту проезда к гостинице в Блуа. (Тут должна начать звучать музыка, как в триллерах Спилберга).
Когда мы заказывали поездку, нам из турагенства прислали списочек из трех гостиниц в Кане и трех гостиниц в Блуа. Эти города мы выбрали сами заранее.
[отступление]
Как выяснилось, Кан, действительно хороший город для базирования, хоть это и самый край высадки, но все в пределах досягаемости все равно. Город с одной стороны достаточно крупный и туристический (т.е. есть достаточное количество хороших ресторанов, магазинов и вообще по вечерам не умирает), с другой стороны не такой крупный, чтобы ощущать себя опять в Москве и на работе, а не на отдыхе.
А вот выбор Блуа в качестве места базирования оказался вообще неудачным. В сторону Орлеана от Блуа буквально пара замков, подавляющее большинство их между Анжером и Туром и между Туром и Блуа. Есть и за Анжером. А от Блуа до Анжера уже довольно далеко. И сам город ну не очень туристический. Если кто соберется так же, лучше базироваться в Амбуазе.
[]
В Кане у нас была очень хорошая трехзвездочная гостиница (а во Франции вообще смело можно останавливаться и в двухзвездочных, потому что французы просто сами по себе не понимают, как можно сделать номер без душа, а все остальное, что дает звездность, вообще мало зачем нужна).
А в Блуа мы заказали тоже маленькую гостиницу, перед тем, как ее заказать, поискали и даже нашли ее по ГуглМапу где-то в центре Блуа.
И вот вечером, уже темнеет, мы много проехали, много где были по дороге, мы приезжаем в Блуа и начинаем искать ту улицу, где должна быть эта гостиница.
Через час поисков появляется ясное понимание, что такой улицы в Блуа нет!
Представьте себе наше состояние - темно, дождь сильный, мы шаримся по незнакомому городу ищем гостиницу и понимаем, что ее тут нет. И вообще гостиниц как-то особо не наблюдается. Нет, мы их видели на окраине, большие сетевые отели. Но туда тоже еще ехать, они отстоят друг от друга довольно далеко, т.е. пришлось бы помучиться.
Звоним хозяину турагенства с вопросом "куда ты завел нас, Сусанин-герой". Тот поднимает с постели своего менеджера с тем же вопросом, менеджер перезванивает нам и предлагает сначала подождать до утра , он придет на работу и во всем разберется. Таких матерных криков в Блуа наверное не слышали никогда. Через полчаса выясняется, что гостиница нифига не в Блуа, а в городке Вандом в 35 километрах к северу от Блуа. И вот мы шлепаем в этот Вандом, еще там решил подурить коммуникатор и мы долго искали нужную улицу (карт Вандома у нас с собой не было). В результате в 21.57 муж паркуется напротив гостиницы, не выключая двигателя, говорит мне "посиди тут, я пойду разведаю" и уходит. Я сижу, потому что шевелиться уже не могу. Через 20 минут! приходит муж и сообщает, что гостиница уже закрылась! Он опоздал буквально на минуту, он даже видел, как человек с ресепшена закрывает дверь, тушит свет и уходит! В Москве уже все стоят на ушах, но не могут дозвониться, никто уже не берет трубку!
Непередаваемые ощущения...
Что делать... Муж садится в машину, говорит, давай, что ли припаркуемся получше, вот там прямо возле гостиницы. Заезжаем в этот тупичок, маленький, тесный, с каменными стенами. В абсолютно спящем городке шум от мотора ужасающий. В гостинице включается свет в нескольких окнах оттуда высовывается тетка и кричит что-то, видимо, чтобы мы убрались. Не реагируем. Из черного входа в гостиницу выходит мужик (потом оказалось хозяин гостиницы) и пытается объяснить, что здесь парковаться нельзя. Рисует схему, где можно, заодно дает ключ от нашего номера. Ура! Съездили запарковались, заселились.
Ребята, я такой радости мало когда в жизни испытывала, честно-честно. Время итого около 11, все закрыто, все спят, сил у нас все равно нет, вот тут порадовались, что в Бриссаке прихватили их замкового вина и замкового же печенья. Бутылка вина и маленькая пачечка печенья на двоих, ну очень романтично!
Кстати, в этом самом Вандоме уже не Луара (La Loire), а Луар (Le Loir).
В общем, оказалось, что до большинства замков оттуда, где мы поселились, ничуть не дальше, чем из Блуа. Расстояние между Вандомои и Туром и между Туром и Блуа абсолютно одинаковое.
Надо сказать, что вот здесь у нас были несколько двойственные чувства насчет машины (хотя, наверное, если бы мы жили в Амбуазе двойственности бы не было). С одной стороны, можно опять же ехать куда угодно, с другой стороны, в этих где угодно местах невозможно попробовать предлагаемое на дегустациях. А предлагают везде. И продают везде. И вообще там есть такие ресторанчики... А мы в них не заезжали. Но если бы были без машины, то даже и мимо бы не смогли проехать... В общем, двойственные чувства.
Конечно, еще подкачала погода. В первый день, когда мы были в долине Луары, весь день поливали сильные-сильные дожди, иногда с грозами. Поэтому в часть замков, куда мы собирались, мы так и не поехали, к концу поездки распогодилось, стало поинтереснее жить и смотреть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Nataly Starostina
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 16.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #5

Сообщение Debetor » 31 янв 2010, 12:43

Наталья, добрый день!
Очень хочется увидеть окончание отчета с рассказом о долине Луары.
Успехов Вам в личной и семейной жизни
Аватара пользователя
Debetor
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Нормандия (район высадки) и долина Луары (лето 2009)

Сообщение: #6

Сообщение Trolll » 31 янв 2010, 14:37

Посетил в прошлом году эти же места, но ехал на машине из Питера и обратно.
Очень хочется попасть туда же в нетуристический сезон. Видел тут отчёт по СензМишелю зимнему, это просто фантастика.
Подпишусь под каждым Вашим словом про кальвадос. Супер напиток. И сидр, конечно. А Вы пробовали грушёвый?
А до Етретты доехали?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль