Путешествие автомобильное, поэтому пара слов о машинах, уж извините. Первая мысль – брать итальянское.
Дают Бреру, вроде Италии через край, но у машины большой вес и передний привод - не айс. А вот последний Mercedes SLK неплох. Конечно, 200K не валит, зато за счет своего «компрессора» тянет с низких оборотов. Со сложенной крышей кузов жесткий, гут. Ручная (ура!!!) коробка неплоха. Рулевое с неким фоном по усилию, но рулится правильно: задний привод и короткая база решают. Приятный бонус – AMG пакет с перфорированными тормозными дисками и R18 колесами в резине ContiSportContact3 225 спереди и 245 сзади.
Просят 2 карточки разных платежек, готовьтесь, что на месяц заблокируют 1,5 kЕвро на одной и 0,5 kЕвро на другой. Международные права не нужны.
Итак Четверг 550 км
К осмотру северные озера. Цель автопрогулочно-созерцательная. Маршрут: по западному берегу Maggiore на север в Швейцарию, потом в Лугано, из него проселком через горы обратно в Италию в Menaggio, потом вниз по берегу в Como. Местный обжитой трехмерный рельеф разглядывать не устать. Тут без подробностей, кому интересны озера – надо просто ехать.
Из Como планировалось проселками в Бергамо, но в Como застал жуткий ливень, из-за которого заглючил GPS и вместо проселка пришлось выбираться на toll road через Милан. По дороге к Милану застал град размером с яйца, от которого итальянцы прятали машины под мостами, создавая пробки. Плюс трафик на миланском каде. Все это утомило, Бергамо фтопку, сразу в Sirmione. Езда из Como в сторону Венеции по магистрали через Милан не гут.
Мыс Sirmione на Гарде приятное место. Цивильная публика. Рекомендация заехать на закате, прогуляться часок.
С Сирмионе звонок в Верону заказать столик в http://www.ristoranteilcenacolo.it/. Тут основной гастрономический экспириенс. Заказ не по меню, а что-то типа комплексного обеда. По факту разные персонажи, не задавая лишних вопросов, выносят разные вкусные штуки по чуть-чуть, подходов 10, не меньше. Кормят на убой. Особо отметил домашнюю ветчину. Много вкусных сырных закусок-блюд. В конце дают мясо с открытого огня, опять же ассорти (от курицы до баранины). Приятное домашнее вино, стол с десертами.
После ужина прогулка по Вероне: очень приятный, живой городишко. Много молодежи, заведений. Мраморные тротуары - зачот.
Далее в районе полуночи телепорт в Венецию (120 км). Toll road на круизе. Оптимальная скорость – 140. На 130 часто догоняют, висят сзади, слепят. Примерно через час парковка на последнем этаже Гаража Сан Марко.
Ключи просят оставить в замке зажигания. Стремно не за авто или поклажу, а что двери автоматом залочаться. Обошлось без приключений.
Далее интересное - поиск гостиницы corte dei greci. Относительно парковки она в дальнем углу Венеции, 3 км по прямой, дальше только Арсенал. Собссно с таким прицелом отель и брал: чтобы не придумывать искусственных маршрутов. В Венеции первый раз, час ночи, впереди челендж по поиску гостиницы, прикольно J Сложность венецианских лабиринтов и галимость карты недооценены, плутать пришлось 3 часа, аккомпанемент – дождь. Это лучший экспириенс, который можно получить в Венеции. В отличие от бесцельной прогулки, работа не результат заставляет намного плотнее взаимодействовать мозгом со всеми этими Calle. Основной совет по Венеции: приезжайте ночью. Днем из-за толп туристов делать решительно нечего.
Пятница 350 км
Утром в пятницу удалось прокатиться на водном такси до Мурано (стекольная мануфактура). Потом от Сан Марко на вапоретто по Гранд Каналу на Piazzale Roma, к парковке. На вапоретто удобно устроился на задней палубе, немного пофотографировал. Поездки на речных общественных трамваях крайне рекомендую: можно дать отдохнуть ногам, поснимать гондольеров и прочую живность.
Машину с парковки и в Маранелло (200 км). Toll road, cкучная равнина, прямики. Ближе к Модене немного проселка. По пути – заправка. Бензин 1,5 евро. Местные рассекают на дизелях, причем базовых, топовых не встретил. Много 159ых Альф, Куперов и Фиатов 500. Из спорткаров – 911ый самый частый, итальянцев на дорогах мало. К SLK отношение радушное, одобряют. В Маранелло завод Ferrari и галерея-музей http://www.galleria.ferrari.com. В галерее дают лингафонный аппарат (захватите свои наушники). Номера релевантных аудио камментов, которые надо набирать на девайсе - на стенах, табличках и т.п. Мне не понравилось, ибо нет непрерывного рассказа: приходиться постоянно набирать 41, 42, 43… плюс в аппарате забито штук 100 минирассказов, а цифирь по галерее найдете только пару десятков. остальные минирассказы тоже к чему-то относятся, но получается чехарда. Сами рассказы весьма поверхностны, но суть ухватывают. Попробуйте взять экскурсию, там и вопросы можно позадовать, знакомые брали – понравилось.
Часть экспозиции была закрыта: не увидел дайтону спайдер, которую хотел глянуть. Но это придирки, в целом понравилось: небанальный и приятный экспириенс. Хороший момент экспозиции – большое внимание двигателям.
Из Маранелло во Флоренцию (140 км). Интересный toll road, с туннелями и трехмерными пейзажами. Во Флоренции гостиница Bretagna в центре, на набережной, в фойе балкон с видом вдоль Арно на Понте Веккьо. Звонок-заказ столика в http://www.ristorantelagiostra.com/, место популярное, ближайший столик нескоро. Ну тогда осмотр достопримечательностей. Церковь Maria Fiore, Palazzo Vecchio... они монументальней, чем представлялось. Не знаю как днем, но в темное время сооружения производят таки эффект. Напоследок 414 ступенек колокольни Джотто, чтобы сверху зафиксировать расположение архитектурных артефактов. 414 это дофига, рискну предположить, что после Кельна это самая длинная лестница, по которой гоняют туристов. В качестве совета: захватить наверх бутылку вина и закусить, соответственным образом полчасика передохнуть перед спуском. В упомянутом ресторане must have простой телячий карпаччо, до сих пор вспоминаю. Приветствуют шампанским, легкую закуску приносят бесплатно, вино декантируют - все по-взрослому. Ну а далее Флоренция – лучший город, чтобы погулять ночью навеселе. С часа ночи - пик местной «клубной» жизни. Прилегающий к кафе-клубу кусок улицы становится его частью, народ выпивает и общается. Есть улицы, где заведения в каждом доме - там особенно жарко. Пестрая публика, никто не скучает, не устаешь разглядывать кучу интересных персонажей. Я специально подгадал вечер пятницы для Флоренции, чего и советую.
Суббота 550 км
С утра в субботу путь-дорога через Пизу в Чинкве-Терре. В Пизе чисто отметиться и сделать банальную фотку «я не даю башне упасть». Порадовало, что запарковаться удалось ну прямо у башни, хотя думал там авто на всю округу нон-грата.
вполне себе прямо стоит
После Пизы цель - Portovenere и прогулка на кораблике вдоль Чинкве-Терре. Toll road A12. Симпатичная трасса: разделительная полоса засажена чем-то типа цветущего крыжовника, справа Апеннины, где-то поблизости каррарский мрамор.
Апеннины похоже отделяют Лигурию от непогоды основной части Италии. В Комо, Венеции, Флоренции - везде было дождливо, а от Пизы до Генуи – солнце.
Поворот на La Spezia был незамечен, Portovenere и белый пароход оказались позади. Решение: не ехать назад той же магистралью, а прорываться в Чинкве-Терре с севера. Несколько километров проселка и перед глазами вот такая картина (внизу деревушка Vernazza):
она же снизу
В сами деревни не проехать, но поверх проходит живописная дорога (вот с такими виадуками):
По ней на юго-восток через La Spezia в Portovenere. Сама La Spezia с южной оконечности:
Прокатиться верхней дорогой рекомендую только гурманам автовояжей. Именно там был встречен бентли конти gt с мск номерами, единственная русская машина за всю дорогу. Простым смертным проселки покажутся узкими, повороты слепыми, да и прогулка по морю вполне закрывает вопрос с самым живописным местом Лигурии, чтобы там еще и ездить. В Portovenere прибрежные кафешки отстой. С кораблями все ок: найти легко, ходят часто – must have. Примерно час (проходит незаметно) везут до Monterosso (там можно сойти до следующего корабля, но смысла не вижу), потом обратно. Есть корабли с заходом в каждую деревню - это не нужно. По пути в Monterosso занимайте правый борт, обратно – левый. Виды там такие:
Далее цель – Генуя и морские гады на ужин. Дорога прокладывается минуя Toll Roads. Тут основной драйвинг экспириенс. Справа скалы, слева поодаль море, высота 300-500м, приличная ширина, повороты просматриваются. в пол либо газ, либо тормоз, не иначе. Лучший участок за маршрут, must have. Одна рекомендация: в сторону Генуи не двигать под вечер – солнце с моря слепит. Лучше после полудня в Чинкве-Терре со стороны Генуи заходить и под вечер в Пизу ехать, ну то есть в обратную сторону (это я для автопутешественников по Италии). Рапалло запомнилось, хорошее место.
В Генуе ресторан в самом порту (на заднем фоне):
Кормят цивильно, но без души, как было в Вероне и Флоренции (хотя устрицы вполне). Интересная одиноко стоящая машина была встречена: Cadillac Eldorado второй половины 70-х.
Плюс места – несколько портовых гектаров асфальта для парковки и прочего автохулиганства. Попробовал поездить боком на SLK: с переменным успехом. Восьмерку нарисовать можно, но затяжной «дрифт» дается с трудом: резина цепкая для слабого мотора.
Далее телепорт в Милан по Toll Road (140 км). Причем первые километры A7 от Генуи нескучные, даром что магистраль. Повороты резкие, с освещением проблемы, рекомендую. Ближе к Милану прямики. В самом Милане heavy traffic в субботу поздно вечером и зубодробительные мощеные улицы (по трамвайным рельсам не поехать: колея не совпадает). Гостиница Ritter, в районе Moscova, эхо социализма. Погулял по ночному Милану – не мое. До клубов не дошел – устал.
Воскресенье
С утра завтрак в гостинице и 60 км в аэропорт. Миланские дьютики так себе. Вылет задержали. Спасибо, что уделили время