Огромное спасибо форуму и его жителям! Как всегда большинство информации черпается именно отсюда. Поэтому дабы отдать дань благодарности, я тоже горю желанием быть полезной и поделиться своими впечатлениями.
Билеты я покупала опять же по наводке форума в "улетную неделю" Аэрофлота за 40 тысяч рублей с небольшим на троих взрослых.
Хитрющие эти аэрофолотовцы, так хотелось зачерпнуть три дня праздников 12-14 июня и присоединить их к отпуску! Ан нет, будьте любезны тогда заплатить в два раза дороже или летите, летите и летите отсюда!
Всегда считала, что десять дней маловато для отпуска, предполагающего совмещение отдыха экскурсионного с пляжным. Но тут уж ничего не попишешь, финансы все решили за нас, и вот Вам даты поездки 16.06-27.06.
И вот Вам план:
17-19 июня - Барселона
20 июня Тосса
21 июня – вылазка в Рупит (117 км.)
22 июня – Ператальяда – Cap de Creus - Кадакес (130 км.)
23 июня – Кадакес - Дом музей С. Дали, Сан Пере де Родес (17 км.) - Тосса (123 км.)
24 июня – вылазка в Бесалу (90 км.)
25 июня вылазка в Жирону
26 июня - Барселона.
Забегу немного вперед, чтобы заинтересованные лица понапрасну не искали в отчете того, чего в нем не будет. Мы не поехали в Жирону. Ох, как мне обидно даже думать об этом, прямо плакать хочется! Столько было читано-перечитано о Жироне, мне почти уже казалось, будто это родной мне город! Но увы - не срослось! Причины объективны и банальны. Так как это была самая короткая вылазка из Тоссы, мы все откладывали ее на последний день. А потом в этот самый последний день отравились в одном из ресторанчиков Тоссы.
Печальные, естественно, упуская пикантные, подробности позже.
Как всегда, я заранее забронировала гостиницы, машину напрокат и купила через интернет билеты в:
Casa Batllo
Hospital Sant Pau
Sagrada Familia
Palau Guel
Фламенко с ужином на Рамбле в TablaoFlamenco Cordobes
Camp Nou для моего Данилы, яростного любителя футбола и футболок.
И еще оплатила билеты в дом-музей Сальвадора Дали в Порт Льигат. Но их надо было забрать в кассе непосредственно в музее.
Ну, вроде все приготовления закончены, поехали в аэропорт.
Как это ни странно, мы вылетели вовремя. Нам обычно не везет на вылеты.
В 23:00 мы были в аэропорту Барселоны, минут через 50 - в номере отеля. Учитывая позднее время и неукротимое желание поскорее завалиться поспать, взяли такси. От аэропорта до отеля 29 евро за 14 км. и минут пятнадцать езды.
Позвольте представить - Hostal Centric.
Находится в районе Эшампле на Carrer Casanova, тихой улочке в пешей доступности от площади Каталонии.
До Рамблы около километра, до Дома Бальо около 2 км, примерно в 3 км. от парка Цитадели. (Здесь и в дальнейшем, приношу свои извинения знатокам за возможные ошибки в написании посещаемых мест и прошу счесть это за "авторский стиль". Премного благодарна!!!)
Еще раз, от отеля практически до всего можно без проблем дойти пешком.
Завтрак в Centric не предусмотрен, но в округе куча кафешек с отличным кофе и всяческими соблазнительными и вкусными круассанами, сэндвичами и пр.
Номер чистый,
кондиционер, сейф, мыльно-рыльные и тишина...
А еще в 100 метрах ресторан-пивоварня Moritz, единственный встретившийся нам в Барселоне ресторан, где нам безоговорочно понравилось: и пиво собственного приготовления, и огромное меню, и очень вкусная еда. По-русски не говорят, но это конечно не плюс)).
Заболталась я, пора о поездке рассказывать.
17 июня был распланирован у меня буквально по часам. В принципе, это не так важно, но на 15:30 у нас были оплачены билеты в Саграду, а до нее много чего хотелось успеть.
Утро началось неспешной прогулкой до площади Каталонии с завтраком в одной из кафешек под названием "365". В нашем районе этих кафешек было замечено три, с разным, правда, ассортиментом, но неизменно вкусным "кофе кон лече" .
Зашли к церквушке Святой Анны, в двух шагах от площади. Упс, она открывается для посетителей только в одиннадцать.
Эх, хотела освоить рыбий глаз, жаль - не получилось! За неимением других фотографий придется выкладывать то, что есть.
Вот перед нами лежит площадь Каталонии, место, где старый мир встречается с новым.
Спланировал ее Пуч-и-Кадафальк, один из той самой знаменитой троицы архитекторов, что творила здесь свои творения в конце 19 - начале 20 веков, посмотреть на которые, в том числе и приезжают в Барселону.
В эпоху расширения Барселоны (слово Эшампле (eixample) как раз означает расширение) многие натворили здесь много вычурных, необычных и просто красивых домов,
но Пуч-и-Кадафальк, Думенек-и-Монтанер и, конечно же, Гауди оставили наиболее заметный след в истории.
Здесь на площади знаменитый "Английский двор" торговый центр El Corte Ingles, в котором якобы можно купить абсолютно все.
Что еще? Памятник Франсеску Масья (третьему президенту независимой Каталонии, подписавшему соглашение о вступлении Каталонии в Испанию на правах автономии), автор - Субиракс является также создателем скульптур на фасаде страстей Саграды Фамилия.
Самое клевое здание, создающее "вид" Площади, по-моему, дом Рокамора с его солнечно-рыжими куполами!
Уважающий себя турист от площади Каталонии направится либо по Рамбле, либо по Грасия, либо углубится в Готический квартал. Здесь также можно сесть в Бас Туристик по красному или синему маршруту. Мы тоже уважающие себя туристы, поэтому пошли по Грасия, центральному проспекту района Эшампле.
Если посмотреть на Эшампле из космоса, то его кварталы напомнят Вам айфоновские иконки. Все кварталы в районе абсолютно одинаковы по размеру и форме, каждый - это квадрат стороной 133,3 метра со скошенными на 45 градусов углами, что обеспечивает лучшую видимость и более удобную организацию движения на перекрестках. Такой план построения города придумал архитектор Идельфонс Серда. В конкурсе на застройку Барселоны его проект, правда, проиграл, но сам король Испании его таки утвердил, и теперь все говорят, какой молодец этот Серда, вон как все ловко придумал. Идеальный город!
Из двух знаменитых домов Гауди на Грасия для визита я выбрала дом Бальо. По душе он мне пришелся.
И снаружи он более привлекательный, чем смятые штормом волны дома Мила (Дали сказал, я тут ни при чём), и воссозданные интерьеры в духе начала 20 века мне тоже показалась не такими уж интересными. Подумаешь. Поэтому я купила билеты в дом Бальо, и мы в него пошли.
Барселона - город ленивых, также как и Москва, например. В 10 утра, да что там говорить, и в одиннадцать людей на улицах совсем немного: ни на Рамбле, ни на площади Каталонии. У дома Бальо тоже почти никого. Вот тебе матушка и пять евро за быстрый вход! Нет, конечно небольшая толпа имелась, микроскопическая такая толпишка. Но она и десяти лишних центов за билет не стоила.
Дом Бальо непосредственно примыкает к дому кондитера Амалье, построенному Пуч-и-Кадафальком, а также соседствует с домом Льео и Морера, в исполнении Доменека-и-Монтанера. В итоге нашего семейного голосования сформировался такой рейтинг:
Я - за Бальо, Данька - за Амалье, Сашка - за Льео и Морера.
Может быть конечно это соседство и именуется кварталом раздора, но, как по мне, и дом Бальо и дом Амалье отлично смотрятся вместе,
а Льео вообще в сторонке стоит и никому не мешает.
Ладно, мы всё же пришли к Бальо, хотя и Амалье, и Морера сейчас тоже принимают, цену на билет к сожалению не скажу. Билеты в Морера приобретаются только через интернет.
При покупке билетов в дом Бальо он-лайн обязательным приложением к визиту является видеогид, чтоб его черти драли.
Получает посетитель этот видеогид с самыми неудобными наушниками в мире и напрочь забывает о доме. Все дальнейшие заботы и интересы: пялиться в экран,
а там: то черепахи полетели, то грибы проросли, то куры понеслись, то свекла заколосилась... Создается впечатление, что ты пришел в дом, чтобы телек посмотреть. Нет, так ничего толком увидеть невозможно (уж лучше дом по телевизору посмотреть). Не нужен видеогид, лучше использовать его только как аудиогид. Это и приятнее... И интереснее. Во всяком случае, когда я забила на эту хреновину, мне так показалось. Конечно дом впечатляет,
иногда кажется, будто попал в утробу сказочного существа...
При этом, все в нем настолько продумано: и освещение, и пространство, и цвет.
Некоторые вещи просто завораживают, как, например, вот эта люстра в потолке-водовороте.
А некоторые вызывают недоумение, зачем?
Кстати, видеогид, ответ на этот вопрос тоже не нашел. Бродили, ходили, вышли на крышу, туда, где спина дракона, пронзенная копьем-чесночной головкой,
и дымоходы. Знаете, такие грустные глаза!
Часа полтора вышло у нас на осмотр дома Бальо.
Хочу дать бесплатный совет. После обеда освещение в Барселоне превращает яркую и переливающуюся облицовку дома Бальо в скучную серую стену. Так что посещайте дом Бальо с утра, и он откроется Вам во всех красках.
Что же касается фонарей проспекта Грасия (их придумал не Гауди),
они наоборот с утра сливаются с листвой и никак не хотят получаться на фотографиях выразительными.
Дом Мила буквально в пяти минутах ходьбы от квартала раздора.
Очереди большой у него тоже не наблюдалось, а тем временем утро уже приближалось к полудню. Посмотрев на дом Мила, Данька мой спросил: "Мам, я понимаю, что Гауди великий, но что же он все время такую хрень делал?" Не соглашусь с ним, при всей моей заочной нелюбви к внешности дома Мила, в жизни он мне понравился. Дом необычных форм, но в наше время это в порядке вещей. Недаром говорят, что Гауди родился не в свое время. Хотя и в те времена находилось немало поклонников его таланта - столько их по Барселоне - творений Гауди. Промелькнула у меня мыслишка наведаться и к Милу в гости, но мои меня остановили.
Грасия упирается в Диагональ, длинный такой широкий проспект. На Диагонали очень хотелось увидеть "дом с пиками", средневековый замок в современном исполнении Пуч-и-Кадафалька.
Когда Пуч-и-Кадафалька называли модернистом, он буквально впадал в бешенство, так как сам себя всегда считал классиком. Пусть и использующим современные материалы. Тут же совсем рядом, через дорогу, еще одно его творение
дворец Баро-де-Куадрос вот с таким вот с балконом.
Что только на нем не наворочено: и тетеньки, и дяденьки, и черти, и горгульи.
Прикольно!
Следующим пунктом в плане стояла больница Святого креста и Святого же Павла. До нее мы решили добираться на метро - прямая ветка от станции Диагональ - значит нужно к ней возвращаться. А что просто так возвращаться, если хочется город посмотреть.
Где-то тут неподалеку Церковь Зачатия и Успения Богоматери. А, вот она!
Зайдем? Неудобно-то как, Господи! Итак как бусурмане мы сюда зашли, а тут люди сидят, с Богом беседуют. Сели и мы - страсть, как хочется внутренности сфотографировать!
Щелчок затвора звучит как выстрел в оглушающий тишине.
- Пойдем отсюда.
Купленная в одном магазине наша обувь при каждом шаге издает хором одинаковый скрип. Как же мы шумим, - думаю я, и в этот же миг слышу раскатистое "Апчхи" своего Даньки. Из последних сил сдерживая хохот, мы вылетаем из храма.
Больница Сант Пау, "город в городе", "город-сад", создание Доменек-и-Монтанера, законченное, правда, уже его сыном, занимает по площади 9 кварталов Эшампле и повернута относительно него на 45 градусов.
Все сделано для того, чтобы пациенты скорее поправлялись. Расположение зданий, чтобы как можно больше солнечного света проникало в окна павильонов больницы (имеется всё же мнение, что Монтанер просто не любил Эшампле). Уж чего-чего, а света здесь действительно очень много.
Каждый корпус соединяется друг с другом подземными галереями,
внутри помещения обложены плиткой для легкого соблюдения санитарных условий.
Симметрично расположенные корпуса создают потрясающую по красоте картинку, а еще цветы лаванды, мандариновые деревья - какие-то сказочные декорации.
Но главная красотища - административное здание!
Посещение больницы платное, время посещения - на Ваш выбор в пределах рабочего времени, дети до 16 бесплатно, взрослые - 8 евро с носа. На входе дают книжечки на английском и их перевод на русском на листочках А4.
От больницы пешочком до Саграды Фамилия около километра.
Ожидание знакомства и встречи с Саградой Фамилия почему-то стало для меня очень волнительным моментом, может быть по причине неоднозначного к ней отношения многих.
У меня тоже сложилось неоднозначное впечатление...
Из всего, что понатыкано на фасадах Саграды меня очень тронул только прикованный к столбу Иисус: такое страдание и смирение!
В остальном я себя не поняла.
Интересно, что на фасаде Рождества люди, животные, птицы - все до единого существовали в реальной жизни.
Такой уж был у Гауди подход - все должно быть реально и достоверно. Даже шестипалый верзила в сцене избиения младенцев и тот всамделишный.
И это тощий ослик,
которого так долго искали в Барселоне, потому что ну все ослики были ухоженными и упитанными. Спасибо старушке, старенький ослик которой стал прототипом ослика на фасаде Рождества. Все это очень интересно, но и только. Стоит зайти внутрь, и все меняется.
Я не скажу, что это снос башни или вынос мозга, но только одна мысль остается в голове: как? Как такое мог сделать человек ?!
Гигантские стволы секвойи,
звездное небо, божественный свет и сам Бог - грандиозно!
Остаться бы тут с ним наедине!
Но тут людей очень много. Хотя, они совсем не мешают, разве что в кадр попадают, но это нам привычно.
На лифт не пошли.
И снова на метро от Саграды доехали до станции Liceu, по одноименному названию оперного театра на Рамбле.
Здесь на Рамбле у нас был забронирован ужин и Фламенко Tablao Cordobes. Нестыковочка получилась. Может конечно, я подтупила, но при выборе на сайте, так сказать, вида шоу я была уверена, что "ужин и шоу" подразумевает, что я сижу, жую ужин и смотрю фламенко. Ан нет, сначала ужин в течение часа, потом отдельно фламенко. Знала бы заранее, купила бы только шоу. Нет не так! Но сначала подробности. Вся эта фламенка с ужином обошлась нам на троих около 230 евро (согласна, жесть). Ужин как ужин, шведский стол, опустевшие блюда меняют, но их надо караулить, а чета как-то не хочется. Качество еды сносно, но сколько же это стоит?
Что до фламенко, то Сашка сказал: в общем-то неплохо! А я? А я пожалела потраченных денег! Мне, наверно, всё же может быть скорее всего понравилось, но не за 230 евро.
До этого вечера фламенко видела только по телеку - совсем другие были впечатления.
Неспешным шагом дотопали до гостиницы и без задних ног завалились спать.