И да, стыдно признаться, но название Сардиния с детства ассоциировалось у меня с сардинами и казалось там этих рыбок очень очень много...
Живописные пляжи, покой (по крайней мере не в сезон), нетронутая природа - это было то, что надо для южного отпуска в этом году. Единственная сложность заключалась в том, чтобы найти аппартаменты в не более чем 100-200 метрах от пляжа. На юге острова - из-за близости к месту посадки самолета - под эти критерии я нашла квартиру на краю поселения Pinus Village, что недалеко от городка Пула. К сожалению, такие живописные курорты как Вилласимиус и Chia, как место дислокации, по этой причине отпали. Мне было важно иметь возможность спонтанно сходить искупаться, пусть на короткий промежуток времени, быстро вернуться домой, переодеться и все это без необходимости грузиться в машину, ехать куда-то или ждать трамвая .
Выбор гостинниц в данных окрестностях так же не впечатлил и вообще, я предпочитаю свободу, в том числе от распорядка дня и...наименьшее количество соседей.
Так же стало ясно, что без машины в этих окрестностях делать нечего. Отзывы об аренде машин в Италии (для меня первый опыт в этом плане) не особенно вдохновляли. Поэтому пришлось потратить кучу времени на информационное вооружение, что пошло весьма и весьма на пользу. Воспользоваться я решила услугами сайта autoeurope. Мне он показался более удобным. Так как бронь можно было бесплатно поменять, я мониторила цены пару месяцев до отъезда и меняла заказ два раза без проблем.
За неделю до начала проката можно было взять машину еще более дешевле, где-то за 100 евро на 9 дней. Но мне это показалось уже слишком сомнительным предложением, тем более фирма с данными расценками имела не самые лучшие отзывы. Вообщем не жалею, что не воспользовалась этим предложением, а заказала в фирме Maggiore. Хотя, считаю, что об истинном качестве сервиса прокатчика лучше судить лишь тогда, когда имеет место быть страховой случай или другие неприятности. Но без этого слава богу обошлось.
Перед отъездом я все-таки решила подстраховаться и заказала дополнительную страховку (без франшизы) через брокера autoeurope. Потому как сумма страховой франшизы в случае аварии или кражи довольно высока. В зависимости от прокатчика она может составлять более, чем 1000 евро, которые пришлось бы платить при аварии из своего кармана.
Рассматривала так же цены Hertz, но они были подороже средних по палате, и это все при весьма посредственных отзывах. Слышала об использовании каких-то кодов (по секрету всему свету), но при заказе не было возможности предварительной оплаты, поэтому решила от данного варианта отказаться, не люблю всякие неуверенност в таких вещах.
По прилету в Кальяри я устремилась на поиски окошка Maggiore. Офисы практически всех боле меннее известных автопрокатчиков располагаются в отдельном здании с автопарком. Расстоянии от аэропорта - буквально 100-200 метров. Все прошло в общем-то корректно. Вежливые милые работники все объясняют на пальцах, но опять таки советую всем договора перед арендой как следует прочитать.
Я бы выделила основные пункты (пусть повторюсь лишний раз, но может кто-то запомнит):
1) первыйи самый важный. На вашей кредитной карте на время аренды и до сдачи машины блокируется сумма в размере франшизы. То есть, если франшиза на случай угона 2.000 евро, на случай аварии 1.500, то блокируется 2.000 евро. Это означает, что ваша кредитная карточка должна иметь доступ к данной сумме в месяц. Где-то за пару недель до отпуска я смутно вспомнила, что банковский работник когда-то там и что-то там говорил об ограниченном доступе в н- евро. Я решила подстраховаться. Отправилась в банк и попросила изменить ежемесячный доступ до 2.000 евро и правильно сделала, иначе машину бы мне не дали.
2) при заказе и оплате на месте кредитная карточка должна быть та же самая, желательно на имя водителя.
3) при получении машины нужно предъявить удостоверение личности с фотографией. Казалось бы ясень пень, мой (загран)паспорт для поездок и есть то самое удостоверение с фотографией и именем. Оказалось, им нужен был документ, подтверждающий место проживания, а о б этом не упоминалось в договоре! К счастью, я на всякий случай захватила с собой немецкую персональную карточку, где упомянут мой адрес прописки. Не знаю как для россиян, но может для жителей других стран информация будет полезной, если в загранпаспорте нет строки "место проживания".
4) ну и мелочи насчет заправки - лучше выбирать фирмы, которые дают машины с полным баком и принимаю только с полным. Так меньше шансов для переплаты и других неожиданностей. Ну и сдавать лучше с полным баком, чтобы не доплачивать за услугу заправки.
5) обратите внимание на расстояние от аэропорта до места сдачи. Некоторые фирмы находятся не в непосредственной близости к терминалу, а за несколько км от него и возят туда на автобусе. Время ожидания нужно учитывать.
6) Многие фирмы требуют сдачу машины в чистом виде - без песка внутри и дорожной пыли снаружи. Я перед сдачей не нашла автомойку, поэтому заплатила (всего-то 15 евро) дополнительно при сдаче. Это было все равно лучше, чем разъезжать по окрестностям и искать место, где-бы помыть машину. Но спросите лучше заранее, во сколько обойдётся доплата, чтобы не было неожиданностей.
7) закажите дополнительно страховку, которая покрывает расходы на франшизу при страховом случае. Так будет спокойнее. Через сайт была возможность оформить страховку только через самого брокера autoeurope, что я и сделала. Но автопрокатчик не имеет к этому никакого отношения и в случае аварии вам придется сначала заплатитъ ему франшизу, а потом возвращать сумму через брокера. Так мне по крайней мере объянили в Maggiore. Но, так как сумма была страховки при заказе у брокера была известна, а сумма страховки через прокатчика на месте неизвестна, то я естественно застраховалась заранее у брокера.
Машину мне дали опять самую мою нелюбимую Fiat Panda , но новенькую совершенно, что уже большой плюс .
Самолёт прилетел вечером и пока я закупалась в Ашане (пару км от аэропорта), стало уже темно, а надо было еще ехать непонятно куда до Pinus Village в Санта Маргерита ди Пула. Так же закупка зараннее была вещью совершенно необходимой, так как по предварительным оценкам в местности не было ничегошеньки, ни супермаркета, ни булошной. А ужинать и потом завтракать чем-то сначала надо было. В последствии эти опасения более чем подтвердились...
Небольшая накладка вышла с аппартами по прибытию : арендательница не сообщила мне точный почтовый адрес, так как хотела встретить меня в аеропорту. В день же моего приезда ее планы резко и непредвиденно поменялись и она попросила свою подругу встретить меня уже в деревушке Pinus Village. Ну я наивно подумала: навигационка у меня есть, задам в Санта Маргерита какой-то известный пункт, кафе, например, там же не потеряешься, а оттуда меня уже заберут.
Но когда я приехала, практически ночью, в данный определяемый пункт - это был какой-то ресторанчик местного разлива среди пустыря, то все что там можно было услышать - это дружную песнь лягушек. А вокруг - тишина. Ну ладно, я позвонила и меня оттуда через 20 минут забрали.
Но на будущее - если вас не забирают в аэропорту, то спрашивайте заранее точный адрес или координаты! Остров не очень густо заселённый и расстояния там приличные могут быть.