В конкретном случае выражаю отдельную благодарность Evitte за ее отчет о Тоскане с конкретными точками GPS
и AndreyBarmaley за его отчет по Доломитам и информацию по ним.
А теперь, пожалуй, перейду к самому отчету. В Италию планировали поехать еще весной, в так называемый ЖОР-ТУР, но есть особо не хотелось и мы поехали в Таиланд.
Таиланд, Ко Чанг 19 дней пакетом.
Но по возвращению я сразу начал мониторить билеты и планировать маршрут. Месяц для посещения выбрали октябрь, боялись, что будет прохладно, но погода оказалась вполне гулябильной. Маршрут закольцовывать не хотелось, так как страна достаточно сапоговидная и возвращаться через всю Италию в аэропорт прилета желания никакого не было, поэтому я стал смотреть варианты перемещения с севера на юг или с юга на север. Дешевле выходило прилететь в Рим, там потусить 4-е ночи и отправиться на север в Венецию, но по погодным условиям форумчане убедили меня начинать с севера и двигаться на юг. Посомневавшись, я все же отменил старые брони и перебукал все в обратном порядке. А еще перед самой поездкой я наткнулся, на чей то отчет по Доломитовым Альпам и так как творения природы меня восхищают больше чем творения человеческие было принято решение отказаться от нескольких дней в Венеции и уделить их Альпам, тем более, что в Венеции до этой поездки я был уже дважды.
Стоит отметить, что страна эта не из дешевых и прямых перелетов за 5000р. не так уж и много, но нам удалось найти нужные нам варианты. Утренний перелет из Москвы в Верону компанией S7 стоимость 5000р. и ночной перелет из Рима в Москву компанией лоу костером Blue Express так же за 5000р.
Для передвижения по стране решили остановиться на прокатном авто, впрочем, других вариантов особо и не рассматривали. Машина нужна по бюджетней, но на автомате, да и сдавать мы ее собирались в другом аэропорту, так что стоимость wan way-я тоже имела значение. Самым дешевым вариантом естественно оказалась компания Sicily By Car, Smart на автомате обошелся нам за 10 дней в 8000р., wan way у них бесплатный. Я осознано шел на этот риск, о его результатах отпишусь в конце отчета.
Маршрут вырисовывался такой:
Верона - 4-е октября
Корвара ин Бадиа – 4,5,6-е октября
Венеция (Местре) – 6,7-е октября
Флоренция – 7-е октября
Пиза и Лукка – 8-е октября
Сан-Джиминьяно и Вольтерра – 9-е октября
Сиена – 10-е октября
Пиенца, Монтепульчино – 11-е октября
Сорано и Питильяно – 12-е октября
Рим – 13,14,15,16,17-е октября
Итак, прилетели мы в Верону в районе 12 часов дня, выходили из самолета одними из первых, но по дороге к паспортному контролю решили совершить экскурсию в местный туалет. Некоторые из Итальянских туалетов поразили меня своими ноу хау, не помню уже где мне это встречалось, в 2-х местах это точно, может даже и в аэропорту. Так вот, подхожу я к раковине, ищу как открыть кран, никаких вентилей не нахожу, пытаюсь понажимать куда только можно, просто поднести руки к крану, результатов 0, уже практически полностью отчаявшись заглядываю под саму раковину и нахожу там педаль, (блин сфоткать нужно было) так вот, при нажатии на нее и льется вода из крана. С причудами итальяшек в плане сантехники я познакомился еще 6-ть лет назад, тогда в Риме в номере у нас над раковиной было 2-а крана, с горячей и с холодной водой. По началу было жутко неудобно и горячо, но вскоре я научился наливать сначала холодную воду, а потом разбавлять ее горячей.
В результате в очереди на паспортный контроль мы оказались последние. На контроле работало всего 2-а окошка, так что эта процедура весьма затянулась. Компании по аренде авто располагаются в отдельно стоящем здании-ангаре, естественно самая большая очередь была в Sicily By Car, но не такая страшная и долгая как в Барселоне в FireFly, там приходилось в очереди стоять прямо на улице на 30-и градусной жаре.
Барселона, Валенсия, Бенидорм и окрестности, август 2013
Менеджер обрадовал нас информацией о том, что на данный момент нашей машины у них нет и они дадут нам авто классом выше без всяких доплат, дали Volkswagen Up (5-и дверный, на 5-ть человек). Пока навигатор упорно пытался вычислить наше местоположение, мы осмотрели машину и не заметили царапины на правом зеркале. Решив, что все нормально мы отправились в сторону живописной деревушки Корвара ин Бадиа. Проехать туда можно по-разному, можно по платным магистралям, а можно по живописной дороге SS48. Еще дома я выбрал второй вариант и забил его в навигаторы.
Кстати, из навигации я взял 2-а телефона, в оба закачал проверенную временем программу Navigon, по совету AndreyBarmaley скачал прогу OsmAnd, там указаны практически все тропы в горах, ну и Navitel скачал на всякий случай (так и не воспользовался им ни разу). OsmAnd, качается кстати из PlayMarket-а абсолютно бесплатно (за что им большое спасибо). Путь предстоял не близкий, 3,5 часа, но проехать мимо и не сфоткать хотя бы парочку видов мы никак не могли.
Наша тачка))
Приближаясь к перевалу Passo Pordoi у нас загорелась лампочка, свидетельствующая о перегреве двигателя. Охлаждающей жидкости было ниже необходимого уровня, а в распоряжение у нас были только бутылка Мохито от Бакарди и бутылка какого-то виски, хорошо, что дорога достаточно популярна и уже через 5-ть минут мне удалось остановить пару итальянцев, супруга полагает, что они были именно пара. В любом случае они любезно согласились поделиться с нами запасами воды, так что еще минут через 5-ть мы уже спускались с гор по направлению к деревушки Arabba.
Перевал Passo Pordoi
Первые две ночи нам предстояло провести в Альпах и для этих целей были забуканы апартаменты в шале Villa Katerina по цене 2000р. за ночь.
https://sp.booking.com/hotel/it/villa- ... c-ru-com-L%3Aru-O%3Aunk-B%3Aunk-N%3AXX-S%3Abo;sid=0ef05228c365061395fbd3661f3088ce;dcid=2
Мы припарковали свой автомобиль перед входом в отель и отправились на поиски встречающей стороны. Villa Katerina расположен в самом сердце Корвары ин Бадиа, к сожалению я так и не догадался ее сфоткать, так что вот вам панорама от Гугл.
Минут 15 мы звонили во все звонки, пока к нам не вышла милая пожилая женщина и не проводила нас к нашим покоям. По английски она не говорила, да и по итальянски по моему тоже, вроде по немецки у нее не плохо получалось. Так что нам не удалось выяснить ни где мы можем поужинать ни где позавтракать, а делать это мы планировали именно у них, так как на первом этаже шале располагалась прекрасная пиццерия. Ну и ладно, оставив вещи в номере, мы отправились изучать окрестности на предмет мест для приема пищи и магазинов. Деревушка небольшая, симпатичная и ухоженная, в октябре она была безлюдна магазины и рестораны оказались закрыты, только напротив нашего отеля работал один ресторан, утром он был открыт как кафе. Назывался он кажись Taverna Posta Zirm, в нем работала (да простит меня жена) очаровательная официантка, которая в школе учила русский язык. Вкусно поужинав и наговорившись с итальянкой на великом и могучем (кстати, знает она его лучше, чем я английский) мы побрели спать. Завтра нам предстоял подъем на высоту 2800м., правда, мы еще пока не выбрали куда именно)).
Утро. Вид с нашего балкона))
Хотя я и выбирал маршрут для трекинга, с сайта GPSis и с одноименной программы скачал штук 5-ть треков, парочку разработал сам, но и не отказывался от мысли обсудить маршрут с работниками отеля, вдруг они что и посоветуют. С утра пораньше мы собрались в дорогу. Внизу нас встретил мужчина, возможно сын вчерашней дамы, по английски он говорил примерно на том же уровне что и я, так что нам легко было найти общий язык Поведав ему о наших предпочтениях, мы поинтересовались его мнением, у него были подготовлены на такой случай журналы с маршрутами с указанием высот и расстояний. Так как голые скалы мы любим не особо, да и карабкаться по ним мы тоже не фанаты, выбрали мы круговой маршрут в Parco Naturale Pues-Odle, с пиком гор под названием как я понимаю Одле и Пуез. Нам достался пик Пуез, перепад высот по маршруту от 2000м. - 2600м. О том, что он круговой заранее мы не знали
На подъезде к парку))
Координаты парковки: 46.674872,11.813527
При входе в парк.
Впрочем маршрут уже начался))
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dHsFe-qa7d4&feature=youtu.be[/youtube]
Здесь решено было сделать короткий привал))
Пора дальше...
Пройдя примерно 3-и часа стало становиться понятно, что возвращаться назад как то не хочется, заглянув в навигатор я стал, изворачивался как мог, стараясь не говорить любимой, что нам предстоит пройти еще столько же, да еще и подъем в 300м. Для кого то это может и пустяки. Но для нас, не подготовленных туристов, оказалось все не так просто.
Перевал на высоте 2400м.
Последний взгляд на пик Пуез.
И на коров))
Маршрут составил 14 км. и обошелся нам по времени в 6-ть часов с учетом привалов и фотосессий.