Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
В апреле этого года я наконец-то осуществил давнюю задумку – покататься на своей машине по Италии. Совместив 2 недели отпуска с так удачно удлиненными майскими праздниками, я получил 22 полноценных дня для изучения этой прекрасной древней страны, так любимой русскими туристами. Италию можно исследовать бесконечно, сколько времени не отведи – все равно все не увидишь, поэтому мы расслабились и смотрели то, что смогли посмотреть.
Как всегда, меня интересовали не только и не столько города, сколько природа и горы, ведь этого добра в Италии не меньше, чем истории и культуры. Как всегда, перечитал кучу отчетов, как всегда большинство пишут про города, и очень мало информации о красивых местах и дорогах. Что же, попробую немного добавить информации по данной теме, хотя и города не обойду мимо.
Немного статистики: Общий пробег – 11 100 км Стоимость поездки на человека – 85 т.р. Расход солярки – 8,4 л/100 км, всего сожжено 935 л. на 55 т.р. Стоимость отелей (включая 3 кемпинга) – 71 т.р., или почти 4 т.р. за ночь на троих Стоимость платных дорог – 9 т.р. Стоимость парковок – 9 т.р. Прожрано и пробухано 63 т.р.
В общем, все получилось довольно скромно, хотя мы себя особо не ограничивали.
Маршрут:
Подробно маршрут непосредственно по Италии:
Основой информации, помимо отчетов форума, стал путеводитель и карта Michelin, которые мне очень понравились по испанскому путешествию. Путеводитель рассказывает про все интересные места и города, а на карте отмечены все живописные дороги – очень удобно, и главное – соответствует действительности.
Участников экспедиции трое – я, и два моих старых друга Антон и Денис, с которыми мы ездили в исландское путешествие, а с Антоном еще и в норвежское.
Ответ на вопрос о фотооборудовании:
В этот раз отчет я писал сразу, по горячим следам каждого дня, в последствии дополнил лишь фотографиями и некоторыми комментами, поэтому впечатления и эмоции, что называется, оригинальные, не тронутые временем.
Поехали!
Последний раз редактировалось Fyodur 01 июл 2013, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Ради эксперимента мы решили поехать не спавши. Выехали в 11 вечера в пятницу. На Кутузовском пробки, на Минке пробки – все как обычно. Довольно быстро доехали до Беларуси, там за руль сел Денис, которого быстро поймали гаишники – ехал 115 при разрешенных 70. Не знаю, какие там штрафы, но ему объявили лишение прав, пришлось отдать смешные по нашим меркам 2 тыщи рублей. Эх, не избалованы еще белорусские менты… Беларусь, кстати, понравилась, очень чисто, несмотря на начало весны, и красиво.
Эксперимент с неспанием не удался – сколько пассажир не спи, садясь за руль водителем сразу начинает рубить в сон. В итоге где-то в 5 утра мы остановились на обочине и проспали все втроем 2 часа. После этого стало немного полегче.
На таможне в Бресте к нам подошел какой-то хмырь и предложил за вознаграждение пройти таможню в Домачево, которое на 40 км дальше Бреста, и про которые мы и так знали. Ценность данного предложения была сомнительна, поэтому мы остались, и в итоге проторчали на таможне 5 часов. Куча белорусов на древних машинах зачем-то едет в Польшу, у всех пустой багажник, в котором лежит только зеленая канистра для бензина. Чем древнее машина, тем серьезнее шмон, на наших глазах у нескольких заглядывали под обшивку салона. У нас обшивку, слава богу, не снимали, но мерзкого вида пузатый поляк нашел колбасу, которую ввозить в Евросоюз нельзя. Пришлось доесть, потому что выбрасывать тоже нельзя. А вот семь литров водки, налитой в пластиковые бутылки и замаскированной под воду, не нашел
Со стороны Польши километров 30 было забито фурами, которые стояли в 2 ряда, в итоге встречка ехала по нашей полосе, а мы по обочине. До Варшавы автобанов нет, много деревень, одна полоса и скорость 50. В Варшаве долго не могли попасть на трассу до Берлина, все съезды были на ремонте, а навигатор об этом не знал. Когда все-таки съехали, оказалось, что это автобан без ограничения скорости, тут-то мы и раскочегарили нашу машину до 230 км/ч.
Я подключил опцию безлимитного интернета в МТС, которая оказалось полным гавном – уже через 5 минут я выбрал какой-то там лимит по траффику и скорость была ограничена 16 килобит, и пользоваться интернетом стало невозможно. Заехали в гандональдс, который, как известно, является не только самой большой сетью бесплатных туалетов, но еще и гарантированным поставщиком вай-фая. Забронировал через букинг отель в немецком городке Fürstenwalde недалеко от польской границы.
До Германии добрались часов в 10, навигатор привез в место, где отеля не оказалось. Поехали медленно, крутя башкой по сторонам. На светофоре останавливается рейндж, из которого русским голосом предлагается помощь. С помощью соотечественника отель найден сразу, бросаем машину на бесплатной парковке и идем заселяться. Тетя на ресепшене не шпрехает на английском, поэтому узнать, где хороший бар, не получается.
Отель очень напоминает какой-то совдеповский санаторий. Нам все равно, бросаем вещи и идем искать бар. За рулем мы провели 25 часов, и сил осталось совсем немного. Бар нашли сразу, в нем сидело несколько престарелых немцев и мощно курило. Смог стоял такой, что еле было видно собеседника. Крепки немецкие пенсионеры! Мы жахнули по паре кружек, после такого активного дня развезло после первых глотков. Несмотря на субботу, бар закрывался в 11, и мы переместились в следующий, в котором уже было много молодежи. Еще по кружке там – и спать, батарейки в тот день кончились.
День второй. Немецкий автобан и альпийские красоты.
Позавтракали и двинулись в Италию. Путь проходил через всю Германию, по прекрасному автобану без ограничений скорости. Выглядит интересно, когда ты едешь 180, а тебя как стоячего объезжает какая-нибудь маленькая машинка. Мы попробовали проверить – а правда ли максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч? Разогнать удалось только до 236 – дальше постоянно какой-нибудь мудак вылезал в левый ряд и приходилось тормозить. Это сложно осознать, но когда ты едешь 230, а кто-то 130, то разница – 100 км, и тормозить приходится чуть ли не аварийно.
Оказывается, Порше придумал джип задолго до Кайена:
А на багажнике у него приделана лопата!
Выезжали из Москвы, было +2, везде лежал снег. В Германии же весна плавно превращалась в лето, температура +21 и яркое солнце. Благодаря быстрым автобанам проскочили Германию практически незаметно и въехали в Швейцарию, забыв купить красную наклейку, которая вроде нужна для проезда по их дорогам. Швейцария понравилась сразу, хоть мы и проехали по ней всего километров 50.
Заезжаем в Лихтенштейн, микрогосударство со вторым местом по ВВП на душу населения. Государство действительно микро – закончилось, не успев начаться, но успев понравиться – все очень красиво и аккуратно.
Из Лихтенштейна выезжаем в Австрию по Е60, с которой съезжаем на более живописную 197. Дорога уходит в горы, под 2 тысячи над уровнем моря, за бортом +9 и снег, даже продолжают докатывать сезон горнолыжники. По пути постоянно попадаются красивые, но очень похожие друг на друга горнолыжные деревеньки. Я в очередной раз порадовался, что не люблю горные лыжи, и не должен половину годового отпуска проводить в катании вверх-вниз по одной и той же горе.
Сворачиваем на 186 и ищем кемпинг – захотелось открыть сезон палаток. В итоге в городке Oetz натыкаемся на маленькую гостиницу и остаемся спать в ней, палатку отложив на потом. Нужно выспаться, за этот день мы отмотали еще 947 км, это почти 3 тысячи за 2 дня. Завтра начинаются красоты.
Плотно позавтракав, выезжаем дальше по 186 дороге в надежде через горы попасть в Италию. Навигатор матерится и упорно прокладывает маршрут большим кругом, уводя нас с этой дороги. Мы решаем, что наш суммарный мужской интеллект гораздо выше, чем у глупой бабы из навигатора, и упорно едем дальше, выключив звук, тем более что вокруг было очень красиво. Дорога уходила вверх, в итоге набрав 2200 м над уровнем моря. Периодически попадались горнолыжные поселения, а по горам катались лыжники. В итоге через 50 км пути мы уткнулись в заградительную цепь – дорога оказалась закрытой в зимний сезон. Внимательно повтыкав в карту, я обнаружил, что на дороге есть отметка «11-5», что означает, что эта дорога закрыта с ноября по май. Все-таки навигатор был умнее.
Делать нечего, попасть в Италию партизанскими тропами не удалось, разворачиваемся и едем назад до трассы Е60, чтобы попасть в Италию через Инсбрук и Е45. Италия встречает приятными холмами и почему-то ржавыми отбойниками вдоль дорог. Мы долго совещались и остановились на мнении, что они так экономят краску.
Доезжаем до Bolzano и уходим в горы, на SS44, в направлении на Fondo. Начинаются прекрасные серпантины. Все горы почему-то в очень плотной дымке, как в тумане.
Остановились на горе, в живописном лесу, и пообедали дошираком в прикуску со спижженым с завтрака паштетом и плавленым сыром. Обед мерзкий, но правильный, туристический
Едем дальше по SS43 и S241, вокруг по-прежнему прекрасно:
Первый замок, точнее, его остатки:
Доезжаем до огромного озера Garda (Lago di Garda) и едем вдоль него по R249. Озеро огромное, другой его берег тоже в дымке:
Дымка сгущается почти до тумана:
Вечер у нас запланирован в Вероне, где мы с утра забронировали отель в самом центре. Очень предсказуемо навигатор ведет нас совсем не туда куда надо, предлагая ехать против шерсти по односторонним или вообще по пешеходным улицам, при этом жутко тормозя. В итоге через час плутаний, объехав уже весь город, находим свой отель, у которого есть своя парковка. Чтобы заехать на парковку, пришлось ехать через уличный ресторан, подвинув нескольких посетителей, сидящих с краю. За день мы проехали 477 км, из которых 100 ушло на проезд туда-обратно по горнолыжным курортам.
Отель оказался прям рядом с амфитеатром Arena:
Гладиатор под конец рабочего походу уже буханул:
Городок приятный, как всегда много церквей и старых зданий.
Было очень тепло, около +20, мы гуляли в майках. Вечер закончили в ресторанчике, уговорив по салату и спагетти под бутылку белого. Получилось все вкусно, ничего общего с нашей лапшой
С утра было жарко, +22, мы прогулялись по центру Вероны, чтобы купить симкарту с интернетом. В Водафоне за 30 евро нам выдали карту с инетом на 5 Гб, все, теперь мы постоянно на быстром интернете.
Едем в сторону Lago di Como, большого озера на севере.
Озеро интересное, но опять все в каком-то тумане.
Дорога P72 проходит по маленьким городкам и коттеджным поселкам.
Навигатор что-то плохо знает местные дороги, и в итоге мы сворачиваем не туда и выезжаем на трассу, ведущую назад, с ближайшим разворотом в 16 километрах. Вот так, на ровном месте, потерян чуть ли не час. Перекусили пиццы в маленькой пиццерии и едем дальше.
Объезжаем озеро Camo и уходим в гору по S340. Там нас ждет следующее озеро, поменьше – Lago di Lugano.
Мы опять оказываемся в Швейцарии. Проезжаем довольно скучный город Lugano, долго стоим в пробке на границе, сами границу не переезжаем, а едем вдоль маленькой речки. Мы едем по Швейцарии, а через речку – Италия.
На границе нас тормозят итальянские менты, с интересом рассматривая машину и номера. Документи? Держи. Парле итальяно? Но, инглес. Но это им не мешает продолжать разговаривать со мной по-итальянски. То ли начальные знания испанского, толи еще что, но я его понимаю. Открыл багажник, салон, заглянул в мой фоторюкзак, спросил сколько денег с собой, в какие города едем. Повтыкал в документы, и в итоге отпустил. Короче, скучно ему видимо в деревне.
Проехали третье озеру – Lago di Maggiore. Оно тоже красивое, но туман еще сильнее.
Едем по S394, дорога крайне узкая, где-то на полторы машины, разъезжаться приходится впритирку, страшно, а встречные летят как черти. Я такое уже видел в Норвегии. Разъезжаемся c БМВ Х3, тормозим, она тоже, ХРЯССЬЬЬ!!! в нее с размаху влетает мотоциклист! Не выдержал дистанцию и забудал! Не знаю продолжения, мы уехали, но в зеркало видели, что вроде он на ногах остался, значит жив.
Заглядываем в букинг (у нас же теперь есть быстрый инет), отели в центре Милана сегодня крайне дороги, 300-1000 евро, это не про нас, а не центр – смысла нет, т.к. уже поздно. Решили покататься по Милану на машине, и заночевать где-нибудь на окраине, подешевле.
Милан город большой и шумный, машины подороже, девочки покрасивее, мотоциклисты понаглее. Архитектура интересная:
Остановились с аварийкой, посмотрели на Duomo:
Поехали искать готический собор. Долго кружили по центру, в итоге нашли и собор, и подземный паркинг. Бросаем машину (3 евро в час) и идем прогуляться:
Тут припарковался Фантомас:
Погуляли, понравилось, выезжаем из города, а я тем временем нашел нормальный недорогой отель с бесплатной парковкой в 10 км от Милана. Выезжаем на автобан (Е62), нужный нам съезд закрыт на ремонт, следующая развязка – в 15 км. Второй раз за день делаем петлю в 30 км чтобы развернуться!
Приехали в отель часов в 10, а там как раз заканчивается оформляться целый автобус с русскими туристами, над которыми кудахтал строгий гид. Последствия мы ощутили утром – на завтраке не осталось НИЧЕГО! Ну разве что мюсли, их русская саранча не трогает
Утром выдвигаемся в сторону аутлета Cerravalle, где залипаем часов на 5 и сливаем кучу бабок
После шопинга едем в Genova.
Город большой и шумный, миллионы мотороллеров, которые постоянно лезут под колеса и вызывают стойкую ассоциацию с тараканами: на светофоре объезжают тебя, встают перед носом в количестве штук 5-6, и на зеленый свет разбегаются в разные стороны.
После Генуи едем в Portofino – прекрасный маленький городок на берегу моря, к которому ведет узкая живописная дорожка.
Останавливаемся сфотать рыбный рынок, и возникает желание купить креветок и сварить к пиву – кастрюля-то у нас есть. Желание в действие не перешло.
Едем в Cinque Terre - маленькие деревни на побережье.
Путеводитель называет самой красивой деревню Vernazza, забиваем в навигатор ее. Рассчитываем на месте найти жилье. Заезжаем в гору, начинаются серпантины. Постепенно темнеет, наслаждаемся закатом:
На повороте на нашу деревню висит знак «проезд запрещен» (белый круг с красным ободом), и написано, что дорога деформирована. Мы смело едем вперед. Оказалось, что водой размыло полдороги, она и так-то была шириной в полторы машину, а иногда осталось только чтобы протиснуться. На наше счастье никто так и не попался нам навстречу.
Медленно спускаемся вниз, дорога сужается, еще пару раз встречались знаки, запрещающие проезд. В конце пути полностью забитая стоянка, останавливаемся перекрыв пару машин, и дальше идем пешком. Деревня красивая:
Оставаться там не тянет, машину поставить негде, да и нельзя вроде как. Придется ехать назад. Уже стемнело, по размытому серпантину ехать страшновато, но деваться некуда. Кое-где забор висит в воздухе:
Как назло, в горах не работает интернет, и мы не можем определиться с жильем. Едем в сторону трассы, ждем связи. По дороге попалось несколько гостиниц и апартаментов, везде глухо, никто не открывает, не сезон. На дороге периодически попадаются огромные жабы, величиной с пару кулаков. Они цепенеют от света и перестают реагировать на внешние раздражители. Я спокойно такую сфотал, пнул ногой – ноль реакции.
Наконец-то появляется интернет, букинг рапортует о том, что поблизости отелей не осталось, есть только возле Пармы. С трудом находим такой, чтобы ресепшн работал ночью, бронируем. До отеля 120 км, но делать нечего, спать в машине не охота, кемпинг тоже как-то не катит сегодня, да и нет их на горизонте.
Приезжаем в отель в 12, ресепшн открыт, но пуст. Звоним в колокольчик, кричим – бесполезно. На полке есть несколько ключей от номеров – идем проверять сами, спать-то хочется. Один номер оказался одноместным, во втором кто-то стал буровить, и мы оттуда убежали Берем на столе визитку, идем в машину звонить (телефоны там), берет трубку какая-то баба, что-то отвечает, но трубку не кладет, слышен только телевизор на фоне. Короче, беда. Возвращаемся в отель, дверь закрыта! Значит, есть кто-то живой Начинаем орать на улице, высовывается мужик, говорит, номеров нет. Нихера, я говорю волшебные слова «букинг ком», чувак зовет свою бабку, и через минуту нас радостно встречает семейная пара владельцев отеля, которые в итоге оказались очень милыми старичками.
За целый день так ничего и не съели, все ждали, что вот-вот, будет ресторан по пути и с удобной парковкой. Ничего, это только на пользу, быстро по писят с колбасой и спать. Пробег дня – 395 км.
Приходим на завтрак, там пусто, только круассаны. Дед стрижет траву, иду к нему, он кричит бабку, та спускается, весело говорит с нами по-итальянски, после чего нарезает нам пармской ветчины, пармезана, и жарит яйца. Лобовик весь залеплен мухами, мою его колой и мы выдвигаемся в Парму.
Город приятный.
Девчонки – так себе.
Проезжая городок Maranello, случайно вижу вывеску «Музей Феррари», и мы резко решаем заехать в него.
Подъезжаем к музею, видим вывеску «тест драйв», и решаем заменить музей на настоящие машины.
Красный спортивный Феррари Падал с погрузчика вниз Хоть это паденье длилось мгновенье Быстро старел машинист
Ценник некислый – от 80 евро за 10 минут. Я выбираю заднемоторную Ferrari 458, 570 лошадей и 3,4 c до сотни. После некоторого ожидания садимся и катаемся по окрестным дорогам. Дать просраться особо негде, но даже то, что получилось, впечатляет. Машина крайне жесткая, каждую кочку чувствуешь жопой, ускоряется как ракета, дорогу держит как на рельсах. В общем, прикольно, но не на каждый день
Едем в сторону города Lucca по живописной горной дороге S12.
Серпантин уводит в гору, на горе еще много снега, температура падает с +25 до +13.
Городок Lucca расположен внутри крепостной стены, он старый и прикольный. Дорожки узкие и очень запутанные.
Дальше едем в Пизу.
Там все в порядке – кривая башня так и не упала:
Следующая остановка – Флоренция.
Бронируем отель в центре, который как всегда с трудом находим, обильно нарушая правила, проехав несколько раз по встречке и под знак «traffico limitado» (белый круг с красной каймой) – так и не знаю, что он означает. Отель в пешеходной зоне, оттуда нам вызывают парковщика, который забирает машину и куда-то на ней уезжает. Пробег дня – 354 км.
В отеле портье советует нам ресторан, у нас все равно нет других наводок, и мы идем туда. А вот на блюдо наводка есть – заказываем bistecca ala Fiorentina с кровью. Перед отправкой на жарку нам продемонстрировали исходник – огромный шмат мяса весом 1,8 кг на Т-образной кости толщиной сантиметров 7. Мясо получилось фантастическим – по краям чуть прожарено, середина вся сырая, и чем сырее мясо, тем нежнее и легче жуется.
Как бы не было вкусно, но запихнуть в себя весь кусок не получилось, чуть-чуть осталось. Официант предложил нам граппы для пищеварения, до этого мы пили вино, но решили рискнуть и смешать. Граппа пошла отлично. Рядом подсели три темных девочки, оказалось – они из Бразилии, путешествуют по Европе. Глядя на нас, они тоже заказали ти-бон стейк с кровью.
Принесли счет, стейк потянул на 105 евро на троих, а граппа была в подарок. Вышел шеф, узнал как стейк, услышав восторженные отзывы, налил нам еще граппы, и подливал до тех пор, пока мы не ушатали всю бутылку. В общем, душевные такие попались итальянцы.
Время около 12 ночи, и мы идем смотреть Флоренцию. На улицах толпы молодежи, многие на конкретной кочерге, но все прилично.
Флоренция великолепна:
Немного античной эротики:
Знаменитый мост:
По набережной идут две пережравшие англичанки, одна еще кое-как идет зигзагом, другая останавливается каждые 10 метров и блюет
Стейк усвоился быстро:
Возвращаемся в отель в 2 ночи, на ночь открываем окно, которое выходит во внутренний дворик. Как оказалось, во внутреннем дворике жило много комаров, которые жрали нас всю ночь и не давали спать писком у уха. Давно я так херово не спал…
С утра едем посмотреть на Флоренцию со смотровой площадки на Piazzale Michelangelo.
Суров флорентийский страж дорожного порядка:
Там же опять заманчиво предлагают покататься на Феррари:
Газон растет на стене:
Дальше едем в San Gimignano – маленький средневековый городок, ставший насквозь туристическим.
Бросаем машину на паркинге и идем прогуляться. Городок весь каменный, напомнил мне испанский Толедо:
Жители тоже еще с тех времен:
Садимся перекусить в кафешке, и под спагетти оприходуем литр домашнего Кьянти. Вино отличное, спагетти тоже. Едем дальше, в Siena.
Одна из первых работ Тони Старка:
В Сиене мы очень долго искали парковку, в итоге в ее поисках проехали весь лабиринт узких улиц старого города, с трудом уворачиваясь от пешеходов, и посмотрели все достопримечательности.
Бар для противных:
Едем в сторону Рима, съезжаем на S71 к озеру Lago di Bolsena. Опять серпантины и вот такой город на горе:
На озере встречаем закат:
Теперь едем в Рим.
Город окружен кольцевой дорогой и этим напоминает Москву. Недалеко от въезда в город (т.е. где-то на уровне Чертаново) на трассе довольно часто попадаются проститутки дешевочного вида. На этот раз отель находим с первого раза, в Риме дороги строили с размахом, и сейчас не тесно. Рядом с отелем паркинг, наша пятиметровая машина идет по максимальному тарифу, и нам выставляют ценник за два дня парковки в 80 евро. Немного охреневаем, но ехать искать где-то рядом другую парковку – не вариант, да и не факт что найдем дешевле, поэтому соглашаемся. У нас, например, на мойках, машины делятся на легковые и джипы. В Италии только 3 градации для машин типа Оки Пробег дня – 396 км.
Распаковываемся и идем гулять. Отель мы выбрали в центре, поэтому до Колизея минут 15 пешком, удобно. Как говорится, «их удовольствие было бы неполным…», поэтому заходим в магазин, берем граппы, продавцы подготовлены – выдают нам три одноразовых рюмки.
Рим стар и прекрасен:
Вдоволь насладившись древностями, в два часа ночи идем спать.
Утром проспали завтрак и голодными пошли гулять по Риму. Садимся в бас туристик и едем в Ватикан.
Для входа внутрь страны нужно купить билет в музей, но мы об этом еще не знали.
Очередь за билетами выстроилась километра на два, чуть ли не от главной площади у Сикстинской капеллы. Мы идем вдоль очереди, ищем вход в Ватикан. Входа не находим, и пытаемся влезть в очередь недалеко от входа – не стоять же пару часов, в самом-то деле. Нас палит охранник и не пускает. Отходим назад пару сотен метров, незаметно втираемся в очередь. Спереди оборачивается жирная мерзкая англичашка и начинает блажить «вас тут не стояло, уходите!». Вот еп, волнует это тебя? Делать нечего, ловим какого-то прощелыгу, который за двойную цену проводит нас без очереди под видом организованной группы туристов.
Мы думали, по Ватикану можно погулять, а оказалось, что это тупая туристическая замануха в музей. По стране проложен коридор, по которому ты должен идти в стаде с другими туристами.
Внутри лютая людская пробка, сраные экскурсоводы останавливаются прямо посредине, и вокруг них послушно останавливаются другие бараны и полностью блокируют проход. В общем, толпа, теснота, и если бы не красота вокруг, то было бы совсем невыносимо.
Протолкавшись где-то час, оказываемся на улице.
Очередь поредела, теперь внутрь можно попасть гораздо быстрее.
Продолжаем наслаждаться Римом.
Едем в античный город, что раскопан у Колизея. Перед входом ряженные индусы показывают чудеса:
Античный город интересный:
Стадо организованных корейских туристов:
Предводитель – с зонтиком посередине. Такими процессиями заполнены все города. Бррр, хорошо, что мы не покупаем экскурсии
Дальше идем в сторону фонтана di Trevi:
Время 7 вечера, ноги уже отказываются ходить, и мы приземляемся в бар, где с удовольствием засаживаем по четыре великолепного свежего Гиннесса. Рим нам понравился.
День девятый. Вулканы, развалины и грязный Неаполь.
Утром заезжаем к озеру lago Albano. Там красиво:
В местном киоске берем вяленого мяса, оливок, коробку клубники, а также пятилитровую бутыль местного вина, которое стоило всего 8 евро.
В кустах прячутся чернозадые бляди:
Наверное, бывают и ничего…
…но в основном такие
При виде фотоаппарата они отворачивались, показывали средний палец и орали «Вафанкуло!». У меня на работе много итальянцев, поэтому мы им тоже отвечали дружным и радостным «Вафанкуло!» На заметку для ваших следующих путешествий, переводится это как наше классическое «Иди на х…!»
Теперь едем в Помпеи. Решаем заехать туда, обогнув Везувий сверху.
Проезжаем какой-то ободранный город.
Заезжаем в нормальный:
В Помпеях возле входа в древний город к нам подошел чувак и предложил бесплатную парковку хоть на весь день если мы у него пообедаем. Согласились, поели наконец-то морепродуктов и пошли смотреть развалины, там их целый город. Счет, кстати, неприятно удивил – вместо заказанных 32 евро мы получили 40! Нам вписали coperto по 1,5 евро с рыла (как я понял – за накрытие стола), и еще 10% от всего за обслуживание. Разводняк итальянский мля! Чаевых, естественно, хер вам.
Город прикольный:
Оказывается, писать «Х..» на заборе у нас в генах:
Здесь играли в футбол:
Правда, зрителей почему-то держали отдельно:
Особенно понравились люди – целая семья, которую засыпало пеплом:
Трехконфорочная плита:
Погуляв пару часов по Помпеям едем смотреть на действующий вулкан, точнее, на фумаролы – пар, идущий из земли, как из кипящего чайника. Точный адрес, если кому интересно: 80078 Pozzuoli Via Solfatara 163. Место довольно занятное:
Вход бесплатный, на осмотр уходит минут 15.
В самом центре Неаполя мы забронировали отель, теперь едем к нему.
Город очень грязный и вонючий, повсюду валяется мусор.
В городе неспокойно, это сразу видно по ментовским машинам, в которых все бьющиеся части защищены решетками:
Навигатор заводит нас в гетто с лабиринтом очень узких односторонних улиц, в которых запаркованы ободранные со всех сторон автомобили.
Мы пробираемся с трудом, пару раз было чувство, что все – или машину обдирать, или назад, а там уже подпирает вереница нетерпеливых местных машинок. Приходилось выходить и руководить маневрами снаружи.
Юг чувствуется – мы постоянно ловим любопытные взгляды в упор, а иногда и тыкание пальцем. Чурки они и есть чурки – пялятся, громко обсуждают, цокают языком. Хотя люди хорошие
Улица с отелем оказалась пешеходной, а парковка неподалеку. На парковке опять нужно отдавать ключи, сотрудники потом весь день играют в тетрис, переставляя машины внутри тесного пространства. Пробег дня – 319 км.
Располагаемся и идем гулять. Пешая прогулка подтвердила первоначальные наблюдения – все изрисовано граффити, очень грязно, более того – еще и зассано, в маленьких улицах стоит вонь.
На улицах очень много молодежи, на меня с фотоаппаратом и палкой косятся. Чувствую себя спокойно – нас трое, да я еще и кастет прикупил в одном из туристических ларьков.
Молодежь неприкрыто курит траву – мы периодически улавливали густой аромат, некоторые вполне открыто приколачивали косячок.
Машины тут видимо угоняют, и противоугонки такие конкретные, челябинские:
Еще одно наблюдение, которое сформировалось за неделю в Италии – мужички все очень следят за собой, все свежеподстрижены и уложены, узкие штаны, щетина, серьги в ушах, метросексуалы млять. Иной раз такого от обычного пидараса не отличишь А женщины в большинстве своем так себе – очень редко взгляд хочет задержаться на чей-то фигуре. Очень много толстых, причем не только в жопе, но и в пузе, как у наших мужиков. Но одеваются и красятся тоже явно вдумчиво и с удовольствием. В общем, я рад, что я родился в России, я могу выбирать из лучшего, а не из чего придется.
Спускаемся к порту, смотрим на замок.
Доходим до площади Plebecito, тут темно и пусто.
Возвращаемся домой по нашей пешеходной улице Via Toledo. Город нам не понравился.
Последний раз редактировалось Fyodur 01 июл 2013, 20:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Утром первый раз идет дождь и гремит гром. По привычке плотно позавтракав, выезжаем, и решаем не ехать в знаменитую пиццерию da Michele, потому что обнаруживаем, что есть совсем не хочется. Едем в Сорренто.
Дорога проходит по холмам и маленьким городкам, периодически попадаем в пробки. Тучи рассеялись, палит солнце, хотя за бортом пока всего +14.
Начинается серпантин, скорость движения очень низкая – в среднем около 30 км/ч. Виды вокруг замечательные:
Покупаем у дедка огромной клубники и помидоров, все по 5 евро за кг. Клубника обалденная – вкусная, крупная, сладкая. Доезжаем до Сорренто, обычный курортный город, красив только издалека.
Перемахиваем через гору, там опять серпантин, теперь еще и узкий. Долго едем мимо маленьких городков, с трудом разъезжаясь со встречными, но все-таки наслаждаясь окружающими видами:
Путеводитель Мишлен рекомендует город Ravello, с него должен открываться невероятный вид. Вид хороший, но за последние часы таких было немало:
Наконец-то полуостров заканчивается. На 100 км его дорог у нас ушло чуть ли не 5 часов. Красиво, но однообразно и долго.
Теперь едем в Paestum – еще одни раскопанные древности. На входе билетерша на итальянском мне говорит, тыча в фотик – «ноу фото профессионале, соло туристо», типа с нормальным фотиком нельзя, фотай телефоном. Это меня дико бесит – что вам, черти итальянские, жалко чтобы мы сфотали ваши сраные старые колонны? Или надо мля открытки купить? Куда их совать потом??? В общем, смотрим на колонны через забор и уезжаем:
Едем в сторону Sapri. Мишлен советует ехать по дороге SS18, а навигатор упорно с нее уводит. Мы более упорные, верим Мишлену, и не зря. Дорога прекрасна:
Время к вечеру, мы все-таки хотим переночевать в палатке. Забиваем в навигатор кемпинг, 3 попавшихся на пути не работают, видимо не сезон. У нас полмашины забито кемпинговыми вещами – палатка, спальники, коврики, пуховики, кастрюли и т.п. Из-за этой хрени третьему человеку сидеть негде, каждая дополнительная вещь долго ищет свое место. В итоге бронируем виллу, и через полчаса поисков не без труда ее находим. Хозяев на месте нет, приходится звонить, что с драконовскими эмтээсовскими тарифами в роуминге вылазит в 10 евро. На трубке долго тупят, не понимая английского, но волшебные слова «букинг пунто ком» делают свое дело и через полчаса (вместо обещанных 10 минут) хозяин на месте. Номерок не плохой, пописят и спать. Пробег дня – 294 км.
Последний раз редактировалось Fyodur 01 июл 2013, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
День одиннадцатый. Красоты на носке сапога и новые колеса.
Утром завтрак скудный – сказывается отсутствие звезд в классификации, на колбасу не заработали. Едем в направлении кончика носка сапога по все той же SS18, которая ведет нас по красивым местам.
Море все время близко от нас:
В открытое окно слышим периодическое цокание, останавливаемся – в заднем колесе здоровенный шуруп, торчит, но колесо вроде не спускает. С четвертого раза находим шиномонтаж, снимаем колесо – а ему уже п…ц! Колеса и так были не ахти какие, а теперь на горных серпантинах истерлись в хлам, так что уже поверхность стала не ровная, а с горбами.
Старички на шиномонтаже выкатывают неплохое б/у почти такого же размера (255/35R19 вместо 255/40R19), и заряжают за все удовольствие 150 евро. Я даже не верю – за последнюю весеннюю переобувку в Москве я отдал 3800 руб., получается, что колеса мне достаются практически в подарок! Естественно соглашаемся, потому что ехать на таком кривом говне уже просто страшно, а с этими если что-то и случится, то не жалко выкинуть.
Сверху – «новое», внизу – старое колесо:
Пока нас переобували, подъехали два итальянца на Мини, естественно с щетиной, свежей модной прической и в узких штанах. С интересом разглядывают наши номера, улыбаются, фотаются с нами, мы что-то обсуждаем с ними на разных языках (мы – русском и английском, они – на итальянском, но это никого не смущает). Вообще, итальянцы – ребята душевные, особенно на юге.
Еще одно наблюдение: начиная где-то с Неаполя автомобилисты стали просто ох…евшие. Например, совершенно не западло вырулить у тебя перед носом без поворотника, да так что нужно резко тормозить с 80 до 20 км/ч. Или, подъехав к перекрестку, высунуть нос, и тут же смело поехать наперерез главной дороге, глядя при этом совершенно в другую сторону. Или начать разворачиваться в 4 захода на оживленной дороге, положив болт на окружающих. И спасибо при этом почти не говорят. Даже в Москве с ее безумствами на дороге такое редко встретишь. В итоге даже фобия выработалась – видишь мудака на древнем Фиате Панда, заранее притормаживаешь – маневр никогда не угадать.
Ограничение скорости 50 просто игнорируется – иногда можно ехать и 120. Обгон через сплошную – запросто, ваще не проблема. Мы, кстати, тоже стали спокойно обгонять тихоходов тогда, когда удобно, а не когда можно. Многократно видели проезд на красный свет, особенно когда в пределах видимости поперечном направлении никого не было.
Самый юг красивый, я от него много не ждал, а он приятно порадовал.
Хотя все же иногда грязноват, но это вроде говорят мафия виновата
Проезжаем Reggio di Calabria, через реку видна Сицилия (В этот раз на Сицилию мы не успели, но я там побывал через несколько месяцев; фотки тут). Смотрим на отели, ближайший с разумной ценой есть только на подошве, в районе интересного городка Locri. Едем туда, по дороге любуемся красотами:
Отель находим с первого раза. Пробег дня – 410 км.
Последний раз редактировалось Fyodur 24 сен 2013, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Сегодня начинается вторая половина нашего путешествия. За спиной почти шесть тысяч километров и левая часть сапога.
Наш отель оказался курортным – вот такой вид открывается из окна:
Четыре звезды, море рядом, а всего 50 евро с троих! Красота. Правда, это несезон, мы одни на весь отель, все пять этажей пустые.
На юге нам открылась страшная тайна: древние сооружения на самом деле не такие уж и древние. Например, вот на горе отстраивают красивый средневековый замок:
Завершаем петлю по носку сапога – едем по SS110:
Дорога уводит вверх на 1300 метров над уровнем моря.
Виды интересные, места пустынные, по знакам постреливают:
Выезжаем на А3 в сторону Potenza. Дорога местами проходит между красивых гор:
Сворачиваем на S95, становится красивее:
Тут строится еще один замок:
Дальше едем по очень красивой SS7:
Дорога в итоге приводит нас в прекрасный город Matera, в самом историческом центре которого у нас забронированы апартаменты.
Навигатор упорно веден нас через пешеходные улицы, мы опять почти обдирая машину едем через односторонний лабиринт, и через час маневров мы наконец-то находим отель. На парковке, устав от езды, Денис путает переднюю передачу с задней и с хорошей прогазовки забудывает стоящий сзади Смарт. У нас пара царапин, Смарту вообще все равно, у них все машины ободраны со всех сторон. Пробег дня – 529 км.
Идем гулять по городу. Собственно, центр состоит из хаотично выдолбленных в горе церквей:
Их очень много, и смотрится такая картина очень необычно:
Прогуливаемся под граппу, красота:
Зацените парковку – там, где у нас стоит одна машина, в Италии вмещается три гнома. Мерс Б-класса в середине выглядит неповоротливым великаном Как он будет вылезать? Только контактным методом…
День тринадцатый. Круглые крыши и палатка в горах.
Матера днем не менее прекрасна:
Забуданный Смарт:
Сейчас едем в Alberobello, смотреть на дома Трули.
Уже на подъездах встречаются круглые крыши:
В самом городе пробки, с трудом находим место на парковке и идем прогуляться. Несмотря на утро четверга, в городе полно туристов, в основном – итальянцев. Не работают они что ли?
Район трули прикольный, но несколько однообразный:
Едем в центр страны мимо Бари, вокруг Альберобелло довольно много домиков трули:
Едем по автобану в сторону Benevento, при подъезде к городу становится красивее:
Сворачиваем на S88, въезжаем в горы:
Вокруг красота, мы видим указатель на кемпинг. Очень хотим, чтобы он работал, потому что мы уже почти 2 недели просто так возим огромную палатку, спальники и коврики. Кемпинг работает, и он расположен в отличном месте с таким вот видом:
Кемпингом владеет дед с сыном, дед известная личность, он так нам и сказал: “I’m famous person”. Он объехал весь мир и написал книгу, и его показывали по ВВC. Сын сказал, что мы первые русские, которые останавливаются в их кемпинге. Поговорили с сыном про Путина и Берлускони, про лыжи и велоспорт, и подарили ему бутылку водки, чему он остался очень доволен.
Время 6, впереди прекрасный вечер на природе. Варим пасту, делаем салат, и кайфуем под граппу. Пробег дня – 490 км.
Мы ночевали в национальном парке D’Abruzzo, теперь будем его исследовать. Едем по дороге S83:
Дальше едем по S5biz в сторону L’Aquila:
Следующий на очереди Parco Nazionale del Gran Sasso и дорога S80:
Вот тоже заканчивают достраивать древний Колизей:
Начинается дождь и идет до вечера. Едем в сторону Ascoli Piceno через Teramo по дороге S81:
Теперь едем в Assisi.
Смотрим отели, минимальная цена – 200 евро, не наш вариант. Навигатор выводит в кемпинг, который на счастье работает. Кемпинг полон народу, нет свободных домиков и все заставлено кемперами – как объяснил чувак на ресепшене, 25 апреля какой-то праздник, и все итальянцы приехали его отмечать. У нас есть классная палатка, место под нее есть, поэтому нам все нравится. Пробег дня – 401 км.
Опять варим пасту, и проводим еще один классный вечер на природе.
Утром собираемся и пытаемся заехать в Ассиси. На въезде стоит мент и никого не пускает, видимо, народу все-таки много. Ну и ладно, не сильно расстроились. Вот так Ассиси выглядит снаружи:
Едем в государство Сан-Марино. Дорога к нему (SP258) проходит по холмам:
Сам город Сан-Марино стоит на горе:
Страна заканчивается так же быстро, как и началась. Едем в Ravenna.
Сегодня удосужились почитать про правила дорожного движения. Превышение скорости до 40 км/ч (наше самое частое) – 168 евро при оплате на месте. Обгон в запрещенном месте – примерно столько же. В общем, не смертельно. Расслабились мы в Италии, честно говоря, скорость превышали постоянно, обгоняли через сплошную. Но это не просто так, а потому что все вокруг это делают.
Радар-детекторы запрещены, штраф большой. Ну что ж, уже поздно, почти всю Италию проскочили с ним. Помогает, кстати, удобная вещь. У нас во Флоренции сотрудник парковки, когда пригонял машину из дальнего гаража, удивленно поцокал языком и записал название модели – понравилась ему эта штука.
Еще вычитали про белый круг с красным ободом и надписью Traffico limitado – проезд в центр города разрешен только тем, у кого есть разрешение, или в свой отель. Мы постоянно проезжали под этот знак, ну да ладно, мы же туристы, нам интересно, значит – можно.
Пока я рассуждал про правила дорожного движения, мы приехали в Равенну и пошли по ней прогуляться.
Городок интересный, но к концу итальянской поездки, пресытившись красотами, восторг притупляется.
Теперь едем в Болонью.
Город довольно большой. Сегодня суббота, и центральные улицы отданы пешеходам, к самому центру подъехать невозможно, припарковаться – тоже. Оставляем Антона в неправильно припаркованной машине и идем глянуть на тусовку:
Чуваак, купи гамбургер?
В общем, город довольно интересный. По пути в наш отель недалеко от Венеции заскакиваем в Феррару.
Идет дождь, и мы не идем гулять, просто катаемся по улицам. В городе много кирпичных домов, и этим он немного напоминает тюрьму:
Все, едем в отель, завтра ждет Венеция. Пробег дня – 498 км.
Наш отель находится на материке, в 10 км от Венеции. В самой Венеции отели невероятно дорогие, несколько сотен за ночь, да и вообще непонятно чего там делать, особенно с нашей негабаритной машиной. Утром садимся на автобус номер 6 и через 15 минут мы в Венеции. В воскресенье билеты в киосках не продаются, а у водителя – кончились, поэтому мы вынужденно едем зайцами.
В Венеции нереальное столпотворение, много-много народу, и много-много русских. Мы от души – от сердца берем водное такси за 90 евро и с шиком едем к площади Сан-Марко, по пути единолично наслаждаясь всеми прелестями гран-канала:
Романтика… Как я уже говорил, в Италии красивых женщин немного, поэтому они вынуждены идти на все чтобы заполучить хотя бы захудалого мужичонку
На площади Сан-Марко просто п…ц – пройти тяжело, а встретить нерусского – практически нереально. Тагил рулит. Такое чувство, что все русские туристы одновременно приехали на площадь Сан-Марко.
С трудом пробираемся через этот туристический ад и идем гулять по узкому лабиринту венецианских улочек.
На некоторых буквально не разойтись:
Город, конечно же, красивый – старый, местами облупленный, весь в воде. Вот так захочешь в гости сходить – и все, никак, если лодки нет! Вместо тротуаров – только плавательные дорожки.
Местный упырь:
Здесь тоже есть своя кривая башня:
Много улиц никуда не ведут, а оканчиваются тупиком. Мы продолжили нелегкий путь назад, к автобусным остановкам.
В одной из улочек мы видим прекрасную черную надпись “Guinness”, и задерживаемся там на часок, наслаждаясь венецианскими каналами, солнцем и вообще жизнью.
В Венеции по-туристически все очень дорого – в ресторане минимум в 2 раза: второе блюдо – 20 евро, пиво – 7, поссать – 1,5 (извиняюсь). Гондола – 80 евро за 40 минут. После местного такси мы уже не могли позволить усладить себя гондолой.
Вдоволь насладившись ирландским счастьем, идем дальше, пробираясь к выходу. Очень красиво, но мы начали немного пресыщаться – обилие красоты притупляет восприятие.
Гуляем до вечера и возвращаемся в наш рабочий поселок. Там мы идем в местный ресторан, в нем полно итальянцев, которые поголовно жрут пиццу или кальцоне (вот почему у баб толстые жопы и висячее пузо). Мы же совершенно недорого и очень вкусно ужинаем вином, салатом и пастой с морепродуктами, и расслабленно завершаем этот очередной прекрасный день в Италии.
Последний раз редактировалось Fyodur 01 июл 2013, 21:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Утром заезжаем в супермаркет в Padova, я втариваюсь гостинцами – пармеджано, вино, граппа – дешево и вкусно. Заодно покупаем клубники – я за последние 10 лет вместе не съел столько клубники, сколько съел сейчас.
На трассе первый и единственный раз за всю дорогу по Италии встречаем нашу машину – пятая бэха с подмосковными номерами.
Едем в сторону Rovereto по горной дороге SP 246. Идет дождь , стоит плотный туман, но даже он не может скрыть красот:
Теперь едем по S350 и S349 в сторону Asiago. Выглянуло солнце, но в горах опять плотный туман:
Перекусываем на горе, туман рассеивается, выглядывает солнце, и красоты обнажаются:
Едем дальше по S50 и S347, в сторону Agordo:
Дальше сворачиваем на S 346, забираемся в гору на высоту 2032 м. Наверху лежит снег, +5, вовсю текут ручьи.
Спускаемся на S50, навигатор ведет к кемпингам, но все закрыто – не сезон. Через букинг бронируем отель в Predazzo, в который благополучно заселяемся. Пробег дня – 392 км.
Утром опять идет дождь. Мы едем дальше исследовать доломиты по S48 и в сторону Bolzano:
Проезжаем Ortisei, вокруг куча горнолыжных трасс.
Сворачиваем на S242, там раз! Попадаем в лавину, в которой прочистили проезд:
По серпантинам преодолеваем высоту 2244 м, проезжаем Arabba и едем в сторону Cortina D’Ampezzo:
Наконец-то дождь закончился. Перекусываем на берегу живописного озера:
Все, теперь мы едем по S51, по которой покидаем Италию. Перед самой границей заправились по 1,65 евро за литр (причем на заправке работают два австрияка – пожилая семейная пара), и через 2 км обкусали себе все локти, увидев в Австрии солярку по 1,3. Австрийские старички на итальянской заправке глазом не моргнули, отгрузив нам полный бак по лютой цене.
…
Про австрийскую и чешскую часть расскажу отдельно. Скажу лишь, что день девятнадцатый и двадцатый прошли по красивейшей альпийской 107 дороге, а все оставшееся время было просажено в великолепных пражских кабаках, где мы беспрерывно заливались божественным пивом, стараясь облегчить переход к суровой реальности, ждавшей нас дома.
Последний раз редактировалось Fyodur 10 ноя 2013, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
День двадцать первый и двадцать второй. Дорога домой.
Утром выезжаем из Праги, и едем по автобанам в сторону Польши. Сегодня рулю я, т.к. фотографировать уже нечего, да и вообще парни крутить баранку подустали за эти дни. Постоянно спускает переднее колесо, его приходится периодически подкачивать. Мы хотим найти шиномонтаж, но он никак не попадается. Уже дома я выяснил, что мы где-то словили хорошую яму, и на диске с внутренней стороны появилась трещина, из-за которой и спускало колесо.
Начинается ливень, и идет почти до конца дня. Временами ливень настолько сильный, что дворники не успевают смахивать воду, а прекрасный новый чешский автобан – избавляться от луж. Наша видавшая виды резина (мы стерли и второй комплект, он ведь тоже был далеко не новым) тоже плохо отводит воду, поэтому машина иногда подлетет в аквапланировании, и ехать разрешенные 130 было никак не возможно.
Где-то к концу Чехии я обгоняю микроавтобус с синими мигалками, но со странными надписями, ничего общего с полицией. Через какой-то время автобус обгоняет нас, включает мигалки и надпись «стоп» и уводит нас с трассы. Оказывается, что это все-таки менты, а в Чехии тоже надо покупать виньетку для езды по платным дорогам (мы еще удивлялись – какие хорошие в Чехии бесплатные дороги). По-русски мент говорил лучше, чем по-английски, был невероятно вежлив, и выписал минимальный штраф в 2000 крон (где-то 80 евро), причем оплату принял по карте через мобильный терминал. Вот такой сервис, мля!
В Польше автобан очень резко и неожиданно закончился, причем навигатору об этом не сказал. Поплутав минут 40 (и проехав столько же лишних километров) мы выезжаем на нужную дорогу.
Решаем переходить границу через Домачево, терять несколько часов больше не хочется. Автобаны довольно быстро заканчиваются, и мы едем по однополосным польским дорогам, местами неплохим, местами просто ужасным.
К 11 часам приезжаем на пограничный пост. Вся процедура заняла каких-то 50 минут, невероятно быстро. Ставим штампы на чеках такс-фри, белорусская таможенница заставила вытащить чуть ли не весь багажник в поисках алкоголя, но я спрятал его очень хорошо, и нам везет, проезжаем без приключений.
В час ночи (с учетом разницы во времени) мы в Белоруссии, я себя чувствую хорошо, и готов ехать дальше. Парни хотят спать, рулить отказываются, поэтому мы решаем найти первый попавшийся мотель и быстренько в нем поспать. Не тут-то было, в майские праздники все мотели были забиты, мы заехали, наверное, в добрый десяток, и везде одно и тоже – нет мест.
Делать нечего, едем вперед, надеемся на мотель. Проезжаем Минск, мотелей нет. Дорога в Белоруссии, кстати, отличная – две полосы, встречка далеко, знак 120 – красота. Так и доехали до России, ничего не найдя, и тут уже делать нечего – едем домой, смысла спать нет. В семь утра я все-таки рублюсь, проехал 1500 км за почти сутки, больше не могу. Кое-как, чуть подремав и сменяя друг друга, мы добираемся до Москвы к обеду 22-го дня, неожиданно наловив пробок на Минском шоссе в Подмосковье. Пробег дня – 2200 км.
…
Вот такая получилась экспедиция. Всем удачный путешествий!