В прошлый раз мы не сильно вникали в тонкости аренды машины в Европе, поэтому блин оказался комом, машину взять не удалось. Может и к лучшему. Проведя работу над ошибками, я поняла, что тонкостей тут уйма и неопытному туристу можно раскошелиться на более крупную сумму, чем он рассчитывал вначале. Но, предупрежден, значит вооружен! Начитавшись всевозможных статей в Интернете, я начала штудировать форум, в т.ч. многостраничную тему
Аренда автомобиля в Италии: Особенности проката авто в Италии. И не зря, с каждой прочтенной страницей, «выплывало» все больше и больше подробностей и все начало вставать на свои места. Советы бывалых очень помогли, отдельный респект
Kamaran,
Горыныч,
sever_51, терпеливо помогают поставить мозги на место таким, как я .
Проблема была найти подходящую машину в Пулье, выбор тут не так велик, как в тех же Милане, Флоренции или Риме. А нам нужна была недорогая машина с автоматом. Ладно бы у нас не было привычки к правому рулю, можно было бы попробовать взять и коробку, на которой не ездили уже сто лет. Но непривычное положение в машине (да и сама машина) с забытой коробкой да на незнакомых дорогах с кучей малознакомых знаков… Для первого опыта это было уже слишком. Спасибо
sever_51, закидал ссылками и советами, в итоге я забронировала аж 2 машины – в Avis и Hertz, без предоплаты. Hertz, как более дорогой вариант, был оставлен в резерве с той целью, что если Avis подведет с автоматом (бывает и так!), то развернемся и пойдем в Hertz. Поэтому получение в Hertz я намеренно сделала на пару часов позже, чтобы было время отказаться от брони без штрафа (в Hertz взимается, если к назначенному времени или чуть позже, машина не получена – штраф за неявку, так называемый no-show).
Avis не подвел. К тому же бронировала я машинку двухдверную, а ко времени аренды этот класс машин у них перешел на четырехдверки (углядела на сайте перед отъездом). Вообще в провинциальных городах просто красота машину в аренду брать - очереди никакой, все быстро, машину со стоянки к выходу подогнали, все в ней показали-рассказали. Мы к японкам привыкшие, в данной группе машин значился Ниссан микро, очень надеялись получить именно ее, но дали Форд Фиесту, не самое удобное управление оказалось у этой машины, на наш взгляд. Никаких навязываний доп.услуг и страховок (слишком уж дорога у данных ренткаров суперстраховка, поэтому решили остановиться на страховке от сторонней страховой, подробнее здесь
Страховка прокатного автомобиля у стороннего страховщика (не у прокатчика и не у брокера)). Подтверждать правомерность скидочного кода не просили, МВУ тоже, дебетовая карта Банка Авангард прошла на ура. Кстати, бронь Hertz я отменила прям в офисе Avis, воспользовавшись их Wi fi. Машинка досталась с царапинами, все отразили на схеме, даже не очень большие. Единственный косячок с их стороны - сумму заблокировали в баксах, хотя мы настойчиво просили сделать это в евро, т.к. карта евровая. При сумме аренды 183,40EUR забронировали 347,08$, что по курсу банка ровнялось 296,57EUR. При сдаче машины, указали на это, итоговая сумма была списана в евро. Ездили в т.ч. по грунтовым дорогам, подкрылки и колеса были грязненькие, в глине, но про мойку нам даже не намекали, бегло осмотрели машину, сказали, что все в порядке, черканули на договоре итоговую сумму (ту, которая была первоначально в бронировании) и отпустили. Банк Авангард тоже порадовал (тьфу, тьфу, не всегда у них так, кредитку на водителя дольше озвученного срока делали, пришлось с дебетовой ехать). Заблокированная сумма изменилась на сумму списания меньше, чем за неделю после сдачи машины. Так что мы еще успели оставшиеся деньги с карты потратить.
Для поездки закачали в планшетник несколько бесплатных навигашек для Андроида (на основе карт OSM). По городкам Саленто они не везде ведут верно, здесь много односторонних улиц, на которые навигаторы отправляли нас против шерсти. Приходилось во все глаза смотреть на знаки и изменять свой путь по ним, поэтому я старалась выстраивать маршрут по окраинам городков, чтобы плутая хотя бы миновать зоны ZTL (о них подробнее здесь
Зоны ZTL в Италии - как не попасть на штраф (выделено)). Вшитый в Нокию Люмию Here Drive+ как навигатор не понравился, слишком уж узкий у него функционал.
Дороги. Платных дорог в Саленто нет. Автострады в отличном состоянии. Но их не так и много, да и не интересно по ним ездить, мы старались выбирать дороги уровнем пониже, они зачастую проходит через сельхозугодья или вдоль моря, есть на чем глаз остановить. Как правило, это узкие дорожки, по 1-ой полосе в каждую сторону. Качество этих дорог практически такое же, как у нас, разве что нет откровенных ям, а вот выбоин предостаточно. Однако ремонт и строительство дорог здесь ведется с минимальными неудобствами для путников. Помню, ехали в очередной раз по дороге вдоль моря, и вдруг участок со свежим асфальтом, которого не было еще прошлым вечером. Даже разметка на месте! Когда, спрашивается, успели?? Похоже ночью. Кстати, здесь много где идет реконструкция - дороги в 1 полосу в каждую сторону превращают в автострады, расширяя до 2-х, а может и 3-х полос и строя новые развязки. Причем эти работы тоже практически не мешают автомобилистам. Как тут не вспомнить наш Владивосток, которому к саммиту АТЭС повезло расширить дороги в пригороде и получить 2 моста и объездную дорогу! Из-за такого подарка государства, город несколько лет сковывали нереальные пробки на этих участках.
В общем, результатами эксперемента мы остались довольны, на самом юге "каблучка" наличие машины расширяет горизонты
Кстати, об общественном транспорте. Он здесь не так удобен, как в районе Бари. По ж/д южнее Лечче может пригодиться компания FSE (расписание здесь
http://www.fseonline.it/DownloadTimetables.aspx, есть и автобусы). Ветка Трениталии от Лечче идет на север, до Бриндизи и далее по побережью до Бари. По автобусам Саленто в теме
Саленто, Апулия, каблук Италии приведена схема движения и даны полезные ссылки. Ну и не устану предупреждать - будьте внимательны с выходными, собенно в воскресенье с общественным транспортом здесь тяжко, на многие направления вообще не ходит ничего, на остальные количество рейсов минимальное. Исключение, похоже, только поезда Трениталии, расписание электричек если и отличается в выходные, то не существенно.