До поездки в Италию перечитал всю тему и во многом данная тема мне помогла, но в основном многие задают вопросы и после поездки не пишут как оно было по факту, поэтому решил после поездки зарегистрироваться и черкнуть про прокат и дороги южной Италии.
Поездка была в конце мая-начало июня 16 года. Прилет и вылет из Неаполя. Время проката 12 ночей.
Почитав тему решил таки оформить МВУ (через госуслуги заняло 15 минут + 20 минут дорога в ГИБДД). (до этого 6 раз в разных европейских странах МВУ не просили впринципе).
БронированиеПосле покупки билетов на самолет за месяц до поездки начал мониторить цены аренды. Интересовал самый эконом на механике. Имея опыт проката в других странах европы, в Неаполе показалась немного завышеной цена, а уж стоимость франшизы и депозита просто убивала, но закинул на карту 2000евро (благо часть была овердрафта) и смирился что по факту получения машины у меня их заблокируют.
За 3 недели до поездки, забронировал через
брокера автомобиль фиат 500 у прокатчика Мадджиоре. Стоимость 13500р за 12 ночей с неограниченным пробегом (если бронировать напрямую у Мадджиоре цена была 15000р и пробег ограничен). Хотелось конечно у крупного прокатчика типа Хертс, Авис, Европкар, но цены последних стартовали от 20тр и Жаба сидела и душила (а пользоватся кодами сотрудника Херца, гражданина США, не хотелось, ибо вдруг-что и отказ в выдаче авто).
За 5 дней до вылета обратил внимание что на сайте брокера Маджиоре подешевел на 1000руб, помня что у брокера гарантия низкой цены, щелкнул кнопочку, что нашел дешевле (думая что вернут разницу и ничего не поменяется) а по факту получилось, что расторг договор. (забегая вперед деньги в полном объеме вернулись на счет через 3 дня). И тут обратил внимание, что на сайте херца со скидкой карты виза от ВТБ24 цена получалась 13300, не думая приступил к бронированию.
Итак забронировал в Херце на 12ночей за 13300р (180 евро) автомобиль фиат панда или аналог, с кондиционером, механика, бензин, неограниченный пробег, топливо полный-полный. Страховка с франшизой 1000 евро повреждения, 2000 угон(на 100-200евро могу ошибиться но порядок цифр такой).
ПолучениеПрилетев в аэропорт Неаполя на пол-часа раньше (помня что если раньше взял надо раньше сдать, чтоб лишний день не посчитали) пока прошли контроль, пока получили багаж, пока переоделись в летнее, пришли к очереди к автобусу который увозит до прокатной стоянки. Искать стойку прокатчика в аэропорту не надо, их там нет, надо сразу идти на остановку к бесплатному автобусу до прокатных организаций. Автобус общий для всех прокатчиков аэропорта.
На все это ушло 1час 10минут. И вот мы в прокате. Встали в очередь Херц, благо у Херца она не слишком длинная была в отличии от некоторых других где очереди были на час. У сотрудников Херца на бэйджиках обозначены языки которыми они владеют.
И вот дошла очередь до меня, попросили заполнить анкету, напугали стоимостью царапин, предложили страховку с покрытием франшизы, от которой отказался. Пытался найти номер на правах, что то пытался сказать, но я не понимал, языковой барьер мешал видимо, и когда я достал МВУ его лицо озарилось улыбкой и все вопросы пропали. (Видимо таки не зря сделал МВУ). Сходил к себе в коморку и выдал ключи от Тойота Айго. Заблокировали у меня на карте 220 евро, что меня обрадывало, т.к. морально был готов к блокировке в 2000евро.
Пошел с багажем на парковку, и первым делом осмотрел все косяки по кузову. Сразу нашел вмятинку на крыле и царапинку на зеркале, зафотографировал все на парковке, и поехали к сотруднику Херца чтоб сделать отметки в договоре, чтоб при сдаче на меня не повесили оплату этих косяков. Сотрудних Херца дал понять, что это они не считают за косяки, но без каких либо проблем все отметил. После этого настроил навител в телефоне, и поехали покорять просторы южной Италии.
далее немного оффтоп для данной темы, но думаю многим будет не лишнимМашина, дороги, полиция, зтл Нам предстоял путь от Неаполя до самого Юга Сицилии и обратно, с промежуточными остановками на 2-3 дня.
Машинка для своего класса оказалась с полным "фаршем". Во первых пробег был 7000км, в машине было 6 или 8 подушек безопасности, климат контроль, помощь при трогании в гору, абс, система курсовой устойчивости, мультимедиа система (с управлением на руле, с юсб, и встроенным навигатором) парктроник, задняя камера, автосвет, круиз контроль (правда осилил только режим не превышать заданную скорость, а как поддерживать её так и не осилил). Багажник оказался маленьким, влазил только один чемодан из 2-х., но т.к. мы были вдвоем с женой, второй чемодан ездил на заднем сидении. Мощности машине не хватало, все-таки 1 литр объема и включенный кондиционер давали о себе знать.
Дороги местами были как в России особенно часто навигатор тойоты отправлял меня "козьими тропами" там были обычные деревенские дороги, но зачастую это был мой осознанный выбор т.к. ехать по автомагистрали скучно хотелось все посмотреть. Водят местные с нарушениями сплошной, часто сигналя. В принципе я освоился быстро и через день ездил как местные, только не бибикая как орангутан на всех)) Первый день проезжал по полуострову Сорренто, через Амальфи и Позитано, это конечно впечатлило. Разъезжаться с автобусами мопедами и пешеходами на полуторополосной дороге))
Автомагистраль А3 от Салерно Бесплатная, что не может не радовать, ехал 110-130, много туннелей, в некоторых местах дорожные работы, но в пробках не стоял. все двигалось живенько.
Полиция/карабинеры повсюду и их очень много (если сравнивать с грецией так их ОООчень много), но меня не разу не остановили, хотя пару раз до меня либо после меня машину из потока выдергивали.
ЗТЛ в Южной Италии не так часто встречаются но пару раз заставили понервничать, например в Тропее изменили зону ЗТЛ повесили знак, что ЗТЛ начнется через 100 метров если повернуть направо (выглядит так что она начинается прямо тут))) или в Морано-калабро в безуспешных поисках в сиесту ресторана, обнаружил что выезжаю из зоны ЗТЛ хотя точно нигде в нее не въезжал
Не смотря на то что за мной не разу не было замечено порчи прокатной машины, в Италии без этого не обошлось, не смотря драконовские условия франшизы.
Первый раз ехал по булыжной дорожке и наехал на камень под которым была пустота и в результате наезда колесом камень угодил в порог и замяв его сантиметра на 2. (в последствии выправил на 1см).
Второй случай произошел на бесплатной парковке на Сицилии. Придя утром за машиной обнаружил исцарапанный бампер, видимо кто неудачно тренировался на параллельной парковке.
Накатал по Италии 2200км, расход бензина был 6л/100км. Бензин в среднем стоил 1,4-1,5 евро, дороже не заправлялся.
При сдаче машины в аэропорту, никто ничего не спрашивал, посмотрели уровень топлива и все, никакой очереди никаких долгих поисков царапин, пожелали удачи и свободен. 220евро разблокировали ровно через месяц (но думаю что это банк втб24 тянул так долго).
Впечатления от проката в Херце только положительные. Очень рекомендую!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.