Ночевал я на той же площадке, от которой начинался вчерашний маршрут. Утром сделал пару фотографий вершин Pale San Martino.
Сегодня в планах Феррата Bepi Zac (2C) и ее продолжение (чуть повыше сложность 2C). Феррата с военной историей, любителям этой темы ее рекомендуют в первую очередь. Также она видовая – должны быть хорошие виды на Сан Мартино, Росенгартен, обратную сторону Мармолады…
Карта
Недорогая канатка поднимает к тропе 604А. Вокруг никаких особо впечатляющих видов пока нет – пейзажи спокойные, совсем не такие, к которым я привык. Тропа ведет к рифуджу справа на фото, от него начинается феррата.
Зато мармотов много )
Феррата ведет поверх этих гор, пока они в дымке. Надеюсь, что она рассеется
Перевал около рифуджа обозначен такой конструкцией. Бои здесь шли ожесточенные…
Начало ферраты обозначено табличками
От перевала появился вид в другую сторону, посередине широкой долины возвышается гора с ферратой Franco Gadotti, на которой я побывал ранее
С первых же метров тропа ведет вдоль военных укреплений
Высота набирается быстро
Colac. Вид на него с разных точек будет постоянно сопровождать меня на этом маршруте
Сассолунго
Маршрут представляет собой в основном тропу по гребню, иногда в сложных местах и тоннелях провешен трос
Повсюду свидетельства былых сражений – обломки досок, оставшиеся от зданий, тоннели, траншеи.
Взгляд назад на пройденный участок
Облака в некоторых направлениях совсем не мешают
Часть Росенгартен крупным планом
Участки открытой тропы постоянно чередуются с тоннелями
Угадать, в каком направлении поведет тропа, заранее невозможно. Кажется, что по такому рельефу вообще не пройти )
Встречаются снабженные указателями ответвления от основной тропы с огневыми точками, бараками и прочими подобными сооружениями
Значительная часть деревянных сооружений просто обвалилась от старости – 100 лет прошло
Встречаются лестницы тех времен. Маршрут, конечно, ведет по их современным аналогам.
Периодически выводит на узкий гребень
Видна тропа, уходящая вперед. Тут уже проще угадывать, как она поведет дальше )
Colaс
Часто встречаются мотки колючей проволоки.
Взгляд назад на пройденный маршрут
Вид из огневой точки
А это уже другая ) Их тут десятки
Взгляд назад на пройденный маршрут с одной из самых высоких точек маршрута
Продолжаю двигаться по тропе. Очень интересный трек, все время что-то привлекает внимание – то горы вокруг, то военные артефакты.
Очередные подземелья
Остатки окопов
Где-то здесь, судя по указателю, во время войны был транспортный фуникулер
Феррата популярная, но никто друг другу не мешает.
Начинается очередной набор высоты. Весь маршрут идет по гребню, то сброс, то набор.
Очередная порция военных сооружений
Вершины на маршруте обозначаются деревянными крестами, обвитыми колючей проволокой. В данном случае присутствуют еще и консервные банки – тоже с тех времен, по утверждению других хайкеров
Продолжение маршрута
Тропа иногда ведет по краю обрыва
Но чаще ныряет в тоннели
Маршрут довольно протяженный, и вся эта дистанция была снабжена военными укреплениями
Отсюда уже видна самая интересная огневая точка маршрута – слева на этом фото в камне видно отверстие, внутри там целая комната
Вид в сторону Селлы
Мармолада
Около огневой точки столпотворение. Все делают стандартное фото – кто-нибудь поднимается наверх и высовывается в отверстие, а снизу его фотографируют.
Внутри установлены стенды, демонстрирующие ужасы войны
Маршрут продолжается дальше по хребту
Вид на пройденную часть
Спуститься отсюда лучше по крутой лесенке
Тут заканчивается основная часть ферраты Bepi Zac.Тропа ведет дальше
С обратной стороны горы огневую точку не видно. Только справа какое-то сооружение…
Виды вокруг с максимальным увеличением
Piz Boe
Феррата состоит из двух частей - первая часть очень простая и интересная, здесь она заканчивается, тропа ведет вниз, к парковке.
Вторая часть заметно сложнее, туда немногие идут. Я пошел, конечно ) Сначала даже непонятно, где обещанная сложность. Заметно только отсутствие людей…
Зато потом начинается почти вертикальный подъем по кулуару с тросом, этот участок вполне тянет на тройку по сложности.
Это фото с верхней части подъема, видна тропа вниз после первой части ферраты
Иногда облака рассеиваются и позволяют оценить виды вокруг
Тропа ведет в направлении этой горы
Мармолада, наоборот, укуталась в облака
Тропа ведет справа от этой горы. Уже отсюда видно, что там интересные «малые формы»
Встречаются вкрапления насыщенного рыжего цвета. Про них даже в книге писали )
Селла поместилась в кадр почти целиком. Облака теперь переместились на Сассолунго
Дошел до тех самых «малых форм». Вблизи они совсем не малые, метров 20 в высоту
На второй части маршрута встретил лишь группу из трех итальянцев. На фото один из них
Отсюда уже видна конечная точка маршрута – Cima dUomo.
Довольно быстро я добрался до бивака (скорее, навеса) у ее подножия.
Можно было подняться на Cima dUomo, она была свободна от облаков, но виды в сторону Сан-Мартино были прочно ими закрыты, перспектива хороших видов с нее была невысока.
В сторону Селлы я уже насмотрелся )
Начал спускаться. Тропа тут очень неприятная, можно было пройти еще дальше и тогда спускаться по нормальной тропе, но я решил сделать это здесь )
Как только спустился на значительное расстояние, над вершинами даже показалось голубое небо
Но через 10 минут на Cima dUomo налетели облака
Зеленый склон зигзагом пересекает спусковая тропа после первого участка маршрута
Крупный план финальной его части
В этом отчете сотни фотографий гор, иногда встречаются животные, иногда города. Но в других отчетах из Тироля многие показывают цветы. Я тоже решил показать.
Это эдельвейс, тут их была целая поляна! Примечательно, что это второй и последний раз, когда я их видел. Первый раз был на феррате Brigita Tridentina и там было совсем не до фотографий )
Теперь можно и животных показать. Судя по тому, что смотрят они совсем в другую сторону, меня они не боятся.
Мармоты здесь были в изобилии. Постоянно со всех сторон слышен их писк.
С этого маршрута я хотел увидеть и так понравившиеся мне горы San Martino, но всю дорогу их скрывали облака. Только на спуске хотя бы их контуры стали видны вдали
Резюме по маршруту – ферраты здесь несложные, а виды первоклассные (если повезет с погодой). Из военных феррат эта, наверное, одна из самых интересных. А вот вторую часть маршрута (особенно в один день после первой) стоит проходить только опытным и подготовленным хайкерам, имеющим опыт на ферратах.