План получился такой.
карта
- в 1 день, 24 июля, во второй половине дня встретились в Мадриде . Заселились в осталь, погуляли по городу.
- следующий день, 25 июля, посвятили Толедо, ночевать вернулись в Мадрид. Очень хотелось закольцевать маршрут с ночевками в разных городах, но из Толедо никаким образом нельзя добаться в Авилу мимо Мадрида. Или это я не нашла :/
- дальше поехали поездами через Эскориаль в Авилу и оттуда же вечером на автобусе в Сеговию, где и переночевали.
- Потом – полдня в Сеговии, переезд в Мадрид на автобусе, догуливание вечера в Мадриде, легкий шоппинг и т.д. Ночевка в том же остале, что и раньше (тут же оставили лишние вещи на время вылазки в Авилу - Сеговию).
- Ну и в последний день, 28 июля, утренний вылет из Мадрида домой, в Киев.
В общем, маршрут напряженный, но реальный. На Мадрид мало времени – но я там была, а юному братцу, с которым мы ездили, интересней были средневековые городки с замками и крепостями.
Транспорт
Из Киева в Мадрид и назад все лето летала чехами, оказалось выгоднее всего по деньгам + большой выбор стыковок в Праге - хочешь - гуляй, хочешь - скорее лети дальше. Самолеты (новенькие арбузы), обслуживание - отличные. Еда - в связи с кризисом питание сократили многие а/к, ограничившись бутербродами, но у чехов эти бутеры - вкуснейшие, с овощами гриль и сыром фета. Проблема одна - из 8 сегментов за лето всего 1 или 2 был выполнен собственно чехами ))) Остальные - частично Иберия (похуже, но терпимо), но в основном - ненавистный Аэросвит!!! старючие тесные боинги, в качестве еды - сухие булки с куском сыра... ужос, в общем.
Дальше, передвижение в Мадриде. Удобная разветвленная сеть метро, которое ходит прямо из аэропорта, а также с основных вокзалов (даже не надо выходить на улицу, чтоб попасть из одного в другое). Стоимость 1 поездки - 1 евро, независимо от дальности. Карточка на 10 поездок, кажется, евро 7 или 8. За заезд в аэропорт +1 евро, т.е. суммарно 2.
Железные дороги: сайт renfe.es. Билеты можно купить на сайте. Билеты туда/назад немного дешевле. Поменять купленный ранее билет можно бесплатно, если не меняется дата отправления, т.е. в пределах одних суток. Если на другой день - то штраф процентов 20, кажется. Мы таким образом раньше уехали из Толедо в Мадрид, нагулявшись
В Толедо и назад ехали на скором поезде типа AVANT. Проезжает 80 км за 30 мин :) При посадке на него – контроль безопасности, как в аэропорту, с просвечиванием вещей на сканере. Соответственно, в очереди на такой контроль можно постоять немного, это нужно учитывать.
Конкретно про Толедский поезд писали, что желательно покупать билет заранее, т.к. это популярный маршрут выходного дня из Мадрида, в день отправления может и не быть билетов. И правда, поезд был полный.
На следующий день Мадрид – Эскориаль ехали на другом поезде, который по сути как пригородные электрички. Называется вроде cercanias, т.е. поезда ближнего сообщения, и останавливается на каждом углу. Cercanias
Билеты заранее вроде не продаются, а на вокзале продаются в отдельной кассе в день отправления. Весь район вокруг Мадрида поделен на зоны, и стоимость билета определяется тем, сколько зон проезжаешь. Я сама так и не разобралась с ними, дядечка в кассе считал :)
А из Эскориаля в Авилу ехали еще одним поездом, третьим. Что-то среднее между Авантом и Серканиас. На него билеты купила в Мадриде, кажется, накануне отправления. Т.е. это обычный региональный нескоростной поезд.
Все поезда, на которых мы ездили, отправлялись и приезжали на станцию Madrid Atocha, которая сама по себе является достопримечательностью
Ж/д вокзал Atocha
Автобусы. Тут сложнее. Как и в многих странах, если ж/д перевозчик в стране один, то автобусных – миллион. Мне доводилось иметь дело с несколькими.
Alsa – автобусы дальнего сообщения. Идут в Барселону из Мадрида, например. Или на юг. Этой компанией ездим из Мадрида в Сарагосу и обратно. Автобусы новые и комфортные.
Sepulvedana – это то, что поближе. Причем почему-то для маршрута Мадрид – Сеговия действует одно подразделение (и, соответственно, сайт) – сама эта Сепульведана. А для остальных маршрутов (в т.ч. Авила – Сеговия) – AvanzaBus. Логики не поняла :) но и там, и там можно заранее купить билет на сайте. Тут автобусы попроще, но не совсем уж старьё.
Расписание
Нужно сказать, что изучала расписания ну очень долго, прежде чем выработался маршрут. То тебе не каждый день что-то ездит, то по 1 рейсу в день - туда утром, назад вечером, и никак иначе.
В итоге получилось так.
Ну с Толедо понято - туда/обратно за 1 день, поезда ходят каждый час - два, желательно заранее брать билет, особенно на выходные.
Дальше. Из Мадрида в Эскориаль пригородными электричками, которые ходят каждый мин 15 - 20. Выехали часов в 8 утра, ехать около часа. Идти от ж/д станции до дворца мин 15.
Из Эскориаля в Авилу единственный подходящий вариант был поезд около часа дня, на осмотр дворца времени нам хватило.
В Авилу приехали спустя час, кажется. Топать от ж/д вокзала до начала интересной части города мин 20.
Автобус в Сеговию у нас был тоже один в сутки - часов в 8 вечера, на осмотр Авилы хватило с головой. Автовокзал (ужос-ужос в лучших советских традициях, даже не знала, что такое еще бывает) находится между историческим центром и ж/д вокзалом, т.е. от центра назад идти меньше.
Сеговия: автовокзал очень близко от исторического центра, а новый ж/д вроде бы км в 5.
Из Сеговии в Мадрид автобусы идут каждый 30 мин, без проблем взяли билеты прямо перед отправлением, когда нагулялись.
Жилье
осталь - так по-испански читается слово hostal, но это не хостел, а небольшая, часто семейная гостиничка – пансион
У нас было 4 ночи, первые 2 - в Мадриде, третья - в Сеговии и четвертая снова в Мадриде.
В Мадриде останавливались в Hostal Ruano, шикарнейшее расположение прямо на Puerta del Sol. Осталь занимает 3-ий, что ли, этаж в одном из зданий прямо на площади. При этом в комнатах нежарко (даже без кондиционера, но есть вентиляторы) и тихо, т.к. окна выходят в прохладный внутренний дворик.
Ооочень простенько за свои 35 евро/сутки/2-м.номер с shared bathroom. И хозяйка совершенно не говорит ни на каком языке, кроме испанского. Зато почему-то совершенно пусто, можно пользоваться кухней и холодильником и есть шаровой wi-fi. Тут мы оставили вещи на время поездки в Сеговию.
В Авиле мы были проездом, а ночевали в Сеговии в потрясающем Hostal Plaza. На букинге его нет, для бронирования писать по указанным на сайте е-мейлам, отвечают оперативно. Такое же центральнейшее расположение, те же 35 евро за номер shared bathroom, но куда приятнее интерьер, все новенькое и чистенькое.
Старинная карта Сеговии на стене в коридоре
Такая вот вступительная часть. В следующих сериях Толедо, Эскориаль, Авила и Сеговия.
Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
Толедо
Первым пунктом нашей экскурсионной программы по Мадридщине стал город Толедо, давняя столица Испании и до сих пор - религиозный центр страны.
Внешний облик города тесно связан и обусловлен его историей. Пересказывать ее тут нет смысла, кто захочет - прочитает. Скажу только, что расцвета город достиг во время арабского господствования к концу 1-ого тысячелетия. В 1085 г. был завоеван христианским королем Альфонсом IV, и до середины 16 века оставался одной из резиденций королей Кастилии (в 1561 г. столица была перенесена в Мадрид).
Для приезжающего сюда из Мадрида туриста город, скорее всего, начнется со скорого поезда AVANT...
и ж/д вокзала - который хоть и относительный новострой (1920 г.), но красивый :)
Выходим из здания вокзала, сворачиваем направо и мин 10 топаем к старому городу, а потом поднимаемся вдоль знатных крепостных стен к воротам Puerta de Bisagra (10 в.). (здесь вообще город такой, что через 15 мин 10-й и 11-й век на табличках перестае удивлять).
Ворота двойные, проходя первую арку, попадаешь в небольшой внутренний дворик, и дальше - снова арка.
А сразу за 2-й аркой - церковь Santiago del Arrabal, перестроенная из мечети (13 век). Мудехар - это стиль в архитектуре Испании, возникший в 12 - 13 веке и совмещающий элементы мавританского, готического и ренессансного искусства. Строили в этом стиле как христианские, так и мусульманские мастера.
Еще немного дальше мечеть Cristo de la Luz (10 в.), единственная из мечетей Толедо, сохранившая свой первоначальный облик. Сейчас на реставрации.
А дальше маршрут описать сложно. Город ну ооочень средневековый и наверное, где-то арабский :) улочки невероятно узкие и путанные
... и названия у них ну очень характерные :)
Переулок дьявола и Переулок ада :)
И даже по таким улочкам (ну, почти) ездят машины! а чтоб им легче ориентироваться и избежать аварий, на особо крутых виражах установлены зеркала
В отличие от многих других городков, центральная площадь Толедо называется совсем не Mayor, а Zocodover (происходит от арабского «рынок вьючных животных»).
Очень симпатичное, просторное :) и, что немаловажно, тенистое место.
От площади через ажурную арку...
мимо товарища Сервантеса, которого можно и не заметить среди прохожих (немого виден на фото выше) спускаемся к Hospital de Santa Cruz, бывшей больнице, а теперь - музею (16 в.).
Тут очаровательный (и прохладный!!) внутренний дворик
а в помещениях - музеи живописи и росписи по керамике
Ну и, конечно, Толедский собор (13 - 16 век)
Один из видов на Алькасар (Alcazar)- замок-цитадель. Он был разрушен во время Гражданской войны и позже полностью восстановлен.
Практически в каждом городе есть свои люки, на которых присутствует его (города) название. Этот - не исключение, только надо сильно присмотреться :)
Город просто ну очень жаркий, или это так нам повезло... Зелени почти нет, сплошные каменные джунгли :) потому такие вот уличные кафешки в немногочисленных сквериках - настоящее спасение
Город стоит на реке Тахо, и вокруг - совершеннейшая пустыня
Где-то мы еще бродили, куда-то заходили, куда-то - нет, но честно говоря, с Толедо у меня не очень сложилось - было ооочень жарко, разболелась голова, хотелось улечься под одним из немногих деревьев и не вставать. Потому – как уж есть.
Ну и, конечно, есть повод сюда вернуться :)
Туристическая карта Толедо