Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
И все же не сказать, что набережная ух ты как впечатлила... Народу гуляет немного (может быть, конечно, дело еще и в том, что будний день), на пароходиках тоже почти нет пассажиров (это на фото вверху видно)... Да и самих пароходиков не так много, как скажем в Париже или Берлине.
У капитана есть даже время рыбку половить...
Рыба в Тибре есть, бесспорно и на фото внизу очень хорошо это заметно... Только дело в том, что судя по всему это карп и карп в нересте, а следовательно не до клева ему сейчас, не до клева...
Теперь-то мы знаем, что Рим - город больших карпов и... маленьких машинок
Эта хоть запаркована по-человечески, а можно и так... компактно
Однако отвлекся я. Замок Святого Ангела
Изначально был построен, как усыпальница императора Адриана, но в VI веке превратился в папскую крепость. Своим названием замок обязан событию, случившемуся во время эпидемии чумы: папе Григорию Великому явилось знамение - над крепостью показался ангел и с того момента эпидемия пошла на спад. В XIII веке замок был соединен с Ватиканским дворцом тайным укрепленным проходом (Passetta di Borgo), который в опасные времена послужил спасением для многих римских пап. В настоящее время в замке находится собрание картин, скульптур, военных реликвий и средневекового оружия. На верхних этажах замка находятся великолепные интерьеры эпохи Ренессанса. Это я все списываю из путеводителя, потому как, устав, в этот день мы в замок не пошли... И в следующие тоже (по той же причине), а надо было бы.
С этого берега Тибра к Замку можно попасть, перейдя реку по мосту Святого Ангела (на фото вверху). Мост построен в 136 оду императором Адрианом, чтобы обеспечить доступ к своему мавзолею. Название мост получил после того, как Бернини подаил ему новую жизнь в XVII веке, установив скульптуры ангелов.
И к мосту, и к замку мы вернемся чуточку позднее. А пока перейдем на соседний, не менее красивый мост Ponte V.Emanuele II
По сторонам особенно ничего интересного и нет - церквушка, да пустая и унылая набережная
Но, вскоре унылость сменилась целым произведением искусства... кто-то все же постарался приукрасить виды...
А вот за эти мостом (Pte. Pr. Amadeo Savoia Aosta) Тибр существенно убыстряет течение своих вод, начинаются пороги. Тем не менее, пароходики и здесь плавают... правда не все... этот вот доплавался...
Остановки наши все чаще, благо парапет на набережной позволяет не только прислониться, но даже и присесть на него...
Гуляем мы практически бесцельно, потому как основные достопримечательности, которые были на сегодня запланированы оказались осмотренными, в ногах усталость неслабая, а тут хорошо... тенек, птички, река...
Неожиданно наткнулись на интересные машины.
Тут кино снимают, а это костюмерная?
Съемочная группа на мосту... только ничего не снимает
Напомнило почему-то съемки, увиденные на Мосту Искусств в Париже.
В конце-концов, нам наскучило гулять по набережной, да к тому же во время одной из остановок мы узрели то ли в прихваченном где-то по случаю проспектике, то ли на карте из отеля название улицы Via dei Giubbonarri. Там было обозначено, что улица эта торговая, да к тому же ам есть и рынок. Выяснилось, что это совсем рядом, потому мы решили маршрут скорректировать (там более, что как такового маршрута у нас уже и не было - основные запланированные на день достопримечательности были осмотрены). С набережной Lug. dei Tebaldi сворачиваем на Via Giulia
и возвращаемся чуть назад, а у дворца Pal. Farnese поворачиваем направо. Практически сразу попадаем на рынок...
По большому счету, на рынке оказалось, что уже делать нечего - время было к вечеру. Владельцы торговых точек в большинстве своем сворачивались и, хотел написать, убирали мусор, но нет - собирали крупногабаритную тару (мусор там что-то никто не выносил, вообще Рим - город грязный). Однако, место мы запомнили и пошли себе по обозначенной выше Via dei Giubbonarri, действительно наполненной магазинами. Магазинами недешевыми, да и не нужно нам было ничего... а может наши ноги говорили нам, что пора бы уже припарковаться где-то наподольше. Но мы же упорные - идем дальше, снимая достопримечательности разные.
Мы, тем временем, с Via dei Giubbonarri переходим на Via Portico d'Ottavia. Название улице дал находящийся в конце улицы портик Оттавии.
ЧуднО, наверное, вышел вот так на балкон, а тут статуя, лет которой... мама моя... живут в истории, и, вполне вероятно, уже даже ее не замечают, а может и не знают. Интересно есть ли хоть один итальянец, который смог бы восстановить свое генеалогическое древо до той поры?
Движемся дальше. Улица нас снова выводит на берег Тибра у Teatro di Marchello. И мы движемся вдоль набережной Lung. L. Perleoni мимо садика с кактусами и апельсинами.
А мы упираемся в очередные руины... я не знаток, но мне кажется или термы, или туалет какой... уж очень на раковины эти штуки похожи.
даже кольца металлические, заделанные в стену, сохранились... кругом история...
Я так полагаю, что на снимке вверху - Арка Януса. По набережной мы идем совсем немного и поворачиваем в сторону базилики Santa Maria in Cosmedin. Очередь говорила о том, что базилика эта непростая и там что-то находится... а путеводитель, оставшийся дома подсказал, что там находятся "Уста истины".
На картах и путеводителе обозначены также такие достопримечательности, как Храм Весты (Tempio di Vesta), Храм Геркулеса Победителя, Храм Портуна. Но что-где и как называется фонтан - я затрудняюсь определить.
JamKit писал(а) 14 июн 2017, 11:03:С большим удовольствием погуляла с Вами по Риму! Спасибо!
Спасибо, Елена, это все еще бесконечно долгий первый день, который, впрочем, близится к завершению... ноги гудят, а наше перемещение больше похоже на перебежки или переползки
bratezleha писал(а) 14 июн 2017, 11:09:это все еще бесконечно долгий первый день
Так это же замечательно! Значит, у нас впереди еще два дня! У нас-то ноги не гудят, нам намного легче - сидим себе перед монитором и наслаждаемся разнообразным Римом!
Базилику Santa Maria in Cosmedin можно обойти слева и попасть на Via dei Cerchi, можно обойти справа и попасть на Via del Circo Massimo. В любом случае, обе эти улицы различаются лишь направлением движения автотранспорта и обрамляют границы Большого цирка (Circo Massimo).
Здесь можно удобно расположиться на склонах покрытых травкой, в тени деревьев, попить водички и насладиться видами на кусочек Палатинского холма. Раскопки подтверждают, что люди здесь начали селится начиная с VIII века до нашей эры. Здесь жили самые богатые и знатные люди Рима. Здесь находился дворец императора Августа, и все последующие императоры стремились построить свои дворцы здесь же. В настоящее время основное место комплекса занимают руины дворца Домициана, более 300 лет, бывшим главным дворцом римских императоров. Отсюда видны (если только я не ошибаюсь) руины дворца императора Августа и стадиона. Любопытно, что под дворцом Августа в 2007 году была найдена сводчатая пещера, выложенная мозаикой. Предполагается, что это и есть Луперкалия - пещера, где волчица выкормила Ромула и Рема.
Мы не пошли ни по одной из двух обозначенных выше улиц... мы пошли непосредственно по цирку, можно сказать, между мчавшихся на полном ходу соревнующихся колесниц.. От всего цирка остались лишь очертания арены, да в дальнем конце небольшое скопление руин, возможно это были некие служебные или вспомогательные сооружения цирка
Обратило на себя серое здание позади, под огромным флагом ООН.
Пересекаем Via di S.Gregorio. Вот я что-то подумал: как удобно - назвали улицу именем Святого и нет проблем на сотни, а может и тысячи лет, переименовывать не надо, вывески менять не надо, адреса, паспорта... умнО Да... пересекаем, значит...
Слева Палатинский холм, справа - холм Целий, прямо - арка Константина и Колизей
Ну а мы направляемся по Via di Valle Delle Camenе. Мимо прикольного такого шарабана.
Вернее, идем мы не по самой улице, а по тихому скверику, со старыми деревьями, дарящими покой и прохладу.
Из-за деревьев видны развалины самых больших римских терм, Терм Каракала (Terme di Caracalla). Как сейчас помню свой первый приезд - в ночи везет нас автобус, дождь за окном поливает, все окна в каплях не видно ни разу... Гид: "посмотрите налево, вот сейчас мы повернем и будет виден небольшой кусочек Терм Каракала, самых больших терм построенных когда-либо в Риме..." Хм... спасибо, чего-то вот мелькнуло... Но и сейчас сил на осмотр уже не осталось, видели и поняли только, что да, размеры впечатляют... для бани-то Мы просто бредем по Via Druso (плохая улица - машин много, тротуары узкие, не ходите тут), Via Gallia. Пока не пришли к стене, которую пересекали с утра совсем недалеко отсюда
Далее по Via Soana, Via Cerveteri до Pza. Dei de di Roma и вот он отель... Пройденное расстояние, ели желаете - измерьте сами. Время - примерно часов девять заняло.
План на второй день был прост, незатейлив, не предполагал много хождений, зато предполагал много мест для отдыха, массу впечатлений от созерцания прекрасного, и еще... не знаю, как сказать, чего-то волшебного чтоль... Программа второго дня - музеи Ватикана и базилика Святого Петра. В прошлый приезд мы посещали оба эти места, про Святого Петра говорить ничего не буду - дух захватило и вопрос о повторном посещении даже не ставился, однозначно - ДА! Что касается музеев, то экскурсия была, но как-то в памяти не отложилась, да к тому же путеводитель говорил о том, что музеи значительно более обширны, чем нам показывали в тот раз. Да, еще обязательно хотелось посмотреть Сикстинскую капеллу, но об этом позже. Путеводитель говорил о том, что лучшим днем для посещения является четверг, когда посетителей наименьшее количество, соответственно и очереди поменьше. Но мы, приехав в Рим, решили все же первый день посетить прогулке по городу, а второй оставить на музеи. Тем более, что ходить надо немного, а встать пораньше мы сможем без проблем. Угу, наивные, проснуться пораньше - без проблем, это да, а вот встать... хорошо бы вообще встать. Ноги категорически отказывались трудится, и это после только первого дня. Не дело, решили мы и... Добираться было решено на метро, до которого, как я уже указывал, пешком было минут 10 ходьбы. Поскольку четкого плана у нас не было, заморачиваться с билетами мы не стали, взяв по билету на одну поездку (стоимость - 1,5 евро). Купить билет можно без проблем в кассовом автомате. Ехать недолго - минут 20-25 без пересадок. Выйти можно на станции Ottaviano S.Pietro или на следующей - Cipro - Musei Vaticano. Вот до второй остановки мы и поехали. Выйдя в город немного поплутали, определились в направлении (ориентируйтесь на купол Петра) и пошли по Via Fra.M.Benzio до Pza. Di S.Maria Delle Grazie, на которой присутствует небольшая базилика.
Вот если сюда пришли, то дальше совсем просто - через улицу Via Angelo Emo, вверх по лесенке
Лестница упирается в Viale Vaticano. Где-то здесь снималась одна из частей "Миссия невыполнима".
Вот нам левее как раз. Понять, что мы пришли достаточно просто... неужели поздно приехали?
Таня идет в хвост очереди, я пытаюсь разобраться где кассы, вход и проч. Ну как разобраться, читать мне лень, я подошел к охраннику и спросил - тот показал на двери и сказал, все там. Ясненько, засекаю время - 8-58, время начала "великого стояния". И это мы еще пораньше приехали. Таню я нашел в хвосте очереди, которая к тому времени еще не свернула за угол (см. фото выше). Чуть позднее, очередь туда повернула и куда вытянулась, я сказать не берусь. Некоторое время постоять, конечно, пришлось.
Бабулечки-одуванчики выбрались поглазеть на нас
Вдоль очереди постоянно курсируют некие личности типа с бейджиками, которые тычут в часы и объясняют, что стоять нам тут не менее двух часов (причем независимо в какой части очереди мы находимся - в хвосте, в середине, в голове, по любому - два часа), и что благодаря их помощи мы сможем пройти значительно быстрее и все-все посмотреть. Почти никто не соглашался, но некоторые выходили. Их уводили в какой-то офис. Дальше не знаю. Знаю, что где-то я слышал информацию о том, что продают эти ребята билеты по завышенным ценам, да к тому же есть главный подвох - вход по этим билетам не везде и всюду, а только по части залов и музеев. Я не знаю, правда это или нет, но мы экспериментировать не стали. Худо-бедно, очередь продвигалась вперед и вот уже вход. Вернее это выход, вход за спиной. Автоматчики и здесь стерегут наш покой. Но спекулянтов не гоняют.
На что следует обратить внимание! Одежда - у мужчин не должно быть коротких шорт, у мужчин и женщин - не должны быть открытыми плечи. После входа - контроль, сумки на ленту, все из карманов и через рамку. Как прошли контроль - не теряйте времени: на первом этаже магазин и кассы для групп. Не тратьте время ни на то, ни на другое, вам на второй этаж, там кассы для посетителей, выдача аудиогидов. Все! Мы внутри! Общее время стояния, покупки билетов и ориентирования на местности - 1 час 36 минут. Очень даже сносно, я считаю. Возможно имеет смысл приезжать часам к 8 или 8-30, но раньше вряд ли.
Я прошу прощения у всех любителей искусства за все то, что будет написано ниже. Я тот еще искусствовед и мои познания, в общем-то, ограничиваются понятиями нравится/не нравится и тема: "Кающаяся Мария Магдалина смотрит вверх желая как бы предупредить нас..." - не мое . К тому же поток информации вливающейся в мой мозг, судя по всему несколько превысил возможности по ее обработке, так что я вполне могу перепутать залы, произведения и музеи. Извиняюсь также за качество фоток - снимать в темных залах с рук достаточно проблематично.
Итак, мы внутри, за 2 билета я отдал 32 евро.
ПИНАКОТЕКА
Путеводитель говорит, что этот музей часто пропускается посетителями. Так и есть - народу тут совсем немного. Между тем, здесь много интересного, в т.ч. последняя работа Рафаэля "Преображение", полотна Джотто, Кароваджо, Ван Дейка, незаконченная картина Да Винчи и многое др.
Вот справа то самое "Преображение" Рафаэля, а слева его же Мадонна ди Фолиньо
Григорианский египетский Музей Музей Кьярамонти и новое крыло
Саркофаги
Рабочее место реставраторов, я полагаю
Впечатлили мозаики - страшные какие-то дядьки
Во дворе скульптура значительно привычнее и приятнее глазу
Совсем небольшой музей Филателии и нумизматики. Здесь хранятся почтовых марок государства Ватикан и образцы монет этого государства. Сфотографировать хорошо мне не удалось. Может быть только вот это клише для печати марок
Отсюда можно пройти прямиком в почтовое отделение, чтобы отправить открытку например к себе домой. Или купить марки. Откровенно говоря, мне стало жаль тех денег, что за них просят (от 15 евро, кажется). Не настолько я филателист. Здесь же можно закончить осмотр музеев и выбраться наружу, как раз в тот выход, который рядом со входом и который охраняли автоматчики. Как бы не так... мы еще и половины не видели, чтобы уходить. Вот, например, в общем холле есть неплохой макет всего государства.
Мозаичное панно
И вид на город Рим (через окошко)
Последний раз редактировалось bratezleha 15 июн 2017, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Продолжаем осмотр, но, откровенно говоря я уже немного заблудился и где мы бродим не очень понимаю. Дворик египетского музея, наверное.
В центр дворика помещена некая сложная, на мой дремучий взгляд, сооружение. Со времен прошлого приезда помнится, что она символизирует некие три окружающие нас сферы - сферу земную, небесную и... не помню
А охраннику вообще не до чего дела нет... солдат спит.. служба...
А мы возвращаемся к египетско-персидским скульптурам
То ли мы как-то заблудились, а может так как-то направлены потоки, что мы прошли или перешли куда-то не по науке, но, я так полагаю, что постепенно и как-то незаметно мы попали в музей ПИЯ-КЛЕМЕНТА. Этот музей является хранилищем самого большого в мире собранием античной скульптуры.
Очередное открытое окно позволяет насладиться видами Рима и сделать пару снимков города и Замка Святого Ангела
Мы уже ходим почти три часа... Но время пролетело как-то незаметно.
Зал сменяется залом, количество народу все пребывает... дело в том, что мы находимся на пути помеченном стрелками для всех туристических потоков - в Сикстинскую капеллу
Да, кажется, мы все же каким-то образом отклонились от порядка осмотра и попали в зал Животных. Хотя, по идее, примерно с него и должны были смотреть музей Пия-Клемента. Ну да ладно.
помимо интересных экспонатов не забывайте смотреть и на интерьеры...
В одном из залов установлены два порфировых саркофага. Один был изготовлен для матери императора Константина - Святой Елены, второй - для его дочери - Константины.
Мы миновали пару галерей - канделябров и гобеленов. Фотографировать сами произведения там очень затруднительно ввиду слабой освещенности. Третьей галереей является Галерея географических карт - помещение длиной 120 метров, в котором размещены топографические карты Италии XVIв.
Интересная галерея, интересные и карты, и интерьеры
Плохо только, что картины на потолке нарисованы как бы против хода людского потока
Проходим по комнатам, галереям и наслаждаемся интерьерами
А дальше нас ждут Станцы Рафаэля. Для того, чтобы попасть в комнаты необходимо пройти по открытому балкону, выходящему во двор дворца.
Это четыре расписанных фресками комнаты, которые являлись частью личных покоев папы Юлия II. Сам Рафаэль расписал только две комнаты: Stanza della Signatura (1508-1511) и Stanza d'Eliodoro (1512-1514). Две другие расписаны учениками Рафаэля.