Прошу прощения если мой отчет будет состоять из слишком небольших отрывков.Это частично обьяснимо,тем что пишу эти строки находясь на маршруте.
Маршрут поездки : город Советский (ХМАО-Югра)-Екатеринбург-Москва-Верона-кружок по Северной Италии-Рим-Римини ,неделя пляжного (не путать с пьяного) разложения под итальянским солнышком, -Верона-Москва-Екатеринбург-Советский.
Итак место старта Ханты мансийский округ 14 июля 2014 года. Первая упряжка оленей на пути к солнечной родине Адриано Челентано и Пьерлуиджи Коллины зовется поездом Приобье -Свердловск. Посадка и 18 часовой путь до столицы Урала.До боли знакомый пейзаж за окном купе.За 18 с лишним лет жизни в Ханты-мансийском округе в районе отрезанном от большой земли (автомобильная дорога до Екатеринбурга построена только недавно) поезд Приобье-Свердловск был навигацией в цивилизацию .Смешно,но вся проблема состояла в отсутствии дороги на 90 километровом участке Пелым-Ивдель.Загвоздка состояла в бюрократическом маразме помноженном на российский абсурд.Добавьте туда еще чисто географически- территориальный прикол о котором расскажу отдельно и вы осознаете в полной мере радость невеликой (с точки зрения общей массы россиян)горстки людей ,тем не менее заселяющих территорию поболее чем некоторые европейские государства,для которой постройка в полном смысле слова дороги жизни открыла перспективы оперативного посещения большой земли .
Вышеупомянутый же географически-территориальный,а точнее географически административный прикол состоял в следующем:
Дорога в сторону Екатеринбурга замечательно прерывалась уже на территории Свердловской области ,в городе Пелым. Далее следовала "черная дыра" длиной километров так 90,до славного городка Ивдель,самым авторитетном упоминанием о котором служит упоминание о нем Солженициным,точнее даже не о самом городе,а о располагавшимся в сталинские времена филиальчиком ГУЛАГа "Ивдельлага" . Так вот:автомобильная связь с большой землей нужна была жителям ханты-мансийского округа,а финансирование должна была осуществлять Свердловская область, которой затраты эти нужны были как собаке пятая нога...Свердловск отпинывался от постройки как только мог, Ханты-Мансийск кокетливо заявлял , что готов понести расходы, но юридически не имеет права на такие траты.... В конце концов колесо завертелось не без вмешательства Центра, строительство началось, и даже закончилось по российским меркам в вполне обозримые сроки.... И хотя ходили слухи что на откаты и прочие прелести российской действительности ушло денег больше чем на покупку каждому жителю отсеченного от мира региона своего персонального боинга,народ особо не роптал ,а буквально следил за продвижением строительства ,как 70 лет назад следили за продвижением советских войск...
С тех пор поездки на авто стали преобладать над поездками на колесницах РЖД....тем не менее сказать что поезда стали невостребованными тоже нельзя.
Ровно на полпути поезд делает часовую остановку на станции Серов.
Город был примечателен двумя моментами. Ну во первых это родина гордости российского бокса Кости Цзю(после олимпиады в Сочи правда легендой стал другой россиянин по фамилии Ан). А во вторых об одном из монументальных мест этого города упоминал сатирик Задорнов, посвятив привокзальному общественному туалету этого города одно из своих сатирических произведений.Могу засвидетельствовать-Задорнов не врет, и даже не преувеличивает масштабов уникальности этого заведения. Оно действительно достойно книги рекордов.По крайней мере никакой скунс даже в момент неотвратимой угрозы своей жизни не способен создать ничего подобного. Иногда кажется что этот запах можно взвесить,причем весить он должен много.