Итак, мы летим. Лететь Поля любит. Так как в окошко смотреть ей пока неинтересно, она справедливо воспринимает полет как возможность поспать в спокойном режиме. Стюардесса подарила Поле мягкую игрушку - осьминога. Это был первый осьминог в нашу поездку. Потом были еще и еще.
Летели летели... А под нами горы... Некоторые выглядят очень упорядоченными, как будто изготовленными по шаблону. Наверное, немецкие или швейцарские. А некоторые беспорядочные. Это наверное уже Италия или Словакия какая.
Посадка в штатном режиме. Выходим из самолета - лепота, солнышко, тепло... Добыли коляску, очередь любезно пустила нас на паспортный контроль без очереди.
Получили багаж, идем на автобус.
Автобус стоит 6 ойро с человека и за 20 минут отвозит вас к ЖД вокзалу Вероны Верона Порта Нуово. Есть еще одна станция, Порто Весково, о ней чуть позже.
А теперь - первый удар Италии со стороны Испании - автобус в Малаге идет столько же, но стоит 2 евро с носа!
Автобус имеет багажные отсеки, на этом его преимущества заканчиваются. Билет можно купить или в автомате на остановке, или у водителя.
Едем мы, зыркаем по сторонам... Ой мама! Куда мы попали? Откуда такое огромное количество заброшенных развалюх? А это что, березки? Верона была тут же переименована в Веронеж.
Жд вокзал Веронежа просто поразил нас в самое сердце.
Вот подумайте - вас двое, у вас коляска и два чемодана. Вы вылезаете из автобуса и топаете к расписанию, смотрите, что ваш поезд с 10 платформы... Может быть, вы даже сразу найдет лифт в тоннель к поездам (он по центру)... Баста. Удобств достаточно. Далее пешком. Лифты есть только на 11-12 и 13-14 платформах! На остальных нет даже пандусов! Блин, но пандусы то что мешает сделать? Но нет, они тут не в моде, в моде бодибилдинг и переноска тяжестей по лестницам.
Платформы спроектированы в духе 70-х. Об удобной посадке в поезд забудьте сразу - чай, не в Испании. Что, спец вагон для инвалидов с низким полом? Не, этого тут нет. Все вагоны сделаны максимально неудобными для людей с багажом и тем более с колясками. Инвалидам только на машине, по другому никак.
Вагоны это просто песня, печальная, грустная и долгая.
Кто интересно их проектировал и какие цели стояли перед ним? Если максимально затруднить судьбу пассажиров - то цель достигнута.
Граждане с детьми! Итальянские электрички АБСОЛЮТНО непригодны для передвижения с детьми в колясках!Причины - все вагоны высокие. Четыре ступени вверх, узкие и жутко тугие двери. ОК, вы их открыли? И увидели привет из СССР - помните старые наши троллейбусы с поручнем посередине лесенки вверх? Вот они, ждут пассажиров с колясками и чемоданами. Дверной проем узкий, единственный способ затащить коляску - поднять ее выше поручня. Геракла вызывали? А, так это как раз вы.
ОК, вы на площадке. Хотите в вагон? Может и не получится – они бывают разные, в одном типе наша коляска входила, а вот во второй тип – нет! Наша коляска стандартной ширины в 60 см. Лезет в узкий лифт. Не лезет в двери электричек в Италии. На площадке есть откидное сиденьице для таких как вы, устраивайтесь…
Ладно, но для того что бы сесть в поезд нужно же сначала купить билет и знать на какой собственно поезд сесть… И вот тут…
Сама по себе покупка билетов не представляет сложностей. Я покупал только с оплатой картой, но есть варианты с оплатой налом. Английский в автоматах есть, процесс покупки не заморочен – тот, кто хоть раз покупал что то в вендинге, справится.
Билет у вас в руках. Идете к валидатору, ищете работающий и пробиваете – суете билет в щель. ОК, у вас есть 6 часов что б совершить поездку (невалидированный билет работает 60 что ли дней). Почему так много – 6 часов?
А вот почему. Я специально позвонил отцу, который живет в Уфе и ездит на электричке на дачу минимум 2 раза в неделю. Спросил, сколько раз его электричку отменяли/задерживали. Он подумал и сказал, что за сезон садовых работ это было пару-тройку раз, причем только задержки. Но вы то в Италии…
Покупаю билет в общем зале (там где кассы с живыми тетями). Выбираю поезд и краем глаза замечаю на центральном табло, что собственно этот поезд отменен! Автомат не в курсах, предлагает билеты на него… Ладно, выбираю следующий. Идем на платформу, чертыхаясь тянем чемоданы и коляску…
Обращаю внимание путешественников на расписание. Обязательно читайте примечание к вашим поездам – они запросто могут ходить только по рабочим, только по выходным, или только в сезон отпусков.
Причем то, что поезд скажем помечен как только в сезон отпусков, вовсе не значит, что его не будет. Он может и приехать. А может и нет.
Вот мы и в поезде. Нам ехать до Местре. На форуме неоднократно писали, что остановки объявлять считается в Италии избыточным сервисом. Так таки это так. Если у вас нет навигации или ваш телефон не ловит спутники, вы попали. Я отслеживал положение по GPS и был весьма этому рад.
Час в электричке пролетел незаметно, поезд приехал в Местре. Лифта нет, пандуса нет… Ну вы поняли, вы в Италии, все дела. На выходе со станции так же нет пандуса, более того – в стороне Маргеры вы и такси не найдете. Справедливости ради – в сторону Местре лифт привезет вас из тоннеля на вокзал. Аллилуйя.
Лестницу при подъеме из тоннеля из станции Местре в сторону Маргеры я запомню надолго… Мало того что она здоровая и крутая… Завидя Иру с коляской какая то молодая тетка предложила ей свою помощь, Ира согласилась… И наверху эта … падшая женщина попросила оплатить ее услуги! Вот это да! Это, блин, удар! Такого мы еще не видели.
После этого мы пешочком добрались до отеля.
В садике отеля Ира углядела … дачный сортир. К счастью, она быстро сообразила, что это не удобства на улице, а сарай для метел, иначе не сносить бы мне головы.
Сам отель хороший, единственный недостаток – в номере нет холодильника. Зато есть садик, столики на улице и супермаркет рядом. Разместившись, купили билетики на автобус (5.6 на двоих туда-сюда), зашли в супермаркет, взяли Просекко, колбасы-мортаделлы, прошутто, хлеба и отбыли в Венецию!