Инициатором, идейным вдохновителем и ответственным за поездку был Малыш. Естественно. Разве могло бы придти в голову Карлсону, который, как известно, тот еще сибарит и любитель мягких перин, сладкого варенья и перелетов в бизнес-классе, поехать к скромным и незатейливым братьям-славянам в Западную Европу. Таким образом, путешествием в полном объеме рулил Малыш, тогда как Карлсону оставалось только рулить белой Шкодой. С чем он, надо сказать, неплохо справлялся. Штраф и сопровождение под конвоем сербской полиции?… Ну, это мелочи жизни. Впрочем, обо всем по порядку.
Предыстория
Уже таким далеким октябрем Малыш грустно смотрел на карту Европы и думал о стремительно надвигающемся Новом Годе. Шенгена не было, и делать его не хотелось. Лететь на неделю в тепло, чтобы потом следующие месяца четыре тосковать, тоже не хотелось, да и билеты в тепло кусались, как бабушкин старорежимный шерстяной свитер. Оставался Белград. Быстрый наскок на сайт LP показал, что зимний Белград обещает порадовать плюсовой температурой, солнышком, крепостью Калемегдан и огромными порциями в ресторанах за скромные деньги. Take risks: if you win, you will be happy, if you lose, you will be wise, подумал владеющий английским Малыш и решительно купил билеты до славного Београда – туда 2 января, обратно – девятого.
Логистики – ноль, строго заявил Карлсон, поглядев на план завоевания Сербии, составленный Малышом. Сдобренный логистикой Карлсона, план (забегая вперед, полностью воплощенный в жизнь) стал выглядеть следующим образом (за вычетом, естественно, дней прилета/отлета):
День первый, Белград: крепость Калемегдан, зоопарк, пригород Земун, старый город
День второй: Субботица, что на границе с Венгрией
День третий: Фрушка гора, Нови Сад
День четвертый-пятый: нелегкий путь в Копаоник и собственно отдых в Копаонике
День шестой: Ниш и снова Белград
Собственно история
Сербские авиалинии, которые ухитрились за время, прошедшее с момента покупки билетов, до времени непосредственно вылета, поменять название с jatairways на airserbia, ничем особым не поразили, кроме того, что, вопреки сложившейся самолетной традиции, сначала покормили пассажиров, и лишь позже напоили. Карлсона, поддерживающего отечественного производителя, Аэрофлот уже успел бережно доставить в столицу Сербии, таким образом Карлсон встречал Малыша в аэропорту Белграда.
Карлсон за пару-тройку часов ожидания в аэропорту успел поменять европейскую валюту на местные динары и был заарканен местным таксистом. 2,500 динар не показались Малышу маленькой суммой, тем более что некоторые источники называли сумму 1000, но тут выбора не было. Малыш просто мысленно отметил, что необходимо научить Карлсона торговаться… Ночной воздух Белграда был тепл и несколько влажен…
Продолжение, равно как и фото, следуют...