После последнего посещения Италии осталось желание вернуться и, не торопясь изучить еще и Южные регионы этой удивительно красивой и богатой достопримечательностями страны. На этот раз мы решили познакомиться с городами и вулканами Кампании и малоизученным регионом для большинства российских туристов - Апулией. Зима в Южной Италии мягкая, с малым количеством осадков, средняя температура +15. Это нам в разгар уральской зимы очень даже подходит. Наконец, билеты куплены в Рим еще летом на 27 декабря и 9 января обратно, тщательно изучены отчеты по югу Италии, найдены развлечения для детей и так, пора в путь!
Перелет в Рим авиакомпанией Аэрофлот прошел «без сучка и задоринки». В аэропорту мы сразу отправились к прокатной конторе. Пришли на 30 мин. раньше, чем указывали в брони. Носатый дядька нам указал на время и сказал, что приходите в 14-30 (время брони) или платите за лишний день, присутствие двоих детей не изменило его решение, и мы отправились на железные кресла. Переодев обувь, ожидание стало чуть легче. В 14-25 мы вновь подошли к стойке Ависа, дядька пишет нам «14-29», типа опять рано пришли. Тут уже я разозлилась. Когда время уже совсем подошло, мы начали переговоры. Носатый пытался нам навязать дополнительные расходы уже не дешевого предложения итальянского прокатного бизнеса, по сравнению с той же Германией. Сначала предлагал более дорогую машину, потом дополнительную страховку, потом сказал, что в нашей машине нет кондиционера. Мы гордо взяли ключи, не заплатив ему ни одного дополнительного еврика и пошли на стоянку за своей car. Нас ждал Fiat Bravo с пробегом 13 000 км и весь в царапинах, но все-таки кондишн присутствовал. Муж поворчал, что в Германии за меньшие деньги мы ездили и на Мерсе, БМВ, Ауди, ну и ладно, загрузились и поехали.
Трасса А1 проходит вдоль страны, платная, с очень хорошим покрытием и езда превращается в удовольствие. Мы едем, общаемся, строим планы, дочка все удивляется, что зимой так тепло и совсем нет никого снега. И тут наши разговоры прерывает хлопок. Муж чуть сбрасывает скорость, хлопок повторяется. Съехав с крайней полосы, муж подтверждает: проколота шина. Он спокойно выставил прямо на дорогу наши чемоданы, достал знак аварийной остановки, оранжевый жилет (без него полагается штраф), запаску, домкрат и принялся менять колесо. После завершения всех соответствующих работ мы отправились в Казерту, где был забронирован номер в Hotel Jolly 4* на 6 ночей.
Прибыли мы уже в темноте и усталые отправились на ужин в ближайшую тратторию. Настроение в первый день было подпорчено. На запаске можно было поездить, но это максимум 80 км/ч плюс неуверенность. А ведь впереди у нас грандиозные планы на 12 дней по просторам юга Италии. Обидно, что происшествие произошло в самый первый день всего после 100 км пути. Это всё носатый.
Утро вечера мудренее.
Утром мы решили пойти в Авис, который находился в одном квартале от нашего отеля. Утро субботы, пустые улицы и тут мы у дверей офиса всей семьей. Девушка только пришла на работу была очень удивлена. Мы начали говорить что-то на ломаном английском и услышали «Non parlo inglesia». Тут удивились мы. Тут и пригодился наш разговорник итальянского языка. Там была фраза «запасное колесо». Разговор завязался. Она позвонила англоговорящему коллеге, и я смогла сказать, что у нас прокололось колесо, и мы хотим поменять машину. Что быстро говорил собеседник с итальянским произношением, я не поняла и предала рубку девушке. С помощью жестов, взглядов и слова ОК мы поняли, что она хочет посмотреть нашу машину. Дальше мы стали все лучше и лучше понимать друг друга. После осмотра и слова ОК она нам объяснила, чтоб мы ждали ее у офиса через 5 мин., взяла ключи от машины и уехала. Через назначенное время в назначенном месте она подъехала уже на Опеле Мерива. Данный агрегат мы уже однажды встречали. Муж поворчал, но сам понимая, что из двух зол выбирают меньшее и, убедившись с помощью жестов, что других вариантов нет, сказал свой ОК и приступил к процедуре оформления. На первый день в данном регионе как раз были запланированы небольшие городки, находящиеся недалеко от Казерты - это Санта-Агата-де-Готи и Казерта Векья. Поехали!
Всего в 20 км от Казерты расположен тихий городок городок Санта-Агата-де-Готи (Sant’Agata de’ Goti), известный своим изумительный видом с моста, который перекинут через ущелье.
Прогулялись мы по мосту и колоритными улочками старой части города со средневековыми домами и милыми двориками.
Нам этот городок очень напомнил Питильяно, но в чуть упрощенной форме. Еще в поездке по Тоскане мы удивлялись, как коренные жители средневековых городков сохранили их в духе утраченного времени. В таких местах не уместна суета, здесь время останавливается, и ты погружаешься в другой мир, перенесенный чудо машиной времени.
Еще несколько фото
Дальше мы отправились в город-крепость, основанный еще в 7 веке Caserta Vecchia, что в переводе с итальянского значит «старая Казерта». Сейчас этот очаровательный средневековый поселок насчитывает всего 300 жителей. Название Казерта город получил от "Casa Irta” - Высокий Дом, подразумевая замок лангобардского князя Пандона Алчного, который существовал уже в 860 г. Главной достопримечательностью, жемчужиной Старой Казерты является, Кафедральный Собор, посвященный Михаилу Архангелу.
Расположен он на главной площади пьяцца Весковадо. Здесь можно прогуляться по средневековым улочкам, а так же вкусно пообедать в одном из уютных ресторанчиков, предлагающих блюда традиционной кухни, приготовленные по старинным домашним рецептам, сыры и ветчину, и обязательно запить домашним вином. Попав сюда, вы будете приятно удивлены: время словно не коснулось этого городка. Все те же жмущиеся друг к другу старые домишки, все те же узкие улочки, сохранившие свое оригинальное средневековое мощеное покрытие, древние церкви и даже родовой замок Кастелло, который был возведен на самой вершине еще в 861 году, в эпоху Пандона Алчного, князя Капуанского по политическим и военным соображениям. В то время и зародился рядом этот небольшой поселок.
На обратном пути был заезд в аутлет La Reggia Designer Outlet.