Раньше я в поездках делала краткие записи: свежие впечатления, любопытные факты, ситуации, какие-то мысли, - в общем, все то, что позже собиралось в общую канву отчета. В последнее же время я подсела на некое подобие репортажа - несколько свежих фотографий с телефона и лаконичный рассказ с настроением и изюминками прошедшего дня. Как правило, на месте текст рождается быстро, а запостить его в соцсетях не отнимает много времени.
Поэтому сейчас мне осталось просто собрать свои же посты в качестве основных тезисов, дополнив их деталями и фотографиями (по максимуму с фотоаппарата).
Должна сразу предупредить: в зимней части нашего знакомства с Доломитами на фотоаппарат фотографировали непозволительно мало, потому как все же лыжи-палки-склоны были в приоритете, а совмещать катание с фотографией довольно проблематично. Поэтому почти все фотографии сделаны на телефон без особой возможности выбрать выгодный ракурс или хорошенько прицелиться. Так что извиняйте - качество соответствующее. Но забегая вперед, скажу, что в этом плане мы отыгрались летом.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ХОЛОДНАЯ.
5-12 февраля.
- Куда летите?
- В Венецию.
- Чо делать?
- На лыжах кататься.
- На водных???..
(в качестве эпиграфа)
Я читала много восторженных отзывов путешественников, бродивших по Доломитам летом-осенью и влюбившихся в них с первого взгляда и на всю жизнь, но оказалась там, можно сказать, случайно. Выбирая новое место для зимних покатушек после приевшегося Шамони, я рассматривала много вариантов в Италии-Франции-Австрии, в том числе Червинию, которая манила меня зимним Маттерхорном и возможностью скатиться прямо в Церматт. Но февраль там пугал сильными холодными ветрами, а март - подтаявшими и разбитыми трассами. В итоге (уже и не вспомню как) я добралась до Корвары-Кортины и... там и зависла. Вполне бюджетный перелет Победой до Венеции тоже добавил плюсов при принятии окончательного решения. Взятая же в прокат машина упрощала трансфер до места дислокации и давала свободу в выборе региона катания. Доломиты-Суперски, самый большой горнолыжный регион мира, объединяет 12 курортов с общим ски-пассом, где работает более 450 подъёмников, а протяженность трасс в сумме составляет свыше 1220 км. Четыре же курорта, примыкающие к горному массиву Sella, связаны канатками и трассами: путешествовать из одной в другую можно просто не снимая лыж. В общем, настоящий рай!
Бронировала я фольксваген - на стойке же пообещали, типО, фиат. В смысле, Fiat Tipo. Какой нафиК фольксваген - мы ж в Италии!
Tipo оказался с автоматической трансмиссией - отказалась. Предпочитаю ручку в горах, тем более зимой. Дома же я в качестве теоретической подготовки внимательно изучила массу видео разных способов "обувки" транспортного средства в цепи и даже сохранила парочку самых наглядных на телефон на случай проблем в дороге. В итоге после часа ожидания мне пригнали Fiat 500L. Машина оказалась на всесезонной резине, о чем мне гордо сообщила девушка на стойке (для итальянцев, как я поняла, это почти шиповка), а потому без обещанных цепей в багажнике, на которые я рассчитывала. С одной стороны вроде как хорошо, а с другой - ну, что такое всесезонный протектор на ледяной корке на серпантине? в общем, неоднозначненько..
Ну, а пока за бортом - плюс 11, на солнце - все 15. Итальянская весна. А впереди горы в снегу. Хорошооооо!
Мы ехали, ехали (часа три) и наконец приехали. Первое впечатление - высоко. И скользко. Опять же зима - в отличие от того, что внизу.
Познакомились с итальянскими карабинерами - меня первый раз в жизни остановила полиция и проверила документы. Видимо, я подозрительно медленно ехала. Но вежливы, милы и очаровательны своими белозубыми улыбками. Завтра поеду ещё медленнее.
Небольшой отель Al Larin в двух км от центра города- чисто, уютно и очень по-домашнему. Именно то, что нужно, чтобы отлично отдохнуть.
(фотка не моя)
* * *
День первый. Разведывательный. Tofana.
Когда комментарии излишни…
За неделю до нашего приезда здесь прошли обильные снегопады, на форумах множились сообщения из серии "ахтунг": перевалы закрыты, трассы завалило, а снежный покров местами достигал метра. 1го февраля в Кортине прогноз рисовал 32 мм осадков. Если честно, я вообще плохо понимала, что мы там будем делать. Единственное, что вселяло надежду - это сплошное солнце в прогнозах на весь период нашего отпуска. Ну, не получится кататься - будем загорать!
Но к нашему приезду все было оттрачено на ура. Склоны широкие, ровные, без бугров и ям, уж не знаю, когда они все успели. Лично я лучше пока не видела. Народу мало, нет ни очереди на подъемники, ни толкучки на склонах. Кстати, очень мало бордеров. Достаточно синих, довольно простых, но с хорошим уклоном трасс, чтобы спокойно вспомнить, как это делается.
Ну, а невнимательные лохи (типа меня) ездят сразу по красным, потому как свернули не туда. 3,5 км со взмокшей от напряжения спиной..
Сем-кий (здесь и далее по тексту - любимый муж и верный соратник) сказал, что даже зауважал меня, когда я мимо нужного поворота пронеслась. В общем, жуть. Зато быстро все вспомнила.
Единственная проблема - виды вокруг. Не знаешь, куда смотреть: то ли перед собой, то ли по сторонам. Красота просто неописЕнная!
День откатали на одном дыхании, как во сне: так солнечно, так классно, так красиво, что до конца не верится, что это все наяву. А под самый конец - спуск на 6 км прямо к парковке с последним препятствием в виде старого деревянного мостика через речку с бугристым укатанным сугробом в качестве покрытия. Главное, не въехать лыжей между перил. Что я и сделала. Но мостик такой узкий, что на нем даже упасть нельзя.
В общем, day is done - ноль падений.
* * *
Вечером выбрались в город поужинать. Первое впечатление - зря лыжи дома оставили.
А у них все еще Новый год. Но это, как мы уже давно поняли, обычная практика в местах скопления отдыхающих - в Шамони и в марте все было в огнях.
В остальном - все, как обычно: пиццерии, спагеттерии, рестораны, разнообразные плюшечные.. Ну, и, конечно же, витрины!
В этот раз однозначным победителем единогласно признан Монклер - ну, разве не милашки?