14 дней – нормальный срок для отпуска на Сицилии. Однозначно на машине по острову, без напрягов, акцент на пляжном отдыхе. Маршрут практически стандартный. Достопримечательности – разные, по возможности лучшие. Решили против часовой стрелки (повернуть время вспять, на 25 лет назад, когда были молодыми и бедными и не было свадебного путешествия…).
Благодарю форумчан за коррекцию первоначального маршрута Сицилия – маршрут на авто 13+дней: 20 июля- 3 августа 2013 г.
Изначально я поставила себя территориально в рамки острова, аргументируя наличием машины и нежеланием её бросать на крупном острове. Да, замечательны пляжи на мелких островках, что слева, а вулканов и т.п., что справа, мы уже насмотрелись (Исландия, Никос). К тому же Этна – однозначна к посещению.
Кроме предварительного бронирования машины (отдельная негативная история) и отелей (очень удачный выбор) я бы с удовольствием посетила оперу в Палермо. Но не сезон, да и встретиться с Миммо Куттичьо - не судьба.
Озадачилась, как и с какого склона лучше посетить Этну. И вот тут-то всё и закрутилось. Конечно, хотелось лучшего, а именно центральный кратер. Фуникулёр и джипы - мне уже казалось маловато. С экскурсиями с северного склона всё понятно – только по пятницам, с 8-30 за 65 евро http://www.guidetnanord.com/en/excursio ... asp?i=1006, а вот с южного склона – не так ясно, как было бы очевидно. Переписка имела тягомутный характер из-за явно автоматического итало-англ. перевода. Я вообще не понимаю, если экскурсии проводятся постоянно и ежедневно в 10-30 за 75 евро, почему бы эту информацию просто не разместить на сайте? http://www.etnaguide.com/ И уже даже появилась информация 10-15!
Если честно, я всё же не очень хорошо себе представляла, что именно там увидим. В рекламе - яркая красная лава. Да, извержения часты в масштабах тысячелетий, но мне то что с того? На 21 июля 2013 года ведь извержение не планируется… Это в 2009-ом 9 месяцев процесс шёл, Д. Крылов как раз в это время ездил наСицилию и снял неплохую передачу. Рекомендую к просмотру его сицилийские «Непутёвые заметки», в сравнении с никакими швейцарскими – замечательный репортаж.
А вот ещё два фильма экскурсионного характера: «Легендарный остров солнца» и 43-тья серия «Золотого глобуса» – бесподобны, настоятельно рекомендую к просмотру перед поездкой для того, чтобы определиться, что именно хочется посетить более остального. Даже для 2-х недель – проблема выбора, всё не успеть.
Именно из них я узнала (вспомнила) о двух типах извержений: гавайском и стромболийским - постоянным. А остров Стромболи около Сицилии! И уже не одно столетитие каждые 15-20 минут фыркает! Реально можно увидеть оранжевый фейерверк, но в темноте.
А маршрут уже составлен (2 дня до вылета). Но есть на редкость возвратная бронь за пляжный отель Hotel Za Maria (70 евро с завтраком, Карония), где у нас запланировано исключительно море. На Стромболи жильё осталось только от 140 евро за 2-х местный номер, но дело даже не в цене, а в том, что надо заблаговременно бронировать место в группе ночного восхождения. Очень полезная информация, которая мне попалась уже позже в отчёте «Три угла с архипелагом» (май 12 г.), сайт travel-journals с ру. Позволю себе цитату:
На ресепшн отеля нам сказали, что восхождения организуют два агентства: Vulcano a Piedi и Magmatrek. В первом из них оставалось только одно место на сегодня, а во втором Пилот оказался лишь третьим в листе ожидания. А без гидов к кратеру лезть запрещено! Мораль простая – нужно заранее бронировать место в группе по Интернету.
Восхождения спланированы так, чтобы наверху оказаться на закате и наблюдать взрывы из кратеров в сумерках, когда они выглядят эффектнее. В начале мая группы отправляются в 17.30, чтобы с 20 до 21 часа провести время на вершине и спуститься обратно примерно к 22.30.
…
В общем, полный восторг! Не зря Пилот мечтал о Стромболи несколько десятков лет – тот случай, когда реализация мечты не разочаровала, а наоборот, скорее воодушевила. И это при том, что группа с Пилотом смогла увидеть всего четыре взрыва за час, проведенный на вершине. Гид сказал, что его личный рекорд – 30! Можно представить себе, какая это была канонада.
Штурман, как вы помните, вверх не полез, а наблюдал те же взрывы снизу, то есть с моря. За 20 евро он прикупил билет на небольшой катер, где еще были один немец и молодая французская семья с сыном лет четырех и крошкой-дочкой, привязанной к маме спереди и мирно проспавшей все время. Ну и капитан лодки Джованни, говоривший по-итальянски и немного по-английски. Отправление в 20 часов, возвращение около 21.30.
Место, откуда наблюдают за выбросами из кратера, весьма популярно, и на закате тут скапливается множество лодок, яхт и катеров. Все смотрят, задрав головы, на кратер вулкана, из которого идет дым. Еще хорошо видны вспышки на вершине горы – это пешие туристы (Пилот, в частности) щелкают там вспышками :-) (примечание Пилота: неправда, я снимал без вспышки). За час, что лодка болталась в море, Штурман и пассажиры увидели те же четыре выброса, что Пилот наверху. Сначала из горы появляется светящийся столб, интенсивность его света растет и в секунду столб выбрасывается вертикально вверх, становясь ярко-алым. Можно сравнить с гигантским фейерверком, но, конечно, это нужно видеть своими глазами.
На этом форуме тоже есть ценная информация в теме: Острова Стромболи и Вулкано. Как попасть? Где жить?
yursky » 31 июл 2012, 07:28
Существует 2 основных способа посетить Липарские острова: однодневные круизы и регулярные рейсы. Как было написано выше, из Милаццо.
Однодневными круизами занимаются 2 конторы: Tarnav (http://www.minicrociere.tarnav.it/en/) и Navisal (http://www.navisal.com/). Есть несколько вариантов миникруизов (как правило, 2 острова за день), описания круизов есть на сайтах. Мы брали круиз «Panarea and Stromboli by night», цель была посмотреть на извержение Стромболи в темное время суток, не оставаясь на ночёвку.
Navisal плохо гуглится, поэтому о его существовании мы узнали только в порту Милаццо, уже купив круиз в Tarnav, а зря, потому что в Нависале стоимость круиза была дешевле на 10-15 Евро с носа. Нам на семью из четырёх человек лишние 50 Евро бы не помешали ;). Самое интересное, что миникруизы у двух конкурирующих концессий происходят в одни и те же дни, в одно и то же время. Грубо говоря, всё время мы плыли рядом. Единственное отличие, когда мы стояли и ждали извержения стромболийского вулкана, нависаловский корабль уплыл минут на 20 раньше нас. Возможно, даже не дождавшись обещанного извержения (сейчас уже точно не помню).
Регулярными рейсами занимаются тоже 2 конторы: Siremar (http://www.siremar.it/) и Ustica Lines (http://www.usticalines.it/). Первая чуть дороже. Всю информацию про расписание и стоимость, опять же можно найти на сайтах. Мы плавали на Вулкано первой туда и второй обратно. Между двумя компаниями отличий не обнаружено.
Важно понимать отличия между круизами и регуляркой: в круизах используются более медленные суда, у Сиремара и Устики – скоростные суда на подводных крыльях (?), называются Aliscafo. С точки зрения экономии времени 2 вариант предпочительнее. С другой стороны на алискафах все сидят в закрытых помещениях и никуда выйти нельзя, а на круизных корабликах можно разместиться на полуоткрытой верхней палубе или постоять по бортам или на носу: солнце, море, волны, брызги, романтика ). В круизе нас кормили ужином (входил в стоимость), правда неважно – так себе паста и дешёвое вино из пакета, также всё время работал буфет с напитками и закусками. На регулярных рейсах никакой кормёжки нет.
Возможно стоит подумать о бронировании заранее. Мы покупали прямо в Милаццо перед отплытием (за полчаса). В первом случае (миникруиз) всё было удачно, но корабль в результате был заполнен под завязку. Во втором случае на планируемый рейс уже всё было продано и нам пришлось ждать больше часа следующего, что немного подпортило нашу логистику. Это при том, что мы были в несезон (самое начало июня). Предполагаю, что в июле-августе движуха будет существенно больше.
Я забронировала отель в Милаццо, круиз на ночь в Стромболи с Панареей, по дням недели сошлось (вторник), на следующий день купила билеты на кораблик на воздушной подушке на Вулкано и обратно. Перебронь одной ночи повлекла коррекцию трёх дней: Чефалу с вечера на утро, вилла Palagonia в Багерии – в пролёте (из-за времени работы), так же как и культовая Савока, и Тиндари (в большей степени из-за запаха после грязей). При огромном желании можно бы и утрамбовать, но у нас не экскурсионный тур, а отдых! Забегая вперёд: не пожалели. Острова – супер! Было ясно.
И для полноты информации по предварительному бронированию при планировании полноценной поездки на Сицилии: помимо круизов на близлежащие острова, экскурсии по солеварням под Трапани – тоже по дням недели, тоже 3 раза в неделю. В идеале, чтобы совпали ночёвки в городках по дням покровителей этих городков. Например, Кальтаджироне:
– см. Сицилия. Новая страна на моей карте а мы там были 31-ого июля. Знала бы заранее эту информацию, легко смогла бы переделать маршрут.Лестницу на праздники украшают свечами или цветами. В честь святого покровителя города S.Giacomo 24 и 25 июля, а также в честь святой Марии 14 и 15 августа создают Scala Illuminata. В эти на лестнице - тысячи свечей.
Цветами украшают лестницу в третье воскресенье мая и в первое воскресенье июня.
И сразу уж ещё одна цитата:
Где-то посередине подъема по лестнице обнаружила B&B. Более странное расположение трудно и представить. И как туда добираться? Каждый раз по лестнице??!! Особенно, после сытного ужина в нижнем городе…
Или вообще не спускаться и сидеть на ступеньках с бокальчиком и таращиться вниз…
Именно в этом отеле мы и ночевали. На время длительного ужина с вином сами стали частью достопримечательности на балконе. Терраса для завтрака – просто великолепна, вид на весь город – офигительный (но об этом позже.) Считаю, что месторасположение этого отеля лучшее в этом городке, к тому же самое романтическое.
В Кальтенбруно 24 июля случайно попали на праздник Св. Анны (не знаю: это дата ежегодно или по церк. календарю). Сразу вспомнилась сцена из «Крёстного отца», в Палермо, покровительницей которого является Св. Розалина.
Что касается художественных фильмов, то я с удовольствием посмотрела перед поездкой все три «Крёстных отца». Очень понравилось, перед поездкой – самое время, так бы вряд ли когда осилила.
Ещё тройку рекомендованных фильмов Дж.Торнаторе посмотрела без особого удовольствия, но они помогли погрузиться в сицилийскую атмосферу. Шла бы «Баария» просто по телевизору, обязательно бы переключила, но местами было интересно сравнить с нашим советским прошлым, да и вообще про политтечения. Всё же коммунистические идеи не на пустом месте рождаются. «Малена» - Моника, конечно, снята бесподобно, с разных сторон и частями, впрочем, как и сама она тогда была. Но иногда коробило. «Новый кинотеатр «Парадизо» – очень своеобразен. Но музыка Морриконе – украшение трилогии, бесспорно.
А вот фильм 1963-его года «Леопард» на удивление очень понравился, особенно 2-ая половина. И не только благодаря созвездию имён: Режиссер: Лукино Висконти. Актеры: Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале, Ален Делон. Столько ярких пророческих фраз. Особенно (помимо яркого примера патриархальности) заполнилось косвенное объяснение отказа стать сенатором: «Британцы удивляются, почему здесь одновременно такие красивые виды и грязные улицы городов. Им не понять, что одно следует из другого.» Вот ей Богу, и мне не понять этого. Есть теория, что психология островитян такова, что люди с материка – пришельцы. Но не настолько же…
У Кожухова хорошая передача про Сицилию «В поисках приключений» за 2004 год. Много интересной и практической информации, даже разбивания мифов. Например, вино в Сицилии одинакового качества как в стеклянных бутылках, так и в бумажных пакетах. У нас явно иначе. И дешёвое здесь – молодое, а не плохое. И вообще на Сицилии не столь важна технология приготовления вина, т.к. основные три причины хорошего вина тут изначально присутствуют: количество солнечных дней, почва и угол экспозиции! Вина мы выпили безмерно. Обычно покупали в пакетах, исключительно сицилийское, в районе 2-х евро за литр. Лишь под марлена купили белое «Сицилия». Обычно пили красное, которое здесь Rosse. Огромное разнообразие, часто покупали под сетевыми марками. Casstellino запомнилось, рекомендую. В бутылках – Ciro. Марсала – царица Сицилии, креплённое, покупали в Марсале- 0.75 за 5,5.
А вот репортаж об изготовлении сыра после грюйерского не впечатлил. Но на прилавках магазинов– огромное разнообразие по приемлемым ценам (в крупных супермаркетах, после московских и швейцарских) – в районе 10 евро за кг. Есть по вкусу, виду очень похожие на грюйерский, под красное вино – бесподобно…
А теперь о шоке. Аренда авто в аэропорту Катании.
Мы уже неоднократно арендовали машину в разных странах и некоторые нелогичности воспринимаем с пониманием.
К примеру:
1. Надо бронировать время не раньше даже на час, чем Вы реально можете получить машину. Даже в случае задержки рейса, который Вы указывали, надо обязательно предупреждать, звонить. Иначе можно остаться без машины даже при оплаченной брони.
2. В аэропорту обычно аренда дороже (часто аэропортовый сбор больше, чем поездка на такси до городской прокатной конторы), чем в городе, но зато время работы пунктов значительно дольш, больше, почти круглосуточно.
3. Необходима карточка именно на основного водителя (или оплата за второго водителя).
4. Индивидуально по сумме депозита. В зависимости от страховки, брокера. Сейчас можно и эту сумму застраховать… Обычно больше, чем сумма франшизы и стоимость полного бака. Всегда уточняла.
5. Обычно требуют кредитную карту, а не дебетовую. Но ранее не было проблем и с дебетовой.
В этот раз авиабилеты куплены были задолго и машину забронировала задолго. Угораздило меня через сайт EuroAvtoprokat.Ru Cartrawler.com
Выбрали на двоих самую маленькую машинку и дешёвую Ford Ka or similar.
ОБЩАЯ стоимость проката данного автомобиля, которая будет снята с Вашей карты, составляет EUR 256.05
Предоплата, внесенная во время - EUR 25.00
Баланс оплаты на сегодня EUR 231.05
Поставщик услуг по прокату автомобилей BUDGET retail P2
Сумма без страховки. Пакет полного покрытия: 21.78 EUR /день включает налог 21%; страховая франшиза 0 EUR
На 14 дней это 305 евро. Имея достаточный опыт, не представляя себе сицилийские реалии, решили обойтись без неё. Забегая вперёд: не советую.
Нюансы:
Метод оплаты (При получении автомобиля водитель должен иметь одну из нижеуказанных кредитных карт)
[ACCEPTED:] American Express, Diners Club, MasterCard, Visa
Кредитная карта должна быть на имя водителя
Данное бронирование можно оплатить кредитной или дебетовой картой. При получении автомобиля, прокатные компании требуют предъявить кредитную карту на имя водителя. Это обусловлено тем, что на время аренды автомобиля должен быть оставлен залог, который блокируется на кредитной карте до момента возврата транспортного средства. В некоторых странах для аренды автомобилей высокого класса могут потребоваться две кредитные карты.
Убедитесь, чтобы при аренде автомобиля на вашей карте было достаточно средств. Сумму залога, блокируемую на карте, обычно, составляет сумма страховой франшизы и стоимость полного бака топлива, но она может меняться в зависимости от арендуемого автомобиля, возраста водителя, прокатной компании, срока аренды, а также пункта проката.
Если вы не сможете предъявить действительную кредитную карту или на карте будет недостаточно средств для залога, прокатная компания может отказать вам в аренде. В таких случаях оплаченная сумма не возмещается.
Этот вопрос я уточнила, пришёл понятный ответ:
Please be advised that a Debit Card will not be accepted on the pikcup. The main driver must present a Credit Card on his/hers name.
The amount of Excess preauthorised on the Credit Card will be 1210 EUR
Ранее без проблем арендовали с дебетовой картой. Всегда уточняла этот вопрос (3 раза), было достаточно дебетовой карты. Приходил ответ, что на карточке должна быть необходимая сумма депозита.
Оформили кредитную карту. Разобрались в хитром вопросе беспроцентного пользования деньгами банка. Срок – до 55 дней. Но по 25-ое число месяца. + время на транзакции – вот и 34 % годовых. Написали заявление, чтобы не заблокировали по недоразумению…
И вот она, основная ПРИЧИНА ситуации:
При предъявлении в пункте проката возьмите с собой следующее:
1. Кредитная карта должны быть оформлена на имя основного водителя (дебетовые карты, а также карты Laser и Switch не принимаются)
2. Полное водительское удостоверение (если в языке страны выдачи удостоверения не используется латинский алфавит, должно быть предъявлено международное водительское удостоверение)
3. Действительное удостоверение личности с фотографией (например, паспорт)
4. Распечатанная версия данного электронного ваучера (включая условия проката)
Посчитала этого письменного уведомления достаточно. Ранее были международные водительские права, делали для аренды авто в Занзибаре (Танзания). Там без них нельзя однозначно. Срок действия - 3 года, закончился в декабре 12 г.. За это время мы неоднократно брали машину в аренду в Европе (Греция, Испания, Австрия, Германия), всегда брали с собой МВУ, раз были, но нигде их не требовали (и даже отказывались брать демонстративно). В этом январе арендовали машину в Гармише, по иронии судьбы у Ависа. Писала тогда им специально, надо ли МВУ, т.к. уже не действовали. Пришёл ответ, что не нужны.
Итак, приземлились мы в 22-05 в Катании… Багаж уже не выкатывается, а нашего нет. 5 человек транзитников, включая нас, в ожидании. Пошла разбираться на стойку потери багажа. Оказалось, он на другом кругу. Уже 23-00.
Идем в прокатный пункт. В первом домике – ассорти: http://www.aeroporto.catania.it/page.ph ... id_page=37
Все, кроме нашего Буджета.
Вывеска Буджета – на 2-ом здании, ближе к парковке, где темно и закрыто. У нас бронь с 23-30-ти. Собираюсь звонить, но уточняю у проходящего мимо сотрудника, получаю информацию, что нам в Авис.
Там очередь человек на 10, на полчаса. И вот оно, кажется, счастье близко. Но нет: утверждают, что «российские права имеют локальное значение», машину не дают! Я просто в шоке, не понимаю, как так, что делать. Меня отправляют к другой стойке. Иду. Это оказывается другая контора (не помню название, самая крайняя слева), которая выдаёт машины по российским правам. Но у них сейчас в наличии только кабриолет, за 1280 евро на наш срок. Эта цена у меня просто не укладывается в голове после 256. И вообще маразм: эти признают, эти не признают. Говорю, что дорого нереально. Предлагает прийти завтра в 11-00, будет за 840 2-х дверная, самая простая (как и забронированная).
Столь негативного адреналина в поездках я не испытывала никогда. У нас эта ночь забронирована в Ачериале, это 19 км от аэропорта, все отели – по острову с учётом передвижения на машине, большинство с невозвратно оплатой… Завтра – воскресенье, а это означает, что прокатные конторы обычно закрыты. К тому же, надо искать, где они и вообще…
Я просто в шоке. Решаю предпринять ещё одну попытку захода в Авис. Это же Сицилия, надо попробовать договориться, предложить взятку. За стойкой Ависа три сотрудника, мне достался самый молодой. Рядом посолиднее, к нему бы… Но по иронии судьбы опять таки попадаю на того же сотрудника. Выхода нет, осторожно предлагаю ему ... Он советует поговорить с боссом, которой рядом (к которому и хотела). Минут 15 он разбирается с парой, проблема которых приблизительно в том, что депозит оказался не 961, как обещал Картрэвэл, а 1410. В конце концов, они сдались, подписали. И подошла моя очередь. Вот уж точно, что резервы человеческой памяти открываются в стрессовой ситуации. Мне казалось, что я была очень красноречива и вспомнила даже те английские слова, которые не знала. Дядя вышел из-за стойки, и мне в какой-то момент показалось, что всё сейчас и разрешится благополучно. Он стал меня успокаивать, рад помочь, но не может без прав выдать машину, по запросу брокерской конторы сделает полный возврат средств, а сейчас попросит коллег предоставить нам машину. Оба соседа: слева - Europcar, справа - Hertz –говорят, что не дадут машины по российским правам. Остальные стойки уже закрыты. Полночь. В Locauto Rent Spa предлагают Фиат Панду за 948. Других машин просто нет. Самый сезон! У нас нет выбора. Без страховки машину не дают. Вариант – такси до отеля, а затем поиск рент контор…- потеря времени. Прошу о скидке. Снижают до 911-ти. + Депозит в 350. Оформляем.
На такие доп. расходы мы, конечно, не рассчитывали. Нал не берут. На дебетовой карте 400 евро. Хочу оплатить с этой карты часть. Транзакция не проходит. С картой этого банка ранее не было проблем (давно пользуемся). Вижу причину в том, что всё же есть разница дебетовая или кредитная, ведь предупреждали. Тогда с кредитной, другого банка. Вся сумма не проходит. Пробуем с пинкодом- не списывается. Они причитают, что с Россией так бывает, снимается по 250. Короче, сплошной стресс. 2-ой час ночи.
И вот, наконец-то, мы – обладатели машины… Хорошенькая, пробег всего 9000.
И уж далее ситуация развивается так:
На запрос о возврате денег в CarTrawler Customer Care пришёл ответ:
I would like to confirm the rental agent was unable to release the booked vehicle as you did not present a valid international licence at the rental desk. It is the industry standard practice for the car rental agent to request a valid driver’s licence from your country of origin and a valid international licence in order to release a vehicle. We include information about the licence requirements in your rental conditions. Therefore, unfortunately, we will not be able to process a refund of the funds paid.
I am sorry that we are unable to provide the solution you were hoping for on this occasion and I apologise for any inconvenience caused by this matter.
Да, нахожу пункт в условиях проката:
Водительское удостоверение
Водители должны владеть правами минимум 1 год(а) без крупных нарушений
Если в тексте водительских прав арендатора используется не латинский алфавит (например, арабский, греческий, русский или китайский), то необходимо предоставить международные водительские права. Вместе с международными водительскими правами следует предъявить и национальное водительское удостоверение. На время проката владельцы водительского удостоверения Великобритании должны представить пластиковую карту, а также бумажное удостоверение.
Просмотрела. Опыт сыграл свою роль, да и имеющаяся информация, которую я уже цитировала. А тут нюансы: есть в наших правах и латинский шрифт, и русский.
В принципе, из этого ответа понятно, что труба, но решаю всё же предпринять ещё попытки через EuroAvtoprokat.Ru , ведь именно они предоставили мне по сути ложную информацию. Да и ещё есть Венская конвенция о дорожном движении.
Добрый день!
Отправляю письмо повторно. Хочется верить, что на рассмотрение жалоб полагается 3 дня, поэтому ответа на моё предыдущее письмо ещё нет.
В случае, если деньги за неиспользованную бронь из-за предоставленной ложной информации не будут возвращены, сделаю всё, что от меня зависит, чтобы испортить репутацию Вашей компании на российском рынке.
С надеждой на взаимопонимание,
-------- Пересылаемое сообщение --------
Добрый день!
Я вернулся из путешествия. У меня не было возможности в поездке пользоваться интернетом, к тому же я плохо знаю английский.
Прошу Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации. Я имел большие проблемы из-за неверной информации, которую Вы мне предоставили:
«При предъявлении в пункте проката возьмите с собой следующее:
1. Кредитная карта должны быть оформлена на имя основного водителя (дебетовые карты, а также карты Laser и Switch не принимаются)
2. Полное водительское удостоверение (если в языке страны выдачи удостоверения не используется латинский алфавит, должно быть предъявлено международное водительское удостоверение)
3. Действительное удостоверение личности с фотографией (например, паспорт)
4. Распечатанная версия данного электронного ваучера (включая условия проката)»
У меня были в наличии все четыре документа. Я имею российские права, в которых используется латинский алфавит (пункт № 2).
Во-первых, в указанное время начала аренды – 23-30 офис компании BUDGET уже закрыт. Вы меня не поставили в известность об этом. Но проблема не в этом, т.к. ваучеры компании Budget в это время обслуживает компания Avis. Компания Avis (и Budget) не принимает российские права. При этом другие компании, офисы которых находятся буквально через стенку, считают российские права действительными.
Я часто арендовал машину в Европе: в Австрии, в Германии, Испании, Греции, Исландии – нигде не было проблем с российскими правами в различных прокатных конторах.
Директор компании Avis понимал, что такая ситуация произошла не по нашей вине, гарантировал возврат полной суммы по запросу брокера по данному ваучеру:
Номер подтверждения поставщика по прокату автомобилей: 111111
Номер бронирования: IT111111.
Он посоветовал арендовать машину в компании Locauto, в которой российские права принимают без проблем, и ещё были в наличии машины. Сезон. Я делал предоплату за аренду машины 21.11.12, а полную оплату 19.06.13! К сожалению, нам пришлось арендовать машину более высокого класса за неимением в наличии других, по дорогой цене, к тому же с полной страховкой. Мы понесли непредвиденные значительные финансовые расходы (911+350 евро), но выбора у нас не было: уже глубокая ночь, отели забронированы на весь срок с учётом перемещения на машине по всему острову.
Считаю, что данная ситуация произошла по Вашей вине. Прошу Вас сделать всё необходимое для возврата средств за оплаченную и неиспользованную бронь машины.
К сожалению, сайт компании CarTrawler работает со сбоями. Прошу Вас рассматривать данное письмо как заявление на возврат денег (повторное) и взять на себя дальнейшие переговоры с компаниями брокера, прокатчика в связи с языковым барьером.
Заранее благодарен за помощь….
Пришло письмо:
…Сожалеем о сложившейся ситуации.
Возможность бронирования автомобилей на нашем портале предоставляет компания Cartrawler. Так же все финансовые операцыи производит вышеупомянутая компания. В следствие этого вам следует связываться с компанией CarTrawler.
В связи с тем, что, как вы писали, вы плохо владеете английским языком, а переписка по э-почте занимает много времени, советуем обратиться в банк, чтобы инициировать рекламацию (charge back), для карт VISA код рекламации 30, для карт Mastercard 4855.
Надеемся, что данная информация поможет вам в кротчайшие сроки вернуть свои средства.
--
С уважением,
Служба поддержки портала BookingWorld.Ru.
И ещё :
Мы послали запрос в компанию CarTrawler по поводу вашей ситуации. Ответ должен придти на ваш адрес э-почты.
--
С уважением,
Служба поддержки портала BookingWorld.Ru.
Заявление в банк о несогласии с транзакцией подала. Рассматривают в течение месяца.
Уместна статья из autoreview ( 2011 / №14 (477), 2011) http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=5085
Права и конвенции
Появление весной этого года водительских прав нового образца внесло сумятицу: действительны ли они за границей? Как быть тому, у кого удостоверение старого образца?
Оказалось, что по закону получать «переводные» международные права для поездки, к примеру, в Европу нам не нужно. Но... придется!
(ВУ) — это документ, на основании которого мы можем управлять транспортными средствами на дорогах России. Международное водительское удостоверение (МВУ) — это книжка формата А6 со страницами одинакового содержания, отпечатанными на русском, английском, испанском, немецком, итальянском, арабском, японском и китайском языках.
На прежних национальных правах, и больших, и маленьких, выдававшихся с 1993 по 2011 год, заголовок «Водительское удостоверение» был продублирован по-французски (Permis de conduire), а фамилия, имя и место жительства были указаны и по-русски, и латиницей. Однако даже без этого они были бы действительны в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году!
Не верите? Открываем текст конвенции. «Договаривающиеся стороны будут признавать действительным для управления автомобилями соответствующих категорий... любое национальное удостоверение, составленное на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом...» Причем «национальный язык» обозначает здесь тот, который в той или иной стране используется для официальных документов. Например, в России это русский. То есть если бы ВУ было выдано в Чечне и имело бы надписи на чеченском, то для езды за границей нужен был бы нотариально заверенный перевод на русский. Но для обычных российских прав никакого перевода не нужно!
Что изменилось после 28 марта сего года?
Новая редакция Венской конвенции ввела конкретные требования для национальных прав, и именно согласно ей с марта этого года начали выдавать новые, розово-голубые карточки. При их появлении многих смутило, что на них нет ни привычного французского «Permis de conduire», ни даже английского «Driver’s license». И не надо! Ведь теперь бланки национального ВУ во всех странах — участницах Венской конвенции абсолютно одинаковы, с пронумерованными строками: номер строчки означает отдельную графу, прописанную в конвенции. Это заметно облегчает чтение ВУ полицейским в разных странах.
Но... Мы связались с представителями международных прокатных компаний Hertz и Avis. Так вот, западные прокатчики уверены, что россиянам обязательно надо иметь МВУ во всех странах Европы! Правда, тут же оговариваются, что есть несколько стран, где международные права «ну совсем обязательны». Например, в Италии — хоть она конвенцию и подписала. В посольстве Италии нам заявили, что штраф за отсутствие МВУ в стране — от 300 евро!
А как же, спрашиваем, Венская конвенция? Уж вы-то, дипломаты, должны знать, что это такое! Нет, говорят, не слышали... Выходит, бардак с исполнением законов не только у нас!
Что делать?
Особо упрямые могут возить с собой распечатки двух Венских конвенций — «О дорожном движении» и «О праве международных договоров» (на сайте http://www.un.org они доступны на нескольких языках). Статья 27 второй из них говорит, что «участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им международного договора». Но это — суд, разборки с полицией, звонки в посольство... В общем, отпуск будет испорчен.
Поэтому правильным будет не пожалеть 1000 рублей и получить в отделении ГИБДД международные права, подав для этого действующие национальные права, паспорт, медицинскую справку и матовое фото размером 35х45 мм. А для поездок по странам, которые не подписывали Венскую конвенцию, но приняли другой международный договор, Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, — иметь МВУ нужно обязательно (полный список стран представлен в таблице).
Кстати, поправки в Венскую конвенцию обязывали Россию начать выпуск новых международных прав, как и национальных, в марте нынешнего года. Бланк МВУ также пополнился новыми категориями прав. Однако вышла неурядица — приказ МВД №206, вводящий новые МВУ в действие, опубликован только 20 мая, а даже к середине июля новый вариант этих прав так и не выдавали ни в одном экзаменационном подразделении ГАИ. Почему? Со слов пресс-службы Департамента ОБДД МВД РФ, пока элементарно нет бланков: закупаться они должны через тендер, который можно организовать только после принятия нормативных документов. Будь приказ опубликован в январе — успели бы вовремя….
Страны, подписавшие Венскую конвенцию ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года
Австрия
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Гайана
Гана
Германия
Греция
Грузия
Дания
Заир
Зимбабве
Израиль
Индонезия
Иран
Испания
Италия
Казахстан
Коста-Рика
Кот-д'Ивуар
Куба
Кувейт
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Марокко
Мексика
Молдова
Монако
Нигер
Норвегия
Пакистан
Польша
Португалия
Республика Корея
Россия
Румыния
Сан-Марино
Сейшелы
Сенегал
Сербия
Словакия
Словения
Таджикистан
Таиланд
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
ЦАР
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР
Формально в этих странах можно ездить с любыми национальными правами
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года
Австралия
Албания
Алжир
Андорра
Аргентина
Бангладеш
Белиз
Бенин
Ботсвана
Ватикан
Гаити
Гамбия
Гватемала
Гибралтар
Гонконг
Гренада
Доминиканская Республика
Египет
Западное Самоа
Индия
Иордания
Ирландия
Исландия
Камбоджа
Канада
Кипр
Киргизия
Китай
Конго
Лаос
Лесото
Ливан
Мавритания
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальта
Намибия
Нидерланды
Новая Зеландия
Новая Каледония
Папуа — Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Руанда
Свазиленд
Сингапур
Сирия
Сент-Винсент
и Гренадины
Сан-Люция
США
Сьерра-Леоне
Тайвань
Танзания
Того
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Уганда
Фиджи
Французская Полинезия
Ямайка
Япония
В этих странах можно ездить только при наличии и национальных, и международных прав
Но тем не менее путешествие начинается.
Наш первый отель Villa Ginevra Hotel de Charme – 49 евро с завтраком. Своя парковка, подтверждён поздний приезд.
Отель Villa Ginevra находится на берегу моря в историческом городе Капо-Мулини. Гостям предоставляются номера и апартаменты в 4,5 км от центра Ачиреале. К услугам гостей ресторан и бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля.
Просторные номера отеля Villa Ginevra de Charme оснащены ванной комнатой и спутниковым телевидением. Некоторые номера располагают балконом или выходят окнами на море. Из апартаментов открывается вид на море, а кроме того, в вашем распоряжении мини-кухня. Расстояние до номеров в дополнительном здании составляет 200 метров.
Каждое утро сервируют континентальный завтрак "шведский стол" со сладкими и солеными блюдами, а помимо этого работает ресторан сицилийской кухни. Ежедневно можно отведать кушанья из свежей рыбы.
Катания расположена в 20 минутах езды от отеля. Гости могут посетить маяк Фаро-Сант-Анна, который находится в 200 метрах.
Номеров в отеле: 16
Languages spoken: на английском, на итальянском
Честно говоря, выбор первой ночи у меня был между 3-мя местами: Ачиреле, Катанья и MassalargiaНиколози
Цена примерно одинаковая, в районе 50. Катанью решили оставить на последний день. Для восхождения на Этну хотелось иметь и резервный день в зависимости от погоды или усталости. До Ачиреале, я предполагала, ночью доедем быстро и без проблем.
Я никак не ожидала такого плотного и интенсивного движения на всём пути до отеля. Два часа ночи. Может, оттого что суббота-воскресенье?
Остановились у входа. Въезд на парковку отеля – 3 метра назад. Въехали в кадушку (мягкую), из которой росло дерево. В темноте не видно, обычно деревья из земли растут. Благо, без следов. Сразу же мимо пронёсся лихач в 1 мм от зеркала. Сплошной адреналин. Всё же без страховки на Сицилии неспокойно было бы.
Потом смотрели Форд Ка, их тут собирают, много. Для двоих с багажом – маловат, трудновато было бы…
Номер дали не мансардный, а на первом этаже. Огромный. Всё же решили с утра на Этну. Завтрак с 7-ми. Ожидаемо. Нормально, скромненько: йогурт, сухарики…
Этна. Полезная информация: Сицилия июль 2013, технический отчет.
И ещё непосредственно о такой же экскурсии: Сицилия – Автопробег & морской отдых за неделю (2010 год). Честно говоря, как то ожидала почему-то бОльшего, и, в принципе и получили, как мне кажется. По крайней мере, у нас не было такого: «Вся группа останавливается на определенном расстоянии от кратера, гид стоит на самом краю и подзывает по одному.»
Пользовались на этот раз Планшетом Samsung Galaxy, программой IGO. Все точки забила дома. Расчётное время в пути – 50 минут. Выехали в 7-50. Хотели к 9-ти. Ранее активно пользовались навигатором Штурман – настоятельно рекомендую, но «погиб». С планшетом ездили неоднократно по Москве и окрестностях – замечательно. А здесь – задержка на 30 метров. В условиях частых кварталов, вееров – фигово. Я ещё не приспособилась и не уследила перепрокладку маршруту с использованием автомагистрали через Заферану. Цена вопроса – 60 центов. Правда, как съехали с автомагистрали, сразу же предложил по ней же обратно прокатиться. Но вдруг передумал. В Заферане пару раз проехали мимо центра-собора под злосчастный белый круг с красной каёмкой и уточнением для кого, надо бы по указателям, на Etna sud. И вообще этот знак так и остался для нас загадкой.
Рифуджио Сапиенца. Платные места – синяя разметка – порядка – 0.8 за час. И бесплатные справа: белые и без разметки. Добровольное пожертвование – 2 евро. Как и предполагали, начало экскурсии – в 10-30. Подписали бумаги: если что- сами виноваты. Оплатили по 75 евро за каждого. Включено обмундирование, в этом же домике. Процесс выбора занял времени гораздо больше, чем ожидали. Благо мы были одними из первых (11,12). Всего примерно 35-40 человек было, 2 группы. Куртки разные по размеру, фасону, степени сухости. Выбрали намеренно с капюшонами, что оказалось очень необходимо. Ботинки – просто замечательные. Носки выдают новые. В эти камешки попадают. Местами при спуске по щиколотку проваливаешься, потом между стелькой и стопой – слой в см 1,5.
В 10-30 – старт на фуникулёре, в 11 часов – вход к автобусам-джипам, в 14-40 обед (свой тормазок), 15-30 – сдача оборудования, получение сертификата.
Резюме: великолепно!
А теперь фоторепортаж. Хватит пока ля-ля.
Вот и дошли…
На краю:
Это не обычные белые облака, а газ:
Очень эффектно!
Особенно, когда вниз смотришь:
Далее- газовая завеса, вниз:
Снег:
Вот так проваливаешься при спуске:
Офигительные ощущения!
Бомбочка:
Вот и вернулись, отдых…
Раскурилась Этна:
Далее доступно для всех:
И тут ещё один неожиданный спуск:
По камням:
Хозяйки:
Вот и всё на сегодня!
Пора!