1. Мантуя
2. Верона
3. Сирмионе
4. Дезенцано и Лонато
5. Венеция
6. Бергамо
7. Домазо
8. Вилла Карлотта и Белладжо
9. Варенна
10. Милан
11. Цюрих
12. Люцерн
13. Рапперсвиль
Начну, пожалуй, с подготовительной части поездки. Авиабилеты Алиталией по маршруту Москва-Милан/Цюрих-Москва на аттракционе невиданной щедрости на майские праздники 2015 были куплены почти за год до предполагаемой поездки, когда трава была зеленее, небо голубее, а рубль прочнее. Лететь по задумке предполагалось компанией из 13 человек (4 семей), 5 из которых дети от 1,5 до 5 лет. Но стремительное падение рубля по отношению к основным мировым валютам в конце 2014 года могло поставить крест на нашем путешествии, мы даже не начинали готовиться к Италии. Ближе к началу весны рубль всё-таки несколько отыграл падение и приблизился к устраивающему нас курсу. Поэтому решили не откладывать на будущее то, что можно сделать в настоящем: был составлен примерный план поездки, выбраны, забронированы и частично оплачены места дислокации, намечены даты основных переездов, наконец куплены билеты на поезд из Милана в Цюрих. Конечно, изначально правильным виделась аренда автомобилей на весь срок путешествия, но сумма наценки за возврат машин в Швейцарии оказалась решающим фактором в пользу выбора варианта автомобиль + поезд + общественный транспорт. И вот, казалось, когда всё уже готово, остаётся неделя до 1 мая, начались неприятные сюрпризы. Сначала по внутрисемейным проблемам "отклеилась" одна семья, а затем уже итальянское консульство преподнесло "подарок" в виде отказа в визах второй семье с двумя детьми. Всё, что можно было отменить за неделю до старта, было отменено, но частично ребята всё-таки "попали" - неприятный момент, мягко говоря. Ну что ж, обидно, досадно, но жизнь продолжается, полетели. Итоговая группа состояла из 4 родителей и 3 детей в возрасте 1,5, почти 4 и 4,5 лет. Список детских вещей в поездку у нас стандартный: аптечка, сменная одежда, перекусы в виде овощных и фруктовых пюре в мягкой упаковке, стеклянных банок мяса, сушек, сухарей и печенья, памперсы, слюнявчик, тарелка и приборы для младшей дочки, влажные салфетки.
Прилетев в Мальпензу, без труда находим прокатное бюро Европкар, где у нас предварительно забронированы 2 машинки: Сеат Ибица на ручке для меньшей группы и Опель Инсигниа универсал автомат - для большей. Причём стоимость аренды этих двух автомобилей одинакова - около 260 евро за машину за неделю. Секрет прост: Сеат был забронирован напрямую в прокатной конторе (правда, с двумя водителями), а Опель - через посредника Автоюроп. В офисе Европкара оплатили аренду детских кресел (29 евро за бустер и 73 евро за детское кресло для младшего участника поездки) и КАСКО (17 евро в сутки). Далее уже на стоянке забрали кресла и расселись по автомобилям, оба из которых были совсем свежими с пробегом в пределах пары тысяч километров, Опель оказался на дизеле. Для меня это был первый опыт аренды автомобиля за границей, да ещё и с высшей категорией ответственности за жизнь и комфорт жены и детей, и сказать, что я немного "очковал", - не сказать ничего. Помимо дизельного "сюрприза", внутри обнаружился ещё один в виде встроенного GPS-навигатора, с которым я, правда, сразу разобраться не смог, а тратить на это время совсем не хотелось, так как из аэропорта предстояло совершить марш-бросок до нашего дома на первые 4 ночи в Италии, кемпинг-отель в 5 км южнее озера Гарда. Незаменимым помощником в дороге стал смартфон с установленным приложением mapsme, в котором заранее были отмечены все важные места, которые могли бы пригодиться в путешествии (отели, достопримечательности, рестораны, парковки). Тихой сапой выруливаем на платную трассу, ещё минут 10 привыкаю к машине. Еду во втором-третьем ряду со скоростью, чётко соответствующей указанным знакам (90), чтобы не омрачать жизнь штрафами (начитался ), и не могу понять, что происходит: народ объезжает нас справа и слева и улетает вперёд, скорость гораздо выше нашей. Неужели, думаю, горячие итальянские водители настолько суровы, что автоштрафы им не страшны? Просветление пришло довольно скоро, когда я обратил внимание на то, что цвет кругов вокруг чисел скорости на знаках синий, что означало минимальную допустимую скорость на каждой из полос. Максимальная же разрешённая скорость на трассе составляет 130 км/час. Подтопил педаль и дорога пошла бодрее. Периодически на трассе случались непонятные для меня заторы, когда поток сбрасывал скорость чуть ли не до остановки, ползли 5-10 минут и затем также внезапно ускорялись. Подъезжая к Гарде, с левой по ходу движения стороны на возвышении мелькнула красивая панорама замка. Подумали, может Сирмионе, но, сверившись по карте, получалось, что городок назывался Лонато. Ну, Лонато так Лонато, ничего о нём мы не слышали, но вид с трассы впечатлил.
В обеденное время добрались до отеля. На огромной территории расположены домики для проживания, парковки, кафе/рестораны, бассейны, детские и спортивные площадки, супермаркет. Впечатления самые приятные: http://www.ecvacanze.it/en/camping/fami ... amily-park. Если бы на улице было потеплее, то детей с трудом можно было вытащить из бассейна, но погода пока не позволяла даже думать о купании. Все необходимые для заселения данные я отправил заранее по электронной почте, поэтому процесс получения ключей на месте занял не более 5 минут. Наскоро разобрав вещи, берём всё необходимое до конца дня и отправляемся в отельный ресторан на обед. Исходя из географического расположения отеля и списка городов, которые мы хотели посетить, в оставшуюся часть дня идеально вписывалась Мантуя.